Автомобильный «сэконд хэнд» помог рублю исполнить свой последний долг - «Авто» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Автомобильный «сэконд хэнд» помог рублю исполнить свой последний долг - «Авто»
    Вчера, 10:52
    Авто
    Редактировать

    Автомобильный «сэконд хэнд» помог рублю исполнить свой последний долг - «Авто»

    Нужно брать, пока ещё дают — примерно так можно охарактеризовать ситуацию на российском рынке подержанных авто, сложившуюся в 2024 году.

    Рост так называемого утилизационного сбора, сильные колебания курса рубля, а также прочие факторы экономической и политической неопределённости привели к тому, что авто покупали буквально на последние деньги. Пока они что-то стоят. Но в основном в кредит.

    6,04 млн проданных подержанных легковых машин — таковы итоги российского авторынка за 2024 год по данным аналитического агентства «Автостат», показатель рекордный.

    Больше было только в 2014 году, когда курс доллара скакнул сразу в два с лишним раза и граждане РФ срочно бросились пристраивать свои рубли. Тогда купили 6,1 млн легковушек, кроссоверов и внедорожников, так как не было уверенности в том, что завтра «деревянные» совсем не обесценятся.


    «В среднем по стране где-то плюс-минус половина людей покупает автомобили в кредит, оставшаяся половина покупает за наличные. Но половина из них также покупает в долг, только через „потребы“ и другие способы кредитования. Поэтому в сухом остатке где-то 70%-80% не могут осуществлять покупку автомобиля без дополнительного финансирования», — приводит несложную арифметику основатель автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.


    До 1 ноября — даты введения «драконовского» утильсбора — цены на вторичке росли, но потом как отрезало, спрос посыпался. По причине крайне высокой стоимости кредитов, да и просто стало не нужно, поезд уже ушёл. В итоге за год цены по сравнению с 2023-м вроде как бы и даже снизились, хотя по мировым меркам они всё равно аномально высокие.

    Что будет дальше непонятно, налицо несколько факторов, действие которых направлено в противоположные стороны. Это если абстрагироваться от тенденции на уверенное снижение реальных располагаемых доходов населения.

    25% вторичного рынка занимает продукция «АвтоВАЗа», причём всё это — модели, давно снятые с производства. Из 1,5 млн проданных экземпляров 139 тысяч пришлось на ВАЗ-2107, ещё 123 тысячи — на ВАЗ-2114, 104 тысячи — на ВАЗ-2170.

    Плюс все остальные — «девятки», «шестёрки» и прочие «Калины». Из того, что нынче производится, в топах только «Нивы» — 103 тысячи и «Гранты» — 84 тысячи. Старые «Весты» народ покупает неохотно, их и мало, да и дороги они неоправданно.

    То есть на 90% идёт купля-продажа «наследия» прошлых лет, когда завод в Тольятти выпускал по 700−800 тысяч авто в год.

    Машины эти, некоторым образом, новей не становятся, а замещения выбывающим по естественным причинам транспортным средствам не наблюдается. Согласно оценкам аналитиков, для того чтобы автопарк РФ перестал стареть-ветшать усиленными темпами, требуется в год продавать не менее 3 млн новых авто, причём по большей часть бюджетных. Этого нет даже близко.

    Сейчас средний возраст легковушки в России вплотную приблизился (достиг?) к 16 годам. Не сказать, что мировой рекорд, в Африке и того хуже, наверное, где-то. Но такими темпами мы быстро догоним и перегоним подобные страны. Судя по прогнозам в 2025 году в РФ будет продано очень немного новых авто, хуже всего ситуация ожидается как раз с недорогими машинкам.

    То есть, с одной стороны, качество предложения по «нашемаркам» продолжит падать. С другой — его будет становиться всё меньше.

    Непонятна ситуация и с китайской «бэушкой», точнее, она очень сильно настораживает потенциальных покупателей.

    Очень много вопросов по стойкости лакокрасочного покрытия и коррозии силовых элементов конструкции в целом, неясна ситуация с кузовными запчастями, да и ресурс трансмиссий и ДВС тоже вызывает большие вопросы. Всё это уже в перспективе двух-трёх лет грозит полным обесцениванием вложений в подержанное авто из Поднебесной.

    Де-юре второе место с результатом 619,5 тысячи штук занимает Toyota, вот тут с качеством предложения всё очень даже неплохо — его поддерживает ввоз «праворулек». Машинки крепкие, надёжные, с большим ресурсом, их покупают охотно. В данном сегменте рынка ситуация пока устойчивая. Пока наши чиновники не придумали очередной «подарочек».

    Но де-факто на втором месте корейцы, подержанных Kia продано 349,5 тысячи, «бэушных» Hyundai — ещё 322,2 тысячи. В совокупности автомобилей концерна Hyundai-Kia реализовано 671,7 тысячи — существенно больше, чем Toyota.

    Но тут та же проблема, что и с «жигулями» — перепродаются Kia Rio и Hyundai Solaris, ранее купленные у официальных дилеров (ОД) в России. Некоторое количество корейских авто ввозятся через Дальний Восток, но пока что там очень скромный ручеёк поставок. Да и Сеул ставит палки в колёса, так как страна де-факто находится под полным внешним управлением США.


    Здесь тоже предложение уменьшается, его качество падает. По Ford Focus аналогично, в 2019 году компания ушла с российского рынка легковых автомобилей. Собранные в Калуге Volkswagen и Skoda также не становятся новей, и их ряды тают.

    В десятку самых продаваемых подержанных легковушек не вошли машины от Renault, Nissan, Chevrolet (в смысле Daewoo с «крестом») и Mitsubishi, коих на дорогах также очень много. Французы будут доживать своё, корейские Chevrolet тоже, а японцы — замещаться на аналогичные «прули».

    Возникает резонный вопрос — а как так получилось, что в условии естественного снижения «поголовья» авто и не особо рекордного импорта подержанных «праворулек» получился такой выдающийся результат? В смысле по объемам продаж подержанных авто. А тут всё просто, посмотрите на поток автомобилей и всё станет понятно. На дорогах снова появились старенькие Audi 80 (В3), BMW E34, Mercedes W124 и W201, прочие машины тех лет. Да и почтенную ВАЗовскую «классику» тоже достают из забвения, реанимируют и ставят в строй.

    Это, конечно, неплохо, но вскоре эти «стратегические резервы» будут исчерпаны, по сути, это уже произошло. Что в этом году станут перепродавать друг другу граждане РФ не очень понятно. Поэтому если нет необходимости срочно менять авто — например, в случае увеличения семьи — продавать своего «железного коня» не стоит. Ведь не факт, что удастся купить что-то лучшее.


    Нужно брать, пока ещё дают — примерно так можно охарактеризовать ситуацию на российском рынке подержанных авто, сложившуюся в 2024 году. Рост так называемого утилизационного сбора, сильные колебания курса рубля, а также прочие факторы экономической и политической неопределённости привели к тому, что авто покупали буквально на последние деньги. Пока они что-то стоят. Но в основном в кредит. 6,04 млн проданных подержанных легковых машин — таковы итоги российского авторынка за 2024 год по данным аналитического агентства «Автостат», показатель рекордный. Больше было только в 2014 году, когда курс доллара скакнул сразу в два с лишним раза и граждане РФ срочно бросились пристраивать свои рубли. Тогда купили 6,1 млн легковушек, кроссоверов и внедорожников, так как не было уверенности в том, что завтра «деревянные» совсем не обесценятся. «В среднем по стране где-то плюс-минус половина людей покупает автомобили в кредит, оставшаяся половина покупает за наличные. Но половина из них также покупает в долг, только через „потребы“ и другие способы кредитования. Поэтому в сухом остатке где-то 70%-80% не могут осуществлять покупку автомобиля без дополнительного финансирования», — приводит несложную арифметику основатель автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль. До 1 ноября — даты введения «драконовского» утильсбора — цены на вторичке росли, но потом как отрезало, спрос посыпался. По причине крайне высокой стоимости кредитов, да и просто стало не нужно, поезд уже ушёл. В итоге за год цены по сравнению с 2023-м вроде как бы и даже снизились, хотя по мировым меркам они всё равно аномально высокие. Что будет дальше непонятно, налицо несколько факторов, действие которых направлено в противоположные стороны. Это если абстрагироваться от тенденции на уверенное снижение реальных располагаемых доходов населения. 25% вторичного рынка занимает продукция «АвтоВАЗа», причём всё это — модели, давно снятые с производства. Из 1,5 млн проданных экземпляров 139 тысяч пришлось на ВАЗ-2107, ещё 123 тысячи — на ВАЗ-2114, 104 тысячи — на ВАЗ-2170. Плюс все остальные — «девятки», «шестёрки» и прочие «Калины». Из того, что нынче производится, в топах только «Нивы» — 103 тысячи и «Гранты» — 84 тысячи. Старые «Весты» народ покупает неохотно, их и мало, да и дороги они неоправданно. То есть на 90% идёт купля-продажа «наследия» прошлых лет, когда завод в Тольятти выпускал по 700−800 тысяч авто в год. Машины эти, некоторым образом, новей не становятся, а замещения выбывающим по естественным причинам транспортным средствам не наблюдается. Согласно оценкам аналитиков, для того чтобы автопарк РФ перестал стареть-ветшать усиленными темпами, требуется в год продавать не менее 3 млн новых авто, причём по большей часть бюджетных. Этого нет даже близко. Сейчас средний возраст легковушки в России вплотную приблизился (достиг?) к 16 годам. Не сказать, что мировой рекорд, в Африке и того хуже, наверное, где-то. Но такими темпами мы быстро догоним и перегоним подобные страны. Судя по прогнозам в 2025 году в РФ будет продано очень немного новых авто, хуже всего ситуация ожидается как раз с недорогими машинкам. То есть, с одной стороны, качество предложения по «нашемаркам» продолжит падать. С другой — его будет становиться всё меньше. Непонятна ситуация и с китайской «бэушкой», точнее, она очень сильно настораживает потенциальных покупателей. Очень много вопросов по стойкости лакокрасочного покрытия и коррозии силовых элементов конструкции в целом, неясна ситуация с кузовными запчастями, да и ресурс трансмиссий и ДВС тоже вызывает большие вопросы. Всё это уже в перспективе двух-трёх лет грозит полным обесцениванием вложений в подержанное авто из Поднебесной. Де-юре второе место с результатом 619,5 тысячи штук занимает Toyota, вот тут с качеством предложения всё очень даже неплохо — его поддерживает ввоз «праворулек». Машинки крепкие, надёжные, с большим ресурсом, их покупают охотно. В данном сегменте рынка ситуация пока устойчивая. Пока наши чиновники не придумали очередной «подарочек». Но де-факто на втором месте корейцы, подержанных Kia продано 349,5 тысячи, «бэушных» Hyundai — ещё 322,2 тысячи. В совокупности автомобилей концерна Hyundai-Kia реализовано 671,7 тысячи — существенно больше, чем Toyota. Но тут та же проблема, что и с «жигулями» — перепродаются Kia Rio и Hyundai Solaris, ранее купленные у официальных дилеров (ОД) в России. Некоторое количество корейских авто ввозятся через Дальний Восток, но пока что там очень скромный ручеёк поставок. Да и Сеул ставит палки в колёса, так как страна де-факто находится под полным внешним управлением США. Здесь тоже предложение уменьшается, его качество падает. По Ford Focus аналогично, в 2019 году компания ушла с российского рынка легковых автомобилей. Собранные в Калуге Volkswagen и Skoda также не становятся новей, и их ряды тают. В десятку самых продаваемых подержанных легковушек не вошли машины от Renault, Nissan, Chevrolet (в смысле Daewoo с «крестом») и Mitsubishi, коих на дорогах также очень много. Французы будут доживать своё, корейские Chevrolet тоже, а японцы — замещаться на аналогичные «прули». Возникает резонный вопрос — а как так получилось, что в условии естественного снижения «поголовья» авто и не особо рекордного импорта подержанных «праворулек» получился такой выдающийся результат? В смысле по объемам продаж подержанных авто. А тут всё просто, посмотрите на поток автомобилей и всё станет понятно. На дорогах снова появились старенькие Audi 80 (В3), BMW E34, Mercedes W124 и W201, прочие машины тех лет. Да и почтенную ВАЗовскую «классику» тоже достают из забвения, реанимируют и ставят в строй. Это, конечно, неплохо, но вскоре эти «стратегические резервы» будут исчерпаны, по сути, это уже произошло. Что в этом году станут перепродавать друг другу граждане РФ не очень понятно. Поэтому если нет необходимости срочно менять авто — например, в случае увеличения семьи — продавать своего «железного коня» не стоит. Ведь не факт, что удастся купить что-то лучшее.
    Теги:
    Авто

    Здравоохранение
  • Диодный лазер избавит от нежелательных волосков быстро и надолго...
  • До 30 лет — дитя, а в 60 — «Какая пенсия, молодой человек?». И чиновники не шутят...
  • Медицина
           

    Авто
  • Рынок подержанных авто поставил рекорд — в условиях нестабильного курса доллара народ спасал свои деньги...
  • Машин с шашечками становится всё меньше — покупать новые не на что...
  • Другие новости
    up