Программы льготного кредитования могут закончиться в марте - «Автоновости» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Программы льготного кредитования могут закончиться в марте - «Автоновости»
    11-02-2020, 16:26
    Авто
    Редактировать

    Программы льготного кредитования могут закончиться в марте - «Автоновости»

    Средства, выделенные государством на льготное автокредитование в 2020 году (программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль"), могут закончиться уже к концу марта. По данным источников газеты "Ведомости", об этом дилерам сообщили в компании "АвтоВАЗ".

    В рамках программ льготного кредитования "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" банки с 2015 года предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% стоимости автомобиля (25% для жителей Дальнего Востока). Выпадающий доход банков компенсируется из бюджета. Сейчас купить по этим программам можно выпущенный в РФ автомобиль стоимостью до 1 млн рублей, хотя до прошлого года в программах участвовали машины стоимостью до 1,45 млн рублей. Из-за такого ограничения под действие программ в основном подпадают автомобили "АвтоВАЗа".

    Общий бюджет программ льготного автокредитования на 2020 год составляет 5 млрд рублей. По оценке Минпромторга, этой суммы должно хватить для продажи около 50 тыс. машин на льготных условиях. Для АвтоВАЗа эти программы очень важны: в 2018 году по программам льготного кредитования было продано почти 40% машин Lada (данные о продажах машин Lada на льготных условиях в 2019 году пока не обнародованы). По словам одного из дилеров, в январе на госпрограммы пришлось около 30% продаж Lada.

    Представитель Минпромторга не стал прогнозировать, когда закончатся средства, выделенные на программы льготного кредитования. Директор департамента автокредитования "Русфинанс банка" Алексей Бородавин отметил, что многое зависит от того, как участвующие в программах банки будут использовать свои лимиты. "Предполагаем, что бюджетных средств, выделенных "Русфинанс банку", хватит до апреля-мая", – сказал Бородавин.

    В прошлом году по льготным программам было куплено 113,3 тыс. автомобилей. На реализацию программ было выделено в общей сложности 9,4 млрд рублей. Сперва на запущенные в марте программы выделили 3 млрд рублей, а потом еще 0,4 млрд. Эти средства закончились к маю. С 1 июля программы возобновились, а завершились в ноябре – на них дополнительно выделили 6 млрд рублей.

    Информации о выделении дополнительных средств на 2020 год у опрошенных "Ведомостями" банков нет. "Увеличение финансирования программы льготного автокредитования будет рассматриваться при очередной корректировке бюджета", – сообщили в Минпромторге.

    Напомним, по прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в этом году продажи машин в России продолжат падать, и рынок сократится на 2,1%, до 1,72 млн проданных машин. Также эксперты отмечали, что участники рынка "достигли потолка возможностей в стимулировании спроса" и улучшения ситуации не будет без экономического роста и господдержки спроса. В начале декабря прошлого года глава Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев сообщил, что по прогнозу РОАД в 2020 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России могут упасть на 8%. По мнению Мосеева, рост цен на новые машины в 2020 году неизбежен, а основными факторами подорожания автомобилей станут инфляция и повышение утилизационного сбора. Свою роль может сыграть и ослабление рубля.


    Средства, выделенные государством на льготное автокредитование в 2020 году (программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль"), могут закончиться уже к концу марта. По данным источников газеты "Ведомости", об этом дилерам сообщили в компании "АвтоВАЗ". В рамках программ льготного кредитования "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" банки с 2015 года предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% стоимости автомобиля (25% для жителей Дальнего Востока). Выпадающий доход банков компенсируется из бюджета. Сейчас купить по этим программам можно выпущенный в РФ автомобиль стоимостью до 1 млн рублей, хотя до прошлого года в программах участвовали машины стоимостью до 1,45 млн рублей. Из-за такого ограничения под действие программ в основном подпадают автомобили "АвтоВАЗа". Общий бюджет программ льготного автокредитования на 2020 год составляет 5 млрд рублей. По оценке Минпромторга, этой суммы должно хватить для продажи около 50 тыс. машин на льготных условиях. Для АвтоВАЗа эти программы очень важны: в 2018 году по программам льготного кредитования было продано почти 40% машин Lada (данные о продажах машин Lada на льготных условиях в 2019 году пока не обнародованы). По словам одного из дилеров, в январе на госпрограммы пришлось около 30% продаж Lada. Представитель Минпромторга не стал прогнозировать, когда закончатся средства, выделенные на программы льготного кредитования. Директор департамента автокредитования "Русфинанс банка" Алексей Бородавин отметил, что многое зависит от того, как участвующие в программах банки будут использовать свои лимиты. "Предполагаем, что бюджетных средств, выделенных "Русфинанс банку", хватит до апреля-мая", – сказал Бородавин. В прошлом году по льготным программам было куплено 113,3 тыс. автомобилей. На реализацию программ было выделено в общей сложности 9,4 млрд рублей. Сперва на запущенные в марте программы выделили 3 млрд рублей, а потом еще 0,4 млрд. Эти средства закончились к маю. С 1 июля программы возобновились, а завершились в ноябре – на них дополнительно выделили 6 млрд рублей. Информации о выделении дополнительных средств на 2020 год у опрошенных "Ведомостями" банков нет. "Увеличение финансирования программы льготного автокредитования будет рассматриваться при очередной корректировке бюджета", – сообщили в Минпромторге. Напомним, по прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в этом году продажи машин в России продолжат падать, и рынок сократится на 2,1%, до 1,72 млн проданных машин. Также эксперты отмечали, что участники рынка "достигли потолка возможностей в стимулировании спроса" и улучшения ситуации не будет без экономического роста и господдержки спроса. В начале декабря прошлого года глава Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев сообщил, что по прогнозу РОАД в 2020 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России могут упасть на 8%. По мнению Мосеева, рост цен на новые машины в 2020 году неизбежен, а основными факторами подорожания автомобилей станут инфляция и повышение утилизационного сбора. Свою роль может сыграть и ослабление рубля.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up