В Минпромторге считают, что такая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных машин
Фото: Dmitry Chasovitin / Global Look PressВ России в ближайшее время могут увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. С такой инициативой выступили в Министерстве промышленности и торговли. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя главы ведомства Александра Морозова.
В пресс-службе Минпромторга объяснили, что такая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных машин. В ведомстве считают, что такие меры окажут позитивное воздействие на окружающую среду, передает ТАСС.
В ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Министерство транспорта. Ожидается, что нововведение заработает в России со следующего года.
Ранее стало известно, что в Москве планируют запретить въезд в некоторые районы города старых автомобилей низкого экологического класса. Также экологически чистые зоны должны появиться в Санкт-Петербурге. Соответствующий документ был подготовлен Минтрансом. На первом этапе рассматриваются ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах.
По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств, зарегистрированных в России, 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.
Напомним, основная методика расчета транспортного налога, действующая с 2003 г., в 2020 г. осталась прежней: пошлина высчитывается как произведение региональной налоговой базы и ставки, зависящей от мощности силового агрегата автомобиля. К примеру, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил она составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил. Самые лояльные условия по налогу в России действуют для маломощных машин. Например, в Курганской области владельцы автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. платят по 10 руб. за силу.
В конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили. Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Это может отрицательно сказаться на финансовом положении и негативно повлиять на их финансовую самостоятельность.
В Минпромторге считают, что такая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных машин Фото: Dmitry Chasovitin / Global Look Press В России в ближайшее время могут увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. С такой инициативой выступили в Министерстве промышленности и торговли. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя главы ведомства Александра Морозова. В пресс-службе Минпромторга объяснили, что такая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных машин. В ведомстве считают, что такие меры окажут позитивное воздействие на окружающую среду, передает ТАСС. В ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Министерство транспорта. Ожидается, что нововведение заработает в России со следующего года. Ранее стало известно, что в Москве планируют запретить въезд в некоторые районы города старых автомобилей низкого экологического класса. Также экологически чистые зоны должны появиться в Санкт-Петербурге. Соответствующий документ был подготовлен Минтрансом. На первом этапе рассматриваются ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах. По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств, зарегистрированных в России, 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет. Напомним, основная методика расчета транспортного налога, действующая с 2003 г., в 2020 г. осталась прежней: пошлина высчитывается как произведение региональной налоговой базы и ставки, зависящей от мощности силового агрегата автомобиля. К примеру, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил она составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил. Самые лояльные условия по налогу в России действуют для маломощных машин. Например, в Курганской области владельцы автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. платят по 10 руб. за силу. В конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили. Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Это может отрицательно сказаться на финансовом положении и негативно повлиять на их финансовую самостоятельность.