Что такое остаточная стоимость автомобиля и как не потерять деньги - «Автоновости» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Что такое остаточная стоимость автомобиля и как не потерять деньги - «Автоновости»
    23-02-2020, 04:06
    Авто
    Редактировать


    Практически каждый автолюбитель в России по сей день не осознает, что одна из основных статей расходов на машину - потеря стоимости по мере старения. Во времена Советского союза, когда автомобили создавались по принципу «раз и на всю жизнь», потеря реальной стоимости была относительной. Сейчас же данный показатель является основным, на который обращают внимание на Западе.

    Согласно результатам многочисленных исследовательских работ потеря стоимости машины в первые три сезона колеблется от пятнадцати до сорока процентов. Иными словами, приобретенный за шестьсот тысяч рублей автомобиль ежегодно дешевеет на тридцать-восемьдесят тысяч рублей. Причем если посмотреть на нынешние цены, то растраты (при пробеге в 10-30 тысяч километров в год) сопоставимы с затратами на топливо.

    По мере того, как машина «стареет», ежегодная стоимость снижается, и в данном смысле поддержанное авто лучше сохраняет свой «капитал». Правда не стоит забывать о расходах на обслуживание которые с каждым годом лишь возрастают.

    Почему автомобиль со временем обесценивается: причины

    Наибольшее влияние на стоимость поддержанного автомобиля имеет проводимая производителем ценовая политика. К примеру, представив на рынке переоцененную модель, компания обрекает ее на скорое падение цены, ведь рынок поддержанных авто не знает жалости. Если же стратегией производителя предполагается стремительный захват рыночной доли, то может предоставить машину по «аномально низкой цене». Следовательно, купив машину по заниженной стоимости, автолюбитель, при прочих равных условиях, теряет меньше всего.

    Не менее важным показателем, формирующим цену автомобиля на вторичном рынке, служит ее массовость. Традиционно, низким спросом пользуются модели мало знакомые массовому потребителю. Связано это отчасти опасениями и страхом, якобы при поломке невозможно будет приобрести запчасти, либо не будет соответствующего опыта у специалистов сервисных центров.


    Третьим, но не менее важным фактором является репутация, складываемая из субъективных оценок надежности автомобиля. В данном случае показательным является пример с японской Toyota. Марка смогла заиметь практически нерушимую репутацию еще в 90-х годах прошлого столетия. По большей части, за счет импорта качественных авто. Их использование не вызывало никаких нареканий. При этом на протяжении многих лет японская марка занимает лидирующие места в международных рейтингах. Все это, несомненно, сказывается и на стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке.

    Нередко случается, что б/у автомобиль становится не менее востребованным, нежели новая модель. Причина: прекрасное сочетание стоимостной «пропорциональности» и потребительских качеств.

    Огромное влияние на потерю цены оказывают эксплуатационные растраты. К примеру, если владелец Infiniti QX70 нового поколения способен отдавать ежегодно до пятидесяти тысяч рублей налога, то в течение следующих десяти лет стоимость 333-сильного внедорожника снизится до семисот тысяч рублей (в текущих условиях), а выплата налога станет весомой ношей.

    Какие машины лучше всего сохраняют остаточную стоимость

    Экспертная группа «Автостат» не так давно провела исследование, по результатам которого был установлен автомобиль, имеющий лучшую конечную стоимость.

    В категории В+, с показателем в 83 процента (через 3 сезона активного использования) стала российская Lada Granta, которая в это же время была наиболее популярной на рынке. С незначительным отставанием разместились Renault Sandero и Solaris от южнокорейской Hyundai. Кроме высокой популярности среди российских потребителей, не менее значительной оказалась реализуемая компаниями ценовая политика.


    Интересный результат вышел и в гольф-классе. Тут, уже традиционно, лидером стал немецкий Volkswagen Golf, с показателем в 84,7 процента. Результат исследования стал неожиданный потому, что некоторые модификации «немца» с мотором TSI и трансмиссией DQ200 заслужили репутацию ненадежных. Однако на руку сыграла приобретенная двадцать лет назад репутация, когда автомобили поставлялись в РФ прямым путем из Германии. Плюс ко всему, три года назад производитель выставлял весьма сдержанную цену на Golf.


    На втором месте в разместился французский DS4 от Citroen, который к слову не вписывался ни в один важный коэффициент, определяющий конечную стоимость машины. Третье место, по вполне ясным причинам, оккупировала Toyota Corolla.

    Сегмент D отметился такими машинами как Toyota Camry, Mazda 6 и VW Passat CC. Причем на результат последнего оказало давление имиджевая компонента. Авто оказалось достаточно популярным, чему послужил необычный экспрессивный характер.


    Согласно тому же аналитическому отчету автомобили премиальных марок в среднем теряют больше других. К примеру, если BMW 3 потеряет 22 процента стоимости, через три года, то Toyota Camry не более 14,5 процента.

    На чем остановиться, чтобы не прогадать

    Если принято решение максимально снизить растраты, то важно следовать простому правилу - придерживаться курса. Меньше всего теряют в стоимости те модели, которые пользуются наибольшей популярностью, и располагающие давней нерушимой репутацией. А ведь как гласит наиболее верный закон рынка, чем выше спрос, тем выше и стоимость предлагаемого товара.

    Любые «девиации» от средней линии способствуют лишь росту потерь стоимости. К примеру, при условии прочих равных, сильнее обесценивается тот автомобиль, который располагает двигателем большей мощности.

    И самое главное, о чем не стоит никогда забывать: как бы хорошо не сохраняла машина остаточную стоимость, она все равно остается «денежным насосом». Чем автомобиль дороже, тем выше расходы на его обслуживание. Особенно в нынешних условиях.


    Практически каждый автолюбитель в России по сей день не осознает, что одна из основных статей расходов на машину - потеря стоимости по мере старения. Во времена Советского союза, когда автомобили создавались по принципу «раз и на всю жизнь», потеря реальной стоимости была относительной. Сейчас же данный показатель является основным, на который обращают внимание на Западе. Согласно результатам многочисленных исследовательских работ потеря стоимости машины в первые три сезона колеблется от пятнадцати до сорока процентов. Иными словами, приобретенный за шестьсот тысяч рублей автомобиль ежегодно дешевеет на тридцать-восемьдесят тысяч рублей. Причем если посмотреть на нынешние цены, то растраты (при пробеге в 10-30 тысяч километров в год) сопоставимы с затратами на топливо. По мере того, как машина «стареет», ежегодная стоимость снижается, и в данном смысле поддержанное авто лучше сохраняет свой «капитал». Правда не стоит забывать о расходах на обслуживание которые с каждым годом лишь возрастают. Почему автомобиль со временем обесценивается: причины Наибольшее влияние на стоимость поддержанного автомобиля имеет проводимая производителем ценовая политика. К примеру, представив на рынке переоцененную модель, компания обрекает ее на скорое падение цены, ведь рынок поддержанных авто не знает жалости. Если же стратегией производителя предполагается стремительный захват рыночной доли, то может предоставить машину по «аномально низкой цене». Следовательно, купив машину по заниженной стоимости, автолюбитель, при прочих равных условиях, теряет меньше всего. Не менее важным показателем, формирующим цену автомобиля на вторичном рынке, служит ее массовость. Традиционно, низким спросом пользуются модели мало знакомые массовому потребителю. Связано это отчасти опасениями и страхом, якобы при поломке невозможно будет приобрести запчасти, либо не будет соответствующего опыта у специалистов сервисных центров. Третьим, но не менее важным фактором является репутация, складываемая из субъективных оценок надежности автомобиля. В данном случае показательным является пример с японской Toyota. Марка смогла заиметь практически нерушимую репутацию еще в 90-х годах прошлого столетия. По большей части, за счет импорта качественных авто. Их использование не вызывало никаких нареканий. При этом на протяжении многих лет японская марка занимает лидирующие места в международных рейтингах. Все это, несомненно, сказывается и на стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке. Нередко случается, что б/у автомобиль становится не менее востребованным, нежели новая модель. Причина: прекрасное сочетание стоимостной «пропорциональности» и потребительских качеств. Огромное влияние на потерю цены оказывают эксплуатационные растраты. К примеру, если владелец Infiniti QX70 нового поколения способен отдавать ежегодно до пятидесяти тысяч рублей налога, то в течение следующих десяти лет стоимость 333-сильного внедорожника снизится до семисот тысяч рублей (в текущих условиях), а выплата налога станет весомой ношей. Какие машины лучше всего сохраняют остаточную стоимость Экспертная группа «Автостат» не так давно провела исследование, по результатам которого был установлен автомобиль, имеющий лучшую конечную стоимость. В категории В , с показателем в 83 процента (через 3 сезона активного использования) стала российская Lada Granta, которая в это же время была наиболее популярной на рынке. С незначительным отставанием разместились Renault Sandero и Solaris от южнокорейской Hyundai. Кроме высокой популярности среди российских потребителей, не менее значительной оказалась реализуемая компаниями ценовая политика. Интересный результат вышел и в гольф-классе. Тут, уже традиционно, лидером стал немецкий Volkswagen Golf, с показателем в 84,7 процента. Результат исследования стал неожиданный потому, что некоторые модификации «немца» с мотором TSI и трансмиссией DQ200 заслужили репутацию ненадежных. Однако на руку сыграла приобретенная двадцать лет назад репутация, когда автомобили поставлялись в РФ прямым путем из Германии. Плюс ко всему, три года назад производитель выставлял весьма сдержанную цену на Golf. На втором месте в разместился французский DS4 от Citroen, который к слову не вписывался ни в один важный коэффициент, определяющий конечную стоимость машины. Третье место, по вполне ясным причинам, оккупировала Toyota Corolla. Сегмент D отметился такими машинами как Toyota Camry, Mazda 6 и VW Passat CC. Причем на результат последнего оказало давление имиджевая компонента. Авто оказалось достаточно популярным, чему послужил необычный экспрессивный характер. Согласно тому же аналитическому отчету автомобили премиальных марок в среднем теряют больше других. К примеру, если BMW 3 потеряет 22 процента стоимости, через три года, то Toyota Camry не более 14,5 процента. На чем остановиться, чтобы не прогадать Если принято решение максимально снизить растраты, то важно следовать простому правилу - придерживаться курса. Меньше всего теряют в стоимости те модели, которые пользуются наибольшей популярностью, и располагающие давней нерушимой репутацией. А ведь как гласит наиболее верный закон рынка, чем выше спрос, тем выше и стоимость предлагаемого товара. Любые «девиации» от средней линии способствуют лишь росту потерь стоимости. К примеру, при условии прочих равных, сильнее обесценивается тот автомобиль, который располагает двигателем большей мощности. И самое главное, о чем не стоит никогда забывать: как бы хорошо не сохраняла машина остаточную стоимость, она все равно остается «денежным насосом». Чем автомобиль дороже, тем выше расходы на его обслуживание. Особенно в нынешних условиях.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up