Победит ли русский «Слон» украинского «Руслана» - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Победит ли русский «Слон» украинского «Руслана» - «Экономика»
    31-03-2020, 16:58
    Экономика
    Редактировать


    В ЦАГИ завершился первый цикл аэродинамических испытаний макета перспективного тяжелого транспортного самолета «Слон», который должен прийти на замену ветерану военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан».

    В результате испытаний подтвердились все расчетные характеристики, заложенные в конструкцию планёра на этапе проектирования.

    «Слон», создание которого началось в ЦАГИ в 2016 году по заказу Минпродторга, должен превзойти «Руслана». Вместо 120 тонн он будет поднимать в небо 150−180 тонн. С нагрузкой в 150 тонн дальность полета достигнет 7700 км на крейсерской скорости в 850 км/ч. При увеличении нагрузки до 180 т дальность сокращается до 4900 км.

    Самолет будет оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями ПД-35 с тягой в 35 тонн, также перспективными. Когда «Слон» будет готов совершить первый полет, неизвестно. Но, конечно, не раньше, чем будет готов двигатель. А у него неблизкие перспективы.


    В 2023 году будет готов демонстратор. А серийное производство ПД-35 на заводе «Пермские моторы», которых заждались как в военной, так и в транспортной авиации, планируется запустить в 2028 году.


    Известные технические характеристики самолета таковы. Длина — 82 м, высота — 24 м, размах крыла — 88 м. Масса пустого самолета — 214 т, максимальная взлетная — до 500 т. Длина ВПП составляет 2,5−3 км.

    В ЦАГИ разработали два варианта компоновки самолета. В первом случае фюзеляж имеет ширину 5,3 м, что позволяет оптимально размещать грузы в стандартных контейнерах. Второй вариант предусматривает перевозку колесной техники в два ряда, в связи чем фюзеляж расширен до 6,4 м. Предусмотрены два грузовых люка с рампами — передний и задний.

    «Слон» будет способен перевозить до 400 солдат плюс 14 автомобилей «Тигр» или 5 САУ «Спрут-СДМ».

    Все, что сейчас в ЦАГИ им. Жуковского сейчас делают со «Слоном», — это научные исследования. На их основе должна быть открыта опытно-конструкторская работа, которая будет выполняться в одном из самолетостроительных ОКБ. Выбор должен пасть либо на компанию «Ильюшин», либо «Туполев», поскольку для этих двух ОКБ создание транспортных самолетов, а также гражданских авиалайнеров является профильным делом.

    Но более, конечно, для создания нового сверхтяжелого самолета подходит ОКБ Ильюшина. Именно здесь было выполнено сопровождение переноса серийного производства «Руслана» из Киева в Ульяновск. Однако, если верить официальным заявлениям самых высоких чинов как в Министерстве обороны, так и компании «Ильюшин», здесь перспективный сверхтяжеловоз «поместиться» никак не может. Потому что тут уже разрабатывают еще один самолет, который должен пойти на замену «Руслану». Это Ил-106, который также называется Сверхтяжелым военно-транспортным самолетом (СТВТС). А некоторое время назад у нерожденного самолета было еще одно название — «Ермак».

    И это типичный долгострой. Тему нового тяжелого транспортника на ОКБ Ильюшина начали раскручивать еще в конце 80-х годов. Он должен был перевозить грузы весом до 80−100 тонн. Изготовление прототипа было намечено на 1995 год, государственные испытания — на 1997 год.

    Однако этот проект был заморожен из-за прекращения финансирования. В начале этого десятилетия он вновь всплыл. И уже под новым именем — Ил-106. В 2014 году компания объявила о том, что началось эскизное проектирование. А спустя два года появилась конкретика. Существенные изменения по отношению к наработкам прошлого века произошли в части двигателей.

    Раньше предполагалось оснащать самолет четырьмя турбовентиляторными двигателями НК-93, которые разрабатывались в самарском ОКБ Кузнецова специально для Ил-106. Двигатель должен был обеспечивать тягу в 18 тонн. Однако в связи с замораживанием проекта все работы в Самаре были прекращены.

    Сейчас предполагается использование перспективного пермского двигателя ПД-24 с тягой в 24 тонны. Он должен быть создан на базе ПД-35.

    С этими двигателями, их также четыре, Ил-106 буден способен поднимать в воздух 80−100 тонн. Дальность с максимальной нагрузкой должна достигать 5000 км.

    Надо сказать, вырисовывается довольно странная картина. На одном самолетостроительном предприятии разрабатываются сразу два транспортных самолета, которые должны подойти к государственным испытаниям почти одновременно. Поскольку все упирается в готовность двигателей, которые должны быть готовы к установке на летные прототипы в 2025—2026 году.

    «Слон» по своим летно-техническим характеристикам превосходит и Ил-106, и Ан-124. Но никто в компании «Ильюшин» не говорит о том, что программа Ил-106 закрывается. В декабре позапрошлого года генеральный конструктор компании «Ильюшин» Николай Таликов в интервью RT заявил: «На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию. Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у „Руслана“. На самолёте будут установлены новые двигатели, новая авионика и всё остальное. Создание Ил-106 будет шагом вперёд в деле обновления военно-транспортной авиации России. Ил-106 будет соответствовать всем современным требованиям и по пилотажному авиационному комплексу, и по ресурсу, и по перевозимым грузам. Таким образом, дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились. Мы приступаем к разработке самолёта Ил-106».


    Потянет ли «Ильюшин» практически параллельно два столь грандиозных проекта? При том, что компания занимается созданием еще ряда необходимых и ВТА, и гражданской авиации самолетов. Это и легкий транспортник Ил-112, который должен заменить Ан-24, и пассажирский ближнемагистральный самолет Ил-114, производство которого восстанавливается на новой базе комплектующих, и средний транспортный самолет Ил-276, который должен вытеснить из ВТА «древние» Ан-12, и широкофюзеляжный лайнер Ил-496.

    Но существует и более узкое место на пути от получения компанией «Ильюшин» ТТЗ до передачи потребителям готовой продукции. Это производство, мощности которого и сейчас полностью загружено. Два главных авиационных завода, которые работают на «Ильюшина», — Воронежский завод и Ульяновский завод «Авиастар». Несмотря на значительную потребность ВТА, а также специальной авиации в новых тяжелых транспортниках Ил-76МД-90А, эти самолеты производятся и со значительной задержкой относительно графика, и в небольших количествах. Серийным производством назвать этот процесс непросто.

    Ну, и в конце концов производство двух сверхтяжелых самолетов станет чрезмерной нагрузкой для военного бюджета, который, похоже, после победы над коронавирусом будет еще больше урезан. Так что в обозримом будущем может быть принято решение о том, что один из проектов будет закрыт. И это будет в значительной степени зависеть от того, насколько хорош будет эскизный проект, выполненный в ЦАГИ. Либо «Слоном» пожертвуют, либо Ил-106.

    Военное обозрение: «Сармат»: Шойгу пускает пыль в глаза

    Военные новости: Оценена вероятность военного конфликта с участием США и НАТО из-за коронавируса


    В ЦАГИ завершился первый цикл аэродинамических испытаний макета перспективного тяжелого транспортного самолета «Слон», который должен прийти на замену ветерану военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан». В результате испытаний подтвердились все расчетные характеристики, заложенные в конструкцию планёра на этапе проектирования. «Слон», создание которого началось в ЦАГИ в 2016 году по заказу Минпродторга, должен превзойти «Руслана». Вместо 120 тонн он будет поднимать в небо 150−180 тонн. С нагрузкой в 150 тонн дальность полета достигнет 7700 км на крейсерской скорости в 850 км/ч. При увеличении нагрузки до 180 т дальность сокращается до 4900 км. Самолет будет оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями ПД-35 с тягой в 35 тонн, также перспективными. Когда «Слон» будет готов совершить первый полет, неизвестно. Но, конечно, не раньше, чем будет готов двигатель. А у него неблизкие перспективы. В 2023 году будет готов демонстратор. А серийное производство ПД-35 на заводе «Пермские моторы», которых заждались как в военной, так и в транспортной авиации, планируется запустить в 2028 году. Известные технические характеристики самолета таковы. Длина — 82 м, высота — 24 м, размах крыла — 88 м. Масса пустого самолета — 214 т, максимальная взлетная — до 500 т. Длина ВПП составляет 2,5−3 км. В ЦАГИ разработали два варианта компоновки самолета. В первом случае фюзеляж имеет ширину 5,3 м, что позволяет оптимально размещать грузы в стандартных контейнерах. Второй вариант предусматривает перевозку колесной техники в два ряда, в связи чем фюзеляж расширен до 6,4 м. Предусмотрены два грузовых люка с рампами — передний и задний. «Слон» будет способен перевозить до 400 солдат плюс 14 автомобилей «Тигр» или 5 САУ «Спрут-СДМ». Все, что сейчас в ЦАГИ им. Жуковского сейчас делают со «Слоном», — это научные исследования. На их основе должна быть открыта опытно-конструкторская работа, которая будет выполняться в одном из самолетостроительных ОКБ. Выбор должен пасть либо на компанию «Ильюшин», либо «Туполев», поскольку для этих двух ОКБ создание транспортных самолетов, а также гражданских авиалайнеров является профильным делом. Но более, конечно, для создания нового сверхтяжелого самолета подходит ОКБ Ильюшина. Именно здесь было выполнено сопровождение переноса серийного производства «Руслана» из Киева в Ульяновск. Однако, если верить официальным заявлениям самых высоких чинов как в Министерстве обороны, так и компании «Ильюшин», здесь перспективный сверхтяжеловоз «поместиться» никак не может. Потому что тут уже разрабатывают еще один самолет, который должен пойти на замену «Руслану». Это Ил-106, который также называется Сверхтяжелым военно-транспортным самолетом (СТВТС). А некоторое время назад у нерожденного самолета было еще одно название — «Ермак». И это типичный долгострой. Тему нового тяжелого транспортника на ОКБ Ильюшина начали раскручивать еще в конце 80-х годов. Он должен был перевозить грузы весом до 80−100 тонн. Изготовление прототипа было намечено на 1995 год, государственные испытания — на 1997 год. Однако этот проект был заморожен из-за прекращения финансирования. В начале этого десятилетия он вновь всплыл. И уже под новым именем — Ил-106. В 2014 году компания объявила о том, что началось эскизное проектирование. А спустя два года появилась конкретика. Существенные изменения по отношению к наработкам прошлого века произошли в части двигателей. Раньше предполагалось оснащать самолет четырьмя турбовентиляторными двигателями НК-93, которые разрабатывались в самарском ОКБ Кузнецова специально для Ил-106. Двигатель должен был обеспечивать тягу в 18 тонн. Однако в связи с замораживанием проекта все работы в Самаре были прекращены. Сейчас предполагается использование перспективного пермского двигателя ПД-24 с тягой в 24 тонны. Он должен быть создан на базе ПД-35. С этими двигателями, их также четыре, Ил-106 буден способен поднимать в воздух 80−100 тонн. Дальность с максимальной нагрузкой должна достигать 5000 км. Надо сказать, вырисовывается довольно странная картина. На одном самолетостроительном предприятии разрабатываются сразу два транспортных самолета, которые должны подойти к государственным испытаниям почти одновременно. Поскольку все упирается в готовность двигателей, которые должны быть готовы к установке на летные прототипы в 2025—2026 году. «Слон» по своим летно-техническим характеристикам превосходит и Ил-106, и Ан-124. Но никто в компании «Ильюшин» не говорит о том, что программа Ил-106 закрывается. В декабре позапрошлого года генеральный конструктор компании «Ильюшин» Николай Таликов в интервью RT заявил: «На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию. Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у „Руслана“. На самолёте будут установлены новые двигатели, новая авионика и всё остальное. Создание Ил-106 будет шагом вперёд в деле обновления военно-транспортной авиации России. Ил-106 будет соответствовать всем современным требованиям и по пилотажному авиационному комплексу, и по ресурсу, и по перевозимым грузам. Таким образом, дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились. Мы приступаем к разработке самолёта Ил-106». Потянет ли «Ильюшин» практически параллельно два столь грандиозных проекта? При том, что компания занимается созданием еще ряда необходимых и ВТА, и гражданской авиации самолетов. Это и легкий транспортник Ил-112, который должен заменить Ан-24, и пассажирский ближнемагистральный самолет Ил-114, производство которого восстанавливается на новой базе комплектующих, и средний транспортный самолет Ил-276, который должен вытеснить из ВТА «древние» Ан-12, и широкофюзеляжный лайнер Ил-496. Но существует и более узкое место на пути от получения компанией «Ильюшин» ТТЗ до передачи потребителям готовой продукции. Это производство, мощности которого и сейчас полностью загружено. Два главных авиационных завода, которые работают на «Ильюшина», — Воронежский завод и Ульяновский завод «Авиастар». Несмотря на значительную потребность ВТА, а также специальной авиации в новых тяжелых транспортниках Ил-76МД-90А, эти самолеты производятся и со значительной задержкой относительно графика, и в небольших количествах. Серийным производством назвать этот процесс непросто. Ну, и в конце концов производство двух сверхтяжелых самолетов станет чрезмерной нагрузкой для военного бюджета, который, похоже, после победы над коронавирусом будет еще больше урезан. Так что в обозримом будущем может быть принято решение о том, что один из проектов будет закрыт. И это будет в значительной степени зависеть от того, насколько хорош будет эскизный проект, выполненный в ЦАГИ. Либо «Слоном» пожертвуют, либо Ил-106. Военное обозрение: «Сармат»: Шойгу пускает пыль в глаза Военные новости: Оценена вероятность военного конфликта с участием США и НАТО из-за коронавируса

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Мнение аллерголога-иммунолога о вероятности развития астмы у аллергиков, пользе домашних животных и показаниях к...
  • Рассказываем, где можно эффективно и безболезненно избавиться от нежелательных волос...
  • Последствия пандемии оказались тяжелее, чем предполагалось...
  • Медицина
           

    Авто
  • Инспекторы работают не по закону, а как начальство прикажет...
  • Лимузин экс-замминистра Тимура Иванова выглядит бледно на фоне обновлённого авто президента...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика