Вопрос компенсации Белоруссии за "грязную нефть" находится в подвешенном состоянии, "Транснефть" ждет документальных подтверждений размера ущерба, сообщил "Интерфаксу" глава компании Николай Токарев.
"Когда мы получим эти документы (о размере ущерба. - Прим. "Интерфакса") и увидим эти цифры, тогда и будет понятно, сколько, чего и в какие сроки. В предварительном порядке разговор об этом был, комментарии нашего посла по этому вопросу были", - сказал руководитель "Транснефти" .
Он также сообщил, что переговоры "Транснефти" и "Роснефти" по компенсации за "грязную нефть" носят предварительный характер. "С "Роснефтью" у нас переписка по этому поводу есть. Она носит предварительный характер. Тоже рабочий процесс. Я надеюсь, найдем какие-то решения", - заметил руководитель "Транснефти".
По словам Токарева, "Транснефть" продолжает консультации с польскими партнерами и "Сургутнефтегазом" по компенсациям за "грязную нефть". "Мы со всеми сейчас в процессе, кто заинтересован получить компенсацию", - добавил он.
По словам топ-менеджера, достижение окончательных договоренностей по компенсациям оказалось непростой задачей, "потому что все требует документального подтверждения". "У кого-то документы в порядке. Вот казахские партнеры нам практически все представили, что необходимо, "ЛУКОЙЛ" один из первых (предоставил документы. - Прим. "Интерфакса"), с венгерскими коллегами (этот вопрос был решен. - Прим. "Интерфакса"), остальные собирают (документы. - Прим. "Интерфакса"), готовятся, считают", - резюмировал Токарев.
"Транснефть" согласовала компенсацию компаниям в связи с попаданием в апреле 2019 года в систему магистрального нефтепровода "Дружба" нефти, не соответствующей требованиям ГОСТ, в размере 15 долларов за баррель некондиционной нефти.
Напомним, белорусский концерн "Белнефтехим" 19 апреля сообщил о резком ухудшении качества нефти, поступающей из России по нефтепроводу "Дружба", который обеспечивает поставки нефти на белорусские НПЗ и ее транзит в Европу через Белоруссию, Польшу и Украину (около 55-60% нефтепродуктов, произведенных белорусскими НПЗ, поставляется на экспорт). После этого Белоруссия, Украина, Германия и Польша приостановили поставки сырой нефти из России по этому нефтепроводу. Поставки полностью возобновили только 1 июля.
Россия и Белоруссия создали рабочую группу по восстановлению поставок нефти по "Дружбе" и оценке убытков, согласовали дорожную карту по замещению некачественной нефти на чистую на белорусской территории.
8 августа Белоруссия сообщила, что полностью завершила очистку магистральных нефтепроводов на своей территории от загрязненной хлоридами российской нефти.
Минск и Москва в начале августа согласовали повышение тарифа на транспортировку нефти по белорусской территории на 3,7% с 1 сентября. Кроме того, по итогам работы в 2019 году планировалось провести анализ ситуации с прокачкой нефти по белорусской части трубопровода и определен размер дальнейшего изменения тарифов.
Президент Владимир Путин на встрече с главой "Транснефти" Николаем Токаревым назвал загрязнение экспортного нефтепровода "очень серьезным экономическим, материальным и имиджевым ущербом" для России.
В рамках начатого СК РФ расследования было установлено, что загрязнение нефти хлоридами в трубопроводе "Дружба" произошло через частный "Самаратранснефть-терминал", который принимает сырье нескольких малых производителей. Однако не обошлось и без коррупции: сотрудники дочерних структур "Транснефти" брали взятки за то, что с их ведома в нефтепровод стратегического значения сливали "грязную" нефть.