«Академик Черский»: «Северный поток-2» ушел на морские маневры - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Академик Черский»: «Северный поток-2» ушел на морские маневры - «Экономика»
    21-04-2020, 00:18
    Экономика
    Редактировать


    Российский трубоукладчик «Академик Черский», который, как предполагалось, направляется в Балтийское море для завершения строительства газопровода «Северный поток-2», неожиданно сменил курс. Как сообщает портал по отслеживанию судов, «Академик Черский» покинул испанский порт Лас-Пальмас на Канарских островах и направился в египетский Порт-Саид, расположенный на входе в Суэцкий канал. Прибытие ожидается 30 апреля.

    Такую смену курса пока трудно объяснить. Изначально «Академик Черский» вышел из Находки в феврале и двинулся к Европе, постоянно меняя пункты назначения. В феврале он должен был прийти в Сингапур, но маршрут был изменен на Шри-Ланку. Потом курс был проложен до Суэца, но маршрут был изменен на порт Мапуту в Мозамбике. Далее судно обогнуло Африку и должно было прийти в Конго 10 апреля. Однако сменило свой курс на Лас-Пальмас, куда и пришло 18 апреля.

    Предполагалось, что такие сложные маневры нужны для того, чтобы не указывать конечным пунктом назначения Калининград или Балтийское море и не дать США повода ввести санкции против трубоукладчика. Кроме того, более длительный путь вокруг Африки позволил не проходить ни через Суэцкий канал, ни через Гибралтар, где существовал риск ареста судна.


    Например, в июле 2019 года власти Гибралтара, являющегося заморской территорией Великобритании, задержали иранский нефтеналивной танкер Grace 1 по запросу США в связи с подозрениями в поставках нефти в Сирию в обход санкций ЕС. Судно было освобождено только через полтора месяца под обещание властей Ирана не поставлять нефть в Сирию.


    Поэтому-то с Канарских островов «Академик Черский» должен был двинуться к Балтике и, предположительно, дойти до Калининграда уже к майским праздникам. Зачем после всех этих предосторожностей идти в Порт-Саид и подвергать трубоукладчик риску совершенно непонятно. Впрочем, не исключено, что это очередной отвлекающий маневр и, подойдя к Гибралтару, судно вновь сменит пункт назначения.

    Напомним, что санкции против компаний, занимающихся строительством «Северного потока-2» США ввели в декабре 2019 года, после чего швейцарская компания Allseas, работавшая на проекте, покинула Балтику. Глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что трубопровод будет достроен своими силами, а министр энергетики РФ Александр Новак называл возможным достройщиком именно судно «Академик Черский». «Северный поток-2» построен на 93% и сроки его запуска уже неоднократно сдвигались.

    Помимо «Академика Черского» у «Газпрома» есть в распоряжении трубоукладочная баржа «Фортуна», которая находится в немецком порту Мукран. В марте она на несколько дней прекратила передавать данные по АИС о своем местонахождении, что может говорить, что эта она проводила испытания и будет участвовать в достройке 160 километров балтийского газопровода. Проблема в том, что судно не обладает системой динамического позиционирования, которая указывалась в датской заявке, что усложняет работы.

    Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков полагает, что «Академик Черский» все-таки остается главным кандидатом на достройку «Северного потока-2». Просто «Газпрому» незачем спешить с завершением строительства, поэтому он может позволить себе обходные маневры для запутывания следов.

    — Не факт, что «Академик Черский» пойдет в Египет. До сих пор вне зависимости от того, какую точку маршрута он указывал, он туда не приходил. Они уже указывали Сингапур, Шри-Ланку и другие порты, но так там и не останавливались. Кстати, когда судно шло по Индийскому океану, пунктом назначения значился Суэц. Но как только они подошли к Красному морю, они свернули и пошли вокруг Африки.

    Так что я думаю, что «Академик Черский» в Египет не придет, потому что в этом никакой логики. Он намеренно выставляет спутанные координаты, чтобы не давать формальных оснований американцам для введения санкций. Сейчас для этого корабля главное — войти в Балтийское море. Он находится у южного берега Марокко и вполне может позволить себе указать Египет, так как для этого нужно идти на север. Не исключаю, что когда судно дойдет до Гибралтара, оно снова сменит маршрут и укажет Португалию, Францию или Великобританию. Пока оснований говорить, что оно действительно завернет в Египет, у нас нет.

    Правда, существует и альтернативный вариант, о котором периодически говорят. Он заключается в том, что все передвижения «Академика Черского» — это отвлекающие маневры, а основной план «Газпрома» состоит в том, чтобы уговорить датчан разрешить использовать для достройки трубы суда без системы динамического позиционирования.

    «СП»: — Зачем это нужно?

    — Потому что тогда можно было бы достроить «Северный поток-2» трубоукладочными баржами компании Межрегионтрубопроводстрой «Фортуна» и «Дефендер». «Фортуна» укладывала российский участок «Северного потока-2» и сейчас находится в немецком порту.

    Возможно, «Газпром» сейчас ведет переговоры с датчанами и рассчитывает на то, что если эти переговоры не увенчаются успехом, он использует «Академика Черского». Не столь важно, когда именно начнется прокладка трубы. Важно, чтобы трубоукладочный период был как можно менее протяженным по времени. Трубу нужно проложить максимально быстро.

    «СП»: — Почему тогда «Академик Черский» так долго идет в Балтику?

    — «Газпром» не спешит по двум причинам. Во-первых, он хочет укладывать трубы летом, когда в Балтийском море минимальное волнение и можно будет укладывать быстрее. В таких условиях «Академик Черский» мог бы приблизиться к своему максимальному показателю укладки — двум километрам в сутки.

    Во-вторых, в 2020 году «Газпрому» «Северный поток-2», как транспортная артерия, не особо нужен. Сейчас и так сложился переизбыток мощностей по прокачке газа. А вот в следующем году он может понадобиться, поэтому заявления о том, что газопровод начнет эксплуатироваться в конце первого квартала 2021 года, выглядят более аргументированными.

    К тому времени обязательные объемы прокачки по транзитному договору с Украиной сократятся до 40 миллиардов кубометров газа в год. Кроме того, непонятно, сколько «Газпром» будет прокачивать через Польшу по газопроводу «Ямал-Европа», так как уже в мае истекает транзитный договор с поляками. Поэтому сейчас «Северный поток-2» не очень нужен, а вот к 2021 году станет очень актуален.

    «СП»: — Что мешает США ввести санкции против «Академика Черского» уже сейчас, если все понимают, что он идет достраивать «Северный поток-2»?

    — Мы существует в какой-никакой, но правовой системе, и какие-то основания для того, чтобы подводить судно по санкции, должны быть. Ввести санкции для США было бы гораздо проще, если бы был повод и железные доказательства, что «Академик Черский» будет нарушать санкционный режим в будущем.

    Тогда американские власти могли бы внести судно в санкционные списки с минимальными последствиями. Сейчас же «Газпром» минимизирует риски попадания в эти списки тем, что не дает оснований для подобных мер. Да, возможно все понимают, что он идет достраивать «Северный поток-2», но лучше формально не давать оснований для превентивных мер со стороны США.


    «СП»: — Но ведь когда корабль придет в Балтику, санкции будут неизбежны?

    — Думаю, в «Газпроме» прекрасно понимают, что если судно встанет на точку и начнет строительство в Балтике, оно в любом случае попадет по санкции. Соответственно, все имущество «Газпром флота» на территории США будет арестовано, любые операции с ним и транзакции в долларах запрещены. Поэтому «Газпрому» важно изначально собрать флот российских судов, которые не уйдут после введения санкций и которые будут подвозить трубы для «Академика Черского» и, возможно, для «Фортуны» и «Дефендера».

    Так что «Газпром флот» в этом случае неизбежно попадет под санкции, но на этом этапе они не должны помешать ему закончить строительство, так как «Газпром» будет рассчитываться с ним в рублях, на худой конец, в евро. Риски потерять зарубежные контракты для компании незначительны, так как для нее основным заказчиком является сам «Газпром».

    В том, что санкции против «Газпром флота» будут введены достаточно быстро, никто не сомневается. Интрига в том, не захотят ли США распространить санкции и на головную компанию, то есть на сам «Газпром». Но тут уж европейцы должны выступать против такого шага, так как в их интересах продолжать работать с ним.

    Тем более что практика на введения санкций против материнских компаний есть, что показывает недавний пример с «Роснефтью». «ТНК Трейдинг» и «Роснефть Трейдинг» занимались вывозом венесуэльской нефти, против них были введены санкции, но они не распространились на саму «Роснефть». То же самое может быть с «Газпромом» — санкции введут против «Газпром флота» и мелких компаний, которые будут подвозить трубы для укладки. Но «Газпром» готов на это пойти, лишь бы закончить «Северный поток-2».

    Нефть и газ: Кошмар РЖД: Россия готовится заливать нефть в железнодорожные цистерны

    Новости экономики: Путин Сечина не сдаст, а вот «Роснефть» может


    Российский трубоукладчик «Академик Черский», который, как предполагалось, направляется в Балтийское море для завершения строительства газопровода «Северный поток-2», неожиданно сменил курс. Как сообщает портал по отслеживанию судов, «Академик Черский» покинул испанский порт Лас-Пальмас на Канарских островах и направился в египетский Порт-Саид, расположенный на входе в Суэцкий канал. Прибытие ожидается 30 апреля. Такую смену курса пока трудно объяснить. Изначально «Академик Черский» вышел из Находки в феврале и двинулся к Европе, постоянно меняя пункты назначения. В феврале он должен был прийти в Сингапур, но маршрут был изменен на Шри-Ланку. Потом курс был проложен до Суэца, но маршрут был изменен на порт Мапуту в Мозамбике. Далее судно обогнуло Африку и должно было прийти в Конго 10 апреля. Однако сменило свой курс на Лас-Пальмас, куда и пришло 18 апреля. Предполагалось, что такие сложные маневры нужны для того, чтобы не указывать конечным пунктом назначения Калининград или Балтийское море и не дать США повода ввести санкции против трубоукладчика. Кроме того, более длительный путь вокруг Африки позволил не проходить ни через Суэцкий канал, ни через Гибралтар, где существовал риск ареста судна. Например, в июле 2019 года власти Гибралтара, являющегося заморской территорией Великобритании, задержали иранский нефтеналивной танкер Grace 1 по запросу США в связи с подозрениями в поставках нефти в Сирию в обход санкций ЕС. Судно было освобождено только через полтора месяца под обещание властей Ирана не поставлять нефть в Сирию. Поэтому-то с Канарских островов «Академик Черский» должен был двинуться к Балтике и, предположительно, дойти до Калининграда уже к майским праздникам. Зачем после всех этих предосторожностей идти в Порт-Саид и подвергать трубоукладчик риску совершенно непонятно. Впрочем, не исключено, что это очередной отвлекающий маневр и, подойдя к Гибралтару, судно вновь сменит пункт назначения. Напомним, что санкции против компаний, занимающихся строительством «Северного потока-2» США ввели в декабре 2019 года, после чего швейцарская компания Allseas, работавшая на проекте, покинула Балтику. Глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что трубопровод будет достроен своими силами, а министр энергетики РФ Александр Новак называл возможным достройщиком именно судно «Академик Черский». «Северный поток-2» построен на 93% и сроки его запуска уже неоднократно сдвигались. Помимо «Академика Черского» у «Газпрома» есть в распоряжении трубоукладочная баржа «Фортуна», которая находится в немецком порту Мукран. В марте она на несколько дней прекратила передавать данные по АИС о своем местонахождении, что может говорить, что эта она проводила испытания и будет участвовать в достройке 160 километров балтийского газопровода. Проблема в том, что судно не обладает системой динамического позиционирования, которая указывалась в датской заявке, что усложняет работы. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков полагает, что «Академик Черский» все-таки остается главным кандидатом на достройку «Северного потока-2». Просто «Газпрому» незачем спешить с завершением строительства, поэтому он может позволить себе обходные маневры для запутывания следов. — Не факт, что «Академик Черский» пойдет в Египет. До сих пор вне зависимости от того, какую точку маршрута он указывал, он туда не приходил. Они уже указывали Сингапур, Шри-Ланку и другие порты, но так там и не останавливались. Кстати, когда судно шло по Индийскому океану, пунктом назначения значился Суэц. Но как только они подошли к Красному морю, они свернули и пошли вокруг Африки. Так что я думаю, что «Академик Черский» в Египет не придет, потому что в этом никакой логики. Он намеренно выставляет спутанные координаты, чтобы не давать формальных оснований американцам для введения санкций. Сейчас для этого корабля главное — войти в Балтийское море. Он находится у южного берега Марокко и вполне может позволить себе указать Египет, так как для этого нужно идти на север. Не исключаю, что когда судно дойдет до Гибралтара, оно снова сменит маршрут и укажет Португалию, Францию или Великобританию. Пока оснований говорить, что оно действительно завернет в Египет, у нас нет. Правда, существует и альтернативный вариант, о котором периодически говорят. Он заключается в том, что все передвижения «Академика Черского» — это отвлекающие маневры, а основной план «Газпрома» состоит в том, чтобы уговорить датчан разрешить использовать для достройки трубы суда без системы динамического позиционирования. «СП»: — Зачем это нужно? — Потому что тогда можно было бы достроить «Северный поток-2» трубоукладочными баржами компании Межрегионтрубопроводстрой «Фортуна» и «Дефендер». «Фортуна» укладывала российский участок «Северного потока-2» и сейчас находится в немецком порту. Возможно, «Газпром» сейчас ведет переговоры с датчанами и рассчитывает на то, что если эти переговоры не увенчаются успехом, он использует «Академика Черского». Не столь важно, когда именно начнется прокладка трубы. Важно, чтобы трубоукладочный период был как можно менее протяженным по времени. Трубу нужно проложить максимально быстро. «СП»: — Почему тогда «Академик Черский» так долго идет в Балтику? — «Газпром» не спешит по двум причинам. Во-первых, он хочет укладывать трубы летом, когда в Балтийском море минимальное волнение и можно будет укладывать быстрее. В таких условиях «Академик Черский» мог бы приблизиться к своему максимальному показателю укладки — двум километрам в сутки. Во-вторых, в 2020 году «Газпрому» «Северный поток-2», как транспортная артерия, не особо нужен. Сейчас и так сложился переизбыток мощностей по прокачке газа. А вот в следующем году он может понадобиться, поэтому заявления о том, что газопровод начнет эксплуатироваться в конце первого квартала 2021 года, выглядят более аргументированными. К тому времени обязательные объемы прокачки по транзитному договору с Украиной сократятся до 40 миллиардов кубометров газа в год. Кроме того, непонятно, сколько «Газпром» будет прокачивать через Польшу по газопроводу «Ямал-Европа», так как уже в мае истекает транзитный договор с поляками. Поэтому сейчас «Северный поток-2» не очень нужен, а вот к 2021 году станет очень актуален. «СП»: — Что мешает США ввести санкции против «Академика Черского» уже сейчас, если все понимают, что он идет достраивать «Северный поток-2»? — Мы существует в какой-никакой, но правовой системе, и какие-то основания для того, чтобы подводить судно по санкции, должны быть. Ввести санкции для США было бы гораздо проще, если бы был повод и железные доказательства, что «Академик Черский» будет нарушать санкционный режим в будущем. Тогда американские власти могли бы внести судно в санкционные списки с минимальными последствиями. Сейчас же «Газпром» минимизирует риски попадания в эти списки тем, что не дает оснований для подобных мер. Да, возможно все понимают, что он идет достраивать «Северный поток-2», но лучше формально не давать оснований для превентивных мер со стороны США. «СП»: — Но ведь когда корабль придет в Балтику, санкции будут неизбежны? — Думаю, в «Газпроме» прекрасно понимают, что если судно встанет на точку и начнет строительство в Балтике, оно в любом случае попадет по санкции. Соответственно, все имущество «Газпром флота» на территории США будет арестовано, любые операции с ним и транзакции в долларах запрещены. Поэтому «Газпрому» важно изначально собрать флот российских судов, которые не уйдут после введения санкций и которые будут подвозить трубы для «Академика Черского» и, возможно, для «Фортуны» и «Дефендера». Так что «Газпром флот» в этом случае неизбежно попадет под санкции, но на этом этапе они не должны помешать ему закончить строительство, так как «Газпром» будет рассчитываться с ним в рублях, на худой конец, в евро. Риски потерять зарубежные контракты для компании незначительны, так как для нее основным заказчиком является сам «Газпром». В том, что санкции против «Газпром флота» будут введены достаточно быстро, никто не сомневается. Интрига в том, не захотят ли США распространить санкции и на головную компанию, то есть на сам «Газпром». Но тут уж европейцы должны выступать против такого шага, так как в их интересах продолжать работать с ним. Тем более что практика на введения санкций против материнских компаний есть, что показывает недавний пример с «Роснефтью». «ТНК Трейдинг» и «Роснефть Трейдинг» занимались вывозом венесуэльской нефти, против них были введены санкции, но они не распространились на саму «Роснефть». То же самое может быть с «Газпромом» — санкции введут против «Газпром флота» и мелких компаний, которые будут подвозить трубы для укладки. Но «Газпром» готов на это пойти, лишь бы закончить «Северный поток-2». Нефть и газ: Кошмар РЖД: Россия готовится заливать нефть в железнодорожные цистерны Новости экономики: Путин Сечина не сдаст, а вот «Роснефть» может

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up