«Это реальная победа»: Русский исполин «Владимир Мономах» спущен на воду - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Это реальная победа»: Русский исполин «Владимир Мономах» спущен на воду - «Экономика»
    13-05-2020, 12:02
    Экономика
    Редактировать

    «Это реальная победа»: Русский исполин «Владимир Мономах» спущен на воду - «Экономика»

    Дальний Восток, Приморский край, город Большой Камень. Так далеко от Центральной, а на деле Западной России, что и представить себе трудно. Большой Камень в два с половиной раза дальше от Москвы, чем Лиссабон от Минска – вся зарубежная Европа. И именно в этой невообразимой дали (но и в двух шагах от Кореи, в трёх от Японии), на судоверфи «Звезда» спущен на воду русский танкер «Владимир Мономах» – первое наше судно класса «Афрамакс».


    «Афрамакс» – международный стандарт тяжёлых танкеров типоразмера Large Range 2. Преимущество этого формата состоит в том, что такие суда способны проходить большинство каналов, недоступных для сверхтяжёлых конкурентов; также «Афрамаксы» могут войти практически в любую современную гавань.


    Технические характеристики впечатляют: длина 250 метров (больше, чем высота Главного здания МГУ), ширина 44 метра, грузоподъёмность (дедвейт) 114 тысяч тонн, крейсерская скорость 14,6 узла (27 км/ч). Топливо для «Мономаха» может быть как традиционным, так и газомоторным – сжиженным природным газом, соответствующим новым международным стандартам. Поэтому танкер называют «зелёным». Кстати, он ещё и немного «белый»: согласно ледовому классу, способен самостоятельно передвигаться среди разреженных льдин.


    Удивительно, что первое в современной России судно такого уровня построено всего за 20 месяцев: 11 сентября 2018 года Владимир Путин присутствовал на закладке «Владимира Мономаха», и вот теперь, если бы не пандемия коронавируса и связанные с ней организационные хлопоты, он наверняка прилетел бы на церемонию его спуска на воду. Тем более что спуск этот – процесс очень эффектный: танкер перевозят на судопоезде с достроечного стапеля на плавучий док, а потом плавно спускают в бухту Большого Камня, в Уссурийский залив.




    Еще три будущих «Афрамакса» находятся сейчас на стапелях, идёт подготовка к строительству четвёртого. Заказчик – АО «Роснефтефлот», входящее в Группу ПАО НК «Роснефть». Всего же на судоверфи есть 12 заказов на суда такого типа, и это, похоже, только начало. Тем более что сама верфь ещё не достроена, ещё не вышла на полную мощность. К 2024 году число работников здесь удвоится (с 3500 до 7000 человек), для них будет построено почти пять тысяч квартир. То есть перед нами не только кораблестроительный бизнес, но и развитие сложного региона – форпоста России в Восточной Азии.


    Но, как нетрудно убедиться, «Звезда» даже в строящемся состоянии способна выдавать продукцию мирового уровня. А впоследствии здесь будут производить не только танкеры, но и буровые платформы, газовозы, а изюминкой Большого Камня станут сверхмощные атомные ледоколы «Лидер». Их задача – обеспечить бесперебойное функционирование безопасного Северного морского пути, кратчайшей дороги между Восточной Азией и Европой. Никаких пиратов, никаких простоев в очередях перед каналами – спокойный путь по арктическим просторам вслед за русским ледоколом.


    Мы потеряли очень много времени с тех пор, как остановили свои судостроительные заводы и решили, что проще покупать всё у иностранцев и не забивать себе голову организационно-техническими задачами. Время, однако, показало, что только опора на собственные силы может сделать государство по-настоящему независимым. Многие надеялись, что Россия уже безнадёжно отстала от зарубежных конкурентов. И когда глава «Роснефти» Игорь Сечин сообщил президенту России Владимиру Путину о спуске «Владимира Мономаха», он добавил: «А ведь в это никто не верил».


    Президент ответил: «Я знаю. Это реальная победа, поздравляю».


    Дальний Восток, Приморский край, город Большой Камень. Так далеко от Центральной, а на деле Западной России, что и представить себе трудно. Большой Камень в два с половиной раза дальше от Москвы, чем Лиссабон от Минска – вся зарубежная Европа. И именно в этой невообразимой дали (но и в двух шагах от Кореи, в трёх от Японии), на судоверфи «Звезда» спущен на воду русский танкер «Владимир Мономах» – первое наше судно класса «Афрамакс». «Афрамакс» – международный стандарт тяжёлых танкеров типоразмера Large Range 2. Преимущество этого формата состоит в том, что такие суда способны проходить большинство каналов, недоступных для сверхтяжёлых конкурентов; также «Афрамаксы» могут войти практически в любую современную гавань. Технические характеристики впечатляют: длина 250 метров (больше, чем высота Главного здания МГУ), ширина 44 метра, грузоподъёмность (дедвейт) 114 тысяч тонн, крейсерская скорость 14,6 узла (27 км/ч). Топливо для «Мономаха» может быть как традиционным, так и газомоторным – сжиженным природным газом, соответствующим новым международным стандартам. Поэтому танкер называют «зелёным». Кстати, он ещё и немного «белый»: согласно ледовому классу, способен самостоятельно передвигаться среди разреженных льдин. Удивительно, что первое в современной России судно такого уровня построено всего за 20 месяцев: 11 сентября 2018 года Владимир Путин присутствовал на закладке «Владимира Мономаха», и вот теперь, если бы не пандемия коронавируса и связанные с ней организационные хлопоты, он наверняка прилетел бы на церемонию его спуска на воду. Тем более что спуск этот – процесс очень эффектный: танкер перевозят на судопоезде с достроечного стапеля на плавучий док, а потом плавно спускают в бухту Большого Камня, в Уссурийский залив. Еще три будущих «Афрамакса» находятся сейчас на стапелях, идёт подготовка к строительству четвёртого. Заказчик – АО «Роснефтефлот», входящее в Группу ПАО НК «Роснефть». Всего же на судоверфи есть 12 заказов на суда такого типа, и это, похоже, только начало. Тем более что сама верфь ещё не достроена, ещё не вышла на полную мощность. К 2024 году число работников здесь удвоится (с 3500 до 7000 человек), для них будет построено почти пять тысяч квартир. То есть перед нами не только кораблестроительный бизнес, но и развитие сложного региона – форпоста России в Восточной Азии. Но, как нетрудно убедиться, «Звезда» даже в строящемся состоянии способна выдавать продукцию мирового уровня. А впоследствии здесь будут производить не только танкеры, но и буровые платформы, газовозы, а изюминкой Большого Камня станут сверхмощные атомные ледоколы «Лидер». Их задача – обеспечить бесперебойное функционирование безопасного Северного морского пути, кратчайшей дороги между Восточной Азией и Европой. Никаких пиратов, никаких простоев в очередях перед каналами – спокойный путь по арктическим просторам вслед за русским ледоколом. Мы потеряли очень много времени с тех пор, как остановили свои судостроительные заводы и решили, что проще покупать всё у иностранцев и не забивать себе голову организационно-техническими задачами. Время, однако, показало, что только опора на собственные силы может сделать государство по-настоящему независимым. Многие надеялись, что Россия уже безнадёжно отстала от зарубежных конкурентов. И когда глава «Роснефти» Игорь Сечин сообщил президенту России Владимиру Путину о спуске «Владимира Мономаха», он добавил: «А ведь в это никто не верил». Президент ответил: «Я знаю. Это реальная победа, поздравляю».

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up