Бензиновые короли: Цена на топливо в России занижена - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Бензиновые короли: Цена на топливо в России занижена - «Экономика»
    4-02-2020, 16:01
    Экономика
    Редактировать


    По доступности бензина (95-го) для «среднего» гражданина наша страна уступает большинству стран «старой» Европы и даже соседнему Казахстану (17-е место из 32-х возможных). Для страны, которая добывает, производит и продает практически неимущим в нефтяном отношении европейцам топливо, это как сапожник без сапог. А если вдруг в сапогах, то обязательно в дырявых.

    Поэтому куда презентабельнее показатель в абсолютных ценах, без привязки к средним зарплатам — тогда российское топливо на втором месте по дешевизне. Хотя, опять же, как свидетельствуют результаты исследования РИА «Новости», после Казахстана.

    Но факты — вещь упрямая.


    На среднюю зарплату в нашей стране можно заправить 884,4 литра 95-го бензина. А усредненный житель Люксембурга может позволить покупку в три раза больше -2776,3 л, Норвегии — 2251,8 л, Австрии — 2122,7 л, Ирландии — 1998,4 л, Великобритании — 1974,1 л, Дании — 1842,1 л, Германии — 1813,9 л, Швеции — 1763,9 л, Нидерландов — 1743,7 л, Бельгии — 1717,4 л, Финляндии — 1638,3 л, Франции — 1512,9 л, Кипра — 1483,5 л, Испании — 1332,2 л, Италии — 1122,2 л, Казахстана — 974,1 л.

    Чуть меньше (на десятые доли), чем в России можно купить бензина на среднюю зарплату в Словении, Эстонии и Греции. Более 700 л — в Чехии и Португалии, более 600 л — в Польше, Хорватии и Венгрии, более 500 л — в Румынии, Литве, Словакии, Белорусии, Литве, Болгарии. И, по понятным причинам, только чуть более 300 л — на автозаправках Украины.


    При этом авторы исследования делают акцент на том, что в 2019-м году, впервые за три года, среднегодовая цена нефти снизилась. Продукция марки Brent подешевела на 9,2%, до 64,3 доллара за баррель. Но нам-то, россиянам, что радостного или, по крайней мере, полезного в этом «рекорде»? Ведь при падении стоимости нефти на мировых рынках цены на бензин на российских автозаправках не снижаются, а при их повышении — растут. А то и даже при падении на мировых рынках отечественные бензиновые короли продолжают задирать ценники.

    Против этой нехорошей, какой-то даже противоестественной, совсем не рыночной традиции россияне устали протестовать. А продавцы топлива при этом еще и утверждают, что цены на бензин в стране занижены, мол регулятор в лице государства развернуться как следует не дает, сдерживает.

    «Если бы у нас не было подобной регулировки, установился бы экспортный паритет и цена за литр бензина была бы выше. Регуляторы постоянно мониторят ситуацию, оказывают воздействие на рынок, и цена из-за этого у нас занижена, несмотря на то, что налоговая нагрузка высокая», — заявил в комментариях Nation News руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.

    Жалобы переработчиков и продавцов топливом на высокую налоговую нагрузку звучат, пожалуй, еще чаще, чем протесты россиян по поводу непрерывного роста цен на их продукцию. Бензиновые короли сетуют, что получают низкую маржу от нефтепереработки из-за высоких акцизов, бремя уплаты которых лежит на нефтеперерабатывающих заводах.

    При этом они не отрицают, что перерабатывать нефтепродукцию в этих условиях все равно выгодно. Тем более, что в нашей стране действует демпферный механизм, который позволяет нефтяным компаниям получать компенсацию из бюджета, в случае если продажи бензина на внешнем рынке выгоднее продаж на внутреннем.

    Тем не менее, нефтяники предупреждают, что даже такое ласковое понуждение со стороны государства к сдерживанию цен на внутреннем рынке «ставит крест на развитии нефтепереработки России».

    Топливные лоббисты готовят законопроект, направленный на «снижение административного гнета». То есть, ослабление механизмов, которые пока хоть в малой мере, но все-таки притормаживают рост цен на топливо. При этом, кстати, гарантируется лоббирование принятия этого законопроекта «на высоком государственном уровне».

    Нет сомнений, что желающих оказать поддержку бензиновым королям будет больше чем достаточно. А кто будет лоббировать интересы россиян в этой сфере?

    Вот, к примеру, в конце прошлого года, когда рост цен на топливо в России был «рекордно низким» (по данным Росстата, по сравнению с началом прошлого года цены на 95-й бензин и дизельное топливо в нашей стране выросли на 1,7%), на нефтегазоносном Сахалине недовольство топливными ценами достигло такого градуса, что островные власти вынуждены были публично потребовать от нефтяников несколько поумерить свой аппетит. Снизить цены на сахалинских автозаправках хотя бы до уровня материковых ценников. Тогда, в ноябре, в Южно-Сахалинске литр 92-го (бензина марки Аи-92 — ред.) в среднем стоил 44,75 (рубля — ред.), во Владивостоке — 41,50, в Москве — 42,30, а в Охе, нефтяной столице Сахалина — 49,35.


    При этом надо учитывать, что сахалинские условия проживания крайне отличаются от московских. Если по столице страны на огромных внедорожниках, кушающих топливо ведрами, рассекают от излишков, то по сахалинским просторам — по необходимости. И если даже признать некоторую близость в уровнях зарплат, то уровень затрат на острове куда выше — здесь почти нет возможностей для маневров в плане экономии, такова специфика, сложные, особые условия проживания.

    «Роснефть» посоветовала местным властям «организовать субсидирование транспортировки поставок топлива на удаленные АЗС». Нефтяная компания напомнила, что в условиях недостатка нефтеперерабатывающих мощностей в регионе и удаленности от острова Комсомольского НПЗ, кроме «Роснефти» других поставщиков автомобильного топлива для розничных сетей острова нет.

    И вместо постскриптума компания, на первый взгляд, цинично подчеркнула: «Поставки топлива на Сахалин для компании, по сути, не являются коммерческой деятельностью, „Роснефть“ таким образом выполняет социальную функцию».

    А ведь нефтяники здесь правы. Отсутствие конкурентов в поставке топлива должно беспокоить не их, а власть. У власти есть рычаги — не надо никаких поправок ни Конституцию страны, ни в региональное законодательство — для создания таких условий, при которых не придется просить подачки в виде снижения цен на бензин и терпеть прочие одолжения бензиновых королей.

    Нефть и газ: Газовая война с США продолжится под Евпаторией

    Новости экономики: Названы способы распознать недолив бензина на АЗС


    По доступности бензина (95-го) для «среднего» гражданина наша страна уступает большинству стран «старой» Европы и даже соседнему Казахстану (17-е место из 32-х возможных). Для страны, которая добывает, производит и продает практически неимущим в нефтяном отношении европейцам топливо, это как сапожник без сапог. А если вдруг в сапогах, то обязательно в дырявых. Поэтому куда презентабельнее показатель в абсолютных ценах, без привязки к средним зарплатам — тогда российское топливо на втором месте по дешевизне. Хотя, опять же, как свидетельствуют результаты исследования РИА «Новости», после Казахстана. Но факты — вещь упрямая. На среднюю зарплату в нашей стране можно заправить 884,4 литра 95-го бензина. А усредненный житель Люксембурга может позволить покупку в три раза больше -2776,3 л, Норвегии — 2251,8 л, Австрии — 2122,7 л, Ирландии — 1998,4 л, Великобритании — 1974,1 л, Дании — 1842,1 л, Германии — 1813,9 л, Швеции — 1763,9 л, Нидерландов — 1743,7 л, Бельгии — 1717,4 л, Финляндии — 1638,3 л, Франции — 1512,9 л, Кипра — 1483,5 л, Испании — 1332,2 л, Италии — 1122,2 л, Казахстана — 974,1 л. Чуть меньше (на десятые доли), чем в России можно купить бензина на среднюю зарплату в Словении, Эстонии и Греции. Более 700 л — в Чехии и Португалии, более 600 л — в Польше, Хорватии и Венгрии, более 500 л — в Румынии, Литве, Словакии, Белорусии, Литве, Болгарии. И, по понятным причинам, только чуть более 300 л — на автозаправках Украины. При этом авторы исследования делают акцент на том, что в 2019-м году, впервые за три года, среднегодовая цена нефти снизилась. Продукция марки Brent подешевела на 9,2%, до 64,3 доллара за баррель. Но нам-то, россиянам, что радостного или, по крайней мере, полезного в этом «рекорде»? Ведь при падении стоимости нефти на мировых рынках цены на бензин на российских автозаправках не снижаются, а при их повышении — растут. А то и даже при падении на мировых рынках отечественные бензиновые короли продолжают задирать ценники. Против этой нехорошей, какой-то даже противоестественной, совсем не рыночной традиции россияне устали протестовать. А продавцы топлива при этом еще и утверждают, что цены на бензин в стране занижены, мол регулятор в лице государства развернуться как следует не дает, сдерживает. «Если бы у нас не было подобной регулировки, установился бы экспортный паритет и цена за литр бензина была бы выше. Регуляторы постоянно мониторят ситуацию, оказывают воздействие на рынок, и цена из-за этого у нас занижена, несмотря на то, что налоговая нагрузка высокая», — заявил в комментариях Nation News руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов. Жалобы переработчиков и продавцов топливом на высокую налоговую нагрузку звучат, пожалуй, еще чаще, чем протесты россиян по поводу непрерывного роста цен на их продукцию. Бензиновые короли сетуют, что получают низкую маржу от нефтепереработки из-за высоких акцизов, бремя уплаты которых лежит на нефтеперерабатывающих заводах. При этом они не отрицают, что перерабатывать нефтепродукцию в этих условиях все равно выгодно. Тем более, что в нашей стране действует демпферный механизм, который позволяет нефтяным компаниям получать компенсацию из бюджета, в случае если продажи бензина на внешнем рынке выгоднее продаж на внутреннем. Тем не менее, нефтяники предупреждают, что даже такое ласковое понуждение со стороны государства к сдерживанию цен на внутреннем рынке «ставит крест на развитии нефтепереработки России». Топливные лоббисты готовят законопроект, направленный на «снижение административного гнета». То есть, ослабление механизмов, которые пока хоть в малой мере, но все-таки притормаживают рост цен на топливо. При этом, кстати, гарантируется лоббирование принятия этого законопроекта «на высоком государственном уровне». Нет сомнений, что желающих оказать поддержку бензиновым королям будет больше чем достаточно. А кто будет лоббировать интересы россиян в этой сфере? Вот, к примеру, в конце прошлого года, когда рост цен на топливо в России был «рекордно низким» (по данным Росстата, по сравнению с началом прошлого года цены на 95-й бензин и дизельное топливо в нашей стране выросли на 1,7%), на нефтегазоносном Сахалине недовольство топливными ценами достигло такого градуса, что островные власти вынуждены были публично потребовать от нефтяников несколько поумерить свой аппетит. Снизить цены на сахалинских автозаправках хотя бы до уровня материковых ценников. Тогда, в ноябре, в Южно-Сахалинске литр 92-го (бензина марки Аи-92 — ред.) в среднем стоил 44,75 (рубля — ред.), во Владивостоке — 41,50, в Москве — 42,30, а в Охе, нефтяной столице Сахалина — 49,35. При этом надо учитывать, что сахалинские условия проживания крайне отличаются от московских. Если по столице страны на огромных внедорожниках, кушающих топливо ведрами, рассекают от излишков, то по сахалинским просторам — по необходимости. И если даже признать некоторую близость в уровнях зарплат, то уровень затрат на острове куда выше — здесь почти нет возможностей для маневров в плане экономии, такова специфика, сложные, особые условия проживания. «Роснефть» посоветовала местным властям «организовать субсидирование транспортировки поставок топлива на удаленные АЗС». Нефтяная компания напомнила, что в условиях недостатка нефтеперерабатывающих мощностей в регионе и удаленности от острова Комсомольского НПЗ, кроме «Роснефти» других поставщиков автомобильного топлива для розничных сетей острова нет. И вместо постскриптума компания, на первый взгляд, цинично подчеркнула: «Поставки топлива на Сахалин для компании, по сути, не являются коммерческой деятельностью, „Роснефть“ таким образом выполняет социальную функцию». А ведь нефтяники здесь правы. Отсутствие конкурентов в поставке топлива должно беспокоить не их, а власть. У власти есть рычаги — не надо никаких поправок ни Конституцию страны, ни в региональное законодательство — для создания таких условий, при которых не придется просить подачки в виде снижения цен на бензин и терпеть прочие одолжения бензиновых королей. Нефть и газ: Газовая война с США продолжится под Евпаторией Новости экономики: Названы способы распознать недолив бензина на АЗС

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up