Теперь Сердюков ломает крылья авиастроителям - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Теперь Сердюков ломает крылья авиастроителям - «Экономика»
    17-08-2020, 08:11
    Экономика
    Редактировать

    Теперь Сердюков ломает крылья авиастроителям - «Экономика»

    Наше издание недавно написало о предстоящем объединении двух прославленных ОКБ — Туполева и Ильюшина в единую компанию с единым управлением. И хоть госкорпорация Ростех, в состав которой входит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), пока не подтверждает существование такого плана, однако реформирование авиастроительной отрасли, идущее полным ходом, говорит об обратном. Две ведущие вертолетостроительные фирмы — «Миля» и «Камова» — объедены в АО «Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова». В конце прошлого года был запущен механизм объединения компаний «Сухой» и «МиГ» в Дивизион военной авиации ОАК. А чем, собственно, лучше «Ту» и «Ил»? Почему к ним в ОАК должны относиться бережней?

    Инициатором радикального реформирования отрасли без сомнения является бывший министр обороны Анатолий Сердюков. Сравнительно недавно он занял два ключевых поста — председателя совета директоров ОАК и индустриального директора авиационного кластера Ростеха, в который с 2019 года входит ОАК. Вот именно с 2019 года и началось объединительное реформирование. Цель реформирования обозначена как экономическое оздоровление отрасли, на которой уже много лет «висит» гигантский долг в 400 млрд. рублей. То есть — оптимизация «на полную катушку». Оздоровительный эффект достигается за счет решительного сокращения управленческого аппарата и распродажи лишних активов.



    «Коммерсанту» стал известен один из «ростеховских» вариантов реформирования отрасли. Он предполагает сокращение количества предприятий конечной сборки и агрегатных заводов и, соответственно, избавление от «избыточного персонала». То есть — снижение производственной мощности авиационной промышленности России. Это позволит достичь безубыточности без увеличения объемов заказов. Похожие меры предлагаются и для КБ. Якобы — для устранения дублирования разработок.

    Среди перечисленных реформаторских приемов крайне интересным для анализа эффективности представляется именно избавление от лишних активов. То есть — их массовая распродажа. Очень уж это напоминает реформирование военного образования и науки Сердюковым во времена его руководства Министерством обороны РФ. Науки, который был нанесен серьезный удар.

    Главный редактор интернет-портала AVIA*RU Роман Гусаров, прекрасно знакомый с тем, какие ветры и куда дуют в ОАК, поделился своими соображениями относительно сути реформирования с татарстанским изданием «БИЗНЕС Online», опубликовавшим весть о слиянии «Ту» и «Ила». Он предполагает, что освободившиеся в Москве сверхдорогие территории обоих ОКБ могут продать, а конструкторов — перевести в отстроенный в Жуковском Национальный центр авиастроения, куда так никто и не заселился. При этом эксперт заметил, что для москвичей переехать туда, конечно, плохо, но для пользы дела такой вариант хорош.

    Но вопрос в том, переедут ли туда москвичи? Ведь ситуация в стране не та, когда создавались «шарашки», в одной из которой в предвоенный период принудительно работал знаменитый авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев. Да и не в бараках же размещать 5 тыс. ильюшинцев и 4 тыс. туполевцев? Что, в Жуковском им с ходу предоставят новые квартиры? По нынешним временам довольно скромная квартира в этом городе не может стоить меньше 3 млн. рублей. Таким образом, для приобретения жилья 9 тыс. сотрудников понадобятся 27 млрд. рублей. Ведь не Сердюков за всё заплатит? Или же нынешнему персоналу КБ предложат продать московские квартиры чтобы купить жилье в Жуковском? Мол, еще и немалые деньги останутся из-за разности цен жилья в Москве и в области? Но это же совершенно нереально!

    Так что почти наверняка никто из перечисленных специалистов в Жуковский не поедет. Просто две прославленные авиастроительные компании прекратят свое существование, потому что земли, на которых располагались «Туполев» и «Ильюшин», будут проданы под застройку. А в Жуковский наберут кого-попало — с дипломами, но без опыта работы. Или с опытом, но в несколько иной отрасли.

    Что, нереально? Еще как реально! По этой же схеме тем же чрезвычайно решительным «реформатором» всего какой-то десяток лет назад был фактически уничтожен целый ряд военных академий.

    В период «сердюковщины» из Москвы было выведено более ста воинских частей и учреждений. Некоторые, конечно, в столице к тому времени оказались не слишком-то и нужны. Их «потеря» на обороноспособности страны не сказалась. Но некоторые рокировки иначе как вредительскими даже и назвать невозможно. И проделаны они были исключительно для того, чтобы распродать за громадные деньги драгоценные земли, а то и памятники архитектуры, на них расположенные.

    Свой «землепродажный» раж в Минобороне при Сердюкове объясняли высшим проявлением гуманизма и человеколюбия. Дескать, все вырученные средства пойдут на приобретение квартир для «бездомных» военнослужащих. Но когда «сердюковщина» завершилась, выяснилось, что деньги ушли по какой-то другой дорожке, потому что количество не имеющих жилья офицеров не сильно сократилось. И это — после продажи более сотни крупнейших площадок в центре столицы по запредельно высоким ценам. Тогда порой публиковались объявления о выставлении таких территорий на тендер. И редко стартовая цена значилась ниже миллиарда рублей. В сумме, таким образом, — как минимум триллион. Уму непостижимо.

    Так вот, в «активе» у Сердюкова несколько разгромленных военных академий. Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского располагалась в Москве на Планетной улице в районе метро «Аэропорт». В ней работали 40 докторов и 300 кандидатов наук. В 2008 году ее объединили с Военно-воздушной академией имени Гагарина (20 докторов и 300 кандидатов), расположенной в подмосковном Монино. Новая структура получила название Военно-воздушная академия имени профессора Жуковского и Гагарина. Поначалу ей было приказано перебираться в Монино.

    Москвичи в Подмосковье ехать, как и следовало ожидать, отказались. Большинство уволившихся докторов и кандидатов наук легко нашли себе новую работу в гражданских институтах столицы. Научный и преподавательский потенциал нового высшего военного учебного заведения от этого сильно ослабел. Но уже через год Сердюков академию решил «перевести» еще дальше — в Воронеж. Поскольку и в ближнем Подмосковье земля тоже весьма дорогая. В Воронеж никто из заслуженных и опытных преподавателей и ученых тем более не поехал. В связи с чем к сегодняшнему дню главная «кузница кадров» для военной авиации России превратилась, по сути, в военное летно-инженерное училище.

    Военная академия радиационной, химической и биологической защиты им. маршала Советского Союза Тимошенко существовала в Москве с 1932 года. Первоначально в ней происходило обучение методам лишь химической защиты, а впоследствии круг дисциплин расширился за счет противорадиационных и биологических методов. Здесь были подготовлены 10 тыс. офицеров и 5 тыс. специалистов для химической промышленности страны. В академии работали 8 академиков АН СССР, 8 ее выпускников стали Героями Социалистического труда.

    В 2006 году в Калуге был основан филиал академии. А вскоре министром обороны стал Сердюков, и академию целиком перевели в Калугу. Разумеется, научный уровень снизился, поскольку подавляющее большинство преподавателей со степенями ни в какую Калугу не поехало.

    Но не все освободили драгоценные земли при Сердюкове, поскольку Минобороны подзатянуло со строительством «запасных аэродромов», куда должны были перебраться из Москвы новые «выселенцы» в погонах. Так получилось с Военной академией Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. Именно Сердюков задумал убрать ракетчиков в подмосковную Балашиху. Но деньги за продажу московских земель у самого Кремля, освобожденных академией, досталось делить уже не ему.


    Крупно не повезло и Военно-инженерной академии (бывш. — им. Куйбышева). Но не потому, что в ней плохо была развита наука или же оказался неэффективным учебный процесс. Просто академия занимала прямо-таки баснословно драгоценную землю на Покровском бульваре Москвы. Это и предрешило ее судьбу. Она сначала в качестве факультета была присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных сил Российской Федерации. Общевойсковикам повезло больше — они осталась в Москве. Но можно предположить, какую доблесть пришлось проявить командованию хотя бы этой академии, чтобы не отдать, по сути, — врагу военной науки ни пяди родной земли.

    Впрочем, недавно теперь уже министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Военно-инженерную академию теперь предстоит возрождать в Москве в качестве самостоятельного военно-учебного заведения. Сделать это заставил опыт современных войн. В частности — промежуточные итоги операции российских войск в Сирии. Увы, наверняка никто (и даже Шойгу) не представляет, какими бюджетными расходами это обернется для государства.

    Такой вот у Сердюкова предыдущий «реформаторский» счет. Исходя из него, понятно: теперь и над авиастроительной отраслью России нависла похожая серьезная угроза. Иначе председатель совета директоров ОАК работать, видимо, не умеет. Только крушить и продавать.


    Проблемы ВПК


    Ремонт «Адмирала Кузнецова» могут завершить к осени 2022 года



    Сердюков возглавил совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации



    Минобороны решило отказаться от снайперского комплекса «Точность»



    У России только один конкурент на рынке вооружений


    (698)

    Наше издание недавно написало о предстоящем объединении двух прославленных ОКБ — Туполева и Ильюшина в единую компанию с единым управлением. И хоть госкорпорация Ростех, в состав которой входит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), пока не подтверждает существование такого плана, однако реформирование авиастроительной отрасли, идущее полным ходом, говорит об обратном. Две ведущие вертолетостроительные фирмы — «Миля» и «Камова» — объедены в АО «Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова». В конце прошлого года был запущен механизм объединения компаний «Сухой» и «МиГ» в Дивизион военной авиации ОАК. А чем, собственно, лучше «Ту» и «Ил»? Почему к ним в ОАК должны относиться бережней? Инициатором радикального реформирования отрасли без сомнения является бывший министр обороны Анатолий Сердюков. Сравнительно недавно он занял два ключевых поста — председателя совета директоров ОАК и индустриального директора авиационного кластера Ростеха, в который с 2019 года входит ОАК. Вот именно с 2019 года и началось объединительное реформирование. Цель реформирования обозначена как экономическое оздоровление отрасли, на которой уже много лет «висит» гигантский долг в 400 млрд. рублей. То есть — оптимизация «на полную катушку». Оздоровительный эффект достигается за счет решительного сокращения управленческого аппарата и распродажи лишних активов. «Коммерсанту» стал известен один из «ростеховских» вариантов реформирования отрасли. Он предполагает сокращение количества предприятий конечной сборки и агрегатных заводов и, соответственно, избавление от «избыточного персонала». То есть — снижение производственной мощности авиационной промышленности России. Это позволит достичь безубыточности без увеличения объемов заказов. Похожие меры предлагаются и для КБ. Якобы — для устранения дублирования разработок. Среди перечисленных реформаторских приемов крайне интересным для анализа эффективности представляется именно избавление от лишних активов. То есть — их массовая распродажа. Очень уж это напоминает реформирование военного образования и науки Сердюковым во времена его руководства Министерством обороны РФ. Науки, который был нанесен серьезный удар. Главный редактор интернет-портала AVIA*RU Роман Гусаров, прекрасно знакомый с тем, какие ветры и куда дуют в ОАК, поделился своими соображениями относительно сути реформирования с татарстанским изданием «БИЗНЕС Online», опубликовавшим весть о слиянии «Ту» и «Ила». Он предполагает, что освободившиеся в Москве сверхдорогие территории обоих ОКБ могут продать, а конструкторов — перевести в отстроенный в Жуковском Национальный центр авиастроения, куда так никто и не заселился. При этом эксперт заметил, что для москвичей переехать туда, конечно, плохо, но для пользы дела такой вариант хорош. Но вопрос в том, переедут ли туда москвичи? Ведь ситуация в стране не та, когда создавались «шарашки», в одной из которой в предвоенный период принудительно работал знаменитый авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев. Да и не в бараках же размещать 5 тыс. ильюшинцев и 4 тыс. туполевцев? Что, в Жуковском им с ходу предоставят новые квартиры? По нынешним временам довольно скромная квартира в этом городе не может стоить меньше 3 млн. рублей. Таким образом, для приобретения жилья 9 тыс. сотрудников понадобятся 27 млрд. рублей. Ведь не Сердюков за всё заплатит? Или же нынешнему персоналу КБ предложат продать московские квартиры чтобы купить жилье в Жуковском? Мол, еще и немалые деньги останутся из-за разности цен жилья в Москве и в области? Но это же совершенно нереально! Так что почти наверняка никто из перечисленных специалистов в Жуковский не поедет. Просто две прославленные авиастроительные компании прекратят свое существование, потому что земли, на которых располагались «Туполев» и «Ильюшин», будут проданы под застройку. А в Жуковский наберут кого-попало — с дипломами, но без опыта работы. Или с опытом, но в несколько иной отрасли. Что, нереально? Еще как реально! По этой же схеме тем же чрезвычайно решительным «реформатором» всего какой-то десяток лет назад был фактически уничтожен целый ряд военных академий. В период «сердюковщины» из Москвы было выведено более ста воинских частей и учреждений. Некоторые, конечно, в столице к тому времени оказались не слишком-то и нужны. Их «потеря» на обороноспособности страны не сказалась. Но некоторые рокировки иначе как вредительскими даже и назвать невозможно. И проделаны они были исключительно для того, чтобы распродать за громадные деньги драгоценные земли, а то и памятники архитектуры, на них расположенные. Свой «землепродажный» раж в Минобороне при Сердюкове объясняли высшим проявлением гуманизма и человеколюбия. Дескать, все вырученные средства пойдут на приобретение квартир для «бездомных» военнослужащих. Но когда «сердюковщина» завершилась, выяснилось, что деньги ушли по какой-то другой дорожке, потому что количество не имеющих жилья офицеров не сильно сократилось. И это — после продажи более сотни крупнейших площадок в центре столицы по запредельно высоким ценам. Тогда порой публиковались объявления о выставлении таких территорий на тендер. И редко стартовая цена значилась ниже миллиарда рублей. В сумме, таким образом, — как минимум триллион. Уму непостижимо. Так вот, в «активе» у Сердюкова несколько разгромленных военных академий. Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского располагалась в Москве на Планетной улице в районе метро «Аэропорт». В ней работали 40 докторов и 300 кандидатов наук. В 2008 году ее объединили с Военно-воздушной академией имени Гагарина (20 докторов и 300 кандидатов), расположенной в подмосковном Монино. Новая структура получила название Военно-воздушная академия имени профессора Жуковского и Гагарина. Поначалу ей было приказано перебираться в Монино. Москвичи в Подмосковье ехать, как и следовало ожидать, отказались. Большинство уволившихся докторов и кандидатов наук легко нашли себе новую работу в гражданских институтах столицы. Научный и преподавательский потенциал нового высшего военного учебного заведения от этого сильно ослабел. Но уже через год Сердюков академию решил «перевести» еще дальше — в Воронеж. Поскольку и в ближнем Подмосковье земля тоже весьма дорогая. В Воронеж никто из заслуженных и опытных преподавателей и ученых тем более не поехал. В связи с чем к сегодняшнему дню главная «кузница кадров» для военной авиации России превратилась, по сути, в военное летно-инженерное училище. Военная академия радиационной, химической и биологической защиты им. маршала Советского Союза Тимошенко существовала в Москве с 1932 года. Первоначально в ней происходило обучение методам лишь химической защиты, а впоследствии круг дисциплин расширился за счет противорадиационных и биологических методов. Здесь были подготовлены 10 тыс. офицеров и 5 тыс. специалистов для химической промышленности страны. В академии работали 8 академиков АН СССР, 8 ее выпускников стали Героями Социалистического труда. В 2006 году в Калуге был основан филиал академии. А вскоре министром обороны стал Сердюков, и академию целиком перевели в Калугу. Разумеется, научный уровень снизился, поскольку подавляющее большинство преподавателей со степенями ни в какую Калугу не поехало. Но не все освободили драгоценные земли при Сердюкове, поскольку Минобороны подзатянуло со строительством «запасных аэродромов», куда должны были перебраться из Москвы новые «выселенцы» в погонах. Так получилось с Военной академией Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. Именно Сердюков задумал убрать ракетчиков в подмосковную Балашиху. Но деньги за продажу московских земель у самого Кремля, освобожденных академией, досталось делить уже не ему. Крупно не повезло и Военно-инженерной академии (бывш. — им. Куйбышева). Но не потому, что в ней плохо была развита наука или же оказался неэффективным учебный процесс. Просто академия занимала прямо-таки баснословно драгоценную землю на Покровском бульваре Москвы. Это и предрешило ее судьбу. Она сначала в качестве факультета была присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных сил Российской Федерации. Общевойсковикам повезло больше — они осталась в Москве. Но можно предположить, какую доблесть пришлось проявить командованию хотя бы этой академии, чтобы не отдать, по сути, — врагу военной науки ни пяди родной земли. Впрочем, недавно теперь уже министр обороны Сергей Шойгу заявил, что Военно-инженерную академию теперь предстоит возрождать в Москве в качестве самостоятельного военно-учебного заведения. Сделать это заставил опыт современных войн. В частности — промежуточные итоги операции российских войск в Сирии. Увы, наверняка никто (и даже Шойгу) не представляет, какими бюджетными расходами это обернется для государства. Такой вот у Сердюкова предыдущий «реформаторский» счет. Исходя из него, понятно: теперь и над авиастроительной отраслью России нависла похожая серьезная угроза. Иначе председатель совета директоров ОАК работать, видимо, не умеет. Только крушить и продавать. Проблемы ВПК Ремонт «Адмирала Кузнецова» могут завершить к осени 2022 года Сердюков возглавил совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации Минобороны решило отказаться от снайперского комплекса «Точность» У России только один конкурент на рынке вооружений (698)

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика