Воздушная тревога: Сердюков начнет оптимизировать «Туполева» и «Ильюшина»? - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Воздушная тревога: Сердюков начнет оптимизировать «Туполева» и «Ильюшина»? - «Экономика»
    12-08-2020, 16:11
    Экономика
    Редактировать

    Воздушная тревога: Сердюков начнет оптимизировать «Туполева» и «Ильюшина»? - «Экономика»

    Татарстанский деловой ресурс «БИЗНЕС Online» со ссылкой на собственный источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) опубликовал сенсационный материал под заголовком «Одобрено Сердюковым: „Туполев“ и КАЗ подчинят фирме „Ильюшина“».

    В статье идет речь об объединении ресурсов двух гигантов отечественного авиастроения: компании «Туполев» и Казанского авиационного завода им. Горбунова, с одной стороны, и компании «Ильюшин» и двух подконтрольных ей предприятий — «Авиастар-СП» (Ульяновск) и ВАКО (Воронеж), с другой стороны. При этом руководство образованной структурой должно быть поручено компании «Ильюшин».

    Источник сообщил татарскому изданию, что главным инициатором данной глобальной реорганизации является Анатолий Сердюков — председатель совета директоров ОАК и одновременно индустриальный директор авиационного кластера Ростеха, в который с 2019 года входит ОАК.


    «БИЗНЕС Online» попытался разобраться в ситуации на предмет того — благо ли это или же погибель двух прославленных ОКБ, обратившись за консультацией к двум экспертам. Один из них из ОАК, который и поведал о предполагаемом слиянии. Он был лаконичен, заявив, что две совершенно разные конструкторские школы объединять вместе — это означает нанести серьезный удар по созданию как стратегической, так и транспортной авиации. Что же касается причин принятия в ОАК такого решения, то источник считает, что все это делается для того, чтобы спасти компанию «Ильюшин», у которой дела идут из рук вон плохо. Поэтому-то ей перепадет при слиянии от туполевцев и финансов, и «интеллектуального капитала» — то есть конструкторских ресурсов.


    Второй эксперт — главный редактор интернет-портала AVIA*RU Network Роман Гусаров. Его мнение противоположно. В сложившейся в ОАК тяжелой экономической ситуации данное слияние необходимо. Иначе, если эти два гиганта оставить в нынешнем виде, то не только они на дно уйдут, но и утащат за собой и все компании, входящие в ОАК — «Сухой», «МиГ», «Яковлев», вертолетные фирмы.

    В «Туполеве» и «Ильюшине» раздут высокооплачиваемый управленческий штат. При слиянии он существенно сократится. Да и производственные мощности совершенно чрезмерны. Их надо урезать. А освобождающиеся производственные площади продавать под застройку.

    Гусаров предполагает, что освободившиеся в Москве сверхдорогие территории обоих ОКБ могут продать, а конструкторов — перевести в отстроенный в Жуковском национальный центр авиастроения, куда так никто и не заселился. При этом эксперт заметил, что для москвичей переехать туда, конечно, плохо, но для пользы дела такой вариант хорош.

    Крайне интересная мысль, которая объединяет принципы дикого капитализма и тридцатых годов прошлого века, когда для «пользы дела» создавали так называемые шарашки.

    Пресс-служба Ростеха в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» долго хранила молчание. Но, в конце концов, ответ пришел в редакцию татарского интернет-ресурса. Публикуем полностью:

    «Информация о слиянии „Туполева“ и „Ильюшина“, тем более якобы с лидирующей ролью „Ила“, не соответствует действительности. В рамках идущей корпоративной трансформации и утвержденной в правительстве и одобренной президентом программы финансового оздоровления ОАК для повышения эффективности работы необходимо проводить централизацию управления (так, единоличным исполнительным органом для „Ила“ в июле стала ОАК), создавать общекорпоративные центры технологических компетенций, сокращать число управленческих уровней, исключать дублирование различных административных, инфраструктурных и вспомогательных функций. При этом авторитетные конструкторские школы, такие как КБ „Ильюшин“ и КБ „Туполев“, продолжат работать и развиваться, производственные площадки сохранят основной профиль работы, а объединение двух авторитетных фирм — „Ильюшина“ и „Туполева“ — не стоит на повестке дня».

    И это в высшей степени странно, потому что противоречит стратегии, которая пришла в ОАК «на плечах» великого реформатора Сердюкова. При нем объединили две вертолетные фирмы — «Миля» и «Камова», — которые создают винтокрылые машины принципиально разных схем. Новая компания получила название АО «Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова». Сравнительно недавно был запущен механизм объединения компаний «Сухой» и «МиГ» в Дивизион военной авиации ОАК.

    Так что сомневаться не приходится — время создания еще одного дивизиона не за горами. Просто пока еще не наступило время официально сообщить об этом. Сообщение о столь важном событии в области отечественного самолетостроения должно исходить не от «не пойми кого», кто ставит под сомнение мудрость принятого решения, а от начальства ОАК или от Ростеха.

    Да, действительно, в финансовом отношении ОАК находится в трудном положении. В мае этого года на совещании у Путина вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что ОАК накопила долгов на 400 млрд. рублей. Ежегодно на уплату процентов по этой задолженности тратится 30 млрд. В результате было принято решение о реструктуризации долгов на 15 лет. Была одобрена программа по финансовому оздоровлению, которое предполагает провести корпоративную и управленческую оптимизацию ОАК за три года. Что должно дать эффект в размере 300 млрд. рублей.

    Так вот, сразу несколько источников сообщили «Коммерсанту», что Ростех планирует (собственно, уже и реализует) сделать следующее. Сократить количество предприятий конечной сборки и агрегатных заводов и, соответственно, избавиться от «избыточного персонала». То есть снизить производственную мощность авиационной промышленности. Это позволит достичь безубыточности без увеличения объемов заказов. Похожие меры предлагаются и для КБ, якобы для устранения дублирования разработок.

    При этом нас уверяют, что именно так действуют на Западе, где постоянно сокращается количество авиационных производителей. Эксперты, утверждающие это, лгут. Лишь в США 18 авиастроительных компаний: Gulfstream Aerospace Corporation, Boeing, McDonnell Douglas, Fairchild-Dornier, Raytheon Aircraft, Cirrus, Commander Aircraft Company, Hawker Beechcraft Corporation, Cessna Aircraft, Adam Aircraft Industries, New Piper Aircraft, AASI, Bell/Agusta Aerospace Company, Kestrel Aircraft, Lancair, Sino Swearingen Aircraft Corporation, Lockheed Corporation, Northrop Grumman Corporation.


    При этом, если под дублированием разработок понимать создание эскизных проектов, то в США они зачастую дублируются. То есть, когда объявляется тендер на создание самолета, который гарантированно будет хорошо закупаться государственными структурами, например, Пентагоном.

    У нас еще сравнительно недавно тоже существовала конкуренция эскизных проектов. Но это в прошлом, так что разговоры об устранении дублирующих проектов не имеют смысла. А в случае слияния авиационных фирм выявление лучшей разработки из ряда конкурирующих невозможно даже теоретически.

    В заключение следует особо сказать, что все разговоры о реорганизации авиастроительной отрасли привязаны только к экономическим критериям. О качестве говорится лишь в таком контексте, что при финансовом оздоровлении отрасли качество продукции неизбежно возрастет.

    Однако у Министерства обороны, которое является главным заказчиком для ОАК, на этот счет может быть особое мнение. Раньше структурные изменения в ОКБ необходимо было согласовывать с Военно-промышленной комиссией при ЦК КПСС. Теперь хозяйствующий субъект, каковым является ОАК, сам себе голова. Согласовывать надо только с вышестоящим хозяйствующим субъектом, каковым является Ростех. Все решают эффективные менеджеры.

    Так что российскую стратегическую авиацию и транспортную авиацию могут ожидать серьезные потрясения.


    Экономический кризис


    Зюганов: этому курсу необходимо положить конец



    Минтруд назвал сферы с наивысшим риском увольнений



    Зюганов: Россия откатилась на 20 лет назад



    Стало известно, когда в России безработица вернется к докризисному уровню


    (3624)

    Татарстанский деловой ресурс «БИЗНЕС Online» со ссылкой на собственный источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) опубликовал сенсационный материал под заголовком «Одобрено Сердюковым: „Туполев“ и КАЗ подчинят фирме „Ильюшина“». В статье идет речь об объединении ресурсов двух гигантов отечественного авиастроения: компании «Туполев» и Казанского авиационного завода им. Горбунова, с одной стороны, и компании «Ильюшин» и двух подконтрольных ей предприятий — «Авиастар-СП» (Ульяновск) и ВАКО (Воронеж), с другой стороны. При этом руководство образованной структурой должно быть поручено компании «Ильюшин». Источник сообщил татарскому изданию, что главным инициатором данной глобальной реорганизации является Анатолий Сердюков — председатель совета директоров ОАК и одновременно индустриальный директор авиационного кластера Ростеха, в который с 2019 года входит ОАК. «БИЗНЕС Online» попытался разобраться в ситуации на предмет того — благо ли это или же погибель двух прославленных ОКБ, обратившись за консультацией к двум экспертам. Один из них из ОАК, который и поведал о предполагаемом слиянии. Он был лаконичен, заявив, что две совершенно разные конструкторские школы объединять вместе — это означает нанести серьезный удар по созданию как стратегической, так и транспортной авиации. Что же касается причин принятия в ОАК такого решения, то источник считает, что все это делается для того, чтобы спасти компанию «Ильюшин», у которой дела идут из рук вон плохо. Поэтому-то ей перепадет при слиянии от туполевцев и финансов, и «интеллектуального капитала» — то есть конструкторских ресурсов. Второй эксперт — главный редактор интернет-портала AVIA*RU Network Роман Гусаров. Его мнение противоположно. В сложившейся в ОАК тяжелой экономической ситуации данное слияние необходимо. Иначе, если эти два гиганта оставить в нынешнем виде, то не только они на дно уйдут, но и утащат за собой и все компании, входящие в ОАК — «Сухой», «МиГ», «Яковлев», вертолетные фирмы. В «Туполеве» и «Ильюшине» раздут высокооплачиваемый управленческий штат. При слиянии он существенно сократится. Да и производственные мощности совершенно чрезмерны. Их надо урезать. А освобождающиеся производственные площади продавать под застройку. Гусаров предполагает, что освободившиеся в Москве сверхдорогие территории обоих ОКБ могут продать, а конструкторов — перевести в отстроенный в Жуковском национальный центр авиастроения, куда так никто и не заселился. При этом эксперт заметил, что для москвичей переехать туда, конечно, плохо, но для пользы дела такой вариант хорош. Крайне интересная мысль, которая объединяет принципы дикого капитализма и тридцатых годов прошлого века, когда для «пользы дела» создавали так называемые шарашки. Пресс-служба Ростеха в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» долго хранила молчание. Но, в конце концов, ответ пришел в редакцию татарского интернет-ресурса. Публикуем полностью: «Информация о слиянии „Туполева“ и „Ильюшина“, тем более якобы с лидирующей ролью „Ила“, не соответствует действительности. В рамках идущей корпоративной трансформации и утвержденной в правительстве и одобренной президентом программы финансового оздоровления ОАК для повышения эффективности работы необходимо проводить централизацию управления (так, единоличным исполнительным органом для „Ила“ в июле стала ОАК), создавать общекорпоративные центры технологических компетенций, сокращать число управленческих уровней, исключать дублирование различных административных, инфраструктурных и вспомогательных функций. При этом авторитетные конструкторские школы, такие как КБ „Ильюшин“ и КБ „Туполев“, продолжат работать и развиваться, производственные площадки сохранят основной профиль работы, а объединение двух авторитетных фирм — „Ильюшина“ и „Туполева“ — не стоит на повестке дня». И это в высшей степени странно, потому что противоречит стратегии, которая пришла в ОАК «на плечах» великого реформатора Сердюкова. При нем объединили две вертолетные фирмы — «Миля» и «Камова», — которые создают винтокрылые машины принципиально разных схем. Новая компания получила название АО «Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова». Сравнительно недавно был запущен механизм объединения компаний «Сухой» и «МиГ» в Дивизион военной авиации ОАК. Так что сомневаться не приходится — время создания еще одного дивизиона не за горами. Просто пока еще не наступило время официально сообщить об этом. Сообщение о столь важном событии в области отечественного самолетостроения должно исходить не от «не пойми кого», кто ставит под сомнение мудрость принятого решения, а от начальства ОАК или от Ростеха. Да, действительно, в финансовом отношении ОАК находится в трудном положении. В мае этого года на совещании у Путина вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что ОАК накопила долгов на 400 млрд. рублей. Ежегодно на уплату процентов по этой задолженности тратится 30 млрд. В результате было принято решение о реструктуризации долгов на 15 лет. Была одобрена программа по финансовому оздоровлению, которое предполагает провести корпоративную и управленческую оптимизацию ОАК за три года. Что должно дать эффект в размере 300 млрд. рублей. Так вот, сразу несколько источников сообщили «Коммерсанту», что Ростех планирует (собственно, уже и реализует) сделать следующее. Сократить количество предприятий конечной сборки и агрегатных заводов и, соответственно, избавиться от «избыточного персонала». То есть снизить производственную мощность авиационной промышленности. Это позволит достичь безубыточности без увеличения объемов заказов. Похожие меры предлагаются и для КБ, якобы для устранения дублирования разработок. При этом нас уверяют, что именно так действуют на Западе, где постоянно сокращается количество авиационных производителей. Эксперты, утверждающие это, лгут. Лишь в США 18 авиастроительных компаний: Gulfstream Aerospace Corporation, Boeing, McDonnell Douglas, Fairchild-Dornier, Raytheon Aircraft, Cirrus, Commander Aircraft Company, Hawker Beechcraft Corporation, Cessna Aircraft, Adam Aircraft Industries, New Piper Aircraft, AASI, Bell/Agusta Aerospace Company, Kestrel Aircraft, Lancair, Sino Swearingen Aircraft Corporation, Lockheed Corporation, Northrop Grumman Corporation. При этом, если под дублированием разработок понимать создание эскизных проектов, то в США они зачастую дублируются. То есть, когда объявляется тендер на создание самолета, который гарантированно будет хорошо закупаться государственными структурами, например, Пентагоном. У нас еще сравнительно недавно тоже существовала конкуренция эскизных проектов. Но это в прошлом, так что разговоры об устранении дублирующих проектов не имеют смысла. А в случае слияния авиационных фирм выявление лучшей разработки из ряда конкурирующих невозможно даже теоретически. В заключение следует особо сказать, что все разговоры о реорганизации авиастроительной отрасли привязаны только к экономическим критериям. О качестве говорится лишь в таком контексте, что при финансовом оздоровлении отрасли качество продукции неизбежно возрастет. Однако у Министерства обороны, которое является главным заказчиком для ОАК, на этот счет может быть особое мнение. Раньше структурные изменения в ОКБ необходимо было согласовывать с Военно-промышленной комиссией при ЦК КПСС. Теперь хозяйствующий субъект, каковым является ОАК, сам себе голова. Согласовывать надо только с вышестоящим хозяйствующим субъектом, каковым является Ростех. Все решают эффективные менеджеры. Так что российскую стратегическую авиацию и транспортную авиацию могут ожидать серьезные потрясения. Экономический кризис Зюганов: этому курсу необходимо положить конец Минтруд назвал сферы с наивысшим риском увольнений Зюганов: Россия откатилась на 20 лет назад Стало известно, когда в России безработица вернется к докризисному уровню (3624)

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика