Верфь будущего. Почему России так нужен Большой камень? - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Верфь будущего. Почему России так нужен Большой камень? - «Экономика»
    8-12-2020, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Верфь будущего. Почему России так нужен Большой камень? - «Экономика»

    Уходящий год, наверняка, станет одним из самых худших после экономического кризиса 2009 года. Тем не менее в царстве текущих и будущих проблем есть лучики, которые дарят надежду на лучшее будущее для нашей страны.


    В России реализуется ряд по-настоящему важных грандиозных проектов, причём в разных регионах. Одним из самых перспективных по праву считается строительство колоссальной по размерам судоверфи «Звезда» в Большом камне (Приморский край, в 30 км от Владивостока).


    Новое предприятие создаётся на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) и Дальневосточного завода «Звезда». Формально запуск судостроительного комплекса состоялся 1 сентября 2016 года. Однако все работы планируется завершить только в 2024 году.


    Проект реализуется по поручению Владимира Путина. Помимо государства, инвесторами «Звезды» выступают ПАО «НК «Роснефть», АО «Роснефтегаз» и АО «Газпромбанк».


    Главной специализацией судоверфи станет создание крупнотоннажных коммерческих судов, транспортов и буровых платформ для добывающих компаний. Также «Звезда» сможет частично обеспечивать потребности ВМФ. Часть контрактов на постройку судов финансирует ВЭБ.РФ.


    «Звезда» — первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны», — говорится на сайте предприятия.


    Пилотную загрузку комплексу обеспечивают контракты с «Роснефтью». Возглавляемая Игорем Сечиным корпорация размещает на «Звезде» все заказы на проектирование и строительство новой морской техники, «многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса, танкеров типа «Афрамакс», арктических танкеров-челноков ледового класса Arc7, арктического танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн и бурового судна».


    Кроме того, на «Звезде» был заложен самый крупный и мощный в мире атомный ледокол «Лидер». Этот корабль должен обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути на коммерчески приемлемой скорости.


    В конце ноября на встрече с президентом РФ Сечин назвал «Звезду» «самой современной верфью» России и доложил о завершении строительства сухого дока, размеры которого поражают вооружение: 485 метров в дину, 114 метров в ширину и 14 метров в глубину.


    «На текущий момент выполнено бетонирование стен, днища дока, заканчивается работа по устройству сервисной галереи. Смонтирован по бортам сухого дока уникальный кран «Голиаф», он второй уже на верфи, грузоподъёмностью 1200 тонн. Изготовлены и доставлены башенные краны, поставлен на штатное место батопорт, который применяется для вывода на чистую воду уже построенных корпусов», — отчитался Сечин.


    Необходимо отметить, что у географии Большого камня немало объективных проблем. Ключевая — это слаборазвитая инфраструктура, что в целом нормально для региона, но для судоверфи требуются дороги, которые могли бы подвозить материалы в промышленном масштабе. Эти вопросы поэтапно решаются, хоть и не так быстро, как хотелось бы.


    Кроме того, в 2020 году в ходе продолжительных дискуссий (не без участия китайских «товарищей» в лице фирмы МСС International Incorporation) был принят проект строительства на Дальнем Востоке завода, который будет поставлять большую часть металлургической продукции для «Звезды».


    «Будет построен новый металлургический завод производительностью 1,5 миллиона тонн, с учётом того, что порядка 330–350 (тыс. тонн) сама верфь будет перерабатывать, и новые потребители в регионе также могут воспользоваться этими мощностями. Будет производиться стальной лист и трубная продукция. В качестве наиболее целесообразного месторасположения выбрана бухта Суходол. Она находится близ бухты Большой Камень, где расположена «Звезда», — рассказал Сечин на встрече с Путиным.


    Объём необходимых инвестиций в металлургическое предприятие составляет около 2,2 миллиарда долларов. На новом заводе, по оценке Сечина, будут работать порядка 1,5 тысячи человек. В нынешних условиях данный проект без государственной поддержки не организовать.


    Глава «Роснефти» уже открыто попросил Путина помочь с «жильём и дорогами», а также в оформлении соответствующих документов на землю. Дальнейшая часть разговора не подлежала публичной огласке. На этом основании можно сделать вывод о том, что президент всё же посулил Сечину решение ключевых проблем.


    Одна из трудностей состоит в том, что будущий завод будет отправлять на «Звезду» только четверть своей продукции. Часть стали пойдёт на экспорт в Китай и Южную Корею. Куда девать всё остальное?


    «Источник «Ъ» в отрасли считает, что дополнительные мощности в 1,5 млн тонн станут избыточными для рынка РФ. Другой собеседник «Ъ» добавляет, что на Дальнем Востоке будет сложно найти спрос на 1,1–1,2 млн тонн металлопродукции, поскольку верфь заберет лишь 25% выпуска будущего завода», — пишет «Коммерсант».


    Впрочем, вопреки негативным прогнозам скептиков стоит отметить, что спрос на металл может гипотетически вырасти как внутри России, так и за рубежом. Ситуация, которую привела популярная деловая газета, свойственна скорее только текущему временному отрезку.


    Строительство верфи в Большом камне — это, безусловно, проект государственно-капиталистической системы России. В нашей стране новые крупные предприятия крайне редко открываются без самого активного участия властей или подконтрольных к государству компаний.


    Однако данное обстоятельство отнюдь не свидетельствует о том, что у России нет потребности в «Звезде». В конце концов, СССР в рамках плановой экономики также осуществлял ещё больше важнейших проектов, плодами которых наша страна пользуется до сих пор.


    Стратегическое значение строящейся судоверфи заключается в том, что она должна стать мощнейшим стимулом развития всего Дальнего Востока. Регион, граничащий с такими странами как Китай, Япония и Южная Корея, по-прежнему деградирует и не может реализовать свой экономический потенциал.


    Если «Звезда» заработает на полную мощь, это даст колоссальный мультипликативный эффект Дальнему Востоку. Вслед за судостроением подтянется не только металлургия, но и другие смежные отрасли. И самое главное, что у жителей региона будет работа, в том числе высококвалифицированная.


    Уходящий год, наверняка, станет одним из самых худших после экономического кризиса 2009 года. Тем не менее в царстве текущих и будущих проблем есть лучики, которые дарят надежду на лучшее будущее для нашей страны. В России реализуется ряд по-настоящему важных грандиозных проектов, причём в разных регионах. Одним из самых перспективных по праву считается строительство колоссальной по размерам судоверфи «Звезда» в Большом камне (Приморский край, в 30 км от Владивостока). Новое предприятие создаётся на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) и Дальневосточного завода «Звезда». Формально запуск судостроительного комплекса состоялся 1 сентября 2016 года. Однако все работы планируется завершить только в 2024 году. Проект реализуется по поручению Владимира Путина. Помимо государства, инвесторами «Звезды» выступают ПАО «НК «Роснефть», АО «Роснефтегаз» и АО «Газпромбанк». Главной специализацией судоверфи станет создание крупнотоннажных коммерческих судов, транспортов и буровых платформ для добывающих компаний. Также «Звезда» сможет частично обеспечивать потребности ВМФ. Часть контрактов на постройку судов финансирует ВЭБ.РФ. «Звезда» — первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны», — говорится на сайте предприятия. Пилотную загрузку комплексу обеспечивают контракты с «Роснефтью». Возглавляемая Игорем Сечиным корпорация размещает на «Звезде» все заказы на проектирование и строительство новой морской техники, «многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса, танкеров типа «Афрамакс», арктических танкеров-челноков ледового класса Arc7, арктического танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн и бурового судна». Кроме того, на «Звезде» был заложен самый крупный и мощный в мире атомный ледокол «Лидер». Этот корабль должен обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути на коммерчески приемлемой скорости. В конце ноября на встрече с президентом РФ Сечин назвал «Звезду» «самой современной верфью» России и доложил о завершении строительства сухого дока, размеры которого поражают вооружение: 485 метров в дину, 114 метров в ширину и 14 метров в глубину. «На текущий момент выполнено бетонирование стен, днища дока, заканчивается работа по устройству сервисной галереи. Смонтирован по бортам сухого дока уникальный кран «Голиаф», он второй уже на верфи, грузоподъёмностью 1200 тонн. Изготовлены и доставлены башенные краны, поставлен на штатное место батопорт, который применяется для вывода на чистую воду уже построенных корпусов», — отчитался Сечин. Необходимо отметить, что у географии Большого камня немало объективных проблем. Ключевая — это слаборазвитая инфраструктура, что в целом нормально для региона, но для судоверфи требуются дороги, которые могли бы подвозить материалы в промышленном масштабе. Эти вопросы поэтапно решаются, хоть и не так быстро, как хотелось бы. Кроме того, в 2020 году в ходе продолжительных дискуссий (не без участия китайских «товарищей» в лице фирмы МСС International Incorporation) был принят проект строительства на Дальнем Востоке завода, который будет поставлять большую часть металлургической продукции для «Звезды». «Будет построен новый металлургический завод производительностью 1,5 миллиона тонн, с учётом того, что порядка 330–350 (тыс. тонн) сама верфь будет перерабатывать, и новые потребители в регионе также могут воспользоваться этими мощностями. Будет производиться стальной лист и трубная продукция. В качестве наиболее целесообразного месторасположения выбрана бухта Суходол. Она находится близ бухты Большой Камень, где расположена «Звезда», — рассказал Сечин на встрече с Путиным. Объём необходимых инвестиций в металлургическое предприятие составляет около 2,2 миллиарда долларов. На новом заводе, по оценке Сечина, будут работать порядка 1,5 тысячи человек. В нынешних условиях данный проект без государственной поддержки не организовать. Глава «Роснефти» уже открыто попросил Путина помочь с «жильём и дорогами», а также в оформлении соответствующих документов на землю. Дальнейшая часть разговора не подлежала публичной огласке. На этом основании можно сделать вывод о том, что президент всё же посулил Сечину решение ключевых проблем. Одна из трудностей состоит в том, что будущий завод будет отправлять на «Звезду» только четверть своей продукции. Часть стали пойдёт на экспорт в Китай и Южную Корею. Куда девать всё остальное? «Источник «Ъ» в отрасли считает, что дополнительные мощности в 1,5 млн тонн станут избыточными для рынка РФ. Другой собеседник «Ъ» добавляет, что на Дальнем Востоке будет сложно найти спрос на 1,1–1,2 млн тонн металлопродукции, поскольку верфь заберет лишь 25% выпуска будущего завода», — пишет «Коммерсант». Впрочем, вопреки негативным прогнозам скептиков стоит отметить, что спрос на металл может гипотетически вырасти как внутри России, так и за рубежом. Ситуация, которую привела популярная деловая газета, свойственна скорее только текущему временному отрезку. Строительство верфи в Большом камне — это, безусловно, проект государственно-капиталистической системы России. В нашей стране новые крупные предприятия крайне редко открываются без самого активного участия властей или подконтрольных к государству компаний. Однако данное обстоятельство отнюдь не свидетельствует о том, что у России нет потребности в «Звезде». В конце концов, СССР в рамках плановой экономики также осуществлял ещё больше важнейших проектов, плодами которых наша страна пользуется до сих пор. Стратегическое значение строящейся судоверфи заключается в том, что она должна стать мощнейшим стимулом развития всего Дальнего Востока. Регион, граничащий с такими странами как Китай, Япония и Южная Корея, по-прежнему деградирует и не может реализовать свой экономический потенциал. Если «Звезда» заработает на полную мощь, это даст колоссальный мультипликативный эффект Дальнему Востоку. Вслед за судостроением подтянется не только металлургия, но и другие смежные отрасли. И самое главное, что у жителей региона будет работа, в том числе высококвалифицированная.

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up