Евросоюз решил пободаться с Россией не только на суше, но и на море - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Евросоюз решил пободаться с Россией не только на суше, но и на море - «Экономика»
    19-04-2022, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Евросоюз решил пободаться с Россией не только на суше, но и на море - «Экономика»

    Солнечная Италия и не менее солнечная Болгария — закрыли свои порты для судов, идущих под российским флагом. Румыния — тоже не разрешает нам бросать якорь у ее берегов. Про Бельгию с Эстонией и говорить нечего. Причем, если везешь углеводороды, продовольствие, сельхозпродукцию и удобрения, то — добро пожаловать, а все остальное — вход запрещен!

    Это распространяется как на коммерческие суда, так и, естественно, на военные корабли. Ничего смертельного в этом нет, но все равно обидно. Ведь груз можно прямо в море перегрузить на суда идущее под флагами, например, Нигерии или Либерии. Но только в том случае если они этот флаг не подняли недавно, после 24 февраля. Эту простую хитрость — в дотошной Европе будут внимательно отслеживать. И «бункероваться», то есть загружать судно запасом топлива, воды, и т. д. придется в море — подходит танкер, и подключаются трубы.

    Военный эксперт, доктор военных наук капитан первого ранга Константин Сивков вспоминает, что прежде, в спокойной обстановке, военные корабли России регулярно заходили в иностранные порты:


    — То, что сейчас происходит в Европе — ограничит наши возможности по проецированию силы в отдаленных районах Мирового океана. Придется тащить с собой танкеры, заправляться в море. Это проблематично. Такое производится регулярно, но дело это непростое. У нас в прежние времена существовал «плавучий тыл», но благодаря «усилиям реформаторов» он оказался уничтоженным.


    «СП»: — Поможет ли база в сирийском Тартусе?

    — Конечно, поможет, но до нее же еще дойти надо! А Турция перекрыла проливы Босфор и Дарданеллы для выхода нашим боевым кораблям Черноморского флота, они оказались закрыты…

    Исключение будет сделано для судов, терпящих бедствие. Конечно, вряд ли будет такое: «SOS и немного товара сгрузить!» Просто логистика усложняется, и стоимость перевозок возрастает, причем, в обе стороны. Говорят, что сильнее всего новые запреты ударят по импортерам в Россию, большая часть которых переправляла свои грузы через бывший наш, а ныне независимый эстонский терминал. Флаг им в руки, но насколько эти санкции угрожают нашему гражданскому флоту?

    Главный редактор интернет-портала «Корабел. ру» Николай Ивакин считает, что на торговый коммерческий флот России сам по себе европейские санкции никак не повлияют:

    — Ведь торговый флот существует для того, чтобы что-то перевозить. То есть чем-то торговать. И с кем наша Родина будет торговать — туда наши суда и станут ходить. Надо будет возить товары в далекую Аргентину, будем возить. Запретили в Болгарию — не будем. К этому следует относиться утилитарно.

    Одни логистические цепочки, конечно, будут разрушены. Но создадутся новые. Какие возникнут, к тем флот и адаптируется…

    Заход российских судов в порты ЕС запрещен на уровне всего союза. На уровне отдельных стран происходит конкретизация размытой формулировки. Последствия для России — будут скорее негативные. Они повлияет на большое количество российских судовладельцев, особенно малых и средних, которым отрезан путь к Европе. И даже формальная смена флага вряд ли спасет.

    Экономист Василий Колташов считает, что наша экономика атакована в очень необычной ситуации:

    — Дело в том, что Запад ввел свои санкции и наращивает их «на растущих ранках». Любые действия, призванные вызвать у нас затруднения, в результате приводят к росту товарных цен. И ограничения для морских судов заходить в порты, и другие меры, которые создают в мире транспортный хаос. Есть ведь еще запрет российским фурам осуществлять перевозки на территории Европейского союза.

    Но Евросоюз, ограничивая закупки нашей продукции, несет основные потери от своих санкций. Именно Европа — главная жертва санкционной войны. А российская экономика — получает солидный бонус. Но этого бы не было, если бы мы были атакованы «на падающих ранках».

    «СП»: — То есть в тот момент, когда рынки находились в состоянии понижения цен, когда всюду ощущение перепроизводства товаров, как весной 2020 года?

    — Да. В этом случае санкции нанесли бы нам сильнейшие разрушительные последствия.

    Сейчас же они действуют на российскую экономику очень странно. С одной стороны, привели к росту цен, ослабили курс российского рубля. Финансовый сектор понес значительные потери. Российские компании ограничены в возможностях работать в Европе. Металлурги не могут поставлять свою продукцию в Евросоюз, попав под санкции. Жаловаться в Всемирную торговую организацию бесполезно, никакого ВТО по сути больше нет.

    Но растут в цене все товары, которые мы производим и экспортируем. Наша экономика в результате европейских санкций только вырастет. Конечно, это номинальный экономический рост, рассчитанный исходя из норм ООН, западных финансовых структур. Алексей Кудрин говорит о падении ВВП в 10% - этого не будет. Он вырастет от 2 до 4% в случае негативного сценария и от 3 до 5% при позитивном — не хуже, чем в прошлом году.

    «СП»: — Давайте напомним, что наша страна экспортировала в Европу. Про природный газ с нефтью — все понятно. Есть еще железные руды — тоже не очень интересно, мы же «сырьевой придаток». Так же нефтепродукты, черные и цветные металлы, в числе которых не только медь, но и платина. Удобрения. Цемент. Древесина и изделия из нее, пластмассы и продукция из них. Алмазы. Кое какая продукция машиностроения в виде небольших самолетов. Пиломатериалы, а также мебель, стекловолокно, кровельные и облицовочные материалы. А еще — зерно, и другая продукция агропромышленного комплекса, без которых — вообще никак.

    — Все, включая высокотехнологичную продукцию дорожает. Европа оказывается в странной ситуации из-за транспортного хаоса, повышения цен на топливо и дополнительного роста цен на удобрения, непонятно, сколько потеряет их сельское хозяйство.

    Но дело не только в этом. Заблокированы российские банки. Вести нормальную торговлю и без транспортных санкций было затруднительно. Немецкие банки не пропускают платежи, в том числе частных лиц из Евросоюза, они не доходят до России — комиссия берется, а деньги возвращаются. Одно это во многом заблокировало торговлю с Россией, в том числе их поставки нам.

    «СП: — Нам как-то отвечать на запрет входить в порты можно и нужно ли?

    — Можно и нужно. Наши торговые отношения перестраивается. Создаются новые торговые цепочки, которые в большей степени являются континентальными — с Китаем, с Индией, с Ираном, а не с Европейским союзом.

    Мы уже отвечаем на санкции. Первый и самый важный шаг — это принятие перечня недружественных государств — этот шаг является классическим с точки зрения римского политического права. Еще во времена Древнего Рима было такое понятие как «друг римского народа» и «враг римского народа». В зависимости от того, в какой список тебя занесли, ты получаешь совершенно разные экономические возможности.

    «СП»: — Оказывается, это все придумано не прямо сейчас в нашем МИДе Сергеем Лавровым, а в Древнем Риме?

    — Да. Римляне тогда дрессировали всех. Если государство недружественное, то никаких привилегий.

    В наши дни это означает, прежде всего, защиту интеллектуальной собственности, технологий. Защиту интеллектуально собственности можно больше не учитывать или даже освобождать — делать не собственностью. Все, что можно, надо копировать, в том числе медицинские препараты, это даст колоссальные деньги в казну. Ставить собственные производства и делать в более экономичном варианте то, что мы закупали на Западе.

    «СП»: — Нужно ли что-то делать по конкретным странам, закрывшим для нас свои порты?

    — Я думаю, что мы должны подыгрывать Евросоюзу, усиливая там транспортный хаос. Следует запретить ввозить к нам европейские товары, которые не являются для нас жизненно необходимыми. Они оставили вне санкционного списка то, что им нужно, а мы должны оставить то, что нужно нам. Но не то же самое — нам, по сути, не нужно продовольствие из Евросоюза, а необходима высокотехнологичная продукция.

    «СП»: — Они же запретили к нам ее ввозить.

    — Ну и что! Нам эти товары нужны. Например, детали для автомобилей. Оставляем то, что нужно нам, а не им, все остальное запрещаем.


    «СП»: — Значит, возрастет «контрабанда»? Ведь то, что будет считаться контрабандой для европейцев, у нас — «Добро пожаловать!», а то, что разрешено у них для нас — запрещенка?

    — Я думаю, что нужно ввести «Навигационный акт», который повторил бы аналогичный английский документ XVII века. Он продержался несколько столетий. Нужно вообще запретить судам под флагами из недружественных государств заходить в наши порты. Только если они везут товары из этих стран, которые нам необходимы.

    Надо запретить им любые операции и перевозки из третьих страны. Например, Греция — морской офшор. Там зарегистрированы тысячи судов, ходящих под греческим флагом. Они перевозят товары вообще не из Греции и должны потерять возможность заходить в территориальные воды России. Пока они к нам заходят. Ведь ответных мер не принято. Все функционирует в одну сторону.

    Есть ведь и другие страны, которые не объявили нам санкции, например, Североафриканские, страны Магриба. Почему бы им не развивать морскую торговлю? Добро пожаловать в наши порты. Эти меры будут иметь очень болезненные последствия.

    Имеется целый ряд санкций, на которые нам можно пока не отвечать — финансовые ограничения. На них можно не реагировать до успешного завершения специальной военной операции. А некоторые контрсанкции — можно ввести прямо сейчас. И санкции, связанные с транспортом — не должны нами игнорироваться.


    Солнечная Италия и не менее солнечная Болгария — закрыли свои порты для судов, идущих под российским флагом. Румыния — тоже не разрешает нам бросать якорь у ее берегов. Про Бельгию с Эстонией и говорить нечего. Причем, если везешь углеводороды, продовольствие, сельхозпродукцию и удобрения, то — добро пожаловать, а все остальное — вход запрещен! Это распространяется как на коммерческие суда, так и, естественно, на военные корабли. Ничего смертельного в этом нет, но все равно обидно. Ведь груз можно прямо в море перегрузить на суда идущее под флагами, например, Нигерии или Либерии. Но только в том случае если они этот флаг не подняли недавно, после 24 февраля. Эту простую хитрость — в дотошной Европе будут внимательно отслеживать. И «бункероваться», то есть загружать судно запасом топлива, воды, и т. д. придется в море — подходит танкер, и подключаются трубы. Военный эксперт, доктор военных наук капитан первого ранга Константин Сивков вспоминает, что прежде, в спокойной обстановке, военные корабли России регулярно заходили в иностранные порты: — То, что сейчас происходит в Европе — ограничит наши возможности по проецированию силы в отдаленных районах Мирового океана. Придется тащить с собой танкеры, заправляться в море. Это проблематично. Такое производится регулярно, но дело это непростое. У нас в прежние времена существовал «плавучий тыл», но благодаря «усилиям реформаторов» он оказался уничтоженным. «СП»: — Поможет ли база в сирийском Тартусе? — Конечно, поможет, но до нее же еще дойти надо! А Турция перекрыла проливы Босфор и Дарданеллы для выхода нашим боевым кораблям Черноморского флота, они оказались закрыты… Исключение будет сделано для судов, терпящих бедствие. Конечно, вряд ли будет такое: «SOS и немного товара сгрузить!» Просто логистика усложняется, и стоимость перевозок возрастает, причем, в обе стороны. Говорят, что сильнее всего новые запреты ударят по импортерам в Россию, большая часть которых переправляла свои грузы через бывший наш, а ныне независимый эстонский терминал. Флаг им в руки, но насколько эти санкции угрожают нашему гражданскому флоту? Главный редактор интернет-портала «Корабел. ру» Николай Ивакин считает, что на торговый коммерческий флот России сам по себе европейские санкции никак не повлияют: — Ведь торговый флот существует для того, чтобы что-то перевозить. То есть чем-то торговать. И с кем наша Родина будет торговать — туда наши суда и станут ходить. Надо будет возить товары в далекую Аргентину, будем возить. Запретили в Болгарию — не будем. К этому следует относиться утилитарно. Одни логистические цепочки, конечно, будут разрушены. Но создадутся новые. Какие возникнут, к тем флот и адаптируется… Заход российских судов в порты ЕС запрещен на уровне всего союза. На уровне отдельных стран происходит конкретизация размытой формулировки. Последствия для России — будут скорее негативные. Они повлияет на большое количество российских судовладельцев, особенно малых и средних, которым отрезан путь к Европе. И даже формальная смена флага вряд ли спасет. Экономист Василий Колташов считает, что наша экономика атакована в очень необычной ситуации: — Дело в том, что Запад ввел свои санкции и наращивает их «на растущих ранках». Любые действия, призванные вызвать у нас затруднения, в результате приводят к росту товарных цен. И ограничения для морских судов заходить в порты, и другие меры, которые создают в мире транспортный хаос. Есть ведь еще запрет российским фурам осуществлять перевозки на территории Европейского союза. Но Евросоюз, ограничивая закупки нашей продукции, несет основные потери от своих санкций. Именно Европа — главная жертва санкционной войны. А российская экономика — получает солидный бонус. Но этого бы не было, если бы мы были атакованы «на падающих ранках». «СП»: — То есть в тот момент, когда рынки находились в состоянии понижения цен, когда всюду ощущение перепроизводства товаров, как весной 2020 года? — Да. В этом случае санкции нанесли бы нам сильнейшие разрушительные последствия. Сейчас же они действуют на российскую экономику очень странно. С одной стороны, привели к росту цен, ослабили курс российского рубля. Финансовый сектор понес значительные потери. Российские компании ограничены в возможностях работать в Европе. Металлурги не могут поставлять свою продукцию в Евросоюз, попав под санкции. Жаловаться в Всемирную торговую организацию бесполезно, никакого ВТО по сути больше нет. Но растут в цене все товары, которые мы производим и экспортируем. Наша экономика в результате европейских санкций только вырастет. Конечно, это номинальный экономический рост, рассчитанный исходя из норм ООН, западных финансовых структур. Алексей Кудрин говорит о падении ВВП в 10% - этого не будет. Он вырастет от 2 до 4% в случае негативного сценария и от 3 до 5% при позитивном — не хуже, чем в прошлом году. «СП»: — Давайте напомним, что наша страна экспортировала в Европу. Про природный газ с нефтью — все понятно. Есть еще железные руды — тоже не очень интересно, мы же «сырьевой придаток». Так же нефтепродукты, черные и цветные металлы, в числе которых не только медь, но и платина. Удобрения. Цемент. Древесина и изделия из нее, пластмассы и продукция из них. Алмазы. Кое какая продукция машиностроения в виде небольших самолетов. Пиломатериалы, а также мебель, стекловолокно, кровельные и облицовочные материалы. А еще — зерно, и другая продукция агропромышленного комплекса, без которых — вообще никак. — Все, включая высокотехнологичную продукцию дорожает. Европа оказывается в странной ситуации из-за транспортного хаоса, повышения цен на топливо и дополнительного роста цен на удобрения, непонятно, сколько потеряет их сельское хозяйство. Но дело не только в этом. Заблокированы российские банки. Вести нормальную торговлю и без транспортных санкций было затруднительно. Немецкие банки не пропускают платежи, в том числе частных лиц из Евросоюза, они не доходят до России — комиссия берется, а деньги возвращаются. Одно это во многом заблокировало торговлю с Россией, в том числе их поставки нам. «СП: — Нам как-то отвечать на запрет входить в порты можно и нужно ли? — Можно и нужно. Наши торговые отношения перестраивается. Создаются новые торговые цепочки, которые в большей степени являются континентальными — с Китаем, с Индией, с Ираном, а не с Европейским союзом. Мы уже отвечаем на санкции. Первый и самый важный шаг — это принятие перечня недружественных государств — этот шаг является классическим с точки зрения римского политического права. Еще во времена Древнего Рима было такое понятие как «друг римского народа» и «враг римского народа». В зависимости от того, в какой список тебя занесли, ты получаешь совершенно разные экономические возможности. «СП»: — Оказывается, это все придумано не прямо сейчас в нашем МИДе Сергеем Лавровым, а в Древнем Риме? — Да. Римляне тогда дрессировали всех. Если государство недружественное, то никаких привилегий. В наши дни это означает, прежде всего, защиту интеллектуальной собственности, технологий. Защиту интеллектуально собственности можно больше не учитывать или даже освобождать — делать не собственностью. Все, что можно, надо копировать, в том числе медицинские препараты, это даст колоссальные деньги в казну. Ставить собственные производства и делать в более экономичном варианте то, что мы закупали на Западе. «СП»: — Нужно ли что-то делать по конкретным странам, закрывшим для нас свои порты? — Я думаю, что мы должны подыгрывать Евросоюзу, усиливая там транспортный хаос. Следует запретить ввозить к нам европейские товары, которые не являются для нас жизненно необходимыми. Они оставили вне санкционного списка то, что им нужно, а мы должны оставить то, что нужно нам. Но не то же самое — нам, по сути, не нужно продовольствие из Евросоюза, а необходима высокотехнологичная продукция. «СП»: — Они же запретили к нам ее ввозить. — Ну и что! Нам эти товары нужны. Например, детали для автомобилей. Оставляем то, что нужно нам, а не им, все остальное запрещаем. «СП»: — Значит, возрастет «контрабанда»? Ведь то, что будет считаться контрабандой для европейцев, у нас — «Добро пожаловать!», а то, что разрешено у них для нас — запрещенка? — Я думаю, что нужно ввести «Навигационный акт», который повторил бы аналогичный английский документ XVII века. Он продержался несколько столетий. Нужно вообще запретить судам под флагами из недружественных государств заходить в наши порты. Только если они везут товары из этих стран, которые нам необходимы. Надо запретить им любые операции и перевозки из третьих страны. Например, Греция — морской офшор. Там зарегистрированы тысячи судов, ходящих под греческим флагом. Они перевозят товары вообще не из Греции и должны потерять возможность заходить в территориальные воды России. Пока они к нам заходят. Ведь ответных мер не принято. Все функционирует в одну сторону. Есть ведь и другие страны, которые не объявили нам санкции, например, Североафриканские, страны Магриба. Почему бы им не развивать морскую торговлю? Добро пожаловать в наши порты. Эти меры будут иметь очень болезненные последствия. Имеется целый ряд санкций, на которые нам можно пока не отвечать — финансовые ограничения. На них можно не реагировать до успешного завершения специальной военной операции. А некоторые контрсанкции — можно ввести прямо сейчас. И санкции, связанные с транспортом — не должны нами игнорироваться.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • Престижный и «крутой» цвет автомобиля, как правило, не отличается особой практичностью...
  • Глава «АвтоВАЗа» считает, что завод в Тольятти круче всего автопрома КНР, румыны молчат и тихонько делают машины...
  • Другие новости
    up