Вот такой кардан-кирдык - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Вот такой кардан-кирдык - «Экономика»
    30-03-2023, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Вот такой кардан-кирдык - «Экономика»

    Отсутствие новых автомобилей на российском рынке и проблемы с поставками запчастей коренным образом изменили рынок труда в отрасли. Теперь востребованы лишь те персонажи, которые что-то умеют делать — либо руками, либо головой. Более того, необходимость в «кулибиных» растёт, да и рядовые механики тоже очень нужны. Напротив, «менеджеры самого среднего звена», которые умеют только «разводить» клиентов, не при делах.

    Согласно данным рекрутингового онлайн-агентства Superjob, на российском авторынке наблюдаются две противоположные тенденции. Число вакансий по позиции «Розничная торговля автомобилями и автозапчастями» снизилось на 38%, тогда как автосервисы разместили на 31% больше заявок на технический персонал.

    Около 100 тысяч рублей — столько в среднем работодатели собираются платить автомеханикам. Но именно что в среднем. Хорошему мотористу предложат в два раза больше, высококвалифицированному электрику-электронщику — в три. Если такового вообще найдут… Напротив, работник типа «принеси-подай-открути» обойдётся в 50−70 тысяч рублей, хотя даже с такими нынче непросто. Но проблема отнюдь не в том, что «жертвы ЕГЭ» не способны крутить гайки.



    «По моему опыту и по опыту моих коллег — уходят. Причина очень простая: ответственности много, работы много, задерживаться надо допоздна. А сумма, которую получается заработать… Таким же образом он может устроиться на склады, в массмаркеты или куда-то ещё, где голова свободна, но график гораздо проще. Деньги будут те же самые», — жалуется владелец автосервиса «Партнер» Иван Сытый.

    «Нехватка рабочих на рынке труда наблюдается уже в течение нескольких лет и усугубляется с каждым годом. Такая тенденция характерна для развитых стран. Однако в России она усугублена эффектом демографической ямы 90-х и реформой профобразования на рубеже 1990—2000 годов», — объясняет руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова.

    Реформа — это, конечно, звучит гордо. На самом деле всю систему советских ПТУ просто уничтожили, что, в общем-то, всем известно. А там, где эти образовательные учреждения каким-то чудом сохранились, они влачат совершенно жалкое существование. Так как материальной базы нет. Если говорить просто про рабочие профессии, то нужны станки — токарные, фрезерные, прочие. Где их взять? В РФ они больше не производятся, хотя СССР был тут мировым лидером — поставлял их даже в США и в ФРГ. Но это всё в прошлом.

    С работниками СТО всё ещё сложней. Машины нынче навороченные, для их обслуживания и ремонта нужно всякие дорогое электронное оборудование. И не только электронное. Те же динамометрические ключи, всякие специнструменты для обслуживания тех или иных узлов… В нашей стране всё это тоже не производится. Импорт стоит дорого, а покупать одноразовые подделки никакого смысла нет — это будет не учёба, а сплошное вредительство.

    А если и купить, то ведь разворуют. Не в самих ПТУ, не учащиеся и не мастера — как раз эту проблему решить несложно. Просто не дойдёт оборудование до «колледжей». А а если и дойдёт, то не то. Вместо King Tony или JTC приедет какой-нибудь Force или что ещё похуже, про Gedore даже и речи нет — немецкие инструменты дематериализуется с концами самым загадочным образом. И никто, как водится, не пострадает. Чиновник в РФ — священное животное.

    Ничуть не меньшая проблема — мастера-наставники. Кто будет учить будущих автомехаников? Зарплаты в современных российских учреждениях образования такие, что любой мало-мальски грамотный специалист туда не пойдёт. Его и так возьмут на работу на СТО, благо, спрос есть. И предложат оклад намного больше, чем государство — в разы.

    Кстати, аналогичный проблема и в школах. Кое-где решили «на общественных началах» снова сделать кабинеты труда с токарными и прочими станками. Само оборудование, понятное дело, китайское — тот же JET делает неплохие станочки. Но где найти тех, кто готов учить детей? То есть найти можно, но платить достойные деньги хорошему специалисту — где-то на уровне 150 тысяч рублей и выше — государство не желает.

    «Ситуацию на рынке труда может изменить только повышение зарплат. Уже сегодня хороший токарь, слесарь стоят дороже, чем рядовой офисный работник с высшим образованием. Спрос будет только расти и приведет к изменению параметров оплаты труда в пользу золотых рабочих рук», — говорит член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.

    Говорить, как известно, не мешки ворочать. Что-то делается для того, чтобы исправить ситуацию? Которая, действительно, стремительно ухудшается. Нет. Больше платить те же СТО не в состоянии, так как эти расходы придётся перекладывать на клиентов. А доходы граждан у нас стремительно падают, что, в общем-то, не новость — ещё тот «баян».


    То есть платить не с чего. Заводам, кстати, тоже. Сейчас в экономике России свирепствует искусственно созданный финансовый голод и предприятия сидят без оборотных средств. Соответственно, несмотря на рост заказов, не могут их выполнить — не на что покупать сырьё, платить зарплаты, оплачивать за электроэнергию. И не будет, так как кредитование «реально сектора» де-факто запрещено.

    Совсем недавно, осенью прошлого года, автодилер «Рольф» пытался устроить массовый набор персонала для работы с подержанными авто. Рынок этот стремительно растёт, так как новых машин нет. Зато «бэушных» везут всё больше и больше. Их нужно оценивать, производить дефектовку, ТО и, если нужно, ремонт. Причём помимо собственно механиков требовались и, условно говоря, оценщики-экономисты. Которые могли бы просчитать целесообразность ремонта и реализации того или иного авто.

    «Сейчас набрать подобный персонал очень сложно, как там всё сложилось у „Рольфа“ точно не скажу, но, по слухам, много народа они на работу не приняли. Некого, однако… У нас несколько иная специфика, мы машины просто обслуживаем и ремонтируем, но народа тоже не хватает. Впрочем, уже не первый год», — говорит директор мультибрендовой СТО Алексей.

    Или вот так: хороший знакомый автора — технический директор крупного автосервиса — не так давно поменял работу. Сманили, предложив зарплату в два раза больше, причём «с перспективой». Зарплата очень достойная, в том числе по мировым меркам. Но так платить могут не все и не всем. Небольшие «народные» автосервисы точно нет.

    «Фактически сегодня покупка нового автомобиля для большей части населения страны стала невозможной. Поэтому увеличилась потребность в качественном ремонте и профессиональном обслуживании уже имеющегося транспорта. Эта тенденция будет сохраняться и в 2023 году.


    Что дальше? По нашим прогнозам, рынок ремонта карданных валов подорожает примерно на 25%. Дело здесь как в удорожании дефицитных деталей, так и в необходимости достойно оплачивать труд квалифицированных специалистов. Ведь именно от профессионализма мастеров во многом зависит, как долго будет служить отремонтированный узел", — говорит директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько.

    Кстати, ремонт и восстановление карданных валов — нынче очень востребованное дело. Купить, как раньше, новый кардан многим уже не по карману. Или их вообще тупо нет, не везут в РФ. Аналогично и с другими запчастями. Либо таковые отсутствуют как класс, либо дико дороги, а «аналоги» крайне низкого качества. Например, именно такая ситуация сложилась на рынке тормозных суппортов — всевозможные SAT, Febest, LASP и прочие непонятные изделия могут отказать в любой момент. При этом тех, кто умеет грамотно чинить тормоза, исчезающе мало. А тормоза — это безопасность!

    По идее, всё, что связано с безопасностью эксплуатации транспортных средств — то есть безопасностью граждан — должно быть и вопросом государственной безопасности. Но нашим чиновникам, похоже, наплевать. Подумаешь, нет автомехаников. В той же Госдуме никто на сей счёт даже не почесался. А Минобразования вообще делает вид, что ни при чём, хотя среднее профессиональное образование это их «вотчина». Их ответственность!

    «Мы для себя такую задачу ставим, что у нас к концу 2024 года в каждой школе появится школьный театр. Школьный театр позволяет самореализоваться молодому человеку, может, как помощь режиссеру, как непосредственно актер», — заявил Минобразования Сергей Кравцов.

    То есть вместо механиков собираются плодить шутов и скоморохов. Что, по большому счёту, попахивает непонятно чем. Особенно в свете того, что предприятиям ВПК тоже остро не хватает рабочих рук.


    Отсутствие новых автомобилей на российском рынке и проблемы с поставками запчастей коренным образом изменили рынок труда в отрасли. Теперь востребованы лишь те персонажи, которые что-то умеют делать — либо руками, либо головой. Более того, необходимость в «кулибиных» растёт, да и рядовые механики тоже очень нужны. Напротив, «менеджеры самого среднего звена», которые умеют только «разводить» клиентов, не при делах. Согласно данным рекрутингового онлайн-агентства Superjob, на российском авторынке наблюдаются две противоположные тенденции. Число вакансий по позиции «Розничная торговля автомобилями и автозапчастями» снизилось на 38%, тогда как автосервисы разместили на 31% больше заявок на технический персонал. Около 100 тысяч рублей — столько в среднем работодатели собираются платить автомеханикам. Но именно что в среднем. Хорошему мотористу предложат в два раза больше, высококвалифицированному электрику-электронщику — в три. Если такового вообще найдут… Напротив, работник типа «принеси-подай-открути» обойдётся в 50−70 тысяч рублей, хотя даже с такими нынче непросто. Но проблема отнюдь не в том, что «жертвы ЕГЭ» не способны крутить гайки. «По моему опыту и по опыту моих коллег — уходят. Причина очень простая: ответственности много, работы много, задерживаться надо допоздна. А сумма, которую получается заработать… Таким же образом он может устроиться на склады, в массмаркеты или куда-то ещё, где голова свободна, но график гораздо проще. Деньги будут те же самые», — жалуется владелец автосервиса «Партнер» Иван Сытый. «Нехватка рабочих на рынке труда наблюдается уже в течение нескольких лет и усугубляется с каждым годом. Такая тенденция характерна для развитых стран. Однако в России она усугублена эффектом демографической ямы 90-х и реформой профобразования на рубеже 1990—2000 годов», — объясняет руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова. Реформа — это, конечно, звучит гордо. На самом деле всю систему советских ПТУ просто уничтожили, что, в общем-то, всем известно. А там, где эти образовательные учреждения каким-то чудом сохранились, они влачат совершенно жалкое существование. Так как материальной базы нет. Если говорить просто про рабочие профессии, то нужны станки — токарные, фрезерные, прочие. Где их взять? В РФ они больше не производятся, хотя СССР был тут мировым лидером — поставлял их даже в США и в ФРГ. Но это всё в прошлом. С работниками СТО всё ещё сложней. Машины нынче навороченные, для их обслуживания и ремонта нужно всякие дорогое электронное оборудование. И не только электронное. Те же динамометрические ключи, всякие специнструменты для обслуживания тех или иных узлов… В нашей стране всё это тоже не производится. Импорт стоит дорого, а покупать одноразовые подделки никакого смысла нет — это будет не учёба, а сплошное вредительство. А если и купить, то ведь разворуют. Не в самих ПТУ, не учащиеся и не мастера — как раз эту проблему решить несложно. Просто не дойдёт оборудование до «колледжей». А а если и дойдёт, то не то. Вместо King Tony или JTC приедет какой-нибудь Force или что ещё похуже, про Gedore даже и речи нет — немецкие инструменты дематериализуется с концами самым загадочным образом. И никто, как водится, не пострадает. Чиновник в РФ — священное животное. Ничуть не меньшая проблема — мастера-наставники. Кто будет учить будущих автомехаников? Зарплаты в современных российских учреждениях образования такие, что любой мало-мальски грамотный специалист туда не пойдёт. Его и так возьмут на работу на СТО, благо, спрос есть. И предложат оклад намного больше, чем государство — в разы. Кстати, аналогичный проблема и в школах. Кое-где решили «на общественных началах» снова сделать кабинеты труда с токарными и прочими станками. Само оборудование, понятное дело, китайское — тот же JET делает неплохие станочки. Но где найти тех, кто готов учить детей? То есть найти можно, но платить достойные деньги хорошему специалисту — где-то на уровне 150 тысяч рублей и выше — государство не желает. «Ситуацию на рынке труда может изменить только повышение зарплат. Уже сегодня хороший токарь, слесарь стоят дороже, чем рядовой офисный работник с высшим образованием. Спрос будет только расти и приведет к изменению параметров оплаты труда в пользу золотых рабочих рук», — говорит член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. Говорить, как известно, не мешки ворочать. Что-то делается для того, чтобы исправить ситуацию? Которая, действительно, стремительно ухудшается. Нет. Больше платить те же СТО не в состоянии, так как эти расходы придётся перекладывать на клиентов. А доходы граждан у нас стремительно падают, что, в общем-то, не новость — ещё тот «баян». То есть платить не с чего. Заводам, кстати, тоже. Сейчас в экономике России свирепствует искусственно созданный финансовый голод и предприятия сидят без оборотных средств. Соответственно, несмотря на рост заказов, не могут их выполнить — не на что покупать сырьё, платить зарплаты, оплачивать за электроэнергию. И не будет, так как кредитование «реально сектора» де-факто запрещено. Совсем недавно, осенью прошлого года, автодилер «Рольф» пытался устроить массовый набор персонала для работы с подержанными авто. Рынок этот стремительно растёт, так как новых машин нет. Зато «бэушных» везут всё больше и больше. Их нужно оценивать, производить дефектовку, ТО и, если нужно, ремонт. Причём помимо собственно механиков требовались и, условно говоря, оценщики-экономисты. Которые могли бы просчитать целесообразность ремонта и реализации того или иного авто. «Сейчас набрать подобный персонал очень сложно, как там всё сложилось у „Рольфа“ точно не скажу, но, по слухам, много народа они на работу не приняли. Некого, однако… У нас несколько иная специфика, мы машины просто обслуживаем и ремонтируем, но народа тоже не хватает. Впрочем, уже не первый год», — говорит директор мультибрендовой СТО Алексей. Или вот так: хороший знакомый автора — технический директор крупного автосервиса — не так давно поменял работу. Сманили, предложив зарплату в два раза больше, причём «с перспективой». Зарплата очень достойная, в том числе по мировым меркам. Но так платить могут не все и не всем. Небольшие «народные» автосервисы точно нет. «Фактически сегодня покупка нового автомобиля для большей части населения страны стала невозможной. Поэтому увеличилась потребность в качественном ремонте и профессиональном обслуживании уже имеющегося транспорта. Эта тенденция будет сохраняться и в 2023 году. Что дальше? По нашим прогнозам, рынок ремонта карданных валов подорожает примерно на 25%. Дело здесь как в удорожании дефицитных деталей, так и в необходимости достойно оплачивать труд квалифицированных специалистов. Ведь именно от профессионализма мастеров во многом зависит, как долго будет служить отремонтированный узел", — говорит директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько. Кстати, ремонт и восстановление карданных валов — нынче очень востребованное дело. Купить, как раньше, новый кардан многим уже не по карману. Или их вообще тупо нет, не везут в РФ. Аналогично и с другими запчастями. Либо таковые отсутствуют как класс, либо дико дороги, а «аналоги» крайне низкого качества. Например, именно такая ситуация сложилась на рынке тормозных суппортов — всевозможные SAT, Febest, LASP и прочие непонятные изделия могут отказать в любой момент. При этом тех, кто умеет грамотно чинить тормоза, исчезающе мало. А тормоза — это безопасность! По идее, всё, что связано с безопасностью эксплуатации транспортных средств — то есть безопасностью граждан — должно быть и вопросом государственной безопасности. Но нашим чиновникам, похоже, наплевать. Подумаешь, нет автомехаников. В той же Госдуме никто на сей счёт даже не почесался. А Минобразования вообще делает вид, что ни при чём, хотя среднее профессиональное образование это их «вотчина». Их ответственность! «Мы для себя такую задачу ставим, что у нас к концу 2024 года в каждой школе появится школьный театр. Школьный театр позволяет самореализоваться молодому человеку, может, как помощь режиссеру, как непосредственно актер», — заявил Минобразования Сергей Кравцов. То есть вместо механиков собираются плодить шутов и скоморохов. Что, по большому счёту, попахивает непонятно чем. Особенно в свете того, что предприятиям ВПК тоже остро не хватает рабочих рук.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up