Зерновая сделка-2: Зеленский ищет варианты на Балтике - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Зерновая сделка-2: Зеленский ищет варианты на Балтике - «Экономика»
    6-02-2024, 00:12
    Экономика
    Редактировать

    Зерновая сделка-2: Зеленский ищет варианты на Балтике - «Экономика»

    Нарастающие экономические проблемы на Украине и сложная ситуация с западной помощью заставляют команду Зеленского искать варианты пополнения казны, в том числе связанные с экспортом зерна. Тем более, что через несколько месяцев, с приходом весны, он снова может стать актуальным.

    Как известно, экспорт украинской сельхозпродукции через порты Черного моря практически заморожен после выхода России из Черноморской зерновой инициативы (она же зерновая сделка). Однако в Киеве еще в 2023 году начали искать альтернативные транспортные варианты — в том числе с привлечением прибалтийских портов.

    Эта мысль пришлась по душе правителям Латвии, Литвы, Эстонии, которые увидели в ней возможность оживить деятельность своих портов, постепенно приходящих в упадок после катастрофического падения грузопотока, вызванного антироссийскими санкциями и ухода российских клиентов.


    Вскоре после прекращения действия зерновой сделки Литва направила в Еврокомиссию письмо с предложением заменить порты Одессы и Черноморска на Клайпеду для доставки «незалэжного» зерна.


    Как заявлял генеральный директор Клайпедского морского порта Альгис Латакас, через его предприятие можно каждый год осуществлять перевалку 10−15 млн тонн украинского зерна. Но есть нюанс. Для этого следует решить вопрос с доставкой продукции через Белоруссию. Это он так деликатно намекнул европейским чиновникам, что следует надавить на политиков Литвы, чтобы те нормализовали отношения с Минском, испортившиеся после миграционного кризиса на границе 2021 года.

    При этом наблюдатели указывали, что доставка зерна с Украины железнодорожным транспортом через Польшу поездами до Клайпеды делает злаки практически «золотыми», а всю затею — экономически нерентабельной.

    Интересно, что идею доставки зерна поездами по территории Польши в порт одно время вынашивали Латвия и Эстония.

    Однако требовалось финансирование проекта со стороны ЕС, который и без того сильно озабочен протестами фермеров многих стран, недовольных присутствием на рынке украинского зерна. В общем, прилива вдохновения у еврочиновников задумка Риги и Таллина, как можно догадаться, не вызвала.

    Член Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор порталов RuBaltic и «Евразия. Эксперт» Александр Носович напомнил, что вопрос о привлечении балтийских портов к экспорту украинского зерна обсуждался в августе 2023 года, вскоре после прекращения действии зерновой сделки.

    — Однако данное обсуждение не принесло результата, поскольку логистическое плечо довольно велико. В отличие от портов Румынии или Болгарии, у украинского зерна в Прибалтику слишком большая дорога, причем она даже больше, чем по прямой через Белоруссию. Но Белоруссия для этой цели по понятной причине недоступна.

    «СП»: То есть, причина исключительно в логистике?

    — Не только. Из всех прибалтийских портов зерновой элеватор, необходимый для перевалки достаточного количества зерна, имеется только в Калининграде.

    Однако, как нетрудно догадаться, Калининградская область для украинского зерна еще более недоступна, чем Белоруссия. Поэтому, разговоры о возможном использовании портов Прибалтики для некоей очередной зерновой сделки — пиар и ничего больше.

    Если бы действительно стояла задача перевезти украинское зерно до Таллина, Риги или Клайпеды, то это было бы реализовано летом прошлого года. Если об этом в Киеве заговорили снова, можно сделать вывод, что возникли какие-то проблемы с портом Констанца в Румынии.

    «СП»: Когда этот вопрос поднимался прибалтийскими странами в 2023-м, то для его решения просили необходимые средства у Евросоюза. Было желание заработать?

    — Да, это была инициатива Литвы. Если литовцы, как и остальные прибалты, что-то затевают, то делают это ради получения финансовых средств.

    Прежде всего — от структур ЕС. Но в данном случае, после рассмотрения вопроса, все уперлось в слишком дорогую логистику и в отсутствие зернового элеватора. И в силу нерешенности этих вопросов их новое обсуждение не имеет смысла.


    Директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии, доцента Финансового университета при правительстве РФ Денис Денисов напомнил, что поиском альтернативных путей экспорта зерна Киеву озаботился сразу после краха зерновой сделки в 2023 году.

    — Украинская сторона предприняла ряд усилий, провела переговоры для иных вариантов доставки своей аграрной продукции. И, надо признать, эти усилия были небезуспешными. Часть своего зерна Украина, как известно, отправляет все-таки через свои черноморские порты, в том числе одесские, часть — через порты других государств, имеющих выход к Черному морю.

    «СП»: То есть, балтийские маршруты ей не очень-то интересны?

    — С одной стороны, все больше государств, которых теоретически могут задействовать в такой логистической цепочке, достаточно активно выражают недовольство относительно объемов украинской аграрной продукции на рынке и тех возможностей, что ей предоставляются. И большой вопрос, как можно организовать логистические цепочки в условиях столь негативного отношения к данному экспорту.

    Конечно, теоретически организовать можно все — даже доставку украинского зерна через Балтику куда угодно. Но надо учитывать, что в этом случае на доставку будет уходить гораздо больше времени, чем ранее, и данная продукция сильно подорожает для конечного потребителя и вряд ли будет востребована в должной мере.

    Последние новости о зерновой сделке, вывозе сельхозпродукции из Украины и интересах России, — в теме «Свободной Прессы»


    Нарастающие экономические проблемы на Украине и сложная ситуация с западной помощью заставляют команду Зеленского искать варианты пополнения казны, в том числе связанные с экспортом зерна. Тем более, что через несколько месяцев, с приходом весны, он снова может стать актуальным. Как известно, экспорт украинской сельхозпродукции через порты Черного моря практически заморожен после выхода России из Черноморской зерновой инициативы (она же зерновая сделка). Однако в Киеве еще в 2023 году начали искать альтернативные транспортные варианты — в том числе с привлечением прибалтийских портов. Эта мысль пришлась по душе правителям Латвии, Литвы, Эстонии, которые увидели в ней возможность оживить деятельность своих портов, постепенно приходящих в упадок после катастрофического падения грузопотока, вызванного антироссийскими санкциями и ухода российских клиентов. Вскоре после прекращения действия зерновой сделки Литва направила в Еврокомиссию письмо с предложением заменить порты Одессы и Черноморска на Клайпеду для доставки «незалэжного» зерна. Как заявлял генеральный директор Клайпедского морского порта Альгис Латакас, через его предприятие можно каждый год осуществлять перевалку 10−15 млн тонн украинского зерна. Но есть нюанс. Для этого следует решить вопрос с доставкой продукции через Белоруссию. Это он так деликатно намекнул европейским чиновникам, что следует надавить на политиков Литвы, чтобы те нормализовали отношения с Минском, испортившиеся после миграционного кризиса на границе 2021 года. При этом наблюдатели указывали, что доставка зерна с Украины железнодорожным транспортом через Польшу поездами до Клайпеды делает злаки практически «золотыми», а всю затею — экономически нерентабельной. Интересно, что идею доставки зерна поездами по территории Польши в порт одно время вынашивали Латвия и Эстония. Однако требовалось финансирование проекта со стороны ЕС, который и без того сильно озабочен протестами фермеров многих стран, недовольных присутствием на рынке украинского зерна. В общем, прилива вдохновения у еврочиновников задумка Риги и Таллина, как можно догадаться, не вызвала. Член Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор порталов RuBaltic и «Евразия. Эксперт» Александр Носович напомнил, что вопрос о привлечении балтийских портов к экспорту украинского зерна обсуждался в августе 2023 года, вскоре после прекращения действии зерновой сделки. — Однако данное обсуждение не принесло результата, поскольку логистическое плечо довольно велико. В отличие от портов Румынии или Болгарии, у украинского зерна в Прибалтику слишком большая дорога, причем она даже больше, чем по прямой через Белоруссию. Но Белоруссия для этой цели по понятной причине недоступна. «СП»: То есть, причина исключительно в логистике? — Не только. Из всех прибалтийских портов зерновой элеватор, необходимый для перевалки достаточного количества зерна, имеется только в Калининграде. Однако, как нетрудно догадаться, Калининградская область для украинского зерна еще более недоступна, чем Белоруссия. Поэтому, разговоры о возможном использовании портов Прибалтики для некоей очередной зерновой сделки — пиар и ничего больше. Если бы действительно стояла задача перевезти украинское зерно до Таллина, Риги или Клайпеды, то это было бы реализовано летом прошлого года. Если об этом в Киеве заговорили снова, можно сделать вывод, что возникли какие-то проблемы с портом Констанца в Румынии. «СП»: Когда этот вопрос поднимался прибалтийскими странами в 2023-м, то для его решения просили необходимые средства у Евросоюза. Было желание заработать? — Да, это была инициатива Литвы. Если литовцы, как и остальные прибалты, что-то затевают, то делают это ради получения финансовых средств. Прежде всего — от структур ЕС. Но в данном случае, после рассмотрения вопроса, все уперлось в слишком дорогую логистику и в отсутствие зернового элеватора. И в силу нерешенности этих вопросов их новое обсуждение не имеет смысла. Директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии, доцента Финансового университета при правительстве РФ Денис Денисов напомнил, что поиском альтернативных путей экспорта зерна Киеву озаботился сразу после краха зерновой сделки в 2023 году. — Украинская сторона предприняла ряд усилий, провела переговоры для иных вариантов доставки своей аграрной продукции. И, надо признать, эти усилия были небезуспешными. Часть своего зерна Украина, как известно, отправляет все-таки через свои черноморские порты, в том числе одесские, часть — через порты других государств, имеющих выход к Черному морю. «СП»: То есть, балтийские маршруты ей не очень-то интересны? — С одной стороны, все больше государств, которых теоретически могут задействовать в такой логистической цепочке, достаточно активно выражают недовольство относительно объемов украинской аграрной продукции на рынке и тех возможностей, что ей предоставляются. И большой вопрос, как можно организовать логистические цепочки в условиях столь негативного отношения к данному экспорту. Конечно, теоретически организовать можно все — даже доставку украинского зерна через Балтику куда угодно. Но надо учитывать, что в этом случае на доставку будет уходить гораздо больше времени, чем ранее, и данная продукция сильно подорожает для конечного потребителя и вряд ли будет востребована в должной мере. Последние новости о зерновой сделке, вывозе сельхозпродукции из Украины и интересах России, — в теме «Свободной Прессы»

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up