Зерновая сделка-2: Зеленский ищет варианты на Балтике - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Зерновая сделка-2: Зеленский ищет варианты на Балтике - «Экономика»
    6-02-2024, 00:12
    Экономика
    Редактировать

    Зерновая сделка-2: Зеленский ищет варианты на Балтике - «Экономика»

    Нарастающие экономические проблемы на Украине и сложная ситуация с западной помощью заставляют команду Зеленского искать варианты пополнения казны, в том числе связанные с экспортом зерна. Тем более, что через несколько месяцев, с приходом весны, он снова может стать актуальным.

    Как известно, экспорт украинской сельхозпродукции через порты Черного моря практически заморожен после выхода России из Черноморской зерновой инициативы (она же зерновая сделка). Однако в Киеве еще в 2023 году начали искать альтернативные транспортные варианты — в том числе с привлечением прибалтийских портов.

    Эта мысль пришлась по душе правителям Латвии, Литвы, Эстонии, которые увидели в ней возможность оживить деятельность своих портов, постепенно приходящих в упадок после катастрофического падения грузопотока, вызванного антироссийскими санкциями и ухода российских клиентов.


    Вскоре после прекращения действия зерновой сделки Литва направила в Еврокомиссию письмо с предложением заменить порты Одессы и Черноморска на Клайпеду для доставки «незалэжного» зерна.


    Как заявлял генеральный директор Клайпедского морского порта Альгис Латакас, через его предприятие можно каждый год осуществлять перевалку 10−15 млн тонн украинского зерна. Но есть нюанс. Для этого следует решить вопрос с доставкой продукции через Белоруссию. Это он так деликатно намекнул европейским чиновникам, что следует надавить на политиков Литвы, чтобы те нормализовали отношения с Минском, испортившиеся после миграционного кризиса на границе 2021 года.

    При этом наблюдатели указывали, что доставка зерна с Украины железнодорожным транспортом через Польшу поездами до Клайпеды делает злаки практически «золотыми», а всю затею — экономически нерентабельной.

    Интересно, что идею доставки зерна поездами по территории Польши в порт одно время вынашивали Латвия и Эстония.

    Однако требовалось финансирование проекта со стороны ЕС, который и без того сильно озабочен протестами фермеров многих стран, недовольных присутствием на рынке украинского зерна. В общем, прилива вдохновения у еврочиновников задумка Риги и Таллина, как можно догадаться, не вызвала.

    Член Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор порталов RuBaltic и «Евразия. Эксперт» Александр Носович напомнил, что вопрос о привлечении балтийских портов к экспорту украинского зерна обсуждался в августе 2023 года, вскоре после прекращения действии зерновой сделки.

    — Однако данное обсуждение не принесло результата, поскольку логистическое плечо довольно велико. В отличие от портов Румынии или Болгарии, у украинского зерна в Прибалтику слишком большая дорога, причем она даже больше, чем по прямой через Белоруссию. Но Белоруссия для этой цели по понятной причине недоступна.

    «СП»: То есть, причина исключительно в логистике?

    — Не только. Из всех прибалтийских портов зерновой элеватор, необходимый для перевалки достаточного количества зерна, имеется только в Калининграде.

    Однако, как нетрудно догадаться, Калининградская область для украинского зерна еще более недоступна, чем Белоруссия. Поэтому, разговоры о возможном использовании портов Прибалтики для некоей очередной зерновой сделки — пиар и ничего больше.

    Если бы действительно стояла задача перевезти украинское зерно до Таллина, Риги или Клайпеды, то это было бы реализовано летом прошлого года. Если об этом в Киеве заговорили снова, можно сделать вывод, что возникли какие-то проблемы с портом Констанца в Румынии.

    «СП»: Когда этот вопрос поднимался прибалтийскими странами в 2023-м, то для его решения просили необходимые средства у Евросоюза. Было желание заработать?

    — Да, это была инициатива Литвы. Если литовцы, как и остальные прибалты, что-то затевают, то делают это ради получения финансовых средств.

    Прежде всего — от структур ЕС. Но в данном случае, после рассмотрения вопроса, все уперлось в слишком дорогую логистику и в отсутствие зернового элеватора. И в силу нерешенности этих вопросов их новое обсуждение не имеет смысла.


    Директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии, доцента Финансового университета при правительстве РФ Денис Денисов напомнил, что поиском альтернативных путей экспорта зерна Киеву озаботился сразу после краха зерновой сделки в 2023 году.

    — Украинская сторона предприняла ряд усилий, провела переговоры для иных вариантов доставки своей аграрной продукции. И, надо признать, эти усилия были небезуспешными. Часть своего зерна Украина, как известно, отправляет все-таки через свои черноморские порты, в том числе одесские, часть — через порты других государств, имеющих выход к Черному морю.

    «СП»: То есть, балтийские маршруты ей не очень-то интересны?

    — С одной стороны, все больше государств, которых теоретически могут задействовать в такой логистической цепочке, достаточно активно выражают недовольство относительно объемов украинской аграрной продукции на рынке и тех возможностей, что ей предоставляются. И большой вопрос, как можно организовать логистические цепочки в условиях столь негативного отношения к данному экспорту.

    Конечно, теоретически организовать можно все — даже доставку украинского зерна через Балтику куда угодно. Но надо учитывать, что в этом случае на доставку будет уходить гораздо больше времени, чем ранее, и данная продукция сильно подорожает для конечного потребителя и вряд ли будет востребована в должной мере.

    Последние новости о зерновой сделке, вывозе сельхозпродукции из Украины и интересах России, — в теме «Свободной Прессы»


    Нарастающие экономические проблемы на Украине и сложная ситуация с западной помощью заставляют команду Зеленского искать варианты пополнения казны, в том числе связанные с экспортом зерна. Тем более, что через несколько месяцев, с приходом весны, он снова может стать актуальным. Как известно, экспорт украинской сельхозпродукции через порты Черного моря практически заморожен после выхода России из Черноморской зерновой инициативы (она же зерновая сделка). Однако в Киеве еще в 2023 году начали искать альтернативные транспортные варианты — в том числе с привлечением прибалтийских портов. Эта мысль пришлась по душе правителям Латвии, Литвы, Эстонии, которые увидели в ней возможность оживить деятельность своих портов, постепенно приходящих в упадок после катастрофического падения грузопотока, вызванного антироссийскими санкциями и ухода российских клиентов. Вскоре после прекращения действия зерновой сделки Литва направила в Еврокомиссию письмо с предложением заменить порты Одессы и Черноморска на Клайпеду для доставки «незалэжного» зерна. Как заявлял генеральный директор Клайпедского морского порта Альгис Латакас, через его предприятие можно каждый год осуществлять перевалку 10−15 млн тонн украинского зерна. Но есть нюанс. Для этого следует решить вопрос с доставкой продукции через Белоруссию. Это он так деликатно намекнул европейским чиновникам, что следует надавить на политиков Литвы, чтобы те нормализовали отношения с Минском, испортившиеся после миграционного кризиса на границе 2021 года. При этом наблюдатели указывали, что доставка зерна с Украины железнодорожным транспортом через Польшу поездами до Клайпеды делает злаки практически «золотыми», а всю затею — экономически нерентабельной. Интересно, что идею доставки зерна поездами по территории Польши в порт одно время вынашивали Латвия и Эстония. Однако требовалось финансирование проекта со стороны ЕС, который и без того сильно озабочен протестами фермеров многих стран, недовольных присутствием на рынке украинского зерна. В общем, прилива вдохновения у еврочиновников задумка Риги и Таллина, как можно догадаться, не вызвала. Член Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор порталов RuBaltic и «Евразия. Эксперт» Александр Носович напомнил, что вопрос о привлечении балтийских портов к экспорту украинского зерна обсуждался в августе 2023 года, вскоре после прекращения действии зерновой сделки. — Однако данное обсуждение не принесло результата, поскольку логистическое плечо довольно велико. В отличие от портов Румынии или Болгарии, у украинского зерна в Прибалтику слишком большая дорога, причем она даже больше, чем по прямой через Белоруссию. Но Белоруссия для этой цели по понятной причине недоступна. «СП»: То есть, причина исключительно в логистике? — Не только. Из всех прибалтийских портов зерновой элеватор, необходимый для перевалки достаточного количества зерна, имеется только в Калининграде. Однако, как нетрудно догадаться, Калининградская область для украинского зерна еще более недоступна, чем Белоруссия. Поэтому, разговоры о возможном использовании портов Прибалтики для некоей очередной зерновой сделки — пиар и ничего больше. Если бы действительно стояла задача перевезти украинское зерно до Таллина, Риги или Клайпеды, то это было бы реализовано летом прошлого года. Если об этом в Киеве заговорили снова, можно сделать вывод, что возникли какие-то проблемы с портом Констанца в Румынии. «СП»: Когда этот вопрос поднимался прибалтийскими странами в 2023-м, то для его решения просили необходимые средства у Евросоюза. Было желание заработать? — Да, это была инициатива Литвы. Если литовцы, как и остальные прибалты, что-то затевают, то делают это ради получения финансовых средств. Прежде всего — от структур ЕС. Но в данном случае, после рассмотрения вопроса, все уперлось в слишком дорогую логистику и в отсутствие зернового элеватора. И в силу нерешенности этих вопросов их новое обсуждение не имеет смысла. Директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии, доцента Финансового университета при правительстве РФ Денис Денисов напомнил, что поиском альтернативных путей экспорта зерна Киеву озаботился сразу после краха зерновой сделки в 2023 году. — Украинская сторона предприняла ряд усилий, провела переговоры для иных вариантов доставки своей аграрной продукции. И, надо признать, эти усилия были небезуспешными. Часть своего зерна Украина, как известно, отправляет все-таки через свои черноморские порты, в том числе одесские, часть — через порты других государств, имеющих выход к Черному морю. «СП»: То есть, балтийские маршруты ей не очень-то интересны? — С одной стороны, все больше государств, которых теоретически могут задействовать в такой логистической цепочке, достаточно активно выражают недовольство относительно объемов украинской аграрной продукции на рынке и тех возможностей, что ей предоставляются. И большой вопрос, как можно организовать логистические цепочки в условиях столь негативного отношения к данному экспорту. Конечно, теоретически организовать можно все — даже доставку украинского зерна через Балтику куда угодно. Но надо учитывать, что в этом случае на доставку будет уходить гораздо больше времени, чем ранее, и данная продукция сильно подорожает для конечного потребителя и вряд ли будет востребована в должной мере. Последние новости о зерновой сделке, вывозе сельхозпродукции из Украины и интересах России, — в теме «Свободной Прессы»

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика