Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов? - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов? - «Экономика»
    28-02-2024, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов? - «Экономика»

    Месторождения лития по всему миру национализируют — этот металл объявлен стратегическим, так как производство аккумуляторов и спрос на них быстро растут.

    В России прямо противоположная картина, в бизнес запустили олигархический капитал. К гадалке не ходи — вскоре наш литий будут вывозить из страны. Как обычно, в виде сырья.

    Планы производства из него конечной продукции откровенно нереализуемые, а место для завода выбрано как-то очень странно.

    Россия вошла в тройку мировых лидеров про запасам лития — разведано Колмозерское месторождение редких металлов, где его очень много. И ещё там есть ниобий, тантал, бериллий, рубидий, цезий и т. д. Ценнейшее сырьё для современной промышленности. Но, увы, не нашей.


    Лицензию на добычу отдали ООО «Полярный литий» — это совместное предприятие ГМК «Норильский никель» и «Росатома». Госконтора тут скорее для прикрытия, так как данный вид деятельности для неё не профильный. А вот олигархическая компания имеет огромный опыт экспортных операций.


    Во всём мире месторождения лития нынче национализируют, так уже поступили Чили, Индонезия, Мексика и не только.

    «Мы собираемся национализировать литий, чтобы его не могли эксплуатировать иностранцы. Ни из России, ни из Китая, ни из США. Нефть и литий принадлежат нации, народу Мексики», — заявил президент страны Андрес Мануэль Лопес Обрадор.

    И подписал соответствующий указ. Аналогично в Чили. А в Индонезии до кучи ещё и забрали в собственность государства все запасы никеля. В Боливии литий тоже контролируют власти, хотя иностранцев пускают — поработать под присмотром. Пока пускают — пока таковые нужны…

    «Добыча сырья будет вестись на основе суверенной модели, предполагающей осуществление контроля со стороны государства. Зарубежные инвестиции будут направлены, в том числе, на строительство заводов, которые впоследствии станут производить из добытого сырья литиевые батареи», — говорит боливийский министр углеводородов Франклин Молина.

    Грамотная политика, реальные планы. В РФ вроде как тоже собираются что-то производить. Осенью прошлого года в городе Неман (Калининградская область) начали монтировать цеха завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Но это больше всего похоже на откровенную «обманку».

    Во-первых, область находится практически в блокаде, более неудобное место для организации производства нужно ещё поискать. Вроде как у нас огромная страна, можно было бы найти и иное место.

    Во-вторых, территория очень уязвима — из соседних стран Прибалтики в любой момент могут прилететь дроны, как это уже было в случае с военным аэродромом в Пскове или в портовой Усть-Луге. Тогда никакой обещанной «ответки» врагам не последовало, значит, в любой момент они всё повторят. Если, конечно, в этом будет нужда.

    В-третьих, что именно на нём собираются делать, пока в принципе не понятно. И собираются ли?

    Поставлять готовую продукцию в КНР? Даже не смешно, себестоимость российских изделий будет в разы, если не в десятки раз, выше китайских. Плюс логистика через половину Земного шара. Значит, не на экспорт, а для внутреннего потребления. Впрочем, об этом уже объявили.

    «Сегодня открывается новая страница в истории электротранспорта России. Росатом начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии. В рамках диверсификации бизнеса мы открыли новую для себя отрасль электротранспорта.

    Наша основная задача — создать максимально эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологичного транспорта, надежных и современных электросетей, обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений", — заявил на церемонии старта проекта генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев.

    Как-то всё очень и очень странно… Обычно сперва придумывают, что выпускать и для чего, а только потом строят под это производственные мощности. Электромобилей в РФ нет и быть не может, так как для их производства ничего нет. А именно электромоторов и, главное, бортовой электроники.

    Заводы радиоэлектронной промышленности в России уничтожены на корню, и возрождать таковые никто даже не собирается. Поэтому все разговоры о выпуске каких-то там электромобилей сродни планам пребывающего в каменном веке племени Мумбу-Юмба наладить выпуск металлопроката в промышленных количествах, причём уже завтра.


    В нашей стране нет даже мощностей для выпуска традиционных автокомпонентов, в чём недавно признался Владимир Путин. Без импортных деталек мы ничего делать не в состоянии, даже «Ниву» советской разработки — производства, в том числе подшипников, уничтожены. Какие тут могут быть электромобили? Не говоря уже о том, что для нашего климата данные транспортные средства не подходят.

    «Зимой снижается температура окружающей среды, в итоге электромобиль начинает тратить энергию, которую получил на электрозарядке, на обогрев как салона, так и самого себя. Чтобы батарея хорошо принимала заряд, в ней есть внутренний подогреватель, но это требует дополнительной энергии. То же самое касается печки. Если заявлено производителем 400 км на одной зарядке, то зимой это может быть и 300 км, и 250 км. Всё зависит от того, как пользователь станет использовать печку. Например, когда ты видишь, что заряд подходит к концу — зимой это особенно актуально — можно померзнуть, выключить печку и проехать дополнительно необходимые 30−50 километров. Но будешь как цуцик. Есть решение этих проблем — установить внешний подогреватель на топливе. Тебе тепло, хорошо, но при этом электромобиль перестаёт быть чистым», — объясняет автор ютуб-канала R Drive Василий Максимов.

    Странная какая-то получается «экология». Нам оно точно нужно? Может, проще понастроить много хороших транспортных средств с обычными ДВС?

    Стационарные системы накопления энергии — для них в Калининграде тоже собираются делать аккумуляторы — аналогичная фантастика. Тут также требуется электроника, причём даже более сложная и намного мощней. Её в РФ, как несложно догадаться, в принципе не производят.

    И для кого эти самые системы накопления? Та же «народная» солнечная энергетика в РФ не получила распространения даже в благоприятных для неё регионах по причине того, что власти сделали всё, чтобы таковая не появилась.

    Постановление правительства РФ № 299 от 02.03.2021 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части определения особенностей правового регулирования отношений по функционированию объектов микрогенерации» откровенно неработоспособно.


    Окупить домашнюю солнечную электростанцию невозможно — её просто не подключат к сетям, и точка. Поэтому никто эти микрогенерации не создаёт — дурных нема.

    На больших солнечных электростанциях накопители не нужны, таковые требуются только в системах автономного «энергоэффективного» дома. Но таковые по означенной выше причине невозможны — их не дают окупать. Посему никакого спроса на накопители быть не может, и точка.

    Кстати, очень интересно — какие именно «современные технологии» собираются использовать на заводе в Немане?

    Ещё свежи воспоминания о том, как «Роснано» скупило за копейки устаревшее оборудование для производства солнечных батарей, в десятки раз завысила его стоимость, а потом открыла производство никому не нужных изделий. При «конской» цене их энергоэффективность по сравнению с современными аналогами ужасает, товар сбывают лишь по попильным госконтрактам.

    Таким образом, всё в совокупности попахивает «маниловщиной». Литий добывать будут, но что и зачем производить из него станут в итоге — вопрос. Даже не факт, что завод достроят, сколько таких примеров уже было. Как обычно, чиновники всё спишут на санкции проклятых западников, а сырьё начнёт утекать из страны.

    Как это происходит с никелем, который, по идее, должен использоваться в России — для производства нержавеющей стали, которой у нас не хватает. Однако выпуск нержавейки продолжает уменьшаться, а потоки никеля за рубеж — в основном в недружественные страны — наоборот, растут. И вот теперь олигархическая компания, похоже, займётся ещё и торговлей литием.


    Месторождения лития по всему миру национализируют — этот металл объявлен стратегическим, так как производство аккумуляторов и спрос на них быстро растут. В России прямо противоположная картина, в бизнес запустили олигархический капитал. К гадалке не ходи — вскоре наш литий будут вывозить из страны. Как обычно, в виде сырья. Планы производства из него конечной продукции откровенно нереализуемые, а место для завода выбрано как-то очень странно. Россия вошла в тройку мировых лидеров про запасам лития — разведано Колмозерское месторождение редких металлов, где его очень много. И ещё там есть ниобий, тантал, бериллий, рубидий, цезий и т. д. Ценнейшее сырьё для современной промышленности. Но, увы, не нашей. Лицензию на добычу отдали ООО «Полярный литий» — это совместное предприятие ГМК «Норильский никель» и «Росатома». Госконтора тут скорее для прикрытия, так как данный вид деятельности для неё не профильный. А вот олигархическая компания имеет огромный опыт экспортных операций. Во всём мире месторождения лития нынче национализируют, так уже поступили Чили, Индонезия, Мексика и не только. «Мы собираемся национализировать литий, чтобы его не могли эксплуатировать иностранцы. Ни из России, ни из Китая, ни из США. Нефть и литий принадлежат нации, народу Мексики», — заявил президент страны Андрес Мануэль Лопес Обрадор. И подписал соответствующий указ. Аналогично в Чили. А в Индонезии до кучи ещё и забрали в собственность государства все запасы никеля. В Боливии литий тоже контролируют власти, хотя иностранцев пускают — поработать под присмотром. Пока пускают — пока таковые нужны… «Добыча сырья будет вестись на основе суверенной модели, предполагающей осуществление контроля со стороны государства. Зарубежные инвестиции будут направлены, в том числе, на строительство заводов, которые впоследствии станут производить из добытого сырья литиевые батареи», — говорит боливийский министр углеводородов Франклин Молина. Грамотная политика, реальные планы. В РФ вроде как тоже собираются что-то производить. Осенью прошлого года в городе Неман (Калининградская область) начали монтировать цеха завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Но это больше всего похоже на откровенную «обманку». Во-первых, область находится практически в блокаде, более неудобное место для организации производства нужно ещё поискать. Вроде как у нас огромная страна, можно было бы найти и иное место. Во-вторых, территория очень уязвима — из соседних стран Прибалтики в любой момент могут прилететь дроны, как это уже было в случае с военным аэродромом в Пскове или в портовой Усть-Луге. Тогда никакой обещанной «ответки» врагам не последовало, значит, в любой момент они всё повторят. Если, конечно, в этом будет нужда. В-третьих, что именно на нём собираются делать, пока в принципе не понятно. И собираются ли? Поставлять готовую продукцию в КНР? Даже не смешно, себестоимость российских изделий будет в разы, если не в десятки раз, выше китайских. Плюс логистика через половину Земного шара. Значит, не на экспорт, а для внутреннего потребления. Впрочем, об этом уже объявили. «Сегодня открывается новая страница в истории электротранспорта России. Росатом начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии. В рамках диверсификации бизнеса мы открыли новую для себя отрасль электротранспорта. Наша основная задача — создать максимально эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологичного транспорта, надежных и современных электросетей, обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений", — заявил на церемонии старта проекта генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев. Как-то всё очень и очень странно… Обычно сперва придумывают, что выпускать и для чего, а только потом строят под это производственные мощности. Электромобилей в РФ нет и быть не может, так как для их производства ничего нет. А именно электромоторов и, главное, бортовой электроники. Заводы радиоэлектронной промышленности в России уничтожены на корню, и возрождать таковые никто даже не собирается. Поэтому все разговоры о выпуске каких-то там электромобилей сродни планам пребывающего в каменном веке племени Мумбу-Юмба наладить выпуск металлопроката в промышленных количествах, причём уже завтра. В нашей стране нет даже мощностей для выпуска традиционных автокомпонентов, в чём недавно признался Владимир Путин. Без импортных деталек мы ничего делать не в состоянии, даже «Ниву» советской разработки — производства, в том числе подшипников, уничтожены. Какие тут могут быть электромобили? Не говоря уже о том, что для нашего климата данные транспортные средства не подходят. «Зимой снижается температура окружающей среды, в итоге электромобиль начинает тратить энергию, которую получил на электрозарядке, на обогрев как салона, так и самого себя. Чтобы батарея хорошо принимала заряд, в ней есть внутренний подогреватель, но это требует дополнительной энергии. То же самое касается печки. Если заявлено производителем 400 км на одной зарядке, то зимой это может быть и 300 км, и 250 км. Всё зависит от того, как пользователь станет использовать печку. Например, когда ты видишь, что заряд подходит к концу — зимой это особенно актуально — можно померзнуть, выключить печку и проехать дополнительно необходимые 30−50 километров. Но будешь как цуцик. Есть решение этих проблем — установить внешний подогреватель на топливе. Тебе тепло, хорошо, но при этом электромобиль перестаёт быть чистым», — объясняет автор ютуб-канала R Drive Василий Максимов. Странная какая-то получается «экология». Нам оно точно нужно? Может, проще понастроить много хороших транспортных средств с обычными ДВС? Стационарные системы накопления энергии — для них в Калининграде тоже собираются делать аккумуляторы — аналогичная фантастика. Тут также требуется электроника, причём даже более сложная и намного мощней. Её в РФ, как несложно догадаться, в принципе не производят. И для кого эти самые системы накопления? Та же «народная» солнечная энергетика в РФ не получила распространения даже в благоприятных для неё регионах по причине того, что власти сделали всё, чтобы таковая не появилась. Постановление правительства РФ № 299 от 02.03.2021 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части определения особенностей правового регулирования отношений по функционированию объектов микрогенерации» откровенно неработоспособно. Окупить домашнюю солнечную электростанцию невозможно — её просто не подключат к сетям, и точка. Поэтому никто эти микрогенерации не создаёт — дурных нема. На больших солнечных электростанциях накопители не нужны, таковые требуются только в системах автономного «энергоэффективного» дома. Но таковые по означенной выше причине невозможны — их не дают окупать. Посему никакого спроса на накопители быть не может, и точка. Кстати, очень интересно — какие именно «современные технологии» собираются использовать на заводе в Немане? Ещё свежи воспоминания о том, как «Роснано» скупило за копейки устаревшее оборудование для производства солнечных батарей, в десятки раз завысила его стоимость, а потом открыла производство никому не нужных изделий. При «конской» цене их энергоэффективность по сравнению с современными аналогами ужасает, товар сбывают лишь по попильным госконтрактам. Таким образом, всё в совокупности попахивает «маниловщиной». Литий добывать будут, но что и зачем производить из него станут в итоге — вопрос. Даже не факт, что завод достроят, сколько таких примеров уже было. Как обычно, чиновники всё спишут на санкции проклятых западников, а сырьё начнёт утекать из страны. Как это происходит с никелем, который, по идее, должен использоваться в России — для производства нержавеющей стали, которой у нас не хватает. Однако выпуск нержавейки продолжает уменьшаться, а потоки никеля за рубеж — в основном в недружественные страны — наоборот, растут. И вот теперь олигархическая компания, похоже, займётся ещё и торговлей литием.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up