Сечин заручился поддержкой Путина для захода в Арктику — россияне заплатят за это своими кровными - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Сечин заручился поддержкой Путина для захода в Арктику — россияне заплатят за это своими кровными - «Экономика»
    11-02-2020, 20:23
    Экономика
    Редактировать


    Президент Владимир Путин назвал весьма важным и перспективным совместный проект «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» под названием «Восток Ойл», который предполагает создание нефтедобывающего кластера на севере Красноярского края. Об этом он заявил в ходе встречи с главой «Роснефти» Игорем Сечиным, который отметил, что реализация арктического проекта ускорит рост ВВП на 2% в год.

    Владимир Путин отметил, что кроме роста ВВП, «Восток Ойл» загрузит Северный морской путь, а также укрепит позиции России в Арктике, в целом. Путин попросил Сечина «еще раз все посчитать».

    В прошлом году Игорь Сечин попросил правительство о налоговых льготах по НДПИ для реализации проекта. В Минфине подсчитали, что льготы будут стоить бюджету около 250 млрд рублей в год. Общий объем инвестиций, по замыслу создателей, составит 8,5 трлн рублей. Налоговые льготы оцениваются в 2,6 трлн рублей.

    Решение о предоставлении налоговых льгот для «Восток Ойл» так и не было принято, однако после одобрения президента, все может измениться.


    О перспективах проекта «Восток Ойл» мы поговорили с заместителем генерального директора Института национальной энергетики Александром Фроловым.


    — Если говорить о перспективах этого проекта вообще, то «Роснефть» вместе с партнерами планирует развивать арктический проект. Это прекрасно. Он будет реализовываться в сложных климатических условиях, далеко от крупных населенных пунктов и потребует создания транспортной инфраструктуры, инфраструктуры для поставки энергоносителей, а не только для добычи. Соответственно это дороги, аэропорты, электростанции, морские терминалы. «Роснефть» пока к Арктике только подходит, делает первые шаги, — отмечает эксперт.

    Сейчас в Арктике успешно разрабатываются два месторождения «Газпром нефти» — Приразломное и Новопортовское. Проект «Приразломное» — единственное действующее месторождение на арктическом шельфе России.

    — Проект «Восток Ойл», наряду с проектами «Новый порт» и «Приразломное», а также с ямальскими газовыми проектами «Новатэка», служат для загрузки Северного морского пути. И каждый новый проект — это дополнительные грузы, идущие по этой транспортной магистрали, это повышение авторитета Северного морского пути, и чем больше грузов по нему идет, тем больше компаний будут в перспективе выбирать этот маршрут. В этом плане разработка арктических месторождений — это общегосударственная задача, для которой действительно можно обеспечить какие-то налоговые льготы. «Роснефть» винить в чем-то достаточно тяжело, потому что в условиях постепенного повышения НДПИ в рамках большого налогового маневра новые проекты в сложных климатических условиях и требующих инвестиций в размере нескольких триллионов рублей, очевидно, требуют каких-то налоговых послаблений, — подчеркивает Александр Фролов.

    Северный морской путь может служить альтернативной грузовой артерией между Европой и Азией, он примерно на две-три недели короче, чем Южный морской путь.


    — С другой стороны, государству нужно ответить на вопрос: для чего нам нужен этот проект? За счет чего предполагается повышение роста ВВП на 2%? Из слов Игоря Ивановича, это не очевидно. Если максимально будут загружены российские предприятия, а деньги, которые будут выделяться для разработки этого проекта, будут, в основном, оседать в российской промышленности, тогда это интересно. Правда, после реализации проекта этот эффект постепенно пройдет. С другой стороны, это позволит модернизировать производство и освоить новые виды продукции. Кроме того, развитие Арктики — это загрузка судостроительных предприятий, это обеспечение их заказами и возможность освоить новые типы судов с гарантированным сбытом, — считает эксперт.

    В 2020 году должно начаться строительство трех атомных ледоколов класса «Лидер», основная задача которых обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

    — С другой стороны, «Роснефть» хочет сказать, что для вот этих объемов, которые они будут добывать, есть рынок сбыта? Это вопрос, на который нужно ответить, чтобы в принципе вкладываться в этот проект. Второй вопрос. А все другие методы наращивания добычи на имеющихся месторождениях уже использованы? Потому что дополнительная разработка уже имеющихся месторождений, разработка трудноизвлекаемых запасов на традиционных месторождениях — это априори чуть более дешевое мероприятие, чем создание новых. У нас ведь нет задачи всеми силами нарастить производство нефти, но при этом у нас есть ряд государственных задач, касающихся освоения Дальнего Востока и Арктики. Все арктические проекты подстегивают внутреннего производителя тоже. У нас есть опыт в Арктике, понятны проблемы региона. Кроме того, каждый проект в Арктике упрощает реализацию последующих. Наверное, последний вопрос, на который необходимо ответить государству, а получит ли оно синергетический эффект от этого проекта. На первый взгляд, да, но так как это не совсем очевидно, то государству нужно еще раз к этому проекту присмотреться и на все вышеназванные вопросы ответить, — заключает Александр Фролов.


    Президент Владимир Путин назвал весьма важным и перспективным совместный проект «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» под названием «Восток Ойл», который предполагает создание нефтедобывающего кластера на севере Красноярского края. Об этом он заявил в ходе встречи с главой «Роснефти» Игорем Сечиным, который отметил, что реализация арктического проекта ускорит рост ВВП на 2% в год. Владимир Путин отметил, что кроме роста ВВП, «Восток Ойл» загрузит Северный морской путь, а также укрепит позиции России в Арктике, в целом. Путин попросил Сечина «еще раз все посчитать». В прошлом году Игорь Сечин попросил правительство о налоговых льготах по НДПИ для реализации проекта. В Минфине подсчитали, что льготы будут стоить бюджету около 250 млрд рублей в год. Общий объем инвестиций, по замыслу создателей, составит 8,5 трлн рублей. Налоговые льготы оцениваются в 2,6 трлн рублей. Решение о предоставлении налоговых льгот для «Восток Ойл» так и не было принято, однако после одобрения президента, все может измениться. О перспективах проекта «Восток Ойл» мы поговорили с заместителем генерального директора Института национальной энергетики Александром Фроловым. — Если говорить о перспективах этого проекта вообще, то «Роснефть» вместе с партнерами планирует развивать арктический проект. Это прекрасно. Он будет реализовываться в сложных климатических условиях, далеко от крупных населенных пунктов и потребует создания транспортной инфраструктуры, инфраструктуры для поставки энергоносителей, а не только для добычи. Соответственно это дороги, аэропорты, электростанции, морские терминалы. «Роснефть» пока к Арктике только подходит, делает первые шаги, — отмечает эксперт. Сейчас в Арктике успешно разрабатываются два месторождения «Газпром нефти» — Приразломное и Новопортовское. Проект «Приразломное» — единственное действующее месторождение на арктическом шельфе России. — Проект «Восток Ойл», наряду с проектами «Новый порт» и «Приразломное», а также с ямальскими газовыми проектами «Новатэка», служат для загрузки Северного морского пути. И каждый новый проект — это дополнительные грузы, идущие по этой транспортной магистрали, это повышение авторитета Северного морского пути, и чем больше грузов по нему идет, тем больше компаний будут в перспективе выбирать этот маршрут. В этом плане разработка арктических месторождений — это общегосударственная задача, для которой действительно можно обеспечить какие-то налоговые льготы. «Роснефть» винить в чем-то достаточно тяжело, потому что в условиях постепенного повышения НДПИ в рамках большого налогового маневра новые проекты в сложных климатических условиях и требующих инвестиций в размере нескольких триллионов рублей, очевидно, требуют каких-то налоговых послаблений, — подчеркивает Александр Фролов. Северный морской путь может служить альтернативной грузовой артерией между Европой и Азией, он примерно на две-три недели короче, чем Южный морской путь. — С другой стороны, государству нужно ответить на вопрос: для чего нам нужен этот проект? За счет чего предполагается повышение роста ВВП на 2%? Из слов Игоря Ивановича, это не очевидно. Если максимально будут загружены российские предприятия, а деньги, которые будут выделяться для разработки этого проекта, будут, в основном, оседать в российской промышленности, тогда это интересно. Правда, после реализации проекта этот эффект постепенно пройдет. С другой стороны, это позволит модернизировать производство и освоить новые виды продукции. Кроме того, развитие Арктики — это загрузка судостроительных предприятий, это обеспечение их заказами и возможность освоить новые типы судов с гарантированным сбытом, — считает эксперт. В 2020 году должно начаться строительство трех атомных ледоколов класса «Лидер», основная задача которых обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути. — С другой стороны, «Роснефть» хочет сказать, что для вот этих объемов, которые они будут добывать, есть рынок сбыта? Это вопрос, на который нужно ответить, чтобы в принципе вкладываться в этот проект. Второй вопрос. А все другие методы наращивания добычи на имеющихся месторождениях уже использованы? Потому что дополнительная разработка уже имеющихся месторождений, разработка трудноизвлекаемых запасов на традиционных месторождениях — это априори чуть более дешевое мероприятие, чем создание новых. У нас ведь нет задачи всеми силами нарастить производство нефти, но при этом у нас есть ряд государственных задач, касающихся освоения Дальнего Востока и Арктики. Все арктические проекты подстегивают внутреннего производителя тоже. У нас есть опыт в Арктике, понятны проблемы региона. Кроме того, каждый проект в Арктике упрощает реализацию последующих. Наверное, последний вопрос, на который необходимо ответить государству, а получит ли оно синергетический эффект от этого проекта. На первый взгляд, да, но так как это не совсем очевидно, то государству нужно еще раз к этому проекту присмотреться и на все вышеназванные вопросы ответить, — заключает Александр Фролов.

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up