Сечин заручился поддержкой Путина для захода в Арктику — россияне заплатят за это своими кровными - «Экономика» » Политический Эксперт

Сечин заручился поддержкой Путина для захода в Арктику — россияне заплатят за это своими кровными - «Экономика»

¦

Президент Владимир Путин назвал весьма важным и перспективным совместный проект «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» под названием «Восток Ойл», который предполагает создание нефтедобывающего кластера на севере Красноярского края. Об этом он заявил в ходе встречи с главой «Роснефти» Игорем Сечиным, который отметил, что реализация арктического проекта ускорит рост ВВП на 2% в год.

Владимир Путин отметил, что кроме роста ВВП, «Восток Ойл» загрузит Северный морской путь, а также укрепит позиции России в Арктике, в целом. Путин попросил Сечина «еще раз все посчитать».

В прошлом году Игорь Сечин попросил правительство о налоговых льготах по НДПИ для реализации проекта. В Минфине подсчитали, что льготы будут стоить бюджету около 250 млрд рублей в год. Общий объем инвестиций, по замыслу создателей, составит 8,5 трлн рублей. Налоговые льготы оцениваются в 2,6 трлн рублей.

Решение о предоставлении налоговых льгот для «Восток Ойл» так и не было принято, однако после одобрения президента, все может измениться.


О перспективах проекта «Восток Ойл» мы поговорили с заместителем генерального директора Института национальной энергетики Александром Фроловым.


— Если говорить о перспективах этого проекта вообще, то «Роснефть» вместе с партнерами планирует развивать арктический проект. Это прекрасно. Он будет реализовываться в сложных климатических условиях, далеко от крупных населенных пунктов и потребует создания транспортной инфраструктуры, инфраструктуры для поставки энергоносителей, а не только для добычи. Соответственно это дороги, аэропорты, электростанции, морские терминалы. «Роснефть» пока к Арктике только подходит, делает первые шаги, — отмечает эксперт.

Сейчас в Арктике успешно разрабатываются два месторождения «Газпром нефти» — Приразломное и Новопортовское. Проект «Приразломное» — единственное действующее месторождение на арктическом шельфе России.

— Проект «Восток Ойл», наряду с проектами «Новый порт» и «Приразломное», а также с ямальскими газовыми проектами «Новатэка», служат для загрузки Северного морского пути. И каждый новый проект — это дополнительные грузы, идущие по этой транспортной магистрали, это повышение авторитета Северного морского пути, и чем больше грузов по нему идет, тем больше компаний будут в перспективе выбирать этот маршрут. В этом плане разработка арктических месторождений — это общегосударственная задача, для которой действительно можно обеспечить какие-то налоговые льготы. «Роснефть» винить в чем-то достаточно тяжело, потому что в условиях постепенного повышения НДПИ в рамках большого налогового маневра новые проекты в сложных климатических условиях и требующих инвестиций в размере нескольких триллионов рублей, очевидно, требуют каких-то налоговых послаблений, — подчеркивает Александр Фролов.

Северный морской путь может служить альтернативной грузовой артерией между Европой и Азией, он примерно на две-три недели короче, чем Южный морской путь.


— С другой стороны, государству нужно ответить на вопрос: для чего нам нужен этот проект? За счет чего предполагается повышение роста ВВП на 2%? Из слов Игоря Ивановича, это не очевидно. Если максимально будут загружены российские предприятия, а деньги, которые будут выделяться для разработки этого проекта, будут, в основном, оседать в российской промышленности, тогда это интересно. Правда, после реализации проекта этот эффект постепенно пройдет. С другой стороны, это позволит модернизировать производство и освоить новые виды продукции. Кроме того, развитие Арктики — это загрузка судостроительных предприятий, это обеспечение их заказами и возможность освоить новые типы судов с гарантированным сбытом, — считает эксперт.

В 2020 году должно начаться строительство трех атомных ледоколов класса «Лидер», основная задача которых обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

— С другой стороны, «Роснефть» хочет сказать, что для вот этих объемов, которые они будут добывать, есть рынок сбыта? Это вопрос, на который нужно ответить, чтобы в принципе вкладываться в этот проект. Второй вопрос. А все другие методы наращивания добычи на имеющихся месторождениях уже использованы? Потому что дополнительная разработка уже имеющихся месторождений, разработка трудноизвлекаемых запасов на традиционных месторождениях — это априори чуть более дешевое мероприятие, чем создание новых. У нас ведь нет задачи всеми силами нарастить производство нефти, но при этом у нас есть ряд государственных задач, касающихся освоения Дальнего Востока и Арктики. Все арктические проекты подстегивают внутреннего производителя тоже. У нас есть опыт в Арктике, понятны проблемы региона. Кроме того, каждый проект в Арктике упрощает реализацию последующих. Наверное, последний вопрос, на который необходимо ответить государству, а получит ли оно синергетический эффект от этого проекта. На первый взгляд, да, но так как это не совсем очевидно, то государству нужно еще раз к этому проекту присмотреться и на все вышеназванные вопросы ответить, — заключает Александр Фролов.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Президент Владимир Путин назвал весьма важным и перспективным совместный проект «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» под названием «Восток Ойл», который предполагает создание нефтедобывающего кластера на севере Красноярского края. Об этом он заявил в ходе встречи с главой «Роснефти» Игорем Сечиным, который отметил, что реализация арктического проекта ускорит рост ВВП на 2% в год. Владимир Путин отметил, что кроме роста ВВП, «Восток Ойл» загрузит Северный морской путь, а также укрепит позиции России в Арктике, в целом. Путин попросил Сечина «еще раз все посчитать». В прошлом году Игорь Сечин попросил правительство о налоговых льготах по НДПИ для реализации проекта. В Минфине подсчитали, что льготы будут стоить бюджету около 250 млрд рублей в год. Общий объем инвестиций, по замыслу создателей, составит 8,5 трлн рублей. Налоговые льготы оцениваются в 2,6 трлн рублей. Решение о предоставлении налоговых льгот для «Восток Ойл» так и не было принято, однако после одобрения президента, все может измениться. О перспективах проекта «Восток Ойл» мы поговорили с заместителем генерального директора Института национальной энергетики Александром Фроловым. — Если говорить о перспективах этого проекта вообще, то «Роснефть» вместе с партнерами планирует развивать арктический проект. Это прекрасно. Он будет реализовываться в сложных климатических условиях, далеко от крупных населенных пунктов и потребует создания транспортной инфраструктуры, инфраструктуры для поставки энергоносителей, а не только для добычи. Соответственно это дороги, аэропорты, электростанции, морские терминалы. «Роснефть» пока к Арктике только подходит, делает первые шаги, — отмечает эксперт. Сейчас в Арктике успешно разрабатываются два месторождения «Газпром нефти» — Приразломное и Новопортовское. Проект «Приразломное» — единственное действующее месторождение на арктическом шельфе России. — Проект «Восток Ойл», наряду с проектами «Новый порт» и «Приразломное», а также с ямальскими газовыми проектами «Новатэка», служат для загрузки Северного морского пути. И каждый новый проект — это дополнительные грузы, идущие по этой транспортной магистрали, это повышение авторитета Северного морского пути, и чем больше грузов по нему идет, тем больше компаний будут в перспективе выбирать этот маршрут. В этом плане разработка арктических месторождений — это общегосударственная задача, для которой действительно можно обеспечить какие-то налоговые льготы. «Роснефть» винить в чем-то достаточно тяжело, потому что в условиях постепенного повышения НДПИ в рамках большого налогового маневра новые проекты в сложных климатических условиях и требующих инвестиций в размере нескольких триллионов рублей, очевидно, требуют каких-то налоговых послаблений, — подчеркивает Александр Фролов. Северный морской путь может служить альтернативной грузовой артерией между Европой и Азией, он примерно на две-три недели короче, чем Южный морской путь. — С другой стороны, государству нужно ответить на вопрос: для чего нам нужен этот проект? За счет чего предполагается повышение роста ВВП на 2%? Из слов Игоря Ивановича, это не очевидно. Если максимально будут загружены российские предприятия, а деньги, которые будут выделяться для разработки этого проекта, будут, в основном, оседать в российской промышленности, тогда это интересно. Правда, после реализации проекта этот эффект постепенно пройдет. С другой стороны, это позволит модернизировать производство и освоить новые виды продукции. Кроме того, развитие Арктики — это загрузка судостроительных предприятий, это обеспечение их заказами и возможность освоить новые типы судов с гарантированным сбытом, — считает эксперт. В 2020 году должно начаться строительство трех атомных ледоколов класса «Лидер», основная задача которых обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути. — С другой стороны, «Роснефть» хочет сказать, что для вот этих объемов, которые они будут добывать, есть рынок сбыта? Это вопрос, на который нужно ответить, чтобы в принципе вкладываться в этот проект. Второй вопрос. А все другие методы наращивания добычи на имеющихся месторождениях уже использованы? Потому что дополнительная разработка уже имеющихся месторождений, разработка трудноизвлекаемых запасов на традиционных месторождениях — это априори чуть более дешевое мероприятие, чем создание новых. У нас ведь нет задачи всеми силами нарастить производство нефти, но при этом у нас есть ряд государственных задач, касающихся освоения Дальнего Востока и Арктики. Все арктические проекты подстегивают внутреннего производителя тоже. У нас есть опыт в Арктике, понятны проблемы региона. Кроме того, каждый проект в Арктике упрощает реализацию последующих. Наверное, последний вопрос, на который необходимо ответить государству, а получит ли оно синергетический эффект от этого проекта. На первый взгляд, да, но так как это не совсем очевидно, то государству нужно еще раз к этому проекту присмотреться и на все вышеназванные вопросы ответить, — заключает Александр Фролов.

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Поделиться

Статистика

89 просмотров
0 комментариев

Оценить

0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
0 комментариев

Добавить комментарий


МЫ В ЭФИРЕ
ЭФИР
РЕКЛАМА У НАС
Сегодня искали
НОВОСТИ В ТРЕНДЕ
РЕКОМЕНДУЕМ
Реклама
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
       

Архив новостей

...
Перейти ВВЕРХ
Рейтинг@Mail.ru