Трамп начал «рельсовую войну» против РЖД - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Трамп начал «рельсовую войну» против РЖД - «Экономика»
    27-02-2020, 00:05
    Экономика
    Редактировать


    РЖД решили уйти из Ирана, после того как США 10 января ввели против страны секторальные санкции. Начатый компанией в 2018 году проект по электрификации железнодорожной линии в Исламской Республике оценивался в € 1,2 млрд. Об этом сообщает РБК. Речь идет о магистрали Гармсар — Инче Бурун протяженностью 495 км и подходам к портам.

    Старт проекта состоялся в июле 2018 года. Планировалось, что он на 85% будет профинансирован за счет средств государственного экспортного кредита России и займет четыре года. Пуск линии должен был увеличить пропускную способность линии до 10 млн. тонн в год и повысить максимальную скорость поездов на отдельных участках до 120 км/ч.

    Свернув проект, РЖД явно теряет лицо. Прогнувшись под США, крупнейший российский монополист продемонстрировал неспособность России противостоять экономическому давлению Вашингтона.


    С другой стороны, возможно, нет худа без добра, и освободившиеся деньги пойду на развитие российской инфраструктуры?

    — США не скрывают своих целей на иранском направлении, — отмечает руководитель Экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров.

    — Это полная международная изоляция Тегерана, экономическая и политическая дестабилизация в стране и смена режима в результате «оранжевой» революции. Контроль над иранской нефтью будет приятным бонусом для США. А крах режима аятолл в Иране, по мнению американских стратегов, станет началом конца всей антиамериканской, в первую очередь, шиитской фронды на Ближнем Востоке и в Персидском заливе и позволит взять этот нефтеносный регион под полный контроль Вашингтона.


    «СП»: Чего мы больше теряем в истории с РЖД — денег или репутации?

    — Вопрос репутационных потерь перед РЖД в данном случае не стоит. Форс-мажор вызван действиями США. РЖД страдает от санкций точно так же, как и Иран, теряя выгодный контракт, то есть деньги.

    Я думаю, что в Тегеране прекрасно понимают, какие угрозы несет международным проектам РЖД работа в Иране, и не будут требовать возмещения убытков в судебном порядке. Возможно, будет найден компромисс, который позволит реализовывать проект, формально не вовлекая туда компании, имеющие отношение к РЖД.

    «СП»: — Что нам давал этот проект в Иране? Насколько нам вообще важны проекты в этой стране?

    — Международные проекты помимо экономической выгоды всегда имеют и политическое значение. Поддерживая сотрудничество с Ираном, РЖД как государственная компания действовала в логике официальной политики России.

    Москва, как известно, выступает против санкционного давления на Иран и выхода США из так называемой «иранской ядерной сделки», или Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД). Следует отметить, что остальные участники СВПД, а это, помимо США и России, Великобритания, Франция, Китай и Германия, поддерживают российскую позицию по этому вопросу. Однако экономические риски в данном случае возобладали, и деятельность РЖД в Иране становится угрозой для всего бизнеса компании.

    «СП»: — США опутывают своих оппонентов какой-то сетью из санкций, мешая международным связям и внутреннему развитию. Есть ли способ разрубить эти сети?

    — Санкций, действительно, стало так много, что поиск возможностей их обойти стал отдельной задачей, которую в каждом конкретном случае решают, исходя из заданных условий. Многие страны мира, в том числе и члены Евросоюза, вынуждены создавать, по сути, параллельную экономику, которая не зависит от США. Этого можно добиться, во-первых, исключив из международных расчетов американский доллар. И по этому пути уже идут, постепенно переходя в двусторонних отношениях на расчеты в национальных валютах. Также как метод применяется открытие новых компаний, созданных специально под конкретный проект и работающих только в нем. Есть и другие хитрости, которые сейчас используют, чтобы избежать санкционного давления.

    Думаю, в случае с иранским проектом РЖД, может быть найдено решение подобного рода.

    «СП»: — Может, нам лучше вкладывать деньги в отечественную инфраструктуру? Давно пора модернизировать Транссиб, БАМ «зависает», потому что денег нет…

    —  У РЖД большие проекты и в России. И не только на Дальнем Востоке, где, например, планируется построить мост на Сахалин, что кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в регионе. Высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург, реконструкция железнодорожного сообщения в московском регионе с созданием Московских центральных диаметров — это инфраструктурные мегапроекты, которые дают мультипликативный эффект, являясь драйверами экономического роста в целом. Просто железные дороги еще больше, чем автомобильные, зависят от трафика. Они появляются только там и тогда, где и когда трафик способен обеспечить их дальнейшее обслуживание.

    Заторы на БАМе, если они вызваны проблемами с железнодорожной инфраструктурой, а не некомпетентностью ответственных за логистику, обязательно побудят РЖД к дальнейшему развитию этой магистрали.

    — Электрификация 500 км участка в южной части Ирана явно не проект века, — считает главный редактор портала ФОРУМ. мск Анатолий Баранов.


    — Дорога-то есть, ну, может, несколько электровозов не купят… Думаю, Иран отреагирует спокойно. Проект не ключевой, тем более, у них сейчас будут большие проблемы с коронавирусом, от чего проблемы в экономике Ирана ожидаются на порядок больше, чем потеря 1 миллиарда.

    «СП»: — А России что давало участие в этом проекте?

    — Участие в модернизации иранской экономики. Это существенно для будущих позиций на иранских рынках.

    По словам политолога Ивана Лизана, 1,2 млрд евро — это больше чистой годовой прибыли РЖД за 2018 год.

    — Деньги солидные, но в основном РЖД зарабатывает деньги внутри страны. Конечно, новость неприятная, но не смертельная.

    Каждый подобный проект — это опыт и расширение пространства для сбыта продукции машиностроения. Электрификация — это контактная сеть, трансформаторы, масса другого электрического оборудования, а в перспективе и электровозы.

    «СП»: —  Будут ли госкомпании типа РЖД на фоне санкций больше денег вкладывать в Россию?

    — РДЖ и так в страну деньги вкладывает. Просто если всё время смотреть на РЖД, то глаз замыливается и изменения становятся не видны. А если сравнить РЖД с белорусской ж/д или, не дай Бог, с украинской, то отличия будут разительными.

    Санкции: Дерипаску подвели «деньги Путина»

    Новости политики: Сенатор Косачёв об американских санкциях: Вашингтону закон не писан?


    РЖД решили уйти из Ирана, после того как США 10 января ввели против страны секторальные санкции. Начатый компанией в 2018 году проект по электрификации железнодорожной линии в Исламской Республике оценивался в € 1,2 млрд. Об этом сообщает РБК. Речь идет о магистрали Гармсар — Инче Бурун протяженностью 495 км и подходам к портам. Старт проекта состоялся в июле 2018 года. Планировалось, что он на 85% будет профинансирован за счет средств государственного экспортного кредита России и займет четыре года. Пуск линии должен был увеличить пропускную способность линии до 10 млн. тонн в год и повысить максимальную скорость поездов на отдельных участках до 120 км/ч. Свернув проект, РЖД явно теряет лицо. Прогнувшись под США, крупнейший российский монополист продемонстрировал неспособность России противостоять экономическому давлению Вашингтона. С другой стороны, возможно, нет худа без добра, и освободившиеся деньги пойду на развитие российской инфраструктуры? — США не скрывают своих целей на иранском направлении, — отмечает руководитель Экспертного совета Фонда стратегического развития Игорь Шатров. — Это полная международная изоляция Тегерана, экономическая и политическая дестабилизация в стране и смена режима в результате «оранжевой» революции. Контроль над иранской нефтью будет приятным бонусом для США. А крах режима аятолл в Иране, по мнению американских стратегов, станет началом конца всей антиамериканской, в первую очередь, шиитской фронды на Ближнем Востоке и в Персидском заливе и позволит взять этот нефтеносный регион под полный контроль Вашингтона. «СП»: — Чего мы больше теряем в истории с РЖД — денег или репутации? — Вопрос репутационных потерь перед РЖД в данном случае не стоит. Форс-мажор вызван действиями США. РЖД страдает от санкций точно так же, как и Иран, теряя выгодный контракт, то есть деньги. Я думаю, что в Тегеране прекрасно понимают, какие угрозы несет международным проектам РЖД работа в Иране, и не будут требовать возмещения убытков в судебном порядке. Возможно, будет найден компромисс, который позволит реализовывать проект, формально не вовлекая туда компании, имеющие отношение к РЖД. «СП»: — Что нам давал этот проект в Иране? Насколько нам вообще важны проекты в этой стране? — Международные проекты помимо экономической выгоды всегда имеют и политическое значение. Поддерживая сотрудничество с Ираном, РЖД как государственная компания действовала в логике официальной политики России. Москва, как известно, выступает против санкционного давления на Иран и выхода США из так называемой «иранской ядерной сделки», или Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД). Следует отметить, что остальные участники СВПД, а это, помимо США и России, Великобритания, Франция, Китай и Германия, поддерживают российскую позицию по этому вопросу. Однако экономические риски в данном случае возобладали, и деятельность РЖД в Иране становится угрозой для всего бизнеса компании. «СП»: — США опутывают своих оппонентов какой-то сетью из санкций, мешая международным связям и внутреннему развитию. Есть ли способ разрубить эти сети? — Санкций, действительно, стало так много, что поиск возможностей их обойти стал отдельной задачей, которую в каждом конкретном случае решают, исходя из заданных условий. Многие страны мира, в том числе и члены Евросоюза, вынуждены создавать, по сути, параллельную экономику, которая не зависит от США. Этого можно добиться, во-первых, исключив из международных расчетов американский доллар. И по этому пути уже идут, постепенно переходя в двусторонних отношениях на расчеты в национальных валютах. Также как метод применяется открытие новых компаний, созданных специально под конкретный проект и работающих только в нем. Есть и другие хитрости, которые сейчас используют, чтобы избежать санкционного давления. Думаю, в случае с иранским проектом РЖД, может быть найдено решение подобного рода. «СП»: — Может, нам лучше вкладывать деньги в отечественную инфраструктуру? Давно пора модернизировать Транссиб, БАМ «зависает», потому что денег нет… — У РЖД большие проекты и в России. И не только на Дальнем Востоке, где, например, планируется построить мост на Сахалин, что кардинальным образом изменит транспортную ситуацию в регионе. Высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург, реконструкция железнодорожного сообщения в московском регионе с созданием Московских центральных диаметров — это инфраструктурные мегапроекты, которые дают мультипликативный эффект, являясь драйверами экономического роста в целом. Просто железные дороги еще больше, чем автомобильные, зависят от трафика. Они появляются только там и тогда, где и когда трафик способен обеспечить их дальнейшее обслуживание. Заторы на БАМе, если они вызваны проблемами с железнодорожной инфраструктурой, а не некомпетентностью ответственных за логистику, обязательно побудят РЖД к дальнейшему развитию этой магистрали. — Электрификация 500 км участка в южной части Ирана явно не проект века, — считает главный редактор портала ФОРУМ. мск Анатолий Баранов. — Дорога-то есть, ну, может, несколько электровозов не купят… Думаю, Иран отреагирует спокойно. Проект не ключевой, тем более, у них сейчас будут большие проблемы с коронавирусом, от чего проблемы в экономике Ирана ожидаются на порядок больше, чем потеря 1 миллиарда. «СП»: — А России что давало участие в этом проекте? — Участие в модернизации иранской экономики. Это существенно для будущих позиций на иранских рынках. По словам политолога Ивана Лизана, 1,2 млрд евро — это больше чистой годовой прибыли РЖД за 2018 год. — Деньги солидные, но в основном РЖД зарабатывает деньги внутри страны. Конечно, новость неприятная, но не смертельная. Каждый подобный проект — это опыт и расширение пространства для сбыта продукции машиностроения. Электрификация — это контактная сеть, трансформаторы, масса другого электрического оборудования, а в перспективе и электровозы. «СП»: — Будут ли госкомпании типа РЖД на фоне санкций больше денег вкладывать в Россию? — РДЖ и так в страну деньги вкладывает. Просто если всё время смотреть на РЖД, то глаз замыливается и изменения становятся не видны. А если сравнить РЖД с белорусской ж/д или, не дай Бог, с украинской, то отличия будут разительными. Санкции: Дерипаску подвели «деньги Путина» Новости политики: Сенатор Косачёв об американских санкциях: Вашингтону закон не писан?

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up