Себастьян Херрманн | Süddeutsche Zeitung
"Лица, не полностью изображенные на фотографии, кажутся более привлекательными, чем полная картинка. Мозг, вероятно, достраивает идеализированный образ. Неполная информация способствует дополнению образа радужными представлениями и в других ситуациях", - пишет немецкое издание Süddeutsche Zeitung.
"Влюбленные склонны романтизировать образ человека, с которым на данный момент они знакомы лишь поверхностно. Аналогичным образом, по-видимому, воспринимаются и оцениваются лица людей: часть целого вызывает больше восхищения, чем полноценная картинка", - отмечает журналист Себастьян Херрманн.
"Исследование, свидетельствующее об этом, опубликовали в научном журнале Scientific Reports психологи Дайана Орджиан из Лиссабонского университета и Сезар Идальго из Университета Тулузы. Согласно исследованию, фотографии, на которых лицо изображено не полностью, оцениваются людьми как более привлекательные в сравнении с фотографиями, где лицо изображено целиком. Вероятно, отсутствующие детали пробуждают фантазию смотрящего и складываются в его сознании в идеализированный образ".
"Для своего исследования психологи продемонстрировали нескольким сотням участников фотографии 96 различных лиц. Фотографии были представлены в разных версиях: с полностью изображенным лицом, размытые фотографии, изображения очень маленького размера, а также фотографии, на которых можно было увидеть только треть лица. Наиболее привлекательными участники эксперимента сочли фотографии, на которых была изображена лишь треть лица. Также размытые изображения и маленькие фотографии оказались несколько более привлекательными, чем полноценный оригинал", - передает издание.
В последующих экспериментах, в которых исследователи демонстрировали участникам такие же фотографии цветов, ландшафтов или собак, было установлено, что подобное заполнение пробелов идеализированной картинкой работает только в отношении человеческих лиц.
"Зачастую мы оцениваем внешность других людей на основе неполноценной информации", - пишут Орджиан и Идальго. Людям часто достаточно беглого взгляда, чтобы посчитать кого-то привлекательным и интересным - и это впечатление порой исчезает, как только образ становится полноценным.
"То, что неполноценная информация может способствовать искаженной в положительную сторону оценке, проявляется и в других взаимосвязях. Например, исследования показали, что характер людей, которых мы знаем поверхностно, чаще идеализируется".
Зачастую искажение образа в положительную сторону касается самого человека. "Так, большинство людей оценивают свое дружелюбие, серьезность и отзывчивость выше среднего. (...) А тот, кто знает лишь некоторые аспекты сложной темы, чаще считает себя экспертом. Он просто не знает о том, что ему неизвестно - и здесь неясность тоже побуждает к тому, чтобы заполнить пробелы радужной картинкой", - пишет издание.
Иностранная пресса о России и не только
Себастьян Херрманн | Süddeutsche Zeitung "Лица, не полностью изображенные на фотографии, кажутся более привлекательными, чем полная картинка. Мозг, вероятно, достраивает идеализированный образ. Неполная информация способствует дополнению образа радужными представлениями и в других ситуациях", - пишет немецкое издание Süddeutsche Zeitung. "Влюбленные склонны романтизировать образ человека, с которым на данный момент они знакомы лишь поверхностно. Аналогичным образом, по-видимому, воспринимаются и оцениваются лица людей: часть целого вызывает больше восхищения, чем полноценная картинка", - отмечает журналист Себастьян Херрманн. "Исследование, свидетельствующее об этом, опубликовали в научном журнале Scientific Reports психологи Дайана Орджиан из Лиссабонского университета и Сезар Идальго из Университета Тулузы. Согласно исследованию, фотографии, на которых лицо изображено не полностью, оцениваются людьми как более привлекательные в сравнении с фотографиями, где лицо изображено целиком. Вероятно, отсутствующие детали пробуждают фантазию смотрящего и складываются в его сознании в идеализированный образ". "Для своего исследования психологи продемонстрировали нескольким сотням участников фотографии 96 различных лиц. Фотографии были представлены в разных версиях: с полностью изображенным лицом, размытые фотографии, изображения очень маленького размера, а также фотографии, на которых можно было увидеть только треть лица. Наиболее привлекательными участники эксперимента сочли фотографии, на которых была изображена лишь треть лица. Также размытые изображения и маленькие фотографии оказались несколько более привлекательными, чем полноценный оригинал", - передает издание. В последующих экспериментах, в которых исследователи демонстрировали участникам такие же фотографии цветов, ландшафтов или собак, было установлено, что подобное заполнение пробелов идеализированной картинкой работает только в отношении человеческих лиц. "Зачастую мы оцениваем внешность других людей на основе неполноценной информации", - пишут Орджиан и Идальго. Людям часто достаточно беглого взгляда, чтобы посчитать кого-то привлекательным и интересным - и это впечатление порой исчезает, как только образ становится полноценным. "То, что неполноценная информация может способствовать искаженной в положительную сторону оценке, проявляется и в других взаимосвязях. Например, исследования показали, что характер людей, которых мы знаем поверхностно, чаще идеализируется". Зачастую искажение образа в положительную сторону касается самого человека. "Так, большинство людей оценивают свое дружелюбие, серьезность и отзывчивость выше среднего. (.) А тот, кто знает лишь некоторые аспекты сложной темы, чаще считает себя экспертом. Он просто не знает о том, что ему неизвестно - и здесь неясность тоже побуждает к тому, чтобы заполнить пробелы радужной картинкой", - пишет издание. Иностранная пресса о России и не только