Корреспондент: Новый альбом и страна. Интервью с Фоззи и Фаготом - «Коррупция» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Корреспондент: Новый альбом и страна. Интервью с Фоззи и Фаготом - «Коррупция»
    2-02-2020, 09:31
    Коррупция
    Редактировать


    Фото: предоставлено пресс-службой ТНМК Фоззи (слева) и Фагот недавно презентовали свой новый альбом

    Лидеры ТНМК Фоззи и Фагот, которые недавно презентовали альбом Зеркало, дали интервью Корреспонденту.



    В нем они рассказали Корреспонденту, почему в каждом жителе страны есть свой маленький Янукович, и признались, что ждут сингапурского чуда по-украински, пишет Анна Давыдова в №48 журнала от 5 декабря 2014 года.



    Название нового альбома ТНМК — Дзеркало — говорит само за себя. Жёсткие, стёбные, актуальные тексты помогают увидеть себя со стороны без прикрас — и беленькими, что приятно, и чёрненькими, что неизбежно.



    Приятный сюрприз: оказывается, желающих не просто кокетливо поинтересоваться у зеркала, «кто на свете всех милее», но и увидеть в нём правду, у нас не так уж мало. Уже в первый день продаж альбом возглавил тoп-100 украинского iTunes.



    Та же картина наблюдалась и день спустя, когда мы с Фоззи («в миру» — Александр Сидоренко) и Фаготом (Олег Михайлюта) встретились для интервью в одном из киевских пабов. На первом месте — Дзеркало, на втором — Rock or Bust, свежачок от легендарных AC/DC, ну а на третьем — Соль Бориса Гребенщикова. Неплохая компания подобралась.



    Впрочем, скептически настроенному Фоззи это хоть и дало повод для радости, но не помешало задаться вопросом в своём Facebook: «Дзеркало на первом месте в рейтинге продаж UA-iTunes. Знать бы ещё, сколько это в людях — 18 или все 24 человека?».



    — Шутки шутками, но вообще реально ли сейчас музыкантам зарабатывать продажей альбомов — в Украине, в мире?



    Фагот:— В первую очередь зависит от экономической ситуации. Всегда будут те, кто предпочтёт качать пиратским способом. Когда-то Radiohead выложили новый альбом в Сеть и сказали: хотите — платите, хотите — берите так. И, насколько я помню, тогда процентов 80 скачали «на шару», но нашлись и те 20%, кто заплатил.



    — Благородные!



    Фагот:— Ага, благородные. Но у этих благородных должны быть средства. Я считаю так: если в стране будет работать экономика, то найдутся те 20%, кто захочет поделиться.



    — А сколько, кстати, стоит альбом?



    Фоззи: — В iTunes — $ 5, в Google Play — 27 грн. Впечатляющая разница? Ну, Google копает под Apple — ничего удивительного.



    — Ещё год назад слова о том, что можно всерьёз рассчитывать на эти 20%, рассмешили бы. С другой стороны, тогда никто и представить не мог, что модными станут волонтёрство и благотворительность. Думаете, не воровать музыку когда-нибудь тоже станет трендом?



    Фагот: — Поживём — увидим. Тут такая тема: сейчас времена, когда все вскрылись. И из каждого полезло то, что в нём было, — как ненависть, подлость, ложь, так и любовь, доброта, взаимоподдержка. Все это энергия, которая требует для себя какой-то формы. И благотворительность — одна из этих форм. Но, с другой стороны, давайте будем честными — сейчас уже многих начинает тошнить от этого слова: каждый день куча сообщений в Facebook, множество звонков — кто-то что-то придумал, кто-то что-то просит. И это всё хорошо, конечно, но тоже идёт определённый перекос. Повторяю: всё сейчас всплыло, абсолютно всё, и баланс ещё не найден.



    — Часть денег от состоявшегося в Киеве концерта — презентации альбома вы перечисляете в помощь армии?



    Фоззи:— Не перечисляем, а сами закупаем и везём необходимое. В зоне АТО мы ещё не были — по батальонам ездили, базам подготовки, но туда в первый раз.



    — Фоззи, вы как-то говорили, что вам по душе теория о том, что украинская идея продвигается на восток со скоростью 250 км в десятилетие. И куда она сейчас, по-вашему, дошла?



    Фоззи:— До Днепропетровска дошла. Харьков ещё колеблется. Ещё чуть-чуть, и опоздали бы они там. Но вот так вот получилось…



    — А что не так с Харьковом? Всё-таки это ваш родной город — проясните как эксперты.



    Фоззи: — Там же произошла фактическая замена населения: если не ошибаюсь, 180 эшелонов русских крестьян переселили в Харьковскую область после Голодомора. То бишь много людей, дольше двух поколений не привязанных ко всему этому. Зато у них есть подавленное желание чувствовать причастность к чему-то большому — раньше это был Советский Союз, теперь Россия. Ещё фактор — 40 км до границы. Плюс работа средств массовой дезинформации.



    Когда общество сказало: «Извините, это мы должны вами рулить, а не наоборот», началась наша война миров. Война системы против общества



    Фагот: — Ещё один нюанс: Харьков — это юракадемия. В советские времена она котировалась как № 2 после юрфака МГУ. Грубо говоря, харьковская юракадемия — главный юридический вуз страны. То есть вуз, пополняющий систему, которая рулит обществом. И когда общество сказало: «Извините, это мы должны вами рулить, а не наоборот», началась наша война миров. Война системы против общества. Возвращаясь к тому, что сейчас всё вскрывается: так вот, системе это не надо — она не любит, когда человечность вдруг проявляется в людях. Наоборот, нужно её подавить, чем её представители и занимались всё время. И так получилось, что в Харькове сосредоточие всего этого.



    — Почему же тогда он выстоял?



    Фагот: — Наверное, кулуарно решалось. Но даже в этой кулуарности, мне кажется, есть извечная харьковская осторожность. Местная традиция — постараться усидеть одной задницей на двух стульях. Такое себе «проміж крапельками» — а я тут договорюсь и вот тут договорюсь. И поэтому оно всё держалось до последнего. Но люди там при власти всё-таки умные: они осознали, что ещё чуть-чуть, и получили бы то, что сейчас в Донецке и Луганске.



    Фоззи: — Есть такой стыдливый эвфемизм — консенсус элит. Контора договорилась с бригадой, и получился консенсус элит.



    — Фоззи, вы написали книгу Winter sport — о Харькове 1990-х. А о Харькове 2013-2014 взялись бы?



    Фоззи:— Да я вообще пока не планирую писать. Харьков… Иногда он пугает, иногда раздражает, иногда радует. Но о том, что там сейчас, думаю, [писатель, поэт и тоже харьковчанин Сергей] Жадан прекрасно сам всё напишет. Я фактически уже плохо знаю Харьков-2013: мы там наездами бываем. Могу понимать мотивации какие-то, но без деталей — время и место многое решают.



    — Кстати, о времени: сейчас говорят, что 1990-е возвращаются. У вас, кажется, богатый опыт выживания в те годы?



    Фоззи: — Ой, какой там опыт! Родители выживали, а мы… Это называется «проездной на метро — гарантия от банкротства»: хватило бы до мамы доехать, а мама накормит.



    Когда бабушка рассказывает, как она ходила в Харькове во время оккупации под дулами автоматов картошку воровать, — вот это выживание. А то, что мы на базаре «алясками» пытались торговать, — просто жизнь



    Фагот: — Когда бабушка рассказывает, как она ходила в Харькове во время оккупации под дулами автоматов картошку воровать, — вот это выживание. А то, что мы на базаре «алясками» пытались торговать, — просто жизнь.



    — И как бизнес шёл?



    Фоззи: — Если бы шёл, неужели мы бы занимались музыкой! (Смеётся.) Мы тогда по ночам писали альбом в консерватории — где, кстати, и пересеклись с Фаготом, который там учился. А с утра с баулами ехали на метро на базар. У нас там был сосед один по базару. Он нас замечал ещё издалека, когда мы шли втроём — я, Диля [экс-участник ТНМК Эдуард Приступа] и Котя [бас-гитарист группы Константин Жуйков], и начинал: «Га-га-га, музыкантишки! Ну что сегодня — носки продали?».



    На чём бизнес сдулся? Да ни на чём. Просто все тогда были на базаре: попытка вписаться в систему координат. У нашего тогдашнего клавишника получилось, кстати, — цеховик уже. А нам откровенно повезло: фестиваль Червона рута — 1997, программа Рэп-обойма на Приват-ТВ [первая на территории СНГ передача о хип-хоп-культуре, которую вели Фагот и Фоззи] — и понеслась.



    — Вы «донеслись» уже до шестого студийного альбома. Один из его потенциальных хитов — Війна світів: аналогии с происходящим в стране читаются очень ясно. Но ведь эти «червонопикі потвори без сердець», о которых вы поёте, — они же не только извне пришли, но и изнутри спровоцировали.



    Фоззи: — Поэтому мы и говорим о «дзеркалі». Поэтому и звезда красная на обложке.



    Фагот: — Поэтому и есть песня Українська мрія, в которой рассказывается, что в каждом есть что-то от Виктора Фёдоровича Януковича. Был бы кто-то из нас во главе страны, тоже бы всюду своих поставил: ты занимаешься этим, ты — этим, и будем рулить теперь! Другое дело — от уровня культуры зависит, как рулить.



    Фоззи:— В общем, мы за коррупцию — только современную: коррупцию 2.0. (Смеётся.)



    Фагот: — Я всегда говорю: нам нужен [экс-премьер Сингапура, один из создателей экономического чуда] Ли Кван Ю! Диктатор, но умный, продвинутый, тонкий. Нужен мозг в сочетании с высокой культурой. Знаете, я смотрел интервью [российского режиссёра Александра] Сокурова, в котором он буквально предсказывал всё то, что мы сейчас видим. И это в 2008-м, ещё даже до грузинского конфликта. И основываясь на чём? На том, что в России в общей массе очень снизился культурный уровень и из-за этого до власти так же дорываются люди с очень низкой человеческой культурой. У нас отголоски того же самого.



    — В работе над Дзеркалом участвовала грузинская группа Mgzavrebi. Общаясь с грузинами, не прояснили для себя суть «грузинского чуда», о котором у нас столько говорят? И почему их реформы так бодро начались, но так же быстро закончились?



    Фоззи: — Там особая внутренняя ситуация. Было недовольство [президентом] Михаилом Саакашвили. Да, коррупция у них искоренена, вот только искоренена «до полковника». Мы были в Грузии — там всё очаровывает, правда. Но садишься в такси, и любой водитель начинает: «Вот придёт [Бидзина] Иванишвили, и всё будет хорошо». Мы своих грузин спрашиваем, почему таксисты его так любят, а те отвечают: «Да они все сбитые лётчики!». В такси пошли те, кого выгнали из полиции и других госорганов.



    Были исследования на тему, почему в Грузии произошёл такой откат. Казалось бы, вот вам честная полиция, вот вам отсутствие коррупции на низовом уровне — прекрасно! Но приходит человек, который на примере своего подшефного села обещает, что во всей стране хлеб будет расти на деревьях, и люди сразу прекращают думать: верят в халяву. А когда она не наступает, им начинают рассказывать: вот, злые враги мешают. И они продолжают верить, что ещё чуть-чуть, и он таки вырастет. В общем, если у тебя нет полномочий Ли Кван Ю — опасное это дело, реформы.



    — Фоззи, вы не только музыкант, но и журналист, колумнист, футбольный эксперт. В одной из ваших недавних колонок, о феномене украинских ультрас, вы пишете, что за этот год наши болельщики точно вошли в историю.



    Фоззи: — Так и есть. Такого никто не мог себе представить: во всём мире от болельщиков всех охраняют, а тут фаны, которые самоорганизовались, чтобы отбиваться от титушек и защищать мирные митинги!



    Почему так произошло? Во-первых, выросло новое поколение, для которого Украина — это уже априори государство, а не УССР. Во-вторых, футбольные болельщики во всём мире изначально заточены на конфликт с системой. И здесь они почувствовали угрозу своему миру — ещё и потому, что для них наша страна — это и чемпионат Украины. И вот — они молоды, хорошо организованы, ненавидят систему, а тут им представился шанс самим стать системой. Более того, с идеей: у нас святая миссия, с нами бог! Они получили уникальную возможность стать альтернативой ненавистным им «ментам» и радостно ею воспользовались. Почувствовали свою силу.



    Как себя проявили ультрас, — это для меня главное открытие последнего года. Очень много всего произошло благодаря узенькой социальной группе



    Хотя да, иногда болельщиков заносит. Если правда, что киевские ультрас залезли в эту ситуацию с Ани Лорак [попытку силового срыва концерта], то зря… Но в любом случае то, как себя проявили ультрас, — это для меня главное открытие последнего года. Очень много всего произошло благодаря узенькой социальной группе, которая во всём мире является пугалом. А тут это пугало расцвело в прекрасного Страшилу. (Улыбается.) А вообще, вот честно: пусть это будет нашей самой большой проблемой — концерт Ани Лорак или там скандал с футболками Шахтёра.



    — Фоззи, а зачем вам вообще эти колонки?



    Фоззи:— Кстати, что-то их давно не заказывают: видимо, в связи с кризисом всё сами пишут. Знаете, когда я был редактором трёх полос в Теленеделе, действовал запрет на то, чтобы штатные сотрудники писали за гонорары. И я писал сам, а в ведомость заносил Фагота. Это как раз было время дефолта — я переехал в Киев, и сразу случился август 1998-го. Сейчас, я так понимаю, история повторяется. Но колонки — это, прежде всего, дисциплина. Ну и чтоб навык не терять — если есть мысль, нужно её довести хотя бы до какого-то логического полуфабриката. Смотришь сериал — будь в состоянии передать людям, что тебе в нём понравилось.



    — Надо дисциплинировать? Вроде ж не мальчик уже.



    Фоззи: — Надо. Иначе я буду играть в компьютерные игры и ничего не делать. Я себя мотивирую: напишешь колонку — можешь со спокойной совестью два часа убивать компьютерных персонажей. Так я их тоже убиваю, но с неспокойной совестью. (Смеётся.)



    — Кстати, о совести. При записи Дзеркала вы столкнулись с дилеммой, делать ли традиционный для всех альбомов ТНМК скит с харьковским актёром Гошей Арнаутовым, с которым, как это сформулировал Фоззи, у вас «несколько разнятся взгляды на происходящее в стране». Фагот, вы были против?



    Фагот: — Да не то чтобы. Просто не понимал: если человек настолько искренен в своих убеждениях и они полностью противоречат твоим, то как он может нести тот посыл, который нужен тебе? Хотя отношения-то всё равно остались, и тут Фоззи, конечно, прав: нужно быть выше предрассудков.



    Фоззи: — Мы словно поменялись ролями: обычно я импульсивно бью горшки, а Фагот потом наводит мосты заново. А тут я понял, что из-за всего этого пострадает продукт. Скит [интермедия] от Гоши — это традиция. А традиции нужно беречь, потому что из традиций и получается человечество.



    — История группы тоже по большому счёту складывается из них. Вы анонсировали новый концерт с симфоническим оркестром. Такие проекты можно считать новой традицией ТНМК?



    Фоззи:— Почему бы нет? 14 февраля мы выступаем с харьковским симфоническим оркестром в киевском театре им. Франко и презентуем концертный альбом, записанный на предыдущем таком шоу год назад. Что дальше? Показываем всякие таинственные проекты, над которыми работаем. А потом… Потом пытаемся выжить. Вы со своей стороны, мы со своей стороны, все вместе.



    ***



    Этот материал опубликован в №48 журнала Корреспондент от 5 декабря 2014 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент,опубликованных на сайте , можно ознакомиться здесь.


    Фото: предоставлено пресс-службой ТНМК Фоззи (слева) и Фагот недавно презентовали свой новый альбом Лидеры ТНМК Фоззи и Фагот, которые недавно презентовали альбом Зеркало, дали интервью Корреспонденту. В нем они рассказали Корреспонденту, почему в каждом жителе страны есть свой маленький Янукович, и признались, что ждут сингапурского чуда по-украински, пишет Анна Давыдова в №48 журнала от 5 декабря 2014 года. Название нового альбома ТНМК — Дзеркало — говорит само за себя. Жёсткие, стёбные, актуальные тексты помогают увидеть себя со стороны без прикрас — и беленькими, что приятно, и чёрненькими, что неизбежно. Приятный сюрприз: оказывается, желающих не просто кокетливо поинтересоваться у зеркала, «кто на свете всех милее», но и увидеть в нём правду, у нас не так уж мало. Уже в первый день продаж альбом возглавил тoп-100 украинского iTunes. Та же картина наблюдалась и день спустя, когда мы с Фоззи («в миру» — Александр Сидоренко) и Фаготом (Олег Михайлюта) встретились для интервью в одном из киевских пабов. На первом месте — Дзеркало, на втором — Rock or Bust, свежачок от легендарных AC/DC, ну а на третьем — Соль Бориса Гребенщикова. Неплохая компания подобралась. Впрочем, скептически настроенному Фоззи это хоть и дало повод для радости, но не помешало задаться вопросом в своём Facebook: «Дзеркало на первом месте в рейтинге продаж UA-iTunes. Знать бы ещё, сколько это в людях — 18 или все 24 человека?». — Шутки шутками, но вообще реально ли сейчас музыкантам зарабатывать продажей альбомов — в Украине, в мире? Фагот:— В первую очередь зависит от экономической ситуации. Всегда будут те, кто предпочтёт качать пиратским способом. Когда-то Radiohead выложили новый альбом в Сеть и сказали: хотите — платите, хотите — берите так. И, насколько я помню, тогда процентов 80 скачали «на шару», но нашлись и те 20%, кто заплатил. — Благородные! Фагот:— Ага, благородные. Но у этих благородных должны быть средства. Я считаю так: если в стране будет работать экономика, то найдутся те 20%, кто захочет поделиться. — А сколько, кстати, стоит альбом? Фоззи: — В iTunes — $ 5, в Google Play — 27 грн. Впечатляющая разница? Ну, Google копает под Apple — ничего удивительного. — Ещё год назад слова о том, что можно всерьёз рассчитывать на эти 20%, рассмешили бы. С другой стороны, тогда никто и представить не мог, что модными станут волонтёрство и благотворительность. Думаете, не воровать музыку когда-нибудь тоже станет трендом? Фагот: — Поживём — увидим. Тут такая тема: сейчас времена, когда все вскрылись. И из каждого полезло то, что в нём было, — как ненависть, подлость, ложь, так и любовь, доброта, взаимоподдержка. Все это энергия, которая требует для себя какой-то формы. И благотворительность — одна из этих форм. Но, с другой стороны, давайте будем честными — сейчас уже многих начинает тошнить от этого слова: каждый день куча сообщений в Facebook, множество звонков — кто-то что-то придумал, кто-то что-то просит. И это всё хорошо, конечно, но тоже идёт определённый перекос. Повторяю: всё сейчас всплыло, абсолютно всё, и баланс ещё не найден. — Часть денег от состоявшегося в Киеве концерта — презентации альбома вы перечисляете в помощь армии? Фоззи:— Не перечисляем, а сами закупаем и везём необходимое. В зоне АТО мы ещё не были — по батальонам ездили, базам подготовки, но туда в первый раз. — Фоззи, вы как-то говорили, что вам по душе теория о том, что украинская идея продвигается на восток со скоростью 250 км в десятилетие. И куда она сейчас, по-вашему, дошла? Фоззи:— До Днепропетровска дошла. Харьков ещё колеблется. Ещё чуть-чуть, и опоздали бы они там. Но вот так вот получилось… — А что не так с Харьковом? Всё-таки это ваш родной город — проясните как эксперты. Фоззи: — Там же произошла фактическая замена населения: если не ошибаюсь, 180 эшелонов русских крестьян переселили в Харьковскую область после Голодомора. То бишь много людей, дольше двух поколений не привязанных ко всему этому. Зато у них есть подавленное желание чувствовать причастность к чему-то большому — раньше это был Советский Союз, теперь Россия. Ещё фактор — 40 км до границы. Плюс работа средств массовой дезинформации. Когда общество сказало: «Извините, это мы должны вами рулить, а не наоборот», началась наша война миров. Война системы против общества Фагот: — Ещё один нюанс: Харьков — это юракадемия. В советские времена она котировалась как № 2 после юрфака МГУ. Грубо говоря, харьковская юракадемия — главный юридический вуз страны. То есть вуз, пополняющий систему, которая рулит обществом. И когда общество сказало: «Извините, это мы должны вами рулить, а не наоборот», началась наша война миров. Война системы против общества. Возвращаясь к тому, что сейчас всё вскрывается: так вот, системе это не надо — она не любит, когда человечность вдруг проявляется в людях. Наоборот, нужно её подавить, чем её представители и занимались всё время. И так получилось, что в Харькове сосредоточие всего этого. — Почему же тогда он выстоял? Фагот: — Наверное, кулуарно решалось. Но даже в этой кулуарности, мне кажется, есть извечная харьковская осторожность. Местная традиция — постараться усидеть одной задницей на двух стульях. Такое себе «проміж крапельками» — а я тут договорюсь и вот тут договорюсь. И поэтому оно всё держалось до последнего. Но люди там при власти всё-таки умные: они осознали, что ещё чуть-чуть, и получили бы то, что сейчас в Донецке и Луганске. Фоззи: — Есть такой стыдливый эвфемизм — консенсус элит. Контора договорилась с бригадой, и получился консенсус элит. — Фоззи, вы написали книгу Winter sport — о Харькове 1990-х. А о Харькове 2013-2014 взялись бы? Фоззи:— Да я вообще пока не планирую писать. Харьков… Иногда он пугает, иногда раздражает, иногда радует. Но о том, что там сейчас, думаю, _

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика