Картина Яна Вермеера Девушка с жемчужной сережкой
Художник Ян Вермеер написал одно из самых известных в мире полотен в 1665 году. Для создания красок он использовал материалы, которые в то время стоили дороже золота.
Ученые из галереи Маурицхейс в Нидерландах обнародовали результаты масштабного исследования картины Девушка с жемчужной сережкой художника Яна Вермеера. Об этом 28 апреля сообщило издание The Guardian.
"Нам удалось многое узнать о материалах и методах Вермеера. Но мы до сих пор не знаем точно, кто эта девушка. Где-то это и хорошо. Благодаря такой загадке она по-прежнему будет всем интересна", − отметила руководитель проекта Эбби Вандивере
Тщательно изучив портрет, реставраторам удалось сделать два крупнейших открытия: они нашли ресницы у девушки и складки зеленой ткани на заднем плане, а не просто темный фон, как полагали прежде.
Это позволило сделать вывод, что на полотне изображен реальный человек, а не абстрактное лицо.
Ранее специалисты предполагали, что отсутствие ресниц у девушки указывает на то, что Вермеер писал не конкретного человека. Аналогичное объяснение относилось и к бесформенному пространству.
Кроме того, реставраторы установили технику, в которой работал живописец. Оказалось, что он начинал с коричневых и черных красок, прежде чем добавлять другие цвета, а еще он постепенно переходил от фона к переднему плану.
Ученые точно определили, что материалы, которые Вермеер использовал для создания красок, в XVII веке стоили дороже золота.
Так, свинцовую руду, необходимую для создания белого цвета, привозили из северной части Англии, для красного цвета нужен был пигмент насекомых, которые обитают в Мексике и Южной Америке, а синий был сделан из полудрагоценного камня − афганского лазурита.
При этом легендарная жемчужина, скорее всего, − авторский вымысел.
"У нее нет контура и крючка, чтобы повесить на ухо", − пояснила Вандивере.
Ранее ученые выяснили, почему тускнеет картина Крик Эдварда Мунка.
Найден портрет Елизаветы I, которым соблазняли ее женихов
Картина Яна Вермеера Девушка с жемчужной сережкой Художник Ян Вермеер написал одно из самых известных в мире полотен в 1665 году. Для создания красок он использовал материалы, которые в то время стоили дороже золота. Ученые из галереи Маурицхейс в Нидерландах обнародовали результаты масштабного исследования картины Девушка с жемчужной сережкой художника Яна Вермеера. Об этом 28 апреля сообщило издание The Guardian. "Нам удалось многое узнать о материалах и методах Вермеера. Но мы до сих пор не знаем точно, кто эта девушка. Где-то это и хорошо. Благодаря такой загадке она по-прежнему будет всем интересна", − отметила руководитель проекта Эбби Вандивере Тщательно изучив портрет, реставраторам удалось сделать два крупнейших открытия: они нашли ресницы у девушки и складки зеленой ткани на заднем плане, а не просто темный фон, как полагали прежде. Это позволило сделать вывод, что на полотне изображен реальный человек, а не абстрактное лицо. Ранее специалисты предполагали, что отсутствие ресниц у девушки указывает на то, что Вермеер писал не конкретного человека. Аналогичное объяснение относилось и к бесформенному пространству. Кроме того, реставраторы установили технику, в которой работал живописец. Оказалось, что он начинал с коричневых и черных красок, прежде чем добавлять другие цвета, а еще он постепенно переходил от фона к переднему плану. Ученые точно определили, что материалы, которые Вермеер использовал для создания красок, в XVII веке стоили дороже золота. Так, свинцовую руду, необходимую для создания белого цвета, привозили из северной части Англии, для красного цвета нужен был пигмент насекомых, которые обитают в Мексике и Южной Америке, а синий был сделан из полудрагоценного камня − афганского лазурита. При этом легендарная жемчужина, скорее всего, − авторский вымысел. "У нее нет контура и крючка, чтобы повесить на ухо", − пояснила Вандивере. Ранее ученые выяснили, почему тускнеет картина Крик Эдварда Мунка. Найден портрет Елизаветы I, которым соблазняли ее женихов