Захар Прилепин — писатель-воин национал-синкретизма - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Захар Прилепин — писатель-воин национал-синкретизма - «Культура»
    31-05-2020, 16:29
    Культура
    Редактировать

    Захар Прилепин — писатель-воин национал-синкретизма - «Культура»

    Еще ни разу со времен Льва Николаевича Толстого интерес французов к русскому писателю не был столь сильным. Человек вне категорий, Захар Прилепин в юности поддержал движение национал-большевизма*, которое было основано весьма противоречивым, но довольно интересным деятелем Эдуардом Лимоновым, совсем недавно ушедшим из жизни.

    Сегодня Прилепин называет себя левым консерватором. Но прежде всего, это человек, безумно влюблённый в свою необъятную страну. Внук обычного «мужика», Захар Прилепин прорастает своими корнями в самую глубь русской земли. Выходец из провинции, уроженец Нижнего Новгорода, не испорченный ни Москвой, ни Петербургом с их свойственным всем мировым столицам своеобразным чувством собственного превосходства, наподобие того, что наблюдается у жителей квартала Сен-Жермен-де-Пре в Париже.

    Окончив филологический факультет, Прилепин поступит офицером в ОМОН (спецподразделение МВД), а в 1996—1999 годах будет служить в Чечне. Это будет его первый боевой опыт, о котором он расскажет в своем романе «Патологии» (переведен на французский язык в 2007 году).



    В великом противостоянии, тянущемся веками между славянофилами и еврофилами, Прилепин решительно выступает на стороне первых. В декабре 2014 года он публикует недвусмысленный текст, где заявляет о том, что в вопросе принадлежности России к европейской культуре «ситуация парадоксальная — 0,01% населения навязывают свои обезьяньи представления остальным 99,99%». В числе проевропейских деятелей он приводит, в частности, небезызвестных «филантропов» Бориса Березовского, Романа Абрамовича и Михаила Ходорковского. И этим всё сказано!

    Из более чем десятка переведенных на французский язык книг плодовитого автора, я бы отметил три произведения, которые, как мне кажется, лучше всего отражают сложную и вызывающую неподдельный интерес личность автора и прекрасно резюмируют три этапа его беспокойной жизни. Во-первых, «Санькя», во многом автобиографическая повесть, рассказывающая о жизни молодого воинственного «нацбола» * (национал-большевика) в полуразрушенной, обескровленной России, которая пытается очухаться после резкого и разрушительного либерального эксперимента Ельцина. Это почти нигилистический этап жизни Прилепина, на котором, как когда-то Достоевский, он в каком-то смысле воссоединяется со своими старшими братьями-декабристами в противостоянии с императорской властью.

    Алкоголь и сумасшедшее насилие кажутся единственным выходом для потерянной молодежи, не находящей себя в этом постсоветском обществе, с восторгом или ужасом погрузившимся в потребительство, на котором выигрывают лишь самые сильные, самые удачливые или напрочь лишенные совести. Но уже в этом юношеском романе проявляется «синтезистский» дух автора, который пытается примирить крайности, указывая на утраченное основание того, что наводило ужас на западных буржуев и что они прозвали «красно-коричневой» идеологией. В этом стремлении объединить защиту слабых и любовь к Родине утверждается антибуржуазный дух, которым будут проникнуты всё творчество Прилепина и его воинственная позиция.

    Вторым ключевым произведением для лучшего понимания глубины автора является книга «Обитель», увидевшая свет в 2015 году и повествующая о первом большевистском концлагере, расположившемся в монастыре на Крайнем Севере.

    Но в этом документальном романе, что отличает его от творчества Солженицына, Прилепин дает высказаться — не осуждая — всем, кто там жил, не только жертвам, но и их истязателям. Как он сам говорит в интервью, которое дал в Париже по случаю выхода его книги: «В 20-е годы лагерь Соловки был удивительным местом. Там находились церковнослужители (…) рядом с павшими чекистами (…), социалисты-революционеры, меньшевики, крестьяне, рабочие, аристократы, актёры, музыканты, представители всех конфессий. Это был своего рода Ноев ковчег».

    И в герое Артема Горяинова, сосланного в лагерь по обвинению в отцеубийстве, мы находим отголоски «Братьев Карамазовых» Федора Достоевского, где один из братьев убивает лишенного всякой человечности отца. Артем — это воплощение всех трёх братьев Карамазовых, чьи черты характера символизируют сложность русского человека, одновременно смиренного и предприимчивого, верующего и атеиста, интеллектуального и мужиковатого, восторженного и здравомыслящего, в котором уживаются одновременно добро и зло.

    И вновь сквозь произведение красной нитью проходит главная мысль Прилепина, стремящегося разрешить противоречия русской души и примирить противоположности. Как он сам говорит: «„Обитель“ прочёл Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл, отец которого был заключен в Соловках, а с другой стороны, я получаю письма от дочери начальника лагеря Эйхманиса, которая пишет, что портрет её отца, который я рисую в книге, безупречен. Эти два полюса соединяются».


    Наконец, в своей книге «Письма с Донбасса. Всё, что должно разрешиться… Хроника идущей войны» Прилепин рассказывает о своей деятельности в поддержку «сепаратистов», оправдывая ее так: «Я русский писатель, и будучи таковым, я сохраняю приверженность мужчинам и женщинам, которые говорят на моем языке».

    Но помимо плотской солидарности с теми, кто говорит на его языке, что заставляет его рисковать жизнью в окопах Донбасса, Прилепин находит в этой народной революции антибуржуазный дух, который его воодушевляет. Именно для борьбы с купеческим миром Прилепин, вместе с шахтерами и земледельцами Донбасса, а также с добровольцами со всего постсоветского мира, вступает в ряды донецкого народного ополчения. И именно там он подружился с Александром Захарченко, президентом Донецкой Народной Республики, убитым в 2018 году. Прилепин, социал-патриот, и Захарченко, потомок казаков, монархист и христианин, добились бы ключевого синтеза, великого примирения красных и белых, совместно защищая Родину-мать.

    Возможно, через проявление своей любви ко всем Россиям, Прилепин и исцеляет русский мир от его противоречий, изобретая тем самым национал-синкретизм.

    Сталин и Николай II вместе против Маммона? Кто бы в это мог поверить?

    * Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия» (НБП) признана экстремистской решением Московского городского суда от 19 апреля 2007 года и её деятельность в России запрещена.


    Еще ни разу со времен Льва Николаевича Толстого интерес французов к русскому писателю не был столь сильным. Человек вне категорий, Захар Прилепин в юности поддержал движение национал-большевизма*, которое было основано весьма противоречивым, но довольно интересным деятелем Эдуардом Лимоновым, совсем недавно ушедшим из жизни. Сегодня Прилепин называет себя левым консерватором. Но прежде всего, это человек, безумно влюблённый в свою необъятную страну. Внук обычного «мужика», Захар Прилепин прорастает своими корнями в самую глубь русской земли. Выходец из провинции, уроженец Нижнего Новгорода, не испорченный ни Москвой, ни Петербургом с их свойственным всем мировым столицам своеобразным чувством собственного превосходства, наподобие того, что наблюдается у жителей квартала Сен-Жермен-де-Пре в Париже. Окончив филологический факультет, Прилепин поступит офицером в ОМОН (спецподразделение МВД), а в 1996—1999 годах будет служить в Чечне. Это будет его первый боевой опыт, о котором он расскажет в своем романе «Патологии» (переведен на французский язык в 2007 году). В великом противостоянии, тянущемся веками между славянофилами и еврофилами, Прилепин решительно выступает на стороне первых. В декабре 2014 года он публикует недвусмысленный текст, где заявляет о том, что в вопросе принадлежности России к европейской культуре «ситуация парадоксальная — 0,01% населения навязывают свои обезьяньи представления остальным 99,99%». В числе проевропейских деятелей он приводит, в частности, небезызвестных «филантропов» Бориса Березовского, Романа Абрамовича и Михаила Ходорковского. И этим всё сказано! Из более чем десятка переведенных на французский язык книг плодовитого автора, я бы отметил три произведения, которые, как мне кажется, лучше всего отражают сложную и вызывающую неподдельный интерес личность автора и прекрасно резюмируют три этапа его беспокойной жизни. Во-первых, «Санькя», во многом автобиографическая повесть, рассказывающая о жизни молодого воинственного «нацбола» * (национал-большевика) в полуразрушенной, обескровленной России, которая пытается очухаться после резкого и разрушительного либерального эксперимента Ельцина. Это почти нигилистический этап жизни Прилепина, на котором, как когда-то Достоевский, он в каком-то смысле воссоединяется со своими старшими братьями-декабристами в противостоянии с императорской властью. Алкоголь и сумасшедшее насилие кажутся единственным выходом для потерянной молодежи, не находящей себя в этом постсоветском обществе, с восторгом или ужасом погрузившимся в потребительство, на котором выигрывают лишь самые сильные, самые удачливые или напрочь лишенные совести. Но уже в этом юношеском романе проявляется «синтезистский» дух автора, который пытается примирить крайности, указывая на утраченное основание того, что наводило ужас на западных буржуев и что они прозвали «красно-коричневой» идеологией. В этом стремлении объединить защиту слабых и любовь к Родине утверждается антибуржуазный дух, которым будут проникнуты всё творчество Прилепина и его воинственная позиция. Вторым ключевым произведением для лучшего понимания глубины автора является книга «Обитель», увидевшая свет в 2015 году и повествующая о первом большевистском концлагере, расположившемся в монастыре на Крайнем Севере. Но в этом документальном романе, что отличает его от творчества Солженицына, Прилепин дает высказаться — не осуждая — всем, кто там жил, не только жертвам, но и их истязателям. Как он сам говорит в интервью, которое дал в Париже по случаю выхода его книги: «В 20-е годы лагерь Соловки был удивительным местом. Там находились церковнослужители (…) рядом с павшими чекистами (…), социалисты-революционеры, меньшевики, крестьяне, рабочие, аристократы, актёры, музыканты, представители всех конфессий. Это был своего рода Ноев ковчег». И в герое Артема Горяинова, сосланного в лагерь по обвинению в отцеубийстве, мы находим отголоски «Братьев Карамазовых» Федора Достоевского, где один из братьев убивает лишенного всякой человечности отца. Артем — это воплощение всех трёх братьев Карамазовых, чьи черты характера символизируют сложность русского человека, одновременно смиренного и предприимчивого, верующего и атеиста, интеллектуального и мужиковатого, восторженного и здравомыслящего, в котором уживаются одновременно добро и зло. И вновь сквозь произведение красной нитью проходит главная мысль Прилепина, стремящегося разрешить противоречия русской души и примирить противоположности. Как он сам говорит: «„Обитель“ прочёл Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл, отец которого был заключен в Соловках, а с другой стороны, я получаю письма от дочери начальника лагеря Эйхманиса, которая пишет, что портрет её отца, который я рисую в книге, безупречен. Эти два полюса соединяются». Наконец, в своей книге «Письма с Донбасса. Всё, что должно разрешиться… Хроника идущей войны» Прилепин рассказывает о своей деятельности в поддержку «сепаратистов», оправдывая ее так: «Я русский писатель, и будучи таковым, я сохраняю приверженность мужчинам и женщинам, которые говорят на моем языке». Но помимо плотской солидарности с теми, кто говорит на его языке, что заставляет его рисковать жизнью в окопах Донбасса, Прилепин находит в этой народной революции антибуржуазный дух, который его воодушевляет. Именно для борьбы с купеческим миром Прилепин, вместе с шахтерами и земледельцами Донбасса, а также с добровольцами со всего постсоветского мира, вступает в ряды донецкого народного ополчения. И именно там он подружился с Александром Захарченко, президентом Донецкой Народной Республики, убитым в 2018 году. Прилепин, социал-патриот, и Захарченко, потомок казаков, монархист и христианин, добились бы ключевого синтеза, великого примирения красных и белых, совместно защищая Родину-мать. Возможно, через проявление своей любви ко всем Россиям, Прилепин и исцеляет русский мир от его противоречий, изобретая тем самым национал-синкретизм. Сталин и Николай II вместе против Маммона? Кто бы в это мог поверить? * Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия» (НБП) признана экстремистской решением Московского городского суда от 19 апреля 2007 года и её деятельность в России запрещена.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика