Снег как лекарство - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Снег как лекарство - «Культура»
    1-02-2020, 20:40
    Культура
    Редактировать

    Фото: facebook.com/MinistryofDefence.UA Летчик ВВС ВСУ за 30 часов сбил шесть российских самолетов...
    Фото: скриншот видео Российский военнопленный звонит домой Большинство плененных российских...
    Фото: Минобороны Беларуси Белорусские военные получили БТР-82А Очередная партия российской...
    Фото: кадр из видео Акция предпринимателей в Киеве Протестующие участники акции требуют, чтобы Рада...


    25 лет назад он, опасаясь быть непонятым в России, впервые показал свое главное детище в Лондоне, где спектакль стал мировой сенсацией. С тех пор он получил 20 международных наград, триумфально побывал в 58 странах и стал абсолютным классиком. Корреспонденту Анне Нельсон удалось постоять под первым бродвейским снегом и поговорить со Славой Полуниным о смехе сквозь слезы.

    Ни один из буклетов к «Снежному шоу» коварно не предупреждает о главном: спектакль способен разбередить болезнь. Диагноз этот называется «внезапное обострение детства» с последующими переживаниями счастья и боли одновременно. И заразившиеся, будут испытывать эти симптомы, быть может, всю последующую жизнь.

    Он один из самых значительных клоунов времени. Романтик и философ, рожденный в российской глубинке. Автор десятков спектаклей стал фактически бездомным с пропиской во всех закоулках мира после того, как придумал свое главное шоу. 25 лет он перекатывает его, как снежный ком, из страны в страну. И сам он уже давно не Вячеслав Иванович Полунин, а Слава. И лет ему вовсе не семь десятков.


    На вопрос — сколько вам лет? — Слава Полунин отвечает так: «Лет десять. Я серьезно, я как ребенком был, так я и продолжаю в этом возрасте находиться. А чтобы мне не было часто больно, как это бывает с детьми, я какие-то себе вывел формулы, которые меня защищают. Я — защищенный ребенок».

    Слава Полунин задумывал когда-то этот спектакль, в который вложил все свои лучшие идеи, как новый образ клоунады 21 века. И несмотря на то, что на сцене — все признаки пантомимы и клоунады, — зрелище не вписывается ни в один жанр. Короткой жизни он противопоставил 100 минут трагикомедии, где смеются и глотают слезы, где улыбка в уголках губ — оружие против страхов, оружие массового созидания.

    Снег как лекарство - «Культура»

    «Чаплин говорил, что стоит заниматься клоунадой только когда через нее видны слезы, — объясняет Слава Полунин. — Важна вся панорама что ли, все краски мира в юмор вложить нужно, чтоб он стал настоящим. Как бы ни было смешно, если в нем нет человеческой души или судьбы — этот юмор на минуту. И поэтому мы даже не пытаемся сделать хохот».

    Раздавая счастье, он препарировал своё собственное, среди многочисленных постулатов которого — «делай только с теми, кого хочешь обнять» и «делай только невозможное — всё остальное сделают другие».

    «Этот спектакль начался в Лондоне, — вспоминает Слава Полунин, — где мы сидели всей семьей, нас в спектакле всего-то было пять человек, которые полностью его делали. Три человека на сцене и два техника. И вот мы сидели, резали, готовили каждый вечер к спектаклю по несколько часов этот снег. И весь спектакль у нас умещался тогда в семь вещевых мешков. А сейчас это уже три тонны на огромных колесах, летаем по все стороны Земного шара, еле-еле успеваем. Он так растет и растет, и всё больше моих друзей вовлечены уже в него, — сотни людей уже в нем участвуют».

    Снег эмоционально нагрет до температуры горения, но не горит: таким его теперь специально для шоу производит целая фабрика в Лос-Анджелесе. — Иначе пожарные не допустили бы, чтоб зал каждый раз в прямом смысле утопал в нем.

    «В этой главной метафоре, конечно, много всего… Но это самый большой страх моего детства, — делится автор „Снежного шоу“. — Образ мамы и образ снега — они близкие, потому что мама часто уезжала в соседнюю деревню километров за 20. Она была распорядителем всяких событий в нашем городке, и она уезжала каждый раз куда-то, а возвращалась завтра или послезавтра. А тут еще и зима, и она уезжает в снег, в метель и так далее. И вернется, не вернется — неизвестно. Поэтому такая история… Почему-то снег все время мне напоминает сразу одну уезжающую мою маму. И исчезающую там в снегах в этих».

    На какую такую кнопку внутри человека нажал Слава Полунин, что 25 лет по всему миру тянутся на его «Снежное шоу» очереди, хвоста которых не видно? Многие возвращаются по второму и даже третьему разу за этим чем-то очень дефицитным, что ускользает от слов и определений.

    «Дело, наверное, вот в чем, — говорит Слава Полунин, — практическим потерялось слово „нежность“ — вместо него пришли „сила“, „уверенность“, „упорство“, „деятельность“, „труд“… Ценность этого слова ушла, как будто оно ничего больше не значит, ничего не стоит. Но я получил от родителей, от друзей столько этой нежности, что удивился, почему вдруг она исчезает вокруг. В конце концов, я ее осознал по-настоящему в этом спектакле. Нежность стала главным его событием. На ней оно всё там и построено».

    Он придумал обволакивать зал гигантской паутиной любви, и главными адресатами этой радостной анархии он назвал детей старшего и преклонного возраста. Как получилось, что Слава Полунин — клоун для взрослых?

    «Тут все более или менее просто, — объясняет Слава, — у детей все нормально складывается, это у взрослых все перепуталось. Они оторвались, запутались и никак не могут разобраться. Поэтому я от имени детей шпион в мире взрослых, чтобы помочь им как-то из этой ситуации выбраться. Чтоб детские мечты опять стали их жизнь продвигать, то есть двигать их главными интересами».

    «Чем больше в мире разломов, — говорит Слава Полунин, — тем сильней человек нуждается в чуде. Последние годы — просто удивительные. Меня просто во все стороны раздирают, потому что, я нужен здесь, я нужен там. Потому что здесь уже совсем темновато, и там темновато, — хоть немножко какой-то надежды и света люди все время ищут».

    Бумажные хлопья на подлокотниках бродвейских рядов будут лежать до начала января. Билеты тают на глазах. Значит, теперь и на этом конце света многим посчастливится уйти из зала взъерошенными и помятыми вьюгой; с отвоеванной обратно детской свободой, однажды украденной взрослой жизнью; с любовью вдоль и поперек всего своего существа и неизбывным одиночеством где-то там же.

    Анна Нельсон


    25 лет назад он, опасаясь быть непонятым в России, впервые показал свое главное детище в Лондоне, где спектакль стал мировой сенсацией. С тех пор он получил 20 международных наград, триумфально побывал в 58 странах и стал абсолютным классиком. Корреспонденту Анне Нельсон удалось постоять под первым бродвейским снегом и поговорить со Славой Полуниным о смехе сквозь слезы. Ни один из буклетов к «Снежному шоу» коварно не предупреждает о главном: спектакль способен разбередить болезнь. Диагноз этот называется «внезапное обострение детства» с последующими переживаниями счастья и боли одновременно. И заразившиеся, будут испытывать эти симптомы, быть может, всю последующую жизнь. Он один из самых значительных клоунов времени. Романтик и философ, рожденный в российской глубинке. Автор десятков спектаклей стал фактически бездомным с пропиской во всех закоулках мира после того, как придумал свое главное шоу. 25 лет он перекатывает его, как снежный ком, из страны в страну. И сам он уже давно не Вячеслав Иванович Полунин, а Слава. И лет ему вовсе не семь десятков. На вопрос — сколько вам лет? — Слава Полунин отвечает так: «Лет десять. Я серьезно, я как ребенком был, так я и продолжаю в этом возрасте находиться. А чтобы мне не было часто больно, как это бывает с детьми, я какие-то себе вывел формулы, которые меня защищают. Я — защищенный ребенок». Слава Полунин задумывал когда-то этот спектакль, в который вложил все свои лучшие идеи, как новый образ клоунады 21 века. И несмотря на то, что на сцене — все признаки пантомимы и клоунады, — зрелище не вписывается ни в один жанр. Короткой жизни он противопоставил 100 минут трагикомедии, где смеются и глотают слезы, где улыбка в уголках губ — оружие против страхов, оружие массового созидания. «Чаплин говорил, что стоит заниматься клоунадой только когда через нее видны слезы, — объясняет Слава Полунин. — Важна вся панорама что ли, все краски мира в юмор вложить нужно, чтоб он стал настоящим. Как бы ни было смешно, если в нем нет человеческой души или судьбы — этот юмор на минуту. И поэтому мы даже не пытаемся сделать хохот». Раздавая счастье, он препарировал своё собственное, среди многочисленных постулатов которого — «делай только с теми, кого хочешь обнять» и «делай только невозможное — всё остальное сделают другие». «Этот спектакль начался в Лондоне, — вспоминает Слава Полунин, — где мы сидели всей семьей, нас в спектакле всего-то было пять человек, которые полностью его делали. Три человека на сцене и два техника. И вот мы сидели, резали, готовили каждый вечер к спектаклю по несколько часов этот снег. И весь спектакль у нас умещался тогда в семь вещевых мешков. А сейчас это уже три тонны на огромных колесах, летаем по все стороны Земного шара, еле-еле успеваем. Он так растет и растет, и всё больше моих друзей вовлечены уже в него, — сотни людей уже в нем участвуют». Снег эмоционально нагрет до температуры горения, но не горит: таким его теперь специально для шоу производит целая фабрика в Лос-Анджелесе. — Иначе пожарные не допустили бы, чтоб зал каждый раз в прямом смысле утопал в нем. «В этой главной метафоре, конечно, много всего… Но это самый большой страх моего детства, — делится автор „Снежного шоу“. — Образ мамы и образ снега — они близкие, потому что мама часто уезжала в соседнюю деревню километров за 20. Она была распорядителем всяких событий в нашем городке, и она уезжала каждый раз куда-то, а возвращалась завтра или послезавтра. А тут еще и зима, и она уезжает в снег, в метель и так далее. И вернется, не вернется — неизвестно. Поэтому такая история… Почему-то снег все время мне напоминает сразу одну уезжающую мою маму. И исчезающую там в снегах в этих». На какую такую кнопку внутри человека нажал Слава Полунин, что 25 лет по всему миру тянутся на его «Снежное шоу» очереди, хвоста которых не видно? Многие возвращаются по второму и даже третьему разу за этим чем-то очень дефицитным, что ускользает от слов и определений. «Дело, наверное, вот в чем, — говорит Слава Полунин, — практическим потерялось слово „нежность“ — вместо него пришли „сила“, „уверенность“, „упорство“, „деятельность“, „труд“… Ценность этого слова ушла, как будто оно ничего больше не значит, ничего не стоит. Но я получил от родителей, от друзей столько этой нежности, что удивился, почему вдруг она исчезает вокруг. В конце концов, я ее осознал по-настоящему в этом спектакле. Нежность стала главным его событием. На ней оно всё там и построено». Он придумал обволакивать зал гигантской паутиной любви, и главными адресатами этой радостной анархии он назвал детей старшего и преклонного возраста. Как получилось, что Слава Полунин — клоун для взрослых? «Тут все более или менее просто, — объясняет Слава, — у детей все нормально складывается, это у взрослых все перепуталось. Они оторвались, запутались и никак не могут разобраться. Поэтому я от имени детей шпион в мире взрослых, чтобы помочь им как-то из этой ситуации выбраться. Чтоб детские мечты опять стали их жизнь продвигать, то есть двигать их главными интересами». «Чем больше в мире разломов, — говорит Слава Полунин, — тем сильней человек нуждается в чуде. Последние годы — просто удивительные. Меня просто во все стороны раздирают, потому что, я нужен здесь, я нужен там. Потому что здесь уже совсем темновато, и там темновато, — хоть немножко какой-то надежды и света люди все время ищут». Бумажные хлопья на подлокотниках бродвейских рядов будут лежать до начала января. Билеты тают на глазах. Значит, теперь и на этом конце света многим посчастливится уйти из зала взъерошенными и помятыми вьюгой; с отвоеванной обратно детской свободой, однажды украденной взрослой жизнью; с любовью вдоль и поперек всего своего существа и неизбывным одиночеством где-то там же. Анна Нельсон

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up