ТОП-10 фильмов уходящего года от кинокритика и военкора Дмитрия Иванова - Свободная Пресса - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    ТОП-10 фильмов уходящего года от кинокритика и военкора Дмитрия Иванова - Свободная Пресса - «Культура»
    8-01-2021, 00:00
    Культура
    Редактировать

    ТОП-10 фильмов уходящего года от кинокритика и военкора Дмитрия Иванова - Свободная Пресса - «Культура»

    Этот год был ох-ох-ох, поэтому так получилось, что мне как кинокритику было не до кино. Жизнь стала куда интересней, и выдумывать ничего не надо — с начала года мир погрузился в такой постапокалиптический угар, что хоть несколько фантастических триллеров снимай.

    Напомню начало 2020-го. Пандемия! Смертельный вирус! Кривые финансовых рынков ухнули вниз, а количество заражённых и умерших резко возросло. Люди массово стали скупать гречку и туалетную бумагу, готовясь к завтрашнему дню, который не сулил никому ничего хорошего. Почти во всех странах ввели карантин и комендантский час, улицы опустели. Для того чтобы выйти из дома, уже стал нужен пропуск. И сейчас до сих пор все ходят в масках, регистрируются по QR-коду, обрабатывают руки антисептиком при каждом соприкосновении с внешним миром. Covid в уходящем году короновал всех подряд, люди заражались и умирали, несмотря на свои должности, статусы, профессии, национальности или пол.


    Вполне естественно, что не до кино было. Все развлекательные заведения, в том числе и кинотеатры, позакрывались. Да и в новых реалиях киношные и литературные сюжеты резко устарели. Кому интересно смотреть мелодрамы и триллеры, когда буквально за окном творится такая фантасмагория!


    Но, надо сказать, что к лету кинематограф отправился от удара. Он стал приспосабливаться к новым условиям. Например, так как люди стали проводить больше времени дома, стали очень популярны киноплощадки в интернете.

    Но мою журналистскую жизнь занял армяно-азербайджанский конфликт, который вспыхнул в сентябре, и мне снова стало некогда фильмы смотреть. Я разменял Московский Международный кинофестиваль — одно из главных событий российского киногода — на войну за Нагорный Карабах. А после своих командировок, когда трагедии и экшены я видел в режиме реального времени, я был неподвластен иллюзии кино.

    Поэтому составлять the best мне будет не совсем правильно, так как подозреваю, что множество знаковых картин, вышедших в этом году, я пропустил. Поэтому мой итоговый кинообзор будет основан по принципу флешбека — одного из приёмов в кино. Я буду вспоминать фильмы и сериалы уходящего года в том порядке, в каком они придут мне в голову. Итак:

    1. «Манк». Кстати, о флешбеках. Впервые этот приём в кинематограф ввёл режиссёр Орсон Уэлсс в фильме «Гражданин Кейн» (1940 г.). Прототипом для главного героя в этом фильме стал Уильман Хёрст — американский медиамагнат того времени. Сценарий «Гражданина Кейна» написал Генри Манкевич — голливудский пьяница-балагур. Его в «Манке» и сыграл великолепный Гэри Олдман. Ведь Олдману не впервой играть второстепенных персонажей, выдвинутых волей авторов на передний план. Вспомним начало его актёрской карьеры и роль Розенкранца — друга шекспировского Гамлета в картине «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990 г.). Сейчас Олдману уже 62 года, но, как известно, старый конь борозды не испортит. Мастерство не пропьёшь — Олдман отменно играет сценариста-алкоголика.
    2. Ещё одна классная картина в жанре «фильм о фильме» — это «Вечный свет» Гаспара Ноэ, премьера которой состоялась в России в 2020 году. Ноэ зарекомендовал себя как модный режиссёр-провокатор, но его творчество — это не скандал ради скандала, его фильмы на самом деле «на подумать». И в то же время, несмотря на свою принадлежность к арт-хаусу, они собирают полные залы.

    Смотря «Вечный свет», можно вспомнить и Феллини «8 и ½» с «Интервью», и «Американскую ночь» Трюффо. Эти мастера выразили через свои картины собственную любовь к кино. Гаспар Ноэ через «Вечный свет» выплеснул на экраны свою ненависть к современному кинопроизводству.

    Фильм пылает остроумием и, как положено интеллектуальному кино, интертекстуален. Картина изобилует цитатами знаменитых режиссёров и писателей, включая, кстати, нашего Фёдора Михайловича Достоевского. В неузнаваемом виде фоном звучит"Сарабанда" Генделя, которая, кажется, вот-вот перейдёт в похоронный марш. И в итоге вся съёмочная площадка вместе со съёмочной группой погружается в ад. Туда же, надеюсь, вскоре из-за ковида провалится вся массовая поп-культура и вся современная фэшн-индустрия.

    1. Ещё один автор, которого упрекали в клипмейкерстве — это Паоло Соррентино. На мой взгляд, это режиссёр наивысшего уровня, и после «Великой красоты» его бюст можно прижизненно ставить рядом с бюстом Феллини, его великого соотечественника, уже упомянутого выше. Но, к сожалению, новый сериал «Новый Папа» про двоевластие двух понтификов — это моё самое сильное разочарование года. Кто не смотрел «Нового Папу» — и не смотрите. Пересмотрите лучше старого «Молодого Папу». Несмотря на то, что к великолепному Джуду Лоу добавлен в актёрский тандем не менее великолепный Джон Малкович, в целом же новый сериал смотрится как дурной сон и постмодернистский кошмар. Сюжет надуманный и беспорядочный, в сериале нивелируются и разрушаются цельные образы героев, созданные ранее.

    Я заметил, что на последних фото Соррентино очень плохо выглядит. Его последние картины имеют явный сексуальный подтекст, что может быть следствием злоупотребления эйфоретиками. Может, он подсел на амфетамины? Давай-ка, Соррентино, завязывай. Ждём от тебя в 2021 году хороших фильмов.

    1. Вот кто надёжен — так это старые мастера кино. Один из них — 87-летний режиссёр Роман Полански. В уходящем году в российский прокат вышла его новая картина «Офицер и шпион». Фильм, может быть, с точки зрения киноискусства и непритязательный, зато интересный своей исторической стороной. Это история офицера-еврея Дрейфуса, обвинённого в шпионаже. Из-за неё в 1896 году французское общество раскололось пополам. Между собой столкнулись консервативные и либеральные круги. Либералы и социалисты схлестнулись с антисемитами, пресса выступила против армии — такие страсти кипели во Франции, что ой-ля-ля!

    Старик Полански снял красочное кино. Как прекрасны носатые офицеры-французы с великолепной осанкой и элегантными острыми кончиками усов!

    Безупречны все исторические детали — например, красные штаны французских военных, моду на которые свела на нет Первая мировая — слишком уж было удобно немецким пулемётчикам стрелять.

    1. Плыву дальше по волне своих ассоциаций. От Первой мировой перехожу ко Второй. Документальная лента «Зимний путь» датского режиссёра Андреса Эстергорда — её я посмотрел в октябре этого года на питерском кинофестивале «Послание к человеку». Найти её сейчас будет трудно, но выписать себе, чтобы посмотреть потом, я настоятельно рекомендую. Может быть, это лучшее, что я посмотрел в уходящем году.

    Главный герой этой картины — одинокий старик. Задыхаясь, он поднимается на холм и устремляет свой взгляд в горную долину.

    На склонах видны пупырышки далёких деревьев, торчат толстыми палками вверх колючие кактусы. Жарко, старик утирает пот со лба. Какой же это зимний путь? А «Зимний путь» — это песня Шуберта, где есть такие строчки: «Чужаком пришёл я, чужаком уйду». Старика зовут Гюнтер Гольдштейн, и для него Америка, где он находится, — чужая страна. Как стала ему и чужой страной нацистская Германия, откуда он вынужден был эмигрировать по причине своего еврейского происхождения.


    Наверное, неправильно было назвать эту картину документальной. Она находится на той грани, где документальное кино переходит в художественное. Несмотря на то, что показана история реального человека, роли в картине исполняют актёры. Примечательно, что этот фильм стал последним для Бруно Ганца, который умер в 2019 году. Любители кино могут вспомнить его по роли Вергилия в «Доме, который построил Джек» Ларса фон Триера.

    1. Вспомню я и другого датского актёра, а именно Класа Банга — не думаю, что многим что-то говорит это имя. Но так как я люблю смотреть скандинавское кино, то я запомнил его по фильму «Квадрат» (2017). В 2020 же году он отличился главной ролью в британском мини-сериале «Дракула».

    Без ущерба для романтики и не утрачивая ужасного впечатления, в новом сериале граф Дракула всегда улыбчив и обладает хорошим чувством юмора — его шутки искрятся, как пузыри в бокале с шампанским. Юморит и не унывает в любых обстоятельствах и вечный враг Дракулы Ван Хельсинг. Правда, он сменил пол, и теперь это не доктор Абрахам, как в оригинальном произведении, а сестра-монахиня Агата.

    Приятным комплиментом является то обстоятельство, что в новом фильме полно русских персонажей, причём говорящих на русском без акцента. В Англию Дракула путешествует именно на русской шхуне, и из его вампирских уст можно услышать такие пассажи: «как у нас во Владивостоке (?!) говорят…».

    1. Перейду к ужасу настоящему, без всяких шуток-прибауток. Настоящий ужас — это когда двое мужиков при отсутствии женщин, но при неограниченном количестве алкоголя застревают на острове в шторм. Причём ужас этот чёрно-белый и формата 3:4 — именно так снят фильм Роберта Эггерса «Маяк».

    Старого смотрителя маяка сыграл Уильям Дефо, а молодого — Роберт Паттисон, известный, кстати, по роли вампира в попсовой саге «Сумерки».

    Бывалый устроил на маяке небывалую дедовщину. Гоняет новичка почём и не почём зря. Ведёт себя грубо и непотребно, как сущий дьявол — ссущий с двумя «с» — не стесняясь своего визави, он испускает газы и мочится там же, где и спит. А новичок с неудовольствием всё это терпит и всё за старожилом убирает. Салагу к фонарю маяка старик и близко не подпускает. Запрётся там наверху и чёрт-те чем там занимается. У каждого из смотрителей есть свои тайны, которые потом высветятся в ночи.

    1. Теперь об ужасах «нашего городка». Ими приятно удивил в этом году отечественный производитель. Я имею ввиду великолепный сериал «Перевал Дятлова».

    За годы история группы Дятлова уже обросла множеством мифов. Помимо вполне объяснимых причин смерти советских лыжников в 1959 году, будь то сход лавины вкупе с сильным снегопадом и ветром, в народе ходили как криминальные версии — нападение беглых зэков или местных жителей, так и конспирологические — испытание секретного оружия неподалёку. И даже паранормальные — шары! В тех местах, где погибла группа, видели плывущие в небе огненные шары.

    В сериале рассматриваются все возможные и невозможные варианты, и огненные шары в том числе — они плывут уже в первых кадрах. И опровергая все досужие домыслы, не отклоняясь от точных фактов и хронологии, авторы сериала самым чудесным образом делают из этой истории мистический триллер.

    Судьба, судьба ведёт советских туристов к смерти. И будучи живыми, они уже мертвы. Не верят они, что у горы Холатчахль, где им суждено погибнуть, живёт Сорни най — дух, который к ним отнюдь не благосклонен. Суеверие! Пережиток прошлого! — не придают значения комсомольцы предупреждениям и знакам. И даже название горы — «Гора мертвецов» — их не смущает. Туристы они, одним словом.

    1. Ну что ж, если я включил в киноподборку русский сериал, то, как говорится, «дайте две» — включу и второй. Мне очень понравились «Чики».

    Это ещё Дюма придумал: ввести в роман не одного, а сразу четырёх равнозначных героев, действующих заодно. Я имею в виду его четырёх мушкетёров. А режиссёр Эдуард Оганесян снял в 2020 году сериал о приключениях четырёх проституток.

    Ну а чем проститутка не положительный герой? Как говорится: не те б***ди, кто хлеба ради. А б***ди те, кто «спи****и» @ - присовокуплю я знаменитую цитату бывшего председателя ЦБ РФ. И простите меня за нецензурную лексику — но и в сериале её предостаточно. Материться есть от чего: проститутки Света, Марина и Люда стоят у дороги, и их жизнь полна опасностей — чем вам не мушкетёры. И свой Портос имеется — пышка Людка. К ним приезжает д’Артаньян — подруга Жанна возвращается из Москвы. Она предлагает им завязать с древней профессией и открыть фитнес-клуб.


    Но не тут-то было. Действие происходит в южнорусской казачьей глубинке. А там сильны традиции, силён русский адат, там не любят перемены. Враги-пиндосы и модные столичные штучки, типа фитнеса, не пройдут. И начинается у четырёх подруг трэш, шок и рок-н-ролл.

    1. Закончить свой топ хочется на праздничной ноте. Скоро Новый год, и датский фильм Томаса Винтерберга «Ещё по одной», который я посмотрел два дня назад, будет в тему. У этого фильма тоже четыре главных героя — четыре школьных учителя-мужчины. Как настоящее учителя, они не только преподают, но и сами обучаются. Вычитав, что для комфортного и продуктивного состояния человеку не хватает 0,5 промилле алкоголя в крови, они, ссылаясь на опыт Черчилля и Хемингуэя, устраивают эксперимент — с помощью различных видов спиртных напитков они ежедневно выводят присутствие алкоголя в своей крови на нужный уровень.

    И их жизнь сразу преображается! Ведь почему мужчины пьют? Алкоголь раскрепощает, и в мужчине, который в мирной жизни находится в состоянии кастрированного домашнего кота, включается режим героя.

    Правда, с Бахусом шутки плохи. После следующего уровня в 1 промилле датчане становятся уже заложниками хтонических сил, и последствия от такого алкогольного возлияния для некоторых становятся необратимыми.

    Так что следите за своими «промиллями» на новогодних празднествах! Помните, что 1 промилле при среднем весе в 85 килограмм — это 214 грамм водки. Так что когда выпиваете, не забывайте и закусывать. Берегите себя и смотрите только хорошее кино в новом году! С наступающим!

    P. S. Да! Ещё и «Фарго» последний посмотрите, забыл про «Фарго-5» написать. Напишу уже в новом году.


    Кино и театр


    Скончался актер Валерий Хлевинский



    Коренева похоронили на Введенском кладбище



    «Профессия такая идиотская»: Олег Меньшиков высказался об актерах



    СМИ: пропал муж актрисы Ирины Лачиной


    (2319)

    Этот год был ох-ох-ох, поэтому так получилось, что мне как кинокритику было не до кино. Жизнь стала куда интересней, и выдумывать ничего не надо — с начала года мир погрузился в такой постапокалиптический угар, что хоть несколько фантастических триллеров снимай. Напомню начало 2020-го. Пандемия! Смертельный вирус! Кривые финансовых рынков ухнули вниз, а количество заражённых и умерших резко возросло. Люди массово стали скупать гречку и туалетную бумагу, готовясь к завтрашнему дню, который не сулил никому ничего хорошего. Почти во всех странах ввели карантин и комендантский час, улицы опустели. Для того чтобы выйти из дома, уже стал нужен пропуск. И сейчас до сих пор все ходят в масках, регистрируются по QR-коду, обрабатывают руки антисептиком при каждом соприкосновении с внешним миром. Covid в уходящем году короновал всех подряд, люди заражались и умирали, несмотря на свои должности, статусы, профессии, национальности или пол. Вполне естественно, что не до кино было. Все развлекательные заведения, в том числе и кинотеатры, позакрывались. Да и в новых реалиях киношные и литературные сюжеты резко устарели. Кому интересно смотреть мелодрамы и триллеры, когда буквально за окном творится такая фантасмагория! Но, надо сказать, что к лету кинематограф отправился от удара. Он стал приспосабливаться к новым условиям. Например, так как люди стали проводить больше времени дома, стали очень популярны киноплощадки в интернете. Но мою журналистскую жизнь занял армяно-азербайджанский конфликт, который вспыхнул в сентябре, и мне снова стало некогда фильмы смотреть. Я разменял Московский Международный кинофестиваль — одно из главных событий российского киногода — на войну за Нагорный Карабах. А после своих командировок, когда трагедии и экшены я видел в режиме реального времени, я был неподвластен иллюзии кино. Поэтому составлять the best мне будет не совсем правильно, так как подозреваю, что множество знаковых картин, вышедших в этом году, я пропустил. Поэтому мой итоговый кинообзор будет основан по принципу флешбека — одного из приёмов в кино. Я буду вспоминать фильмы и сериалы уходящего года в том порядке, в каком они придут мне в голову. Итак: «Манк». Кстати, о флешбеках. Впервые этот приём в кинематограф ввёл режиссёр Орсон Уэлсс в фильме «Гражданин Кейн» (1940 г.). Прототипом для главного героя в этом фильме стал Уильман Хёрст — американский медиамагнат того времени. Сценарий «Гражданина Кейна» написал Генри Манкевич — голливудский пьяница-балагур. Его в «Манке» и сыграл великолепный Гэри Олдман. Ведь Олдману не впервой играть второстепенных персонажей, выдвинутых волей авторов на передний план. Вспомним начало его актёрской карьеры и роль Розенкранца — друга шекспировского Гамлета в картине «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990 г.). Сейчас Олдману уже 62 года, но, как известно, старый конь борозды не испортит. Мастерство не пропьёшь — Олдман отменно играет сценариста-алкоголика. Ещё одна классная картина в жанре «фильм о фильме» — это «Вечный свет» Гаспара Ноэ, премьера которой состоялась в России в 2020 году. Ноэ зарекомендовал себя как модный режиссёр-провокатор, но его творчество — это не скандал ради скандала, его фильмы на самом деле «на подумать». И в то же время, несмотря на свою принадлежность к арт-хаусу, они собирают полные залы. Смотря «Вечный свет», можно вспомнить и Феллини «8 и ½» с «Интервью», и «Американскую ночь» Трюффо. Эти мастера выразили через свои картины собственную любовь к кино. Гаспар Ноэ через «Вечный свет» выплеснул на экраны свою ненависть к современному кинопроизводству. Фильм пылает остроумием и, как положено интеллектуальному кино, интертекстуален. Картина изобилует цитатами знаменитых режиссёров и писателей, включая, кстати, нашего Фёдора Михайловича Достоевского. В неузнаваемом виде фоном звучит"Сарабанда" Генделя, которая, кажется, вот-вот перейдёт в похоронный марш. И в итоге вся съёмочная площадка вместе со съёмочной группой погружается в ад. Туда же, надеюсь, вскоре из-за ковида провалится вся массовая поп-культура и вся современная фэшн-индустрия. Ещё один автор, которого упрекали в клипмейкерстве — это Паоло Соррентино. На мой взгляд, это режиссёр наивысшего уровня, и после «Великой красоты» его бюст можно прижизненно ставить рядом с бюстом Феллини, его великого соотечественника, уже упомянутого выше. Но, к сожалению, новый сериал «Новый Папа» про двоевластие двух понтификов — это моё самое сильное разочарование года. Кто не смотрел «Нового Папу» — и не смотрите. Пересмотрите лучше старого «Молодого Папу». Несмотря на то, что к великолепному Джуду Лоу добавлен в актёрский тандем не менее великолепный Джон Малкович, в целом же новый сериал смотрится как дурной сон и постмодернистский кошмар. Сюжет надуманный и беспорядочный, в сериале нивелируются и разрушаются цельные образы героев, созданные ранее. Я заметил, что на последних фото Соррентино очень плохо выглядит. Его последние картины имеют явный сексуальный подтекст, что может быть следствием злоупотребления эйфоретиками. Может, он подсел на амфетамины? Давай-ка, Соррентино, завязывай. Ждём от тебя в 2021 году хороших фильмов. Вот кто надёжен — так это старые мастера кино. Один из них — 87-летний режиссёр Роман Полански. В уходящем году в российский прокат вышла его новая картина «Офицер и шпион». Фильм, может быть, с точки зрения киноискусства и непритязательный, зато интересный своей исторической стороной. Это история офицера-еврея Дрейфуса, обвинённого в шпионаже. Из-за неё в 1896 году французское общество раскололось пополам. Между собой столкнулись консервативные и либеральные круги. Либералы и социалисты схлестнулись с антисемитами, пресса выступила против армии — такие страсти кипели во Франции, что ой-ля-ля! Старик Полански снял красочное кино. Как прекрасны носатые офицеры-французы с великолепной осанкой и элегантными острыми кончиками усов! Безупречны все исторические детали — например, красные штаны французских военных, моду на которые свела на нет Первая мировая — слишком уж было удобно немецким пулемётчикам стрелять. Плыву дальше по волне своих ассоциаций. От Первой мировой перехожу ко Второй. Документальная лента «Зимний путь» датского режиссёра Андреса Эстергорда — её я посмотрел в октябре этого года на питерском кинофестивале «Послание к человеку». Найти её сейчас будет трудно, но выписать себе, чтобы посмотреть потом, я настоятельно рекомендую. Может быть, это лучшее, что я посмотрел в уходящем году. Главный герой этой картины — одинокий старик. Задыхаясь, он поднимается на холм и устремляет свой взгляд в горную долину. На склонах видны пупырышки далёких деревьев, торчат толстыми палками вверх колючие кактусы. Жарко, старик утирает пот со лба. Какой же это зимний путь? А «Зимний путь» — это песня Шуберта, где есть такие строчки: «Чужаком пришёл я, чужаком уйду». Старика зовут Гюнтер Гольдштейн, и для него Америка, где он находится, — чужая страна. Как стала ему и чужой страной нацистская Германия, откуда он вынужден был эмигрировать по причине своего еврейского происхождения. Наверное, неправильно было назвать эту картину документальной. Она находится на той грани, где документальное кино переходит в художественное. Несмотря на то, что показана история реального человека, роли в картине исполняют актёры. Примечательно, что этот фильм стал последним для Бруно Ганца, который умер в 2019 году. Любители кино могут вспомнить его по роли Вергилия в «Доме, который построил Джек» Ларса фон Триера. Вспомню я и другого датского актёра, а именно Класа Банга — не думаю, что многим что-то говорит это имя. Но так как я люблю смотреть скандинавское кино, то я запомнил его по фильму «Квадрат» (2017). В 2020 же году он отличился главной ролью в британском мини-сериале «Дракула». Без ущерба для романтики и не утрачивая ужасного впечатления, в новом сериале граф Дракула всегда улыбчив и обладает хорошим чувством юмора — его шутки искрятся, как пузыри в бокале с шампанским. Юморит и не унывает в любых обстоятельствах и вечный враг Дракулы Ван Хельсинг. Правда, он сменил пол, и теперь это не доктор Абрахам, как в оригинальном произведении, а сестра-монахиня Агата. Приятным комплиментом является то обстоятельство, что в новом фильме полно русских персонажей, причём говорящих на русском без акцента. В Англию Дракула путешествует именно на русской шхуне, и из его вампирских уст можно услышать такие пассажи: «как у нас во Владивостоке (?!) говорят…». Перейду к ужасу настоящему, без всяких шуток-прибауток. Настоящий ужас — это когда двое мужиков при отсутствии женщин, но при неограниченном количестве алкоголя застревают на острове в шторм. Причём ужас этот чёрно-белый и формата 3:4 — именно так снят фильм Роберта Эггерса «Маяк». Старого смотрителя маяка сыграл Уильям Дефо, а молодого — Роберт Паттисон, известный, кстати, по роли вампира в попсовой саге «Сумерки». Бывалый устроил на маяке небывалую дедовщину. Гоняет новичка почём и не почём зря. Ведёт себя грубо и непотребно, как сущий дьявол — ссущий с двумя «с» — не стесняясь своего визави, он испускает газы и мочится там же, где и спит. А новичок с неудовольствием всё это терпит и всё за старожилом убирает. Салагу к фонарю маяка старик и близко не подпускает. Запрётся там наверху и чёрт-те чем там занимается. У каждого из смотрителей есть свои тайны, которые потом высветятся в ночи. Теперь об ужасах «нашего городка». Ими приятно удивил в этом году отечественный производитель. Я имею ввиду великолепный сериал «Перевал Дятлова». За годы история группы Дятлова уже обросла множеством мифов. Помимо вполне объяснимых причин смерти советских лыжников в 1959 году, будь то сход лавины вкупе с сильным снегопадом и ветром, в народе ходили как криминальные версии — нападение беглых зэков или местных жителей, так и конспирологические — испытание секретного оружия неподалёку. И даже паранормальные — шары! В тех местах, где погибла группа, видели плывущие в небе огненные шары. В сериале рассматриваются все возможные и невозможные варианты, и огненные шары в том числе — они плывут уже в первых

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up