Мартин Скорсезе
Кинематограф заточен на развлечения и получение прибыли, а зрители становятся просто потребителями контента, считает режиссер.
Известный режиссер Мартин Скорсезе обвинил стриминговые сервисы в обесценивании киноискусства. Об этом он написал в эссе Маэстро. Федерико Феллини и потерянная магия кино, которое опубликовал журнал Harper's Magazine.
По мнению режиссера, современная киноиндустрия превратила фильмы в "бизнес массовых визуальных развлечений", в котором ценность картины определяется суммой заработанных на ней денег.
"Искусство кино систематически обесценивают, оттесняют на второй план, принижают и сводят к наименьшему общему знаменателю – контенту", – подчеркнул Скорсезе.
По его словам, теперь в разговоре о кино фокус смещается с содержания на контент как термин для обозначения чего угодно – от домашнего видео с кошкой и рекламного ролика до авторского кино.
Скорсезе объясняет такие изменения развитием стриминговых платформ, алгоритмы которых воспринимают зрителей как потребителей. Ориентируясь на жанр и тематику, они предлагают им только те картины, которые похожи на уже просмотренные.
"Изменилось все – кино и его значение в нашей культуре. Конечно, неудивительно, что такие творцы, как Годар, Бергман, Кубрик и Феллини, которые когда-то были богами нашей великой формы искусства, со временем ушли в тень", – подчеркнул режиссер.
При этом он одобрил сервисы Criterion Channel и Mubi, работающие по принципу кураторства.
Скорсезе также добавил, что "для спасения кино" нельзя полагаться на кинобизнес, в котором акцент всегда делается на слове "бизнес".
Напомним, режиссер не впервые выражает обеспокоенность состоянием киноиндустрии. В 2019 году он заявил в интервью журналу Empire, что не относит фильмы вселенной Marvel к кинематографу.
Мартин Скорсезе написал письмо режиссеру Паразитов
Мартин Скорсезе Кинематограф заточен на развлечения и получение прибыли, а зрители становятся просто потребителями контента, считает режиссер. Известный режиссер Мартин Скорсезе обвинил стриминговые сервисы в обесценивании киноискусства. Об этом он написал в эссе Маэстро. Федерико Феллини и потерянная магия кино, которое опубликовал журнал Harper's Magazine. По мнению режиссера, современная киноиндустрия превратила фильмы в "бизнес массовых визуальных развлечений", в котором ценность картины определяется суммой заработанных на ней денег. "Искусство кино систематически обесценивают, оттесняют на второй план, принижают и сводят к наименьшему общему знаменателю – контенту", – подчеркнул Скорсезе. По его словам, теперь в разговоре о кино фокус смещается с содержания на контент как термин для обозначения чего угодно – от домашнего видео с кошкой и рекламного ролика до авторского кино. Скорсезе объясняет такие изменения развитием стриминговых платформ, алгоритмы которых воспринимают зрителей как потребителей. Ориентируясь на жанр и тематику, они предлагают им только те картины, которые похожи на уже просмотренные. "Изменилось все – кино и его значение в нашей культуре. Конечно, неудивительно, что такие творцы, как Годар, Бергман, Кубрик и Феллини, которые когда-то были богами нашей великой формы искусства, со временем ушли в тень", – подчеркнул режиссер. При этом он одобрил сервисы Criterion Channel и Mubi, работающие по принципу кураторства. Скорсезе также добавил, что "для спасения кино" нельзя полагаться на кинобизнес, в котором акцент всегда делается на слове "бизнес". Напомним, режиссер не впервые выражает обеспокоенность состоянием киноиндустрии. В 2019 году он заявил в интервью журналу Empire, что не относит фильмы вселенной Marvel к кинематографу. Мартин Скорсезе написал письмо режиссеру Паразитов