Александр Галицкий: «В нашей жизни мало поэзии и музыки — отсюда все наши беды» - Статьи - Культура - Свободная Пресса - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Александр Галицкий: «В нашей жизни мало поэзии и музыки — отсюда все наши беды» - Статьи - Культура - Свободная Пресса - «Культура»
    12-06-2021, 00:00
    Культура
    Редактировать

    Александр Галицкий: «В нашей жизни мало поэзии и музыки — отсюда все наши беды» - Статьи - Культура - Свободная Пресса - «Культура»

    Выступление украинского артиста в Москве нынче — большая редкость. Культурные связи между Украиной и Россией сведены к минимуму, а санкционные списки с именами деятелей культуры и искусства, которым запрещен въезд на территорию соседнего государства, блокируют возможность проведения гастролей, концертов, фестивалей — всего, что традиционно способствовало сближению и взаимообогащению культур двух братских народов.

    На этом фоне глотком свежего воздуха выглядят попытки отдельных артистов и коллективов прорвать блокаду и приехать к соседям, не смотря на ограничения и преграды. Не удивительно, что в московском булгаковском доме в день, когда был заявлен творческий вечер киевлянина Александра Галицкого, яблоку негде было упасть. Чувствовалось, что разделенные политическими и карантинными ограничениями братья-славяне соскучились по общению, и что образовавшийся в межкультурном пространстве вакуум необходимо заполнять.


    Александр Галицкий — молодой украинский музыкант, поэт, бард и телеведущий. В Украине он известен еще и как фронтмен рок-группы «GALITCKIY» — лауреата международных и всеукраинских музыкальных конкурсов, в частности популярного фестиваля «Таврийские игры». Все, кому приходилось бывать на концертах этого музыканта, знают, что его творчество — настоящий энергетический коктейль из чувств и эмоций, современных ритмов и ностальгических душевных мелодий. Это стихи и музыка, которые не оставляют равнодушными тех, кто соскучился по качественной музыке и настоящей поэзии. Поклонники называют Александра Галицкого одним из самых романтичных современных исполнителей, чье творчество отличает профессиональное владение поэтическим словом. Причем, поет и пишет этот автор одинаково свободно на двух языках — русском и украинском, что он и продемонстрировал в очередной раз на своем творческом вечере.


    В формате живого общения музыкант исполнял свои песни, читал стихи, отвечал на вопросы зрителей. Домашняя атмосфера гостиной булгаковского дома добавила вечеру душевности и тепла. А когда Александр исполнил попурри на темы любимых русских и украинских шлягеров, зал подпевал и аплодировал стоя. В финале вечера были традиционные автографы и книга в подарок --недавно Александр Галицкий издал сборник своих стихов «На струнах души». По лицам и реакции зрителей на выступление киевлянина чувствовалось, что даже те, кто пришли на вечер случайно, скорее из любопытства, расставались с гостем Дома Булгакова, как старые друзья, взяв с него слово приезжать почаще. Ну а я не смог отпустить музыканта без интервью, чтобы расспросить, как водится, о наболевшем.

    — Как живется сегодня русскоязычному автору в Украине?

    — Непросто. Закон о языке существенно урезал права русскоязычных исполнителей на телевидении и радио. По сути, для него остались форматы частных вечеринок и корпоративов. Для меня не существует проблемы знания языка -- я родился на Украине, и в моем репертуаре много песен на украинском. Но я считаю огромной ошибкой отвергать вместе с русским языком огромный пласт культуры, с которой мы, украинцы, связаны кровными узами. Конечно, я продолжаю писать на русском языке, так как уверен, что рано или поздно здравый смысл восторжествует, и украинцы поймут, что обедняют себя и своих детей, отказываясь от языка Пушкина, Толстого и Достоевского.

    — Почему вы выбрали для своего творческого вечера Дом Булгакова?

    — Причин много. Ну, во-первых, Михаил Афанасьевич киевлянин, которого одинаково любят и на Украине, и в России. Не смотря на то, что его произведения у нас периодически попадают под санкции, запрещаются некоторые издания книг, спектакли и фильмы. Но я уверен, что для большинства украинцев Булгаков — один из любимых писателей, чьи рукописи не сгорают в огне цветных революций. Поэтому когда Литературный салон Андрея Коровина в Булгаковском доме предложил мне сделать творческий вечер, я не просто с радостью согласился, а увидел в этом определенный знак. Мне показалось, что мистический писатель, чья судьба неразрывно связана с Киевом и Москвой, поможет нам восстановить взорванные политиками мосты дружбы. И мне хотелось бы, чтобы мой творческий вечер стал одним из кирпичиков в фундамент этих мостов.

    — Я знаю, что в Киеве тоже есть Дом-музей Булгакова. Не думали о том, чтобы провести такой же вечер и там?

    — Сорвали с языка. Я хотел начать с презентации книги в Киевском музее Булгакова на Андреевском спуске. Но планам помешал карантин, связанный с коронавирусом. Думаю вернуться к этой идее, как только снимут ограничения. Есть большое желание еще и телевизионный проект о Булгакове снять, объединив в нем Киев и Москву. Но подробности пока опускаю. Могу только добавить, что хотелось бы написать для этого проекта песню.

    — Раз уж мы затронули тему телевидения, не могу не спросить: как бард оказался на телевидении не в качестве гостя, а в роли телеведущего?

    — Волею случая или промыслом божьим. Меня пригласили на кастинг ведущих утренней программы на телеканале «Киевская Русь» и я понравился руководству. Это был совершенно новый для меня опыт, хотя я привык к аудитории, к общению с людьми, но телевидение — это отдельная планета. Со своими законами, бешеным ритмом, драйвом и адреналином. Мне приходилось вставать ни свет ни заря, вести прямые эфиры, вникать в неожиданные сложные темы, учиться общению в кадре. Причем, телевидение — это скоропортящийся продукт, проекты открывались и закрывались. А потом мне предложили делать авторский цикл — «На струнах души», в котором мне пригодился весь мой предыдущий телевизионный опыт. Это был музыкальный проект в формате телевизионной гостинной, в котором я просто купался. Потому что и темы, и гости — мои коллеги музыканты, певцы, композиторы — все это мне было близко и знакомо. Мы говорили о творчестве, о судьбе, пели под гитару песни… Тогда же я начал работать еще над одним авторским проектом — «Символы веры». Мне давно хотелось снимать сюжеты о православных святынях Украины — маленьких церквях, заброшенных храмах. Руководство пошло мне навстречу, и мы сняли первый выпуск об уцелевших храмах Чернобыльской зоны. Это было невероятно интересное и счастливое время. Жаль, что длилось оно недолго.

    — Почему закрыли проекты?

    — Закрыли не проекты, а телеканал. Нацсовет Украины по телевидению и радиовещанию забрал у «Киевской Руси» лицензию. Это был первый попавший под репрессии популярный телевизионный канал. За ним последовали «Newsone», ZIK, «112 Украина».

    — Но на этом телевидение в вашей жизни, насколько я знаю, не закончилось?

    — К счастью, нет. Один из православных телеканалов предложил мне делать авторский телевизионный цикл, в котором я рассказываю о православной Украине, о ее храмах и монастырях, о людях, которые прославляют страну своим трудом во благо родной земли и во славу Господа. В нем нет политики, а есть желание рассказать всему миру о красивой и щедрой на добро стране. Возможно кто-то скажет, что я как человек творческий, идеализирую. Но мне кажется, что в нашей жизни слишком мало поэзии и музыки, и слишком много политики. Отсюда многие наши беды. Это один из немногих телевизионных проектов цель которого — объединять и созидать, а не разрушать.

    — В этом проекте тоже звучат ваши песни?

    — Иногда. Как музыкант, я стараюсь вплетать их в канву повествования, если это уместно. Иногда стихи и песни рождаются очень быстро, в процессе съемок. Так было в Чернобыле, когда мы снимали в зоне отчуждения заброшенные храмы. И в фильме «Символы веры» звучит эта песня. Я не могу сказать почему я тогда ее написал. Наверное, это приходит откуда-то свыше.


    — А как появилась песня «Письмо деду», которую сегодня восторженно принимали на вечере?

    — У этой песни особенная история. Мне предложили принять участие в международном музыкальном конкурсе к 75-летию Победы, который проходил в Москве. На него были поданы заявки из многих стран — что-то около 4 тысяч. Нужна была песня от Украины. Но поскольку сообщили мне об этом буквально в последний момент, на написание песни оставалась одна ночь. К утру она была готова. Не знаю, что помогло. Наверное, генетическая память, которая передалась мне от моего деда, рядового пехоты Войцеха Галицкого, которому я посвятил эту песню. А вскоре мне сообщили, что она была отобрана для праздничного концерта — единственная от Украины. Под символичным регистрационным номером 75. Я был на седьмом небе от радости, готовился к выступлению, но грянула пандемия и празднование отменили. Но эта песня продолжает жить. Мы сняли клип — маленькое кино, где я играю роль своего деда. Во всех своих концертах я пою эту песню.

    — Я видел очень теплую реакцию на ваше выступление в Булгаковском доме. И то, как публика подпевала украинским песням. Мне кажется, такие встречи нужно продолжать. Что вы об этом думаете?

    — Безусловно, такие встречи очень нужны. Мне кажется, что музыка, песня, поэзия, творчество могут сделать то, что не способны решить разного рода межгосударственные инициативы и переговоры. Если мы хотим сохранить нашу хрупкую планету, мы должны закопать топор войны, и вспомнить о том, что человек приходит в этот мир для любви и радости. И понять главное: подаренная нам богом жизнь — очень короткая штука, и глупо тратить ее на войну и вражду.


    Музыка


    «Нашествие» не состоится этим летом



    Саруханов реанимировал группу и готовит новый альбом



    В Санкт-Петербурге пройдет ОТЛИЧНЫЙ FEST!



    Налич, балалайка Архиповского и хор Сретенского монастыря: июль в Зеленом театре ВДНХ


    (1058)

    Выступление украинского артиста в Москве нынче — большая редкость. Культурные связи между Украиной и Россией сведены к минимуму, а санкционные списки с именами деятелей культуры и искусства, которым запрещен въезд на территорию соседнего государства, блокируют возможность проведения гастролей, концертов, фестивалей — всего, что традиционно способствовало сближению и взаимообогащению культур двух братских народов. На этом фоне глотком свежего воздуха выглядят попытки отдельных артистов и коллективов прорвать блокаду и приехать к соседям, не смотря на ограничения и преграды. Не удивительно, что в московском булгаковском доме в день, когда был заявлен творческий вечер киевлянина Александра Галицкого, яблоку негде было упасть. Чувствовалось, что разделенные политическими и карантинными ограничениями братья-славяне соскучились по общению, и что образовавшийся в межкультурном пространстве вакуум необходимо заполнять. Александр Галицкий — молодой украинский музыкант, поэт, бард и телеведущий. В Украине он известен еще и как фронтмен рок-группы «GALITCKIY» — лауреата международных и всеукраинских музыкальных конкурсов, в частности популярного фестиваля «Таврийские игры». Все, кому приходилось бывать на концертах этого музыканта, знают, что его творчество — настоящий энергетический коктейль из чувств и эмоций, современных ритмов и ностальгических душевных мелодий. Это стихи и музыка, которые не оставляют равнодушными тех, кто соскучился по качественной музыке и настоящей поэзии. Поклонники называют Александра Галицкого одним из самых романтичных современных исполнителей, чье творчество отличает профессиональное владение поэтическим словом. Причем, поет и пишет этот автор одинаково свободно на двух языках — русском и украинском, что он и продемонстрировал в очередной раз на своем творческом вечере. В формате живого общения музыкант исполнял свои песни, читал стихи, отвечал на вопросы зрителей. Домашняя атмосфера гостиной булгаковского дома добавила вечеру душевности и тепла. А когда Александр исполнил попурри на темы любимых русских и украинских шлягеров, зал подпевал и аплодировал стоя. В финале вечера были традиционные автографы и книга в подарок --недавно Александр Галицкий издал сборник своих стихов «На струнах души». По лицам и реакции зрителей на выступление киевлянина чувствовалось, что даже те, кто пришли на вечер случайно, скорее из любопытства, расставались с гостем Дома Булгакова, как старые друзья, взяв с него слово приезжать почаще. Ну а я не смог отпустить музыканта без интервью, чтобы расспросить, как водится, о наболевшем. — Как живется сегодня русскоязычному автору в Украине? — Непросто. Закон о языке существенно урезал права русскоязычных исполнителей на телевидении и радио. По сути, для него остались форматы частных вечеринок и корпоративов. Для меня не существует проблемы знания языка -- я родился на Украине, и в моем репертуаре много песен на украинском. Но я считаю огромной ошибкой отвергать вместе с русским языком огромный пласт культуры, с которой мы, украинцы, связаны кровными узами. Конечно, я продолжаю писать на русском языке, так как уверен, что рано или поздно здравый смысл восторжествует, и украинцы поймут, что обедняют себя и своих детей, отказываясь от языка Пушкина, Толстого и Достоевского. — Почему вы выбрали для своего творческого вечера Дом Булгакова? — Причин много. Ну, во-первых, Михаил Афанасьевич киевлянин, которого одинаково любят и на Украине, и в России. Не смотря на то, что его произведения у нас периодически попадают под санкции, запрещаются некоторые издания книг, спектакли и фильмы. Но я уверен, что для большинства украинцев Булгаков — один из любимых писателей, чьи рукописи не сгорают в огне цветных революций. Поэтому когда Литературный салон Андрея Коровина в Булгаковском доме предложил мне сделать творческий вечер, я не просто с радостью согласился, а увидел в этом определенный знак. Мне показалось, что мистический писатель, чья судьба неразрывно связана с Киевом и Москвой, поможет нам восстановить взорванные политиками мосты дружбы. И мне хотелось бы, чтобы мой творческий вечер стал одним из кирпичиков в фундамент этих мостов. — Я знаю, что в Киеве тоже есть Дом-музей Булгакова. Не думали о том, чтобы провести такой же вечер и там? — Сорвали с языка. Я хотел начать с презентации книги в Киевском музее Булгакова на Андреевском спуске. Но планам помешал карантин, связанный с коронавирусом. Думаю вернуться к этой идее, как только снимут ограничения. Есть большое желание еще и телевизионный проект о Булгакове снять, объединив в нем Киев и Москву. Но подробности пока опускаю. Могу только добавить, что хотелось бы написать для этого проекта песню. — Раз уж мы затронули тему телевидения, не могу не спросить: как бард оказался на телевидении не в качестве гостя, а в роли телеведущего? — Волею случая или промыслом божьим. Меня пригласили на кастинг ведущих утренней программы на телеканале «Киевская Русь» и я понравился руководству. Это был совершенно новый для меня опыт, хотя я привык к аудитории, к общению с людьми, но телевидение — это отдельная планета. Со своими законами, бешеным ритмом, драйвом и адреналином. Мне приходилось вставать ни свет ни заря, вести прямые эфиры, вникать в неожиданные сложные темы, учиться общению в кадре. Причем, телевидение — это скоропортящийся продукт, проекты открывались и закрывались. А потом мне предложили делать авторский цикл — «На струнах души», в котором мне пригодился весь мой предыдущий телевизионный опыт. Это был музыкальный проект в формате телевизионной гостинной, в котором я просто купался. Потому что и темы, и гости — мои коллеги музыканты, певцы, композиторы — все это мне было близко и знакомо. Мы говорили о творчестве, о судьбе, пели под гитару песни… Тогда же я начал работать еще над одним авторским проектом — «Символы веры». Мне давно хотелось снимать сюжеты о православных святынях Украины — маленьких церквях, заброшенных храмах. Руководство пошло мне навстречу, и мы сняли первый выпуск об уцелевших храмах Чернобыльской зоны. Это было невероятно интересное и счастливое время. Жаль, что длилось оно недолго. — Почему закрыли проекты? — Закрыли не проекты, а телеканал. Нацсовет Украины по телевидению и радиовещанию забрал у «Киевской Руси» лицензию. Это был первый попавший под репрессии популярный телевизионный канал. За ним последовали «Newsone», ZIK, «112 Украина». — Но на этом телевидение в вашей жизни, насколько я знаю, не закончилось? — К счастью, нет. Один из православных телеканалов предложил мне делать авторский телевизионный цикл, в котором я рассказываю о православной Украине, о ее храмах и монастырях, о людях, которые прославляют страну своим трудом во благо родной земли и во славу Господа. В нем нет политики, а есть желание рассказать всему миру о красивой и щедрой на добро стране. Возможно кто-то скажет, что я как человек творческий, идеализирую. Но мне кажется, что в нашей жизни слишком мало поэзии и музыки, и слишком много политики. Отсюда многие наши беды. Это один из немногих телевизионных проектов цель которого — объединять и созидать, а не разрушать. — В этом проекте тоже звучат ваши песни? — Иногда. Как музыкант, я стараюсь вплетать их в канву повествования, если это уместно. Иногда стихи и песни рождаются очень быстро, в процессе съемок. Так было в Чернобыле, когда мы снимали в зоне отчуждения заброшенные храмы. И в фильме «Символы веры» звучит эта песня. Я не могу сказать почему я тогда ее написал. Наверное, это приходит откуда-то свыше. — А как появилась песня «Письмо деду», которую сегодня восторженно принимали на вечере? — У этой песни особенная история. Мне предложили принять участие в международном музыкальном конкурсе к 75-летию Победы, который проходил в Москве. На него были поданы заявки из многих стран — что-то около 4 тысяч. Нужна была песня от Украины. Но поскольку сообщили мне об этом буквально в последний момент, на написание песни оставалась одна ночь. К утру она была готова. Не знаю, что помогло. Наверное, генетическая память, которая передалась мне от моего деда, рядового пехоты Войцеха Галицкого, которому я посвятил эту песню. А вскоре мне сообщили, что она была отобрана для праздничного концерта — единственная от Украины. Под символичным регистрационным номером 75. Я был на седьмом небе от радости, готовился к выступлению, но грянула пандемия и празднование отменили. Но эта песня продолжает жить. Мы сняли клип — маленькое кино, где я играю роль своего деда. Во всех своих концертах я пою эту песню. — Я видел очень теплую реакцию на ваше выступление в Булгаковском доме. И то, как публика подпевала украинским песням. Мне кажется, такие встречи нужно продолжать. Что вы об этом думаете? — Безусловно, такие встречи очень нужны. Мне кажется, что музыка, песня, поэзия, творчество могут сделать то, что не способны решить разного рода межгосударственные инициативы и переговоры. Если мы хотим сохранить нашу хрупкую планету, мы должны закопать топор войны, и вспомнить о том, что человек приходит в этот мир для любви и радости. И понять главное: подаренная нам богом жизнь — очень короткая штука, и глупо тратить ее на войну и вражду. Музыка «Нашествие» не состоится этим летом Саруханов реанимировал группу и готовит новый альбом В Санкт-Петербурге пройдет ОТЛИЧНЫЙ FEST! Налич, балалайка Архиповского и хор Сретенского монастыря: июль в Зеленом театре ВДНХ (1058)

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика