Комедия «Подземелья и драконы» с Крисом Пайном — инструкция по борьбе с «красным злом»? - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Комедия «Подземелья и драконы» с Крисом Пайном — инструкция по борьбе с «красным злом»? - «Культура»
    6-08-2023, 00:00
    Культура
    Редактировать

    Комедия «Подземелья и драконы» с Крисом Пайном — инструкция по борьбе с «красным злом»? - «Культура»

    Этот свежий фильм прокатан в кинотеатрах в том числе и у нас, в рамках «параллельного импорта». Так что любители фэнтези уже могли получить удовольствие, глядя на большой экран. Или на экран монитора компьютера, подобно автору этих строк, планшета или смартфона. Так можно смотреть, не напрягаясь, хоть в течение нескольких дней — чтобы лучше дошла «мораль сей басни». Если она вообще есть, и, если она вообще хоть кому-то интересна.

    Лично мне захотелось разобраться: почему местами скучновато? Может быть, всему виной отношение взрослого человека к «детской сказке»? Точнее сказки для детей разного, в том числе и изрядного возраста. Может, ваш покорный слуга слишком стар, чтобы такое смотреть? Но ведь и в мировом прокате фильм тоже не огреб миллиардную кассу, несмотря на прекрасную картинку волшебного мира, в котором происходят события. Хотя концы с концами его создатели свели. В целом это довольно динамичное зрелище с симпатичным мне лично исполнителем главной роли.

    В роли главного героя или протагониста Крис Пайн, сын и внук актеров, который успешно снимается уже много лет. Но в последнее время и его не миновала участь «попасть на карандаш» к полным высокомерного снисхождения критикам, имя которым легион.


    Почему-то у них принято жалеть «исчезнувших с экрана» или «постаревших бывших звезд», типа Джонни Деппа. И Кристофера тоже пожалели, хотя поводов для жалости, на мой взгляд, он не давал, у него все в полном порядке. Но достаточно набрать в поисковике «постаревший Крис Пайн» и выскочит ворох фоток. И все из-за того, что актер на отдыхе… отпустил бороду. Ну да, ему уже не около тридцати, как это было в 2009 году, когда он снялся в «Звездном десанте».


    Увы, люди склонны замечать самые простые вещи, типа «актер постарел», «актриса подурнела». В принципе Крис Пайн — моложавый человек, из того же ряда, что Майкл Джей Фокс, снимавшийся в роли подростка в свой тридцатник. Или наш Георгий Вицин, в сорок лет снявшийся в роли двадцатилетнего Миши Бальзаминова. Так и хочется возопить: люди, давайте заглянем чуток поглубже, окинем взглядом картину шире и вообще будем повнимательнее друг к другу.

    Звездный актерский состав в фильме «Подземелья и драконы: честь среди воров» на Пайне не ограничился, в роли главного отрицательного персонажа, антогониста снялся британец Хью Грант, некогда блиставший в ролях героев, женихов и красавцев, а сейчас меняющий амплуа. Так уж бывает, что в кино положительные герои чаще всего молоды, а отрицательные, наоборот, постарше, если не сказать старики. Исключения в виде франшизы «Неудержимые» только подтверждают правило.

    Между прочим, Хью старше Криса на двадцать лет, в отцы бы ему годился. Хотя на экране эти двое не изображают отцов и детей. По виду они как два брата: один постарше, другой помоложе, но Пайн — со щетиной, а Грант — гладко выбрит. Но между этими двумя персонажами не возникает проблема отцов и детей или старшего брата с младшим. Между ними возникает проблема… матерей и дочерей.

    Их герои делят подрастающую девочку, соревнуясь в том, кто из них лучший отец: биологический или приемный? В реальной жизни такое практически не встречается, а если случается, то крайне редко. Чаще крадут чужих детей, вместе с колясками, женщины — такое бывает. Ну, инстинкт у них такой, материнский. Это в жизни, а по нынешним законам Голливуда все должно быть наоборот — не как в жизни.

    А вот женщины в фильме в основном мощные воительницы и могучие волшебницы. В общем, это, с одной стороны, современное политкорректное кино, в котором все перевернуто с ног на голову. С другой — обыкновенная «фантастическая фантастика», где фантастично все: от картинки до характеров персонажей. Это же выдумка, чего же вы хотели!

    Так, например, огромная могучая Хольга Килгор, эдакий «Конан Варвар с сиськами», влюблена в крохотного мужчинку, хоббита, полурослика — актеры Мишель Родригес и Бредли Купер. Причем последний по жизни — красавчик и дылда, которого многие заполнили по «Мальчишнику в Вегасе», а в этом фильме его сделали плюгавым и ничем не примечательным малюткой. Возможно это некая «пасхалка», «послание для своих», истинных знатоков и любителей кино — типа для тех, кто понимает.

    Кстати, отступив чуток в сторонку, ради широты обзора, вспомним, что не всем голливудским актрисам нравится бесконечно играть «крутых баб», которые «то ли лошадь, то ли бык, то ли баба, то ль мужик».

    Так, популярная Эмили Блант призналась, что больше не хочет изображать на экране сильных героинь. Она известна зрителю по фильмам «Дьявол носит Прадо» и «Грань будущего». В данном фильме актриса не представлена, как и вышеназванный М. Дж. Фокс, а вспомнить ее не грех, как «редкую птицу» на голливудских холмах, характер у нее по жизни достаточно твердый, что называется, мужской — если уж она осмелилась сказать такое. И не исключено, что это было сказано, чтобы… выбить из продюсеров побольше гонорар.

    Возможно, фильм — сатира на политкорректность, царящую в Голливуде? Кто же в этом признается, даже если это так! Уж точно не режиссер и один из авторов сценария, мало кому известный Джон Дейли. Или самоирония появилась спонтанно? Это же комедия, в которой среди разных хохм можно замаскировать все, что угодно. Мне лично фильм напомнил книги и экранизации британского писателя фантаста Терри Пратчетта, в которых много различного стёба по поводу происходившего в мире в те годы, когда Терри жил и творил. Но у него это по большей части был просто стёб ради стёба.

    Среди героев фильма два белых англосакса, один их которых, хороший, женат на кудрявой мулатке, и у них в браке родилась кудрявая же смуглая девочка. Помогает в ее воспитании женщина-варвар. Есть там неуверенный в себе волшебник, полуэльф со смуглым цветом кожи, безнадежно влюбленный в полудруидку с рогами и хвостом, которая умеет превращаться во что угодно, хоть в змею, хоть в свирепую сову-медведя.

    Если же что-то в кино делается не ради стёба, то это нечто архетипическое, вечное. И, как это уже было неоднократно, в этом очередном муви, если не сказать шоу, по сюжету сплоченная команда в целом хороших, хотя и не лишенных недостатков героев, борется сообща с мерзким воплощением зла. Увы в роли последнего довольно симпатичная актриса Дэйзи Хэд, возможно кому-то запомнившаяся по сериалу «Тень и кость». Но это актриса симпатичная, хотя и лысая, а вот ее персонаж — жуткая красная ведьма. Красная, Карл!

    Как уже была не раз и не два в последнее время, Голливуд, «министерство пропаганды Америки» капает на мозг зрителю, что надо де сообща бороться с «красным злом». В нашем понимании, если зло, то черное. В данном случае цвет решили изменить. А на какой менять? Не на зеленый же — те, для кого этот цвет священен, могут и голову отрезать. И голубой цвет ангажирован. Остается красный, раньше тоже с ним боролись, но в прежние времена борцом был герой-одиночка, условный Рэмбо, повторенный в десятках фильмах, сотнях книг.

    По-видимому, времена героев-одиночек для Запада безвозвратно прошли, и теперь наоборот — зло на экране состоит из одиночек. Разобщенных, ненавидящих друг друга, хотя и объединяющихся для выполнения своих ужасных дел мерзавцев. И мне почему-то все время кажется, что они там, на Западе видят в этих отрицательных героях своих нынешних противников: Россию, Китай. Но мы-то наоборот в этих образах улыбчивых злодеев, в данном случае, в исполнении блистательного Хью Гранта, невольно узнаем его земляков: Лиз Трас и Риши Сунака. И всем хорошо: и нашим, и вашим, всем нравится, все смеются, глядя фильм-притчу.


    Нужно, наверное, сказать пару слов о том, что «Подземелья и драконы» или Dungeons & Dragons — это очень старая, еще настольная ролевая игра в жанре фэнтези, изданная аж в 1974 году. Автору этих строк тогда было четырнадцать лет. Увы, не был тогда большим ценителем игр-настолок, любил побегать на свежем воздухе. Да и не попадала эта игра к нам в СССР. Так что, возможно, и сейчас, во времена, когда ролевые игры, РПГ перешли на компьютеры и видеоприставки, я во всем этом чего-то и не понимаю. Может и не было никаких намеков и отсылок, а просто тупо продолжается вечная настольная борьба бумажного добра с пластмассовым злом.

    И мне почему-то упорно кажется, что обречено на провал стремление западных кинематографистов собрать всемирную кассу при помощи такого сюжета с антигероем-одиночкой, травимым коллективом добрых убийц, пардон, добрых борцов со злом, которые в финале изощренно его таки убивают. Ведь если зритель видит, что команда загонщиков побеждает дикого зверя, то у части сидящих в зале невольно возникает симпатия к загнанному монстру. И вообще сейчас на экране уже непонятно, кто добрый, кто злой, кто монстр, кто человек, кто мужчина, кто женщина.

    Все очень запутано. Хотя были экранные истории, когда команда «Мстителей»: людей, зверей и инопланетян убивала-таки всегалактическое зло в лице титана Таноса и это приносило кассовые сборы в два с лишним миллиарда. Но, во-первых, эта была давно, еще в 2018 году, до ковида, и это неправда, в смысле фантастика, а во-вторых это другая фантастика, ее подраздел комиксов. А там все должно быть еще проще, чем в мирах фэнтези, так что серьезные люди такое вообще не обсуждают, вот и мы не станем.


    Этот свежий фильм прокатан в кинотеатрах в том числе и у нас, в рамках «параллельного импорта». Так что любители фэнтези уже могли получить удовольствие, глядя на большой экран. Или на экран монитора компьютера, подобно автору этих строк, планшета или смартфона. Так можно смотреть, не напрягаясь, хоть в течение нескольких дней — чтобы лучше дошла «мораль сей басни». Если она вообще есть, и, если она вообще хоть кому-то интересна. Лично мне захотелось разобраться: почему местами скучновато? Может быть, всему виной отношение взрослого человека к «детской сказке»? Точнее сказки для детей разного, в том числе и изрядного возраста. Может, ваш покорный слуга слишком стар, чтобы такое смотреть? Но ведь и в мировом прокате фильм тоже не огреб миллиардную кассу, несмотря на прекрасную картинку волшебного мира, в котором происходят события. Хотя концы с концами его создатели свели. В целом это довольно динамичное зрелище с симпатичным мне лично исполнителем главной роли. В роли главного героя или протагониста Крис Пайн, сын и внук актеров, который успешно снимается уже много лет. Но в последнее время и его не миновала участь «попасть на карандаш» к полным высокомерного снисхождения критикам, имя которым легион. Почему-то у них принято жалеть «исчезнувших с экрана» или «постаревших бывших звезд», типа Джонни Деппа. И Кристофера тоже пожалели, хотя поводов для жалости, на мой взгляд, он не давал, у него все в полном порядке. Но достаточно набрать в поисковике «постаревший Крис Пайн» и выскочит ворох фоток. И все из-за того, что актер на отдыхе… отпустил бороду. Ну да, ему уже не около тридцати, как это было в 2009 году, когда он снялся в «Звездном десанте». Увы, люди склонны замечать самые простые вещи, типа «актер постарел», «актриса подурнела». В принципе Крис Пайн — моложавый человек, из того же ряда, что Майкл Джей Фокс, снимавшийся в роли подростка в свой тридцатник. Или наш Георгий Вицин, в сорок лет снявшийся в роли двадцатилетнего Миши Бальзаминова. Так и хочется возопить: люди, давайте заглянем чуток поглубже, окинем взглядом картину шире и вообще будем повнимательнее друг к другу. Звездный актерский состав в фильме «Подземелья и драконы: честь среди воров» на Пайне не ограничился, в роли главного отрицательного персонажа, антогониста снялся британец Хью Грант, некогда блиставший в ролях героев, женихов и красавцев, а сейчас меняющий амплуа. Так уж бывает, что в кино положительные герои чаще всего молоды, а отрицательные, наоборот, постарше, если не сказать старики. Исключения в виде франшизы «Неудержимые» только подтверждают правило. Между прочим, Хью старше Криса на двадцать лет, в отцы бы ему годился. Хотя на экране эти двое не изображают отцов и детей. По виду они как два брата: один постарше, другой помоложе, но Пайн — со щетиной, а Грант — гладко выбрит. Но между этими двумя персонажами не возникает проблема отцов и детей или старшего брата с младшим. Между ними возникает проблема… матерей и дочерей. Их герои делят подрастающую девочку, соревнуясь в том, кто из них лучший отец: биологический или приемный? В реальной жизни такое практически не встречается, а если случается, то крайне редко. Чаще крадут чужих детей, вместе с колясками, женщины — такое бывает. Ну, инстинкт у них такой, материнский. Это в жизни, а по нынешним законам Голливуда все должно быть наоборот — не как в жизни. А вот женщины в фильме в основном мощные воительницы и могучие волшебницы. В общем, это, с одной стороны, современное политкорректное кино, в котором все перевернуто с ног на голову. С другой — обыкновенная «фантастическая фантастика», где фантастично все: от картинки до характеров персонажей. Это же выдумка, чего же вы хотели! Так, например, огромная могучая Хольга Килгор, эдакий «Конан Варвар с сиськами», влюблена в крохотного мужчинку, хоббита, полурослика — актеры Мишель Родригес и Бредли Купер. Причем последний по жизни — красавчик и дылда, которого многие заполнили по «Мальчишнику в Вегасе», а в этом фильме его сделали плюгавым и ничем не примечательным малюткой. Возможно это некая «пасхалка», «послание для своих», истинных знатоков и любителей кино — типа для тех, кто понимает. Кстати, отступив чуток в сторонку, ради широты обзора, вспомним, что не всем голливудским актрисам нравится бесконечно играть «крутых баб», которые «то ли лошадь, то ли бык, то ли баба, то ль мужик». Так, популярная Эмили Блант призналась, что больше не хочет изображать на экране сильных героинь. Она известна зрителю по фильмам «Дьявол носит Прадо» и «Грань будущего». В данном фильме актриса не представлена, как и вышеназванный М. Дж. Фокс, а вспомнить ее не грех, как «редкую птицу» на голливудских холмах, характер у нее по жизни достаточно твердый, что называется, мужской — если уж она осмелилась сказать такое. И не исключено, что это было сказано, чтобы… выбить из продюсеров побольше гонорар. Возможно, фильм — сатира на политкорректность, царящую в Голливуде? Кто же в этом признается, даже если это так! Уж точно не режиссер и один из авторов сценария, мало кому известный Джон Дейли. Или самоирония появилась спонтанно? Это же комедия, в которой среди разных хохм можно замаскировать все, что угодно. Мне лично фильм напомнил книги и экранизации британского писателя фантаста Терри Пратчетта, в которых много различного стёба по поводу происходившего в мире в те годы, когда Терри жил и творил. Но у него это по большей части был просто стёб ради стёба. Среди героев фильма два белых англосакса, один их которых, хороший, женат на кудрявой мулатке, и у них в браке родилась кудрявая же смуглая девочка. Помогает в ее воспитании женщина-варвар. Есть там неуверенный в себе волшебник, полуэльф со смуглым цветом кожи, безнадежно влюбленный в полудруидку с рогами и хвостом, которая умеет превращаться во что угодно, хоть в змею, хоть в свирепую сову-медведя. Если же что-то в кино делается не ради стёба, то это нечто архетипическое, вечное. И, как это уже было неоднократно, в этом очередном муви, если не сказать шоу, по сюжету сплоченная команда в целом хороших, хотя и не лишенных недостатков героев, борется сообща с мерзким воплощением зла. Увы в роли последнего довольно симпатичная актриса Дэйзи Хэд, возможно кому-то запомнившаяся по сериалу «Тень и кость». Но это актриса симпатичная, хотя и лысая, а вот ее персонаж — жуткая красная ведьма. Красная, Карл! Как уже была не раз и не два в последнее время, Голливуд, «министерство пропаганды Америки» капает на мозг зрителю, что надо де сообща бороться с «красным злом». В нашем понимании, если зло, то черное. В данном случае цвет решили изменить. А на какой менять? Не на зеленый же — те, для кого этот цвет священен, могут и голову отрезать. И голубой цвет ангажирован. Остается красный, раньше тоже с ним боролись, но в прежние времена борцом был герой-одиночка, условный Рэмбо, повторенный в десятках фильмах, сотнях книг. По-видимому, времена героев-одиночек для Запада безвозвратно прошли, и теперь наоборот — зло на экране состоит из одиночек. Разобщенных, ненавидящих друг друга, хотя и объединяющихся для выполнения своих ужасных дел мерзавцев. И мне почему-то все время кажется, что они там, на Западе видят в этих отрицательных героях своих нынешних противников: Россию, Китай. Но мы-то наоборот в этих образах улыбчивых злодеев, в данном случае, в исполнении блистательного Хью Гранта, невольно узнаем его земляков: Лиз Трас и Риши Сунака. И всем хорошо: и нашим, и вашим, всем нравится, все смеются, глядя фильм-притчу. Нужно, наверное, сказать пару слов о том, что «Подземелья и драконы» или Dungeons

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up