В театре Сатиры открыли магическое казино и разоблачили аферу века - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    В театре Сатиры открыли магическое казино и разоблачили аферу века - «Культура»
    11-11-2024, 00:00
    Культура
    Редактировать

    В театре Сатиры открыли магическое казино и разоблачили аферу века - «Культура»

    Для режиссерского дебюта в Московском академическом театре сатиры актер Альберт Хасиев выбрал одно из самых остросюжетных и популярных гоголевских произведений — комедию «Игроки». Постановка стала необычной интерпретацией классики с налетом современности.

    В афише спектакль значится, как «трагикомедия», но на самом деле это остросюжетный детектив, где филигранно отточено каждое движение артистов, и даже декорации здесь носят смысловую нагрузку, которая подчас достигает эмоционального пика.

    Так, огромных размеров сундук — словно кукольный домик или убежище от невзгод для главного героя, а большой черный стол на колесиках активно двигается по сцене, превращаясь то в изящный рояль, то в игровой стол казино и даже сцену-подиум.


    Гоголь положил в пьесу реальные истории мошенничества банд карточных шулеров, широко распространившихся в Российской империи в XIX веке. Но она считается незаконченной, потому что автор писал ее обрывочно, а к моменту издания полного собрания и вовсе решил собрать текст из старых кусочков. Благодаря этому у режиссеров есть прекрасная возможность написать для нее свое, авторское завершение.


    Уже в начале спектакля зрители погружаются в магию — под романс «В лунном сиянии», который исполняется тонким, жалобном голоском, через облачную завесу от дымовых пушек, средь зимнего пейзажа огромных окон-декораций, на сцену въезжает огромный сундук. Таинственная обстановка, как предисловие, предрекающее утопичность надвигающейся ситуации.

    Из сундука, словно тряпичную куклу, достают Ихарева (Сергей Шнырёв), из-под него появляется верная спутница Ихарева — его бесценная карточная колода Аделаида Ивановна (Янина Студилина).

    В ее изображении сочетается сразу целая гамма образов — от эффектной ассистентки фокусника до артистки цирка и оперной дивы, отвлекающей внимание зрителей, когда ее хозяин проводит свои манипуляции.

    В спектакле подобралась прекрасная команда карточных шулеров — внушительный Швохнев (Игорь Лагутин), хитроумный Утешительный (Сергей Климов) и полковник без выправки Кругель (Кирилл Анисимов).

    Хасиев больше года работал над спектаклем, и надо отметить, что эта постановка имеет свое лицо, свою историю, не похожую на другие. Придорожный трактир здесь вовсе и не трактир, а шикарный пятизвездочный отель с шикарными красными люстрами, а игровой стол обрамляют черные стулья, обитые красным бархатом. И только костюмы карточных игроков отсылают нас к произведению классика, в 19 век.


    Но режиссер будто бы указывает на то, что ничего не меняется, меняются лишь только декорации.

    «Игроки» — одна из немногих пьес в литературе, где вместе с главным героем обманывается читатель и зритель. Мы стараемся докопаться до той самой гоголевской фантасмагории, где есть место таинственности и некой чертовщине. И пытаемся достичь этого с помощью острого существования артистов, пластики, гротеска, буффонады и детектива, благодаря чему артисты ярко и остро раскрывают образы, обнажая подтексты, вторые планы своих персонажей", — отметил режиссер спектакля Альберт Хасиев.

    Худрук театра Сатиры, народный артист России Евгений Герасимов на премьере сказал, что когда Альберт Хасиев поделился с ним идеей спектакля, то он сразу понял, что их ждет «яркая, интересная постановка, которая займет достойное место на театральной карте Москвы» — и он не ошибся.


    Для режиссерского дебюта в Московском академическом театре сатиры актер Альберт Хасиев выбрал одно из самых остросюжетных и популярных гоголевских произведений — комедию «Игроки». Постановка стала необычной интерпретацией классики с налетом современности. В афише спектакль значится, как «трагикомедия», но на самом деле это остросюжетный детектив, где филигранно отточено каждое движение артистов, и даже декорации здесь носят смысловую нагрузку, которая подчас достигает эмоционального пика. Так, огромных размеров сундук — словно кукольный домик или убежище от невзгод для главного героя, а большой черный стол на колесиках активно двигается по сцене, превращаясь то в изящный рояль, то в игровой стол казино и даже сцену-подиум. Гоголь положил в пьесу реальные истории мошенничества банд карточных шулеров, широко распространившихся в Российской империи в XIX веке. Но она считается незаконченной, потому что автор писал ее обрывочно, а к моменту издания полного собрания и вовсе решил собрать текст из старых кусочков. Благодаря этому у режиссеров есть прекрасная возможность написать для нее свое, авторское завершение. Уже в начале спектакля зрители погружаются в магию — под романс «В лунном сиянии», который исполняется тонким, жалобном голоском, через облачную завесу от дымовых пушек, средь зимнего пейзажа огромных окон-декораций, на сцену въезжает огромный сундук. Таинственная обстановка, как предисловие, предрекающее утопичность надвигающейся ситуации. Из сундука, словно тряпичную куклу, достают Ихарева (Сергей Шнырёв), из-под него появляется верная спутница Ихарева — его бесценная карточная колода Аделаида Ивановна (Янина Студилина). В ее изображении сочетается сразу целая гамма образов — от эффектной ассистентки фокусника до артистки цирка и оперной дивы, отвлекающей внимание зрителей, когда ее хозяин проводит свои манипуляции. В спектакле подобралась прекрасная команда карточных шулеров — внушительный Швохнев (Игорь Лагутин), хитроумный Утешительный (Сергей Климов) и полковник без выправки Кругель (Кирилл Анисимов). Хасиев больше года работал над спектаклем, и надо отметить, что эта постановка имеет свое лицо, свою историю, не похожую на другие. Придорожный трактир здесь вовсе и не трактир, а шикарный пятизвездочный отель с шикарными красными люстрами, а игровой стол обрамляют черные стулья, обитые красным бархатом. И только костюмы карточных игроков отсылают нас к произведению классика, в 19 век. Но режиссер будто бы указывает на то, что ничего не меняется, меняются лишь только декорации. «Игроки» — одна из немногих пьес в литературе, где вместе с главным героем обманывается читатель и зритель. Мы стараемся докопаться до той самой гоголевской фантасмагории, где есть место таинственности и некой чертовщине. И пытаемся достичь этого с помощью острого существования артистов, пластики, гротеска, буффонады и детектива, благодаря чему артисты ярко и остро раскрывают образы, обнажая подтексты, вторые планы своих персонажей", — отметил режиссер спектакля Альберт Хасиев. Худрук театра Сатиры, народный артист России Евгений Герасимов на премьере сказал, что когда Альберт Хасиев поделился с ним идеей спектакля, то он сразу понял, что их ждет «яркая, интересная постановка, которая займет достойное место на театральной карте Москвы» — и он не ошибся.

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up