О борьбе и силе женщин. Лучшие фильмы к 8 мартаСюжет - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    О борьбе и силе женщин. Лучшие фильмы к 8 мартаСюжет - «Культура»
    8-03-2020, 04:05
    Культура
    Редактировать

    Фото: facebook.com/MinistryofDefence.UA Летчик ВВС ВСУ за 30 часов сбил шесть российских самолетов...
    Фото: скриншот видео Российский военнопленный звонит домой Большинство плененных российских...
    Фото: Минобороны Беларуси Белорусские военные получили БТР-82А Очередная партия российской...
    Фото: кадр из видео Акция предпринимателей в Киеве Протестующие участники акции требуют, чтобы Рада...


    Фото: Кадр из фильма Фрида Главные фильмы в 8 марта

    Подборка историй как о личной борьбе, так и о том, как женщины завоевывали себе политические, социальные, экономические и культурные права.



     



    Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080





    Артхаусный фильм бельгийского режиссера Шанталя Акерман 1975 года отличается новаторским киноязыком: аскетичной и монотонной фиксацией повседневного быта героини, но ни одна минута трехчасового фильма не покажется лишней.



    Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080 рассказывает о трех днях из жизни вдовы, воспитывающей сына-подростка. Днем она предоставляет секс-услуги в своем доме, чтобы свести концы с концами. Клиенту отводится время, которое требуется картошке, чтобы свариться. Но когда эта шаткая система нарушается, героине придется пойти на убийство. 



    Лента считается феминистским высказыванием и входит в различные списки лучших фильмов в истории и также считается программным.



     



    Пианино





    Мелодраматический кинофильм режиссера Джейн Кэмпион. Обладатель Золотой пальмовой ветви за лучший фильм и приза за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля; трех премий Оскар за лучшую женскую роль, лучшую женскую роль второго плана и лучший оригинальный сценарий.



    19 век, немая пианистка Ада переезжает из Шотландии в Новую Зеландию, чтобы выйти замуж за мужчину, которого она никогда не видела. После того, как ее новоиспеченный муж отказывается переносить пианино с пляжа в дом, Ада по клавишам "выкупает" пианино у местного бывшего моряка за услуги сексуального характера.



    Но Ада - не жертва. Фильм исследует эротичность и фетишизм с точки зрения женщины. Кроме того, как и у всех героинь Кэмпион, личность Ады непроста и противоречива. 



     



    Клео от 5 до 7





    Фильм рассказывает о полутора часах из жизни молодой популярной певицы, которые она проводит в Париже в ожидании результатов анализов, связанных с ее возможным раковым заболеванием.



    Фильм затрагивает ряд экзистенциальных тем, в том числе, вопросы смерти, экзистенциального отчаяния и смысла жизни. Героиня пытается примириться с мыслью о собственной смертности, задумывается о своем кукольном образе и пытается преодолеть чувство одиночества и беспомощности, в конце концов, находя успокоение в компании незнакомца.



    Картину отличает ярко выраженный феминистический взгляд на мир, включая анализ бытующих представлений о месте женщины в современном обществе.



     



    Женщина под влиянием





    Арт-хаусный фильм режиссера Джона Кассаветиса, вышедший на экраны в 1974 году. В 1990 году лента, как имеющая культурную, историческую или эстетическую значимость, стала одним из первых пятидесяти фильмов, избранных в Национальный реестр фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса США.



    История домохозяйки Мейбл, которая патологически не уверена в себе и находится на грани нервного срыва. Муж Ник выбивается из сил, чтобы его супруге и детям жилось хорошо, но Мейбл тяжело справляться со своими странностями.



    Отношения с мужем портятся с каждым днем, но он старается сохранить брак, но иногда он стесняется своей жены и, в конце концов, Мейбл на полгода отправляют в сумасшедший дом.



     



    Чужой





    Главная героиня самого захватывающего научно-фантастического фильма ужасов - офицер Эллен Рипли уже стала феминистским архетипом. Ее ум и готовность противостоять большим угрозам в мире, полном агрессивных, жестоких мужчин, остаются эталоном в эпоху #MeToo.



    Главный послы Чужог - что положение спасают компетентные женщины - впоследствии многократно отзовется в самых разных фильмах, начиная со Звездных войн и заканчивая Холодным сердцем.



    Работу Ридли Скотта также называют фильмом "об изнасиловании, где жертвами стали мужчины". Чужой, говорят критики, полон фрейдовских аллюзий.



    В одном интервью исполнительница главной роли Сигурни Уивер сказала:



    "Надо отдать должное сообразительности авторов, которые не превратили Рипли в супергероиню. Она была просто персонажем, заурядной молодой женщиной, попавшей в эту необычную ситуацию. Поверьте мне, когда мы делали [продолжение], я поняла, как трудно создать образ героини прямым, несентиментальным, подлинным способом".



     



    Суфражистка





    В этом фильме собрались великолепные актеры разных поколений - Кэри Маллиган, Хелена Бонем Картер, Брендан Глисон, Мэрил Стрип, Энн-Мэри Дафф и Бен Уишоу. Режиссировала картину Сара Гаврон.



    Фильм рассказывает о движении суфражисток, добивавшихся избирательного права для женщин, которое зародилось в Великобритании в конце 19 века. Кинолента получила хорошие отзывы от ведущих кинокритиков. Когда его смотреть, как не 8 марта.



     



    Прислуга





    События происходят в штате Миссисипи в 1960-е годы во время Движения за гражданские права чернокожих в США. Молодая девушка Скитер не хочет вести традиционную для общества жизнь - выйти замуж и стать домохозяйкой, поэтому устраивается в журнал и начинает бороться за права чернокожих женщин, работающих служанками.



    За счет того, что она рассказывает городу и миру истории из непростой жизни чернокожей прислуги, Скитер и сама попутно достигает своих целей - показывает, что может быть уважаемой журналистской. 



    Картина, поставленная по бестселлеру, также стала невероятно успешной. Создатели сделали фильм о серьезной проблеме легкой и смешной историей.



     



    Солдат Джейн





    Ридли Скотт - один из тех режиссеров, которые сумели оседлать тему феминизма и прослыть весьма прогрессивными кинематографистами, остающимися небезразличными к женщинам.



    Фильм рассказывает о Джордан О`Нил - первой женщине попавшей в спецотряд Морские котики, где только на подготовке сразу отсеиваются 60 процентов претендентов.



     



    Безумный Макс: дорога ярости





    Два часа непрерывного и яростного экшена от Джорджа Миллера, который режиссировал первые три канонические части франшизы. В главных ролях Том Харди и красивейшие девушки современности - Шарлиз Терон, Роузи Хантингтон-Уайтли, Зои Кравиц, Эбби Ли Кершоу, Райли Кио и Кортни Итон.



    Фильм консультировала писательница и феминистка Ив Энслер, известная по роману Монологи вагины. В результате - Безумный Макс: дорога ярости получился самым феминистским фильмом года.



     



    Улыбка Моно Лизы





    Историю феминистке Кэтрин Энн Уотсон, которая оставляет своего молодого человека в Лос-Анджелесе, чтобы преподавать искусство в консервативном частном женском колледже Уэлсли в Массачусетсе.



    Уотсон пытается внушить своим студенткам, что они свободны и могут сами построить профессиональную карьеру и обеспечить свое будущее.



     



    Большие глаза





    Фильм Тима Бертона рассказывает об известной американской художнице Маргарет Кин, ее феноменальном успехе в конце 1950-х годов и последующих взаимоотношениях с мужем, который выдавал себя за подлинного автора ее работ.



     



    Фрида





    Байопик об известной мексиканской художнице Фриде Кало, всю жизнь сражающейся со своим слабым здоровьем и мужем Диего Риверой, также известным художником.



    Их страстный роман сам стал легендой. Они оба придерживались коммунистических взглядов, в их доме нашел убежище советский революционер Лев Троцкий.



    Племянница Фриды Кало была настолько впечатлена фильмом, что подарила Сальме Хайек, исполнивший главную роль, ожерелье художницы.



     



    Тельма и Луиза





    Роуд-муви о двух подругах принес Ридли Скотту первую номинацию на Оскар - он претендовал на победу в категории "лучшая режиссура", но проиграл.



    Сыгравшие главные роли в Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис соревновались друг с другом в номинации "лучшая актриса", но обе проиграли. Всего у Тельмы и Луизы было шесть номинаций на Оскар, но одна победа за лучший сценарий.



    Фильм рассказывает историю уставшей домохозяйки, которая со своей насмешливой подругой официанткой отправляются на выходные развлечься. Но отдых заканчивается убийством насильника одной из подруг.



    В своем путешествии женщины совершают одно преступление за другим и от полиции им уже трудно скрываться.



    "Это лестно, что люди замечают феминистский подтекст в моих фильмах. Помню, рассказывал про идею Тельмы и Луизы, и кто-то из руководства заметил: "Ну, это просто две тетки в машине". А я: "Вообще-то там есть еще кое-что", - вспоминал Ридли Скотт.



     



    Свадьба Мюриэл





    Главная героиня - "толстая", "несовременная" и "некрасивая" из глухой провинции с ее патриархальными установками. Она живет в фантазиях о прекрасном принце и шикарной свадьбе. Но все вокруг говорят о ее "ущербности" и не верят, что кто-то захочет взять ее в жены.



    Но после встречи с бывшей одноклассницей жизненные ценности Мюриэл меняются, она перебирается из совего захолустья в Сидней, строит карьеру и понимает, что удачное замужество - это вовсе не то, что она действительно хочет в жизни.



    Отдельно следует отметить великолепное музыкально сопровождение в фильме - песни группы АВВА помогают героине набраться решимости и смелости.



    Лучший фильм 1994 года по версии Австралийского института кино. Номинант премий BAFTA и Золотой глобус.



     



    Убить Билла





    Если в первых фильма Квентина Тарантино женщины были стереотипными глупышками, то Убить Билла сделала его чуть ли не главным феминистом современности.



    Его последующие фильмы - это оды женщинам-воительницам, которые красиво и с достоинством надирают друг другу задницу и хладнокровно расправляются с обидчиками.



     



    Стальные магнолии





    Удивительная история жизни шести женщин из маленького городка в штате Луизиана, которые пронесли свою трогательную дружбу сквозь годы. Они привыкли делиться друг с другом радостями и горестями, откровенными переживаниями и тайными надеждами.



    Шелби, самая сильная из них, убеждена, что на свете нет ничего невозможного, и своей уверенностью и остроумием поддерживает подруг на крутых виражах судьбы. Возможно, именно с её помощью женщинам удастся подняться над суетой и скукой серого существования и совершить путешествие туда, где расцветают стальные магнолии.



     



    Если бы стены могли говорить





    Фильм, состоящий из трех новелл и рассказывающий историю трех женщин, в разное время живших в одном доме и столкнувшихся с проблемой аборта.



    Если бы стены могли говорить показывают, как в разное время общество относилось к нежелательным беременностям, абортам и женщинам, перед которым стоит этот нелегкий выбор.



     



    Малышка на миллион





    Легендарный актер и режиссер снял фильм, признанный одним из самых феминистских. Малышка на миллион получила четыре награды Оскар.



    Фильм рассказывает об официантке, которая уходит в бокс и добивается небывалых высот, несмотря на то, что ее никто не воспринимал всерьез.



     



    Девственницы-самоубийцы





    Культовая подростковая драма о пяти сестрах из католической семьи, которые ради свободы хотят совершить самоубийство.



     




    Фото: Кадр из фильма Фрида Главные фильмы в 8 марта Подборка историй как о личной борьбе, так и о том, как женщины завоевывали себе политические, социальные, экономические и культурные права. Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080 Артхаусный фильм бельгийского режиссера Шанталя Акерман 1975 года отличается новаторским киноязыком: аскетичной и монотонной фиксацией повседневного быта героини, но ни одна минута трехчасового фильма не покажется лишней. Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080 рассказывает о трех днях из жизни вдовы, воспитывающей сына-подростка. Днем она предоставляет секс-услуги в своем доме, чтобы свести концы с концами. Клиенту отводится время, которое требуется картошке, чтобы свариться. Но когда эта шаткая система нарушается, героине придется пойти на убийство. Лента считается феминистским высказыванием и входит в различные списки лучших фильмов в истории и также считается программным. Пианино Мелодраматический кинофильм режиссера Джейн Кэмпион. Обладатель Золотой пальмовой ветви за лучший фильм и приза за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля; трех премий Оскар за лучшую женскую роль, лучшую женскую роль второго плана и лучший оригинальный сценарий. 19 век, немая пианистка Ада переезжает из Шотландии в Новую Зеландию, чтобы выйти замуж за мужчину, которого она никогда не видела. После того, как ее новоиспеченный муж отказывается переносить пианино с пляжа в дом, Ада по клавишам "выкупает" пианино у местного бывшего моряка за услуги сексуального характера. Но Ада - не жертва. Фильм исследует эротичность и фетишизм с точки зрения женщины. Кроме того, как и у всех героинь Кэмпион, личность Ады непроста и противоречива. Клео от 5 до 7 Фильм рассказывает о полутора часах из жизни молодой популярной певицы, которые она проводит в Париже в ожидании результатов анализов, связанных с ее возможным раковым заболеванием. Фильм затрагивает ряд экзистенциальных тем, в том числе, вопросы смерти, экзистенциального отчаяния и смысла жизни. Героиня пытается примириться с мыслью о собственной смертности, задумывается о своем кукольном образе и пытается преодолеть чувство одиночества и беспомощности, в конце концов, находя успокоение в компании незнакомца. Картину отличает ярко выраженный феминистический взгляд на мир, включая анализ бытующих представлений о месте женщины в современном обществе. Женщина под влиянием Арт-хаусный фильм режиссера Джона Кассаветиса, вышедший на экраны в 1974 году. В 1990 году лента, как имеющая культурную, историческую или эстетическую значимость, стала одним из первых пятидесяти фильмов, избранных в Национальный реестр фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса США. История домохозяйки Мейбл, которая патологически не уверена в себе и находится на грани нервного срыва. Муж Ник выбивается из сил, чтобы его супруге и детям жилось хорошо, но Мейбл тяжело справляться со своими странностями. Отношения с мужем портятся с каждым днем, но он старается сохранить брак, но иногда он стесняется своей жены и, в конце концов, Мейбл на полгода отправляют в сумасшедший дом. Чужой Главная героиня самого захватывающего научно-фантастического фильма ужасов - офицер Эллен Рипли уже стала феминистским архетипом. Ее ум и готовность противостоять большим угрозам в мире, полном агрессивных, жестоких мужчин, остаются эталоном в эпоху

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up