Три ключа к успеху российской школы - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Три ключа к успеху российской школы - «Общество»
    2-09-2020, 20:41
    Общество
    Редактировать

    Три ключа к успеху российской школы - «Общество»

    Школа, в которую вернулись вчера ученики, уже не совсем та, что была прежде. Новые карантинные правила, новые условия для учеников и новые обязанности учителей. Очередные реформы, казалось бы, должны возрождать школу и делать ее более комфортной для всех. Но вместо этого многочисленные распоряжения, которые пишут чиновники, только усложняют жизнь учителей. Главная проблема современного среднего образования: наши школы превращаются в выхолощенные, формализованные учреждения. В чиновничьи мини-ведомства. В полигоны для «эффективных» управленцев. Об этом рассуждает Алексей Нечаев, выделяя ряд ключевых моментов. Основными идеями лидера партии «Новые люди» стали более активное участие родителей в управлении школой через представительство в Управляющем совете, повышение обеспеченности учителей и их освобождение от вала бумажной работы для того, чтобы максимум своих сил и времени педагоги могли уделять детям. Парадокс российского образования, отмечает Алексей Нечаев, заключается в том, что эта сфера — далеко не консервативная, реформы там идут давно, но с каждой новой реформой ситуация становится все сложнее.

    Научно-педагогическая общественность поддержала политика — президент общественной организации «Непрерывное образование для всех», профессор, доктор педагогических наук Николай Лобанов конкретизировал и дополнил предложения Нечаева.


    — «Образование не назовешь консервативной сферой». Действительно, само по себе образование не может быть консервативным, ибо образование — это развитие. Консервативным образование делают федеральные и региональные чиновники от образования, «внедряя» в образовательную сферу бесконечные реформы. Следует признать, что наибольший гнёт этих «реформ» испытывает среднее образование. К сожалению, многие из этих «реформ» связаны не с достижениями научно-педагогического знания, изменения социально-экономических условий, что было бы вполне естественно, а со сменой административного руководства образованием на федеральном и региональном уровнях. Новое руководство, таким образом, заявляет о своём «вкладе» в дальнейшее совершенствование школьного образования. А оно, школьное образование, действительно нуждается в усовершенствовании, но не в приумножении форм отчётности за работой педагогов, а в отмене большинства бумажных отчётов, чтобы высвободить педагога от канцелярской писанины и предоставить ему возможность заняться основным своим делом — обучением и воспитанием. И то, что к этой драматической теме обратился руководитель партии «Новые люди» Алексей Нечаев, свидетельство того, что её драматизм подошёл к красной черте.

    В статье поднята острая проблема, которая повсеместно наблюдается: во главе школ стоят не столько педагоги, сколько чиновники, а школа рассматривается ими, в первую очередь, как производственно-экономический объект. В этом концептуальном подходе педагогу отводится роль обслуживающего персонала. И как следствие, складывается ситуация, когда педагог в бóльшей мере отвечает за полноту своей отчётности, нежели за качество обучения и воспитания учащихся. Это внешне скрытое социальное явление в школьном образовании вызывает естественную тревогу, поскольку негативно влияет на качество образования.

    Нельзя обойти молчанием и поднятый Алексеем Нечаевым вопрос о сложившейся дискриминационной региональной практике финансирования школ. Эти различия между регионами создают неравные условия в образовании учащихся и в оплате труда педагогов, что, по нашему мнению, противоречит духу и нормам Конституции Российской Федерации", а также Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Но главное — в регионах с пониженным финансированием непроизвольно программируется более низкий уровень качества образования учащихся. Поэтому предложение лидера партии «Новые люди» о введении на всей территории страны единого федерального норматива обеспечения школ является эффективной мерой устранения сложившихся региональных диспропорций в этой части школьного образования.

    Соглашусь также и с не менее важным предложением об изменении роли Управляющего совета школы: он призван стать реальным инструментом управления школой, контроля за деятельностью администрации и качества обучения и воспитания. Такие полномочия у членов Управляющего совета и в настоящее время имеются. Значит, дело не столько в нормативной базе, сколько в тех людях, которые образуют сей Совет. Следовательно, нужны новые люди, которые не будут формально заседать в этом Совете. Описанный Нечаевым опыт Удмуртии, в которой неравнодушные родители смогли отстоять школьные столовые, не допустив их замены аутсорсинговыми компаниями, показывает, что обновление возможно, что Управляющие советы реально изменяют к лучшему образовательную среду, например, социальную инфраструктуру школы — в ней сохраняются те самые собственные кухни. А это значит, что Управляющие советы практически могут положительно влиять и на другие стороны организации и управления школой, а следовательно, и на качество обучения и воспитания.

    Управляющие советы школ несут в себе большой и пока недостаточно раскрытый потенциал общественного влияния на развитие школьного образования. И это вселяет большие надежды.


    Образование и наука


    Шойгу рассказал, как его удивили студенты элитных вузов



    Зюганов: День Знаний подарен нам Советской эпохой



    Путин пожелал успехов первоклассникам



    Зюганов: власть превращает образование в привилегию для богатеев


    (241)

    Школа, в которую вернулись вчера ученики, уже не совсем та, что была прежде. Новые карантинные правила, новые условия для учеников и новые обязанности учителей. Очередные реформы, казалось бы, должны возрождать школу и делать ее более комфортной для всех. Но вместо этого многочисленные распоряжения, которые пишут чиновники, только усложняют жизнь учителей. Главная проблема современного среднего образования: наши школы превращаются в выхолощенные, формализованные учреждения. В чиновничьи мини-ведомства. В полигоны для «эффективных» управленцев. Об этом рассуждает Алексей Нечаев, выделяя ряд ключевых моментов. Основными идеями лидера партии «Новые люди» стали более активное участие родителей в управлении школой через представительство в Управляющем совете, повышение обеспеченности учителей и их освобождение от вала бумажной работы для того, чтобы максимум своих сил и времени педагоги могли уделять детям. Парадокс российского образования, отмечает Алексей Нечаев, заключается в том, что эта сфера — далеко не консервативная, реформы там идут давно, но с каждой новой реформой ситуация становится все сложнее. Научно-педагогическая общественность поддержала политика — президент общественной организации «Непрерывное образование для всех», профессор, доктор педагогических наук Николай Лобанов конкретизировал и дополнил предложения Нечаева. — «Образование не назовешь консервативной сферой». Действительно, само по себе образование не может быть консервативным, ибо образование — это развитие. Консервативным образование делают федеральные и региональные чиновники от образования, «внедряя» в образовательную сферу бесконечные реформы. Следует признать, что наибольший гнёт этих «реформ» испытывает среднее образование. К сожалению, многие из этих «реформ» связаны не с достижениями научно-педагогического знания, изменения социально-экономических условий, что было бы вполне естественно, а со сменой административного руководства образованием на федеральном и региональном уровнях. Новое руководство, таким образом, заявляет о своём «вкладе» в дальнейшее совершенствование школьного образования. А оно, школьное образование, действительно нуждается в усовершенствовании, но не в приумножении форм отчётности за работой педагогов, а в отмене большинства бумажных отчётов, чтобы высвободить педагога от канцелярской писанины и предоставить ему возможность заняться основным своим делом — обучением и воспитанием. И то, что к этой драматической теме обратился руководитель партии «Новые люди» Алексей Нечаев, свидетельство того, что её драматизм подошёл к красной черте. В статье поднята острая проблема, которая повсеместно наблюдается: во главе школ стоят не столько педагоги, сколько чиновники, а школа рассматривается ими, в первую очередь, как производственно-экономический объект. В этом концептуальном подходе педагогу отводится роль обслуживающего персонала. И как следствие, складывается ситуация, когда педагог в бóльшей мере отвечает за полноту своей отчётности, нежели за качество обучения и воспитания учащихся. Это внешне скрытое социальное явление в школьном образовании вызывает естественную тревогу, поскольку негативно влияет на качество образования. Нельзя обойти молчанием и поднятый Алексеем Нечаевым вопрос о сложившейся дискриминационной региональной практике финансирования школ. Эти различия между регионами создают неравные условия в образовании учащихся и в оплате труда педагогов, что, по нашему мнению, противоречит духу и нормам Конституции Российской Федерации", а также Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Но главное — в регионах с пониженным финансированием непроизвольно программируется более низкий уровень качества образования учащихся. Поэтому предложение лидера партии «Новые люди» о введении на всей территории страны единого федерального норматива обеспечения школ является эффективной мерой устранения сложившихся региональных диспропорций в этой части школьного образования. Соглашусь также и с не менее важным предложением об изменении роли Управляющего совета школы: он призван стать реальным инструментом управления школой, контроля за деятельностью администрации и качества обучения и воспитания. Такие полномочия у членов Управляющего совета и в настоящее время имеются. Значит, дело не столько в нормативной базе, сколько в тех людях, которые образуют сей Совет. Следовательно, нужны новые люди, которые не будут формально заседать в этом Совете. Описанный Нечаевым опыт Удмуртии, в которой неравнодушные родители смогли отстоять школьные столовые, не допустив их замены аутсорсинговыми компаниями, показывает, что обновление возможно, что Управляющие советы реально изменяют к лучшему образовательную среду, например, социальную инфраструктуру школы — в ней сохраняются те самые собственные кухни. А это значит, что Управляющие советы практически могут положительно влиять и на другие стороны организации и управления школой, а следовательно, и на качество обучения и воспитания. Управляющие советы школ несут в себе большой и пока недостаточно раскрытый потенциал общественного влияния на развитие школьного образования. И это вселяет большие надежды. Образование и наука Шойгу рассказал, как его удивили студенты элитных вузов Зюганов: День Знаний подарен нам Советской эпохой Путин пожелал успехов первоклассникам Зюганов: власть превращает образование в привилегию для богатеев (241)

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика