На каждую машину в России найдется свой шлагбаум - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    На каждую машину в России найдется свой шлагбаум - «Общество»
    9-12-2021, 00:00
    Общество
    Редактировать

    На каждую машину в России найдется свой шлагбаум - «Общество»

    Сегодня счастливые обладатели автомобиля в Москве (да и не только в ней) по большей части в своем дворе паркуются на свободных местах — если они есть, если же нет, ищи подальше от дома. Но во многих местах уже стоят шлагбаумы. Ведь с каждым годом расширяется зона платных парковок. Соответственно, жители домов понимают, что у них есть внутридомовая территория, и они не хотят пущать туда желающих с улицы поставить машину бесплатно, ведь улица становится платной. Нужно каким-то образом ограничить въезд хотя бы в свой двор.

    Но вот беда, многие жители вообще не знают, что скоро перед их домом появится шлагбаум и… дополнительная строка в Едином платежном документе. Тем, у кого машин нет, никакие шлагбаумы вообще не нужны — это только дополнительные проблемы. Если к ним кто-то приедет: гости или доставка — придется оповещать диспетчера, сообщить номер машины.

    А проблему парковки шлагбаум может и не решить, поскольку машин меньше не станет, а количество машиномест из-за появления шлагбаума не прибавится. За деньги, которые с этого кто-то имеет, можно хорошую парковку заасфальтировать, если есть место, а если его нет, то подземную выкопать. Но никто об этом не задумывается.


    Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что нынешняя ситуация — планомерный итог уничтожения мест для «отдыха» машин:


    — Дело в том, что у нас сейчас еще с советских времен по ГОСТу существует понятие «временное хранение автомобиля» во дворе или «гостевая парковка». Подразумевается, что ты приехал с работы, привез ребенка из музыкальной школы, поставил у подъезда, отнес сумки, а потом — перегнал машину в «место постоянного хранения». То есть в гараж.

    Но гаражей в современных реалиях — все меньше и меньше. Люди вынуждены определять порядок нахождения автомобилей в собственных дворах. Обычно парковочных мест штук двести, а квартир в доме — пятьсот, тысяча или больше.

    «СП»: — Обслуживание шлагбаумов теперь у некоторых отражается в платежках, хотя у некоторых и машин-то нет.

    — Когда общее собрание принимает решение об установке шлагбаума, то в платежках в графе «дополнительные услуги» может появиться графа «шлагбаум», наряду с «домофоном» и «уборкой прилегающей территории». Если вы ставите шлагбаум и столбы с освещением — это дополнительные услуги и отдельная строчка в квитанции.

    Если в доме есть внутридомовая территория, то бремя ее содержания ложится пропорционально площади квартиры на каждого — по Жилищному кодексу. Другое дело, что обычно автомобилисты охрану чисто автомобильных территорий делят между собой. Очень редко бывает, когда плату возлагают на всех жителей.

    «СП»: — Во всяком случае, людям следует держать ухо востро, потому что если началась какая-то компания, то за ней обязательно стоит кто-то хитрый. Либо все снесут, либо все позагораживают.

    — В регионах было несколько странных прецедентов. Представьте двор двадцатиэтажного дома. В последние двадцать лет там функционирует заасфальтированная площадка, на которую бесплатно ставят машины. Вдруг этот кусок земли 100 на 500 метров в кадастре приобретает свой номер, и он после соответствующего конкурса выделяется «под организацию платных автостоянок и гаражей». Появляется будка, шлагбаум и граждане, которые ставили свои машины у дома бесплатно, должны платить.

    Пока таких случаев немного, чуть меньше десятка. После скандала привлекается внимание властей, и договоры аренды расторгаются, платные парковки сворачиваются. В некоторых регионах, например в Санкт-Петербурге, местное законодательное собрание официально запретило заключать договоры платных парковок на подобные участки земли, чтобы противодействовать в будущем подобным «хотелкам».

    История типичная: автомобилисты ищут, где припарковаться, бизнесмены ищут, как бы организовать платные парковки.

    Если появляется какая-то компания, которая предлагает решение под ключ, то почему бы и нет, законный способ: общее собрание определяет порядок въезда-выезда на территорию. Они чисто теоретически могут какую-то плату вводить, но обычно просто ограничивают въезд-выезд. Еще определяется порядок въезда-выезда спецслужб: пожарной, скорой. У кого-то должен быть пульт…

    Увы, подобно тому, как на выборах в органы законодательной власти результаты голосования часто бывают сомнительны, точно так же на мини- выборах во дворе. Некоторые наши люди пытаются мухлевать даже со своими соседями. Если бы они не чувствовали поддержки сверху, вряд ли у них было бы желание обманывать своих соседей. Если президент и депутаты все-таки далеко, то инициативная группа по установке шлагбаума — вот она рядом.

    Игорь Веретенников, эксперт инвестиционно-консалтинговой компаний DoFin.ru

    — При решении установки шлагбаума может быть целый ряд минусов. Собственникам, желающим это сделать, для начала нужно инициировать проведение общего собрания собственников с составлением протокола. Устройство можно будет установить лишь в том случае, если 2/3 жильцов изъявят желание. Разумеется, что, как и любая модная тенденция, данное «удовольствие» заставит прилично вложиться материально.

    Кроме того, шлагбаум может затруднить проезд машин экстренных служб, таких, как скорая помощь, МЧС, пожарная служба. Также стоит учесть тот факт, что с 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима (ПП РФ № 1479 от 16.09.2020 г.), согласно которым не допускается перекрывать проезды для пожарной техники. Шлагбаумы в этом случае должны незамедлительно открываться при подъезде спецтехники.

    Ну и, конечно, перед установкой нужно учесть и интересы соседних домов, чтобы не возникло конфликтов, связанных с преграждением пути.


    «СП»: — Такое количество недостатков заставляет задуматься: а так ли нужны шлагбаумы в таком количестве и на каждом шагу? Очевидно, за подобными вещами всегда стоит желание обогатиться.

    — Самый выгодный бизнес по установке шлагбаумов — в столице: народу много, много машин и много… инертных жителей, прячущихся от жизненных реалий за железными дверями.

    Манипуляторам остается только «определить лиц, которые, от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме, уполномочено представлять их интересы по всем вопросам, согласно подп.3.1. п. 2 ст.44 ЖК РФ». Вряд ли эти «лица» что-то получат кроме… чувства сопричастности к хитрой власти.

    Полагается специальная субсидия из бюджета города Москвы — для финансирования расходов на установку ограждающих устройств на придомовой территории. Контролирует — Дирекция ЖКХиБ столицы. Лучше бы ее потратили на благое дело.

    Ведь ничего этого могло бы вообще не быть, если бы московские власти не старались уже много лет изо все сил превратить Москву в Нью-Йорк. Не строили бы на каждом углу многоэтажки. Но только так можно выкачать максимальное количество денег из каждого квадратного метра города. А его жители — лишь «материал» для отжимания финансов. В случае со шлагбаумами это миллионы и миллионы год. Удобство людей мало кого волновало и волнует.


    Сегодня счастливые обладатели автомобиля в Москве (да и не только в ней) по большей части в своем дворе паркуются на свободных местах — если они есть, если же нет, ищи подальше от дома. Но во многих местах уже стоят шлагбаумы. Ведь с каждым годом расширяется зона платных парковок. Соответственно, жители домов понимают, что у них есть внутридомовая территория, и они не хотят пущать туда желающих с улицы поставить машину бесплатно, ведь улица становится платной. Нужно каким-то образом ограничить въезд хотя бы в свой двор. Но вот беда, многие жители вообще не знают, что скоро перед их домом появится шлагбаум и… дополнительная строка в Едином платежном документе. Тем, у кого машин нет, никакие шлагбаумы вообще не нужны — это только дополнительные проблемы. Если к ним кто-то приедет: гости или доставка — придется оповещать диспетчера, сообщить номер машины. А проблему парковки шлагбаум может и не решить, поскольку машин меньше не станет, а количество машиномест из-за появления шлагбаума не прибавится. За деньги, которые с этого кто-то имеет, можно хорошую парковку заасфальтировать, если есть место, а если его нет, то подземную выкопать. Но никто об этом не задумывается. Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что нынешняя ситуация — планомерный итог уничтожения мест для «отдыха» машин: — Дело в том, что у нас сейчас еще с советских времен по ГОСТу существует понятие «временное хранение автомобиля» во дворе или «гостевая парковка». Подразумевается, что ты приехал с работы, привез ребенка из музыкальной школы, поставил у подъезда, отнес сумки, а потом — перегнал машину в «место постоянного хранения». То есть в гараж. Но гаражей в современных реалиях — все меньше и меньше. Люди вынуждены определять порядок нахождения автомобилей в собственных дворах. Обычно парковочных мест штук двести, а квартир в доме — пятьсот, тысяча или больше. «СП»: — Обслуживание шлагбаумов теперь у некоторых отражается в платежках, хотя у некоторых и машин-то нет. — Когда общее собрание принимает решение об установке шлагбаума, то в платежках в графе «дополнительные услуги» может появиться графа «шлагбаум», наряду с «домофоном» и «уборкой прилегающей территории». Если вы ставите шлагбаум и столбы с освещением — это дополнительные услуги и отдельная строчка в квитанции. Если в доме есть внутридомовая территория, то бремя ее содержания ложится пропорционально площади квартиры на каждого — по Жилищному кодексу. Другое дело, что обычно автомобилисты охрану чисто автомобильных территорий делят между собой. Очень редко бывает, когда плату возлагают на всех жителей. «СП»: — Во всяком случае, людям следует держать ухо востро, потому что если началась какая-то компания, то за ней обязательно стоит кто-то хитрый. Либо все снесут, либо все позагораживают. — В регионах было несколько странных прецедентов. Представьте двор двадцатиэтажного дома. В последние двадцать лет там функционирует заасфальтированная площадка, на которую бесплатно ставят машины. Вдруг этот кусок земли 100 на 500 метров в кадастре приобретает свой номер, и он после соответствующего конкурса выделяется «под организацию платных автостоянок и гаражей». Появляется будка, шлагбаум и граждане, которые ставили свои машины у дома бесплатно, должны платить. Пока таких случаев немного, чуть меньше десятка. После скандала привлекается внимание властей, и договоры аренды расторгаются, платные парковки сворачиваются. В некоторых регионах, например в Санкт-Петербурге, местное законодательное собрание официально запретило заключать договоры платных парковок на подобные участки земли, чтобы противодействовать в будущем подобным «хотелкам». История типичная: автомобилисты ищут, где припарковаться, бизнесмены ищут, как бы организовать платные парковки. Если появляется какая-то компания, которая предлагает решение под ключ, то почему бы и нет, законный способ: общее собрание определяет порядок въезда-выезда на территорию. Они чисто теоретически могут какую-то плату вводить, но обычно просто ограничивают въезд-выезд. Еще определяется порядок въезда-выезда спецслужб: пожарной, скорой. У кого-то должен быть пульт… Увы, подобно тому, как на выборах в органы законодательной власти результаты голосования часто бывают сомнительны, точно так же на мини- выборах во дворе. Некоторые наши люди пытаются мухлевать даже со своими соседями. Если бы они не чувствовали поддержки сверху, вряд ли у них было бы желание обманывать своих соседей. Если президент и депутаты все-таки далеко, то инициативная группа по установке шлагбаума — вот она рядом. Игорь Веретенников, эксперт инвестиционно-консалтинговой компаний DoFin.ru — При решении установки шлагбаума может быть целый ряд минусов. Собственникам, желающим это сделать, для начала нужно инициировать проведение общего собрания собственников с составлением протокола. Устройство можно будет установить лишь в том случае, если 2/3 жильцов изъявят желание. Разумеется, что, как и любая модная тенденция, данное «удовольствие» заставит прилично вложиться материально. Кроме того, шлагбаум может затруднить проезд машин экстренных служб, таких, как скорая помощь, МЧС, пожарная служба. Также стоит учесть тот факт, что с 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима (ПП РФ № 1479 от 16.09.2020 г.), согласно которым не допускается перекрывать проезды для пожарной техники. Шлагбаумы в этом случае должны незамедлительно открываться при подъезде спецтехники. Ну и, конечно, перед установкой нужно учесть и интересы соседних домов, чтобы не возникло конфликтов, связанных с преграждением пути. «СП»: — Такое количество недостатков заставляет задуматься: а так ли нужны шлагбаумы в таком количестве и на каждом шагу? Очевидно, за подобными вещами всегда стоит желание обогатиться. — Самый выгодный бизнес по установке шлагбаумов — в столице: народу много, много машин и много… инертных жителей, прячущихся от жизненных реалий за железными дверями. Манипуляторам остается только «определить лиц, которые, от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме, уполномочено представлять их интересы по всем вопросам, согласно подп.3.1. п. 2 ст.44 ЖК РФ». Вряд ли эти «лица» что-то получат кроме… чувства сопричастности к хитрой власти. Полагается специальная субсидия из бюджета города Москвы — для финансирования расходов на установку ограждающих устройств на придомовой территории. Контролирует — Дирекция ЖКХиБ столицы. Лучше бы ее потратили на благое дело. Ведь ничего этого могло бы вообще не быть, если бы московские власти не старались уже много лет изо все сил превратить Москву в Нью-Йорк. Не строили бы на каждом углу многоэтажки. Но только так можно выкачать максимальное количество денег из каждого квадратного метра города. А его жители — лишь «материал» для отжимания финансов. В случае со шлагбаумами это миллионы и миллионы год. Удобство людей мало кого волновало и волнует.

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up