Сенсация: Таллин отказывается везти танки НАТО к границам России - «Политика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Сенсация: Таллин отказывается везти танки НАТО к границам России - «Политика»
    6-05-2020, 12:23
    Политика
    Редактировать


    Произошло, казалось бы, невероятное: один из главных антироссийских радикалов страны, министр иностранных дел Эстонии Март Хельме с удовлетворением заявил об остановке строительства железной дороги Rail Baltic, которая должна была помочь подогнать танки НАТО к российским границам. Ужель министр исправился?

    Тут такое дело. Проект очень дорогой. Предварительно почти 6 миллиардов евро за 730 километров железной дороги стандартной европейской колеи с европейской же системой управления движением поездов. Магистраль должна была соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу.

    При этом нынешняя смета в 6 миллиардов евро постепенно выросла с начальных 3,6 миллиардов евро. И что дальше?


    К тому же предполагалось, что 85% средств выделит Еврокомиссия. В январе 2017 года премьер-министры Латвии, Литвы и Эстонии ударили по рукам — подписали договор о реализации проекта Rail Baltica. А деньги где? «Брекзит» весело помахал ладошкой. А скандалы среди участников проекта начались еще раньше.


    На публику озвучивалось, будто это экономически выгодный проект, который себя окупит. Ну, хотя бы когда-нибудь.

    Наверное, из-за будущих финансовых вливаний Еврокомиссии, которые хотелось бы распилить, партнеры по строительству Rail Baltic — представители Литвы, Латвии и Эстонии — почти сразу стали ругаться. То не так, это не эдак. Председатель правления совместного предприятия стран Балтии RB Rail, латышка Байба Рубеса в 2018 году из-за споров о финансировании проекта и управлении работами подала в отставку. Вскоре вслед за ней подал в отставку и следующий председатель правления RB Rail, эстонец Тимо Рийхимяки.

    Эти скандалы можно было бы все же воспринимать лишь как проявление споров хозяйствующих субъектов в реализации многомиллиардного проекта. Но все не так просто. Видимо, у некоторых участников есть большие сомнения в экономической целесообразности идеи при одновременном намерении распилить гипотетическую смету, которая может оказаться «липовой» из-за проблем в Евросоюзе, осложненных пандемией. Такое вот состояние постоянного когнитивного диссонанса.

    Причина есть. В прошлом году министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис раскрыл истинную цель строительства этой железнодорожной колеи, которая не очень-то отвечает идее экономической целесообразности. Там другая целесообразность. Выступая в Вашингтоне, он заявил: «Проект стратегического значения Rail Baltica будет способствовать слаженному передвижению военных грузов во всем регионе, а Литва готова предоставить всестороннюю поддержку военным НАТО, обеспечить хорошо развитую мультимодальную транспортную систему и безопасную инфраструктуру».

    Впрочем, оказалось, что главную тайну этой дороги российские эксперты знали и без Масюлиса. А идеологи проекта просто морочили голову своему гражданскому населению. Еще раньше литовского министра посол России в Латвии Евгений Лукьянов заявлял: «Для нас никогда не было секретом то, что Rail Baltica — это, прежде всего, военно-структурный проект». По его словам, «со времен Российской Империи местная колея отличается от колеи в Европе». «Поэтому, чтобы переставить пары с тех вагонов, которые будут везти танки на защиту от „агрессивной России“, требуется больше времени, чем просто проход этих вагонов по соответствующей колее. То есть танки к вам придут быстрее», — сказал дипломат.

    Между тем, российские военные эксперты, как еще 14 апреля 2019 сообщала «Свободная пресса» («Прибалты открыли для США дорогу на Кремль»), называют Rail Baltica рокадной дорогой. То есть дорогой в прифронтовой полосе. И утверждают, что в реальной современной войне по ней сразу же будет нанесен ракетный удар. И танки Североатлантического альянса просто не успеют добраться до нашей границы.

    Это ли послужило поводом для сомнений эстонского главы МВД Марта Хельме или бессмысленность собственных финансовых вложений в дорогу, или все вместе? Образно говоря, эта дорога ведет в никуда. Так как с военной точки зрения, как поясняют российские спецы, она бесполезна. С гражданской — тоже. Особенно — в условиях пандемии и чудовищных экономических потерь. И тем более, что поезда и без европейской колеи могут доставить жителей Прибалтики в ту же Россию.

    Зачем же тратить миллиарды, особенно если Москва обещает разбомбить будущую рокадную дорогу в случае конфликта? А до него — тьфу-тьфу — все равно «распилить» бюджет проекта, кажется, и не удастся. Не из чего.

    Словом, Март Хельме и как министр, и как лидер Консервативной народной партии Эстонии не поддержал проект и даже был против него. И вот, выступая на днях на эстонском радио в передаче Räägime asjast («Давай поговорим об этом»), он сказал: «На самом деле Rail Baltic дальше не пойдет. Да, скупаются земли, и там сидят какие-то типы и получают солидные зарплаты. Но в действительности проект заморожен. И во многом это произошло благодаря нам».

    Похоже, Март Хельме, абсолютно не скрывающей своей националистической идеологии, за что его (за излишнюю откровенность, что ли?) порой поругивает даже президент Эстонии Керсти Кальюлайд, в данном конкретном случае выступил как националист, поддерживающий экономический интерес Эстонии.


    Какой смысл в трате средств на проект, который не принесет выгоды государству, зато может принести беду? Одно дело пропагандистское «ля-ля» против России во внутриполитической борьбе и стремлении угодить заокеанскому «Старшему брату». И другое — реальные шаги к войне и к бесполезной трате гигантских средств. Тут министр, похоже, показал себя чистым национально ориентированным прагматиком.

    А сын Марта Хельме — министр финансов Мартин Хельме и, кстати, заместитель папы в руководстве партией, пояснил, куда направил эстонские средства, которые должны были пойти на строительство Rail Baltic. Их сравнительно немного, 20 миллионов евро. Без миллиардов Еврокомиссии, конечно, но тоже вполне ничего, хорошая сумма.

    «Были сделаны вещи, которые экономически нам выгодны так или иначе, — сказал сын старшего Хельме. — Куда ушли потраченные до сих пор деньги Rail Baltic? На виадуки и трамвайные линии в Таллине. Я считаю, что продленная до аэропорта трамвайная линия — это хорошо. Это сделано за деньги, выделенные на Rail Baltic. Железной дороги Rail Baltic у нас нет, ее даже не начали строить. Мы все-таки стараемся потратить деньги на то, что принесет нам пользу, а не на реальное строительство железной дороги».


    Произошло, казалось бы, невероятное: один из главных антироссийских радикалов страны, министр иностранных дел Эстонии Март Хельме с удовлетворением заявил об остановке строительства железной дороги Rail Baltic, которая должна была помочь подогнать танки НАТО к российским границам. Ужель министр исправился? Тут такое дело. Проект очень дорогой. Предварительно почти 6 миллиардов евро за 730 километров железной дороги стандартной европейской колеи с европейской же системой управления движением поездов. Магистраль должна была соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу. При этом нынешняя смета в 6 миллиардов евро постепенно выросла с начальных 3,6 миллиардов евро. И что дальше? К тому же предполагалось, что 85% средств выделит Еврокомиссия. В январе 2017 года премьер-министры Латвии, Литвы и Эстонии ударили по рукам — подписали договор о реализации проекта Rail Baltica. А деньги где? «Брекзит» весело помахал ладошкой. А скандалы среди участников проекта начались еще раньше. На публику озвучивалось, будто это экономически выгодный проект, который себя окупит. Ну, хотя бы когда-нибудь. Наверное, из-за будущих финансовых вливаний Еврокомиссии, которые хотелось бы распилить, партнеры по строительству Rail Baltic — представители Литвы, Латвии и Эстонии — почти сразу стали ругаться. То не так, это не эдак. Председатель правления совместного предприятия стран Балтии RB Rail, латышка Байба Рубеса в 2018 году из-за споров о финансировании проекта и управлении работами подала в отставку. Вскоре вслед за ней подал в отставку и следующий председатель правления RB Rail, эстонец Тимо Рийхимяки. Эти скандалы можно было бы все же воспринимать лишь как проявление споров хозяйствующих субъектов в реализации многомиллиардного проекта. Но все не так просто. Видимо, у некоторых участников есть большие сомнения в экономической целесообразности идеи при одновременном намерении распилить гипотетическую смету, которая может оказаться «липовой» из-за проблем в Евросоюзе, осложненных пандемией. Такое вот состояние постоянного когнитивного диссонанса. Причина есть. В прошлом году министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис раскрыл истинную цель строительства этой железнодорожной колеи, которая не очень-то отвечает идее экономической целесообразности. Там другая целесообразность. Выступая в Вашингтоне, он заявил: «Проект стратегического значения Rail Baltica будет способствовать слаженному передвижению военных грузов во всем регионе, а Литва готова предоставить всестороннюю поддержку военным НАТО, обеспечить хорошо развитую мультимодальную транспортную систему и безопасную инфраструктуру». Впрочем, оказалось, что главную тайну этой дороги российские эксперты знали и без Масюлиса. А идеологи проекта просто морочили голову своему гражданскому населению. Еще раньше литовского министра посол России в Латвии Евгений Лукьянов заявлял: «Для нас никогда не было секретом то, что Rail Baltica — это, прежде всего, военно-структурный проект». По его словам, «со времен Российской Империи местная колея отличается от колеи в Европе». «Поэтому, чтобы переставить пары с тех вагонов, которые будут везти танки на защиту от „агрессивной России“, требуется больше времени, чем просто проход этих вагонов по соответствующей колее. То есть танки к вам придут быстрее», — сказал дипломат. Между тем, российские военные эксперты, как еще 14 апреля 2019 сообщала «Свободная пресса» («Прибалты открыли для США дорогу на Кремль»), называют Rail Baltica рокадной дорогой. То есть дорогой в прифронтовой полосе. И утверждают, что в реальной современной войне по ней сразу же будет нанесен ракетный удар. И танки Североатлантического альянса просто не успеют добраться до нашей границы. Это ли послужило поводом для сомнений эстонского главы МВД Марта Хельме или бессмысленность собственных финансовых вложений в дорогу, или все вместе? Образно говоря, эта дорога ведет в никуда. Так как с военной точки зрения, как поясняют российские спецы, она бесполезна. С гражданской — тоже. Особенно — в условиях пандемии и чудовищных экономических потерь. И тем более, что поезда и без европейской колеи могут доставить жителей Прибалтики в ту же Россию. Зачем же тратить миллиарды, особенно если Москва обещает разбомбить будущую рокадную дорогу в случае конфликта? А до него — тьфу-тьфу — все равно «распилить» бюджет проекта, кажется, и не удастся. Не из чего. Словом, Март Хельме и как министр, и как лидер Консервативной народной партии Эстонии не поддержал проект и даже был против него. И вот, выступая на днях на эстонском радио в передаче Räägime asjast («Давай поговорим об этом»), он сказал: «На самом деле Rail Baltic дальше не пойдет. Да, скупаются земли, и там сидят какие-то типы и получают солидные зарплаты. Но в действительности проект заморожен. И во многом это произошло благодаря нам». Похоже, Март Хельме, абсолютно не скрывающей своей националистической идеологии, за что его (за излишнюю откровенность, что ли?) порой поругивает даже президент Эстонии Керсти Кальюлайд, в данном конкретном случае выступил как националист, поддерживающий экономический интерес Эстонии. Какой смысл в трате средств на проект, который не принесет выгоды государству, зато может принести беду? Одно дело пропагандистское «ля-ля» против России во внутриполитической борьбе и стремлении угодить заокеанскому «Старшему брату». И другое — реальные шаги к войне и к бесполезной трате гигантских средств. Тут министр, похоже, показал себя чистым национально ориентированным прагматиком. А сын Марта Хельме — министр финансов Мартин Хельме и, кстати, заместитель папы в руководстве партией, пояснил, куда направил эстонские средства, которые должны были пойти на строительство Rail Baltic. Их сравнительно немного, 20 миллионов евро. Без миллиардов Еврокомиссии, конечно, но тоже вполне ничего, хорошая сумма. «Были сделаны вещи, которые экономически нам выгодны так или иначе, — сказал сын старшего Хельме. — Куда ушли потраченные до сих пор деньги Rail Baltic? На виадуки и трамвайные линии в Таллине. Я считаю, что продленная до аэропорта трамвайная линия — это хорошо. Это сделано за деньги, выделенные на Rail Baltic. Железной дороги Rail Baltic у нас нет, ее даже не начали строить. Мы все-таки стараемся потратить деньги на то, что принесет нам пользу, а не на реальное строительство железной дороги».

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up