Путин толкает КС под каток Конституционной реформы - «Политика» » Политический Эксперт

Путин толкает КС под каток Конституционной реформы - «Политика»

¦

Владимир Путин внес на рассмотрение в Госдуму президентский пакет из трех конституционных поправок. В первой поправке предлагается переименовать проект закона о внесении изменений, во второй — внести изменения в ряд статей Конституции РФ, включая закрепление понятия брака как союза мужчины и женщины, упоминание бога, суверенизации элит и преемственности СССР, в третьей описана процедура принятия поправок в основной закон страны.

Поправки Путина поступили в последний день принятия перед вторым чтением, сообщил председатель нижней палаты Вячеслав Володин. Всего к законопроекту поступило более 300 поправок, их количество уточняется. Ранее президент говорил, что предложений более 900, глава комитета ГД по госстроительству и законодательству Павел Крашенников заявлял о 600 предложениях, около половины из которых удалось учесть в текста законопроекта.

Второе чтение законопроекта должно состояться уже 10 марта, третье — 11 марта. Тем временем Центральная избирательная комиссия (ЦИК) предварительно согласовала логотип всенародного голосования по внесению изменений в Конституцию РФ со слоганом: «Наша страна, наша Конституция, наше решение!».



Исходя из пожеланий президента, в порядок принятия конституционных поправок может быть внесен еще один этап — получение заключения Конституционного суда РФ (КС) о соответствии самих поправок и процедуры их принятия положениям 1, 2 и 9 действующего основного закона страны. Если КС найдет несоответствия, то поправки приниматься не будут, а всенародное голосование не состоится. Складывается впечатление, что президент сам не уверен в конституционности вносимых изменений.

Впрочем, и ряд специалистов по конституционному праву указывают на несоответствия порядка вступления поправок в силу действующему законодательству и на отсутствие легитимности. Таким образом, обновленная Конституция рискует стать еще мене легитимной, чем действующая, которая была принята после государственного переворота.

— Есть очевидная проблема, вполне в духе Фердинанда Лассалая, которая говорит о новом соотношении сил на политическом Олимпе. Конституция, как учил Лассаль — это документ, закрепляющий на данный момент текущее соотношение сил. В этой части никаких претензий к проекту президента быть не может — cujus regio, eujus religio (чья власть — того и вера), — отмечает профессор кафедры конституционного права МГИМО Максим Исаев.

Кроме того, Исаев озвучил три основных возражения по порядку принятия конституционных поправок. Во-первых, изменения должны вносится в соответствии с тем, как это предписано в действующем законодательстве.

— Конституцию для сохранения ее относительно слабой легитимности — напомним, она была принята после государственного переворота, устроенного Борисом Ельциным — следовало бы изменять так, как это предписано гл. 9 этой самой Конституции. Только так, и никаких новшеств в виде всенародного голосования, — подчеркивает профессор.

Вторая проблема — явная спешка. Действительно, конституционные изменения вносятся с огромной скоростью — от предложения президента до даты всенародного голосования пройдет чуть больше трех месяцев. О причинах спешки не сообщается.


— Реформа затеяна в явной спешке и не самым квалифицированным персоналом, очевидно, сказывается нехватка времени. Налицо необъяснимая для населения торопливость: куда торопятся, в чем причина такой скорости — это не объяснено, даже намеками, — отметил Исаев.

В-третьих, попытка обойти положение действующей Конституции о необходимости созыва Конституционного собрания и проведения референдума явно не удалась. Для ее оправдания будет подключен Конституционный суд.

— Налицо довольно грубая и неквалифицированная уловка, когда авторы реформы пытаются обойти положение ст. 135 Конституции РФ о необходимости созыва Конституционного собрания. Только у него есть полномочия рассматривать поправки в статьи Конституции, содержащиеся в гл. 1, 2 и 9.

До сих пор нет закона о Конституционном собрании, хотя вопрос о нем ставился еще в 1999 году, было несколько проваленных в Думе законопроектов по этому поводу, но воз и ныне там.

Отсюда грубая, топорная уловка, попытаться обойти эту проблему при помощи привлечения Конституционного суда. В девятой главе нет ничего о такой роли Конституционного суда. Проблема возникла, очевидно, из-за за того, что сами поправки, их суть вольно-невольно затронули положения первой и второй глав основного закона, что невозможно сделать без созыва Конституционного собрания, заключил Максим Исаев.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Владимир Путин внес на рассмотрение в Госдуму президентский пакет из трех конституционных поправок. В первой поправке предлагается переименовать проект закона о внесении изменений, во второй — внести изменения в ряд статей Конституции РФ, включая закрепление понятия брака как союза мужчины и женщины, упоминание бога, суверенизации элит и преемственности СССР, в третьей описана процедура принятия поправок в основной закон страны. Поправки Путина поступили в последний день принятия перед вторым чтением, сообщил председатель нижней палаты Вячеслав Володин. Всего к законопроекту поступило более 300 поправок, их количество уточняется. Ранее президент говорил, что предложений более 900, глава комитета ГД по госстроительству и законодательству Павел Крашенников заявлял о 600 предложениях, около половины из которых удалось учесть в текста законопроекта. Второе чтение законопроекта должно состояться уже 10 марта, третье — 11 марта. Тем временем Центральная избирательная комиссия (ЦИК) предварительно согласовала логотип всенародного голосования по внесению изменений в Конституцию РФ со слоганом: «Наша страна, наша Конституция, наше решение!». Исходя из пожеланий президента, в порядок принятия конституционных поправок может быть внесен еще один этап — получение заключения Конституционного суда РФ (КС) о соответствии самих поправок и процедуры их принятия положениям 1, 2 и 9 действующего основного закона страны. Если КС найдет несоответствия, то поправки приниматься не будут, а всенародное голосование не состоится. Складывается впечатление, что президент сам не уверен в конституционности вносимых изменений. Впрочем, и ряд специалистов по конституционному праву указывают на несоответствия порядка вступления поправок в силу действующему законодательству и на отсутствие легитимности. Таким образом, обновленная Конституция рискует стать еще мене легитимной, чем действующая, которая была принята после государственного переворота. — Есть очевидная проблема, вполне в духе Фердинанда Лассалая, которая говорит о новом соотношении сил на политическом Олимпе. Конституция, как учил Лассаль — это документ, закрепляющий на данный момент текущее соотношение сил. В этой части никаких претензий к проекту президента быть не может — cujus regio, eujus religio (чья власть — того и вера), — отмечает профессор кафедры конституционного права МГИМО Максим Исаев. Кроме того, Исаев озвучил три основных возражения по порядку принятия конституционных поправок. Во-первых, изменения должны вносится в соответствии с тем, как это предписано в действующем законодательстве. — Конституцию для сохранения ее относительно слабой легитимности — напомним, она была принята после государственного переворота, устроенного Борисом Ельциным — следовало бы изменять так, как это предписано гл. 9 этой самой Конституции. Только так, и никаких новшеств в виде всенародного голосования, — подчеркивает профессор. Вторая проблема — явная спешка. Действительно, конституционные изменения вносятся с огромной скоростью — от предложения президента до даты всенародного голосования пройдет чуть больше трех месяцев. О причинах спешки не сообщается. — Реформа затеяна в явной спешке и не самым квалифицированным персоналом, очевидно, сказывается нехватка времени. Налицо необъяснимая для населения торопливость: куда торопятся, в чем причина такой скорости — это не объяснено, даже намеками, — отметил Исаев. В-третьих, попытка обойти положение действующей Конституции о необходимости созыва Конституционного собрания и проведения референдума явно не удалась. Для ее оправдания будет подключен Конституционный суд. — Налицо довольно грубая и неквалифицированная уловка, когда авторы реформы пытаются обойти положение ст. 135 Конституции РФ о необходимости созыва Конституционного собрания. Только у него есть полномочия рассматривать поправки в статьи Конституции, содержащиеся в гл. 1, 2 и 9. До сих пор нет закона о Конституционном собрании, хотя вопрос о нем ставился еще в 1999 году, было несколько проваленных в Думе законопроектов по этому поводу, но воз и ныне там. Отсюда грубая, топорная уловка, попытаться обойти эту проблему при помощи привлечения Конституционного суда. В девятой главе нет ничего о такой роли Конституционного суда. Проблема возникла, очевидно, из-за за того, что сами поправки, их суть вольно-невольно затронули положения первой и второй глав основного закона, что невозможно сделать без созыва Конституционного собрания, заключил Максим Исаев.

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Теги

Поделиться

Статистика

72 просмотра
0 комментариев

Оценить

0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
0 комментариев

Добавить комментарий


МЫ В ЭФИРЕ
ЭФИР
РЕКЛАМА У НАС
Сегодня искали
НОВОСТИ В ТРЕНДЕ
РЕКОМЕНДУЕМ
Реклама
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
       

Архив новостей

...
Перейти ВВЕРХ
Рейтинг@Mail.ru