Обычно в таких случаях президент говорит: давайте дождемся результатов расследования (суда) и тогда сделаем выводы. Если дело более-менее очевидно (а здесь юридическая и моральная стороны плюс-минус понятны), кое-кто может позволить себе сказать: нарушил закон, суд разберется. Еще, конечно, выразить соболезнования погибшему. В деле актера Ефремова еще до суда на телеканалах и во всем российском информационном поле развернута разнузданная компания шельмования, травли, сыплются обвинения. Невидимая дирижерская палочка управляет потоками ненависти. Самыми изощренными способами травят не только виновника ДТП Ефремова (хотя вину и ее меру по закону определяет суд), но и его окружение, и «либералов», и сочувствующих. «Ефремовские» — таким пренебрежительным термином обозначила окружение актера и всех не склонных к злорадству, звезда агитпропа Скабеева.
Да, Ефремов предоставил власти и ее апологетам отличную возможность включить пропагандистскую машину на полную мощь, чтобы не только пригвоздить виновника к позорному столбу, но и оттоптаться на «либеральной тусовке» по полной программе. Изуверский принцип разделяй и властвуй в действии. Одних натравливают на других, унижают и оскорбляют без зазрения совести. В итоге даже далекие от симпатий к господам Гозману и Ко граждане признают, что эти люди, к сожалению, сейчас во многом правы.
То, что происходит вокруг дела Ефремова напоминает китайские судилища на стадионах, где назначенные «оппортунисты» умирали еще до самой казни, от разрыва сердца, не выдержав ненависти толпы, заходившейся в громогласном «ша!» (убей!). Но, как это ни прискорбно, примерно такие мотивы звучат в этом хоре голосов, решивших отомстить «гражданину поэту». Говорят, Ефремов пытался покончить с собой. Его видеопокаяние полно искренней скорби и раскаяния. Но даже над этим издеваются. Семья погибшего водителя Захарова (видимо, не без подсказок адвоката Добровинского или тех, кто за ним стоит) плюет на повинную голову Ефремова. Все в традициях современного российской псевдоправославной культуры. И не хотелось бы, чтобы Россия Путина превращалась в Китай времен культурной революции, доведшей эту страну до национальной катастрофы.
Можно привести десятки и сотни примеров «пьяных» и трезвых ДТП с участием известных и не очень персон, когда пропагандистская машина ограничивалась сообщением о происшествии, а виновные отделывались легким испугом. В большинстве случаев чиновники, судьи, прокуроры, полицейские, убившие невинных людей, избегали серьезного наказания. Вот, из последнего. 9 июня в Воронеже автомобиль «Toyota Crown», которым управлял 24-летний участковый полиции, вылетел на тротуар, сбив трех человек. После этого машина врезалась в магазин. 41-летний пешеход, умер на месте, еще две женщины, 42 и 71 года, в тяжелом состоянии были доставлены в реанимацию. И никакого шума, никаких душераздирающих вечеров с раздеваниями у Малахова. Виновник смертельного ДТП, скорее всего, отделается легким наказанием, как это происходит в сотнях и тысячах подобных эпизодах. Почему? Да потому что там же в Воронеже 2 июня всего лишь на 2 года колонии был осужден сотрудник ГИБДД, сбивший насмерть человека осенью прошлого года. Много ли у нас народу знают об этой трагедии?
Тысячи жутких ДТП происходят по всей России. И это мало кого волнует. Дело Ефремова, это, пожалуй, уникальный случай, когда пропагандистские «утюги» работают на пределе. Наигранный гнев слышится даже из-за стен Госдумы, обычно безучастной к аналогичным ЧП с участием их коллег и чиновников. К делу немедленно подключился звездный адвокат Добровинский, великодушно отказавшийся от гонорара. Он согласен работать за «небольшой пиар» на всех федеральных телеканалах, минута на которых стоит целое состояние и куда не допускают без повеления свыше. Можно быть уверенным, что в данном случае виновный будет наказан по полной программе. Слышатся призывы ужесточить наказание за пьянство за рулем, хотя эти законодательные нормы только недавно были в очередной раз пересмотрены. За ДТП в нетрезвом виде можно и сейчас получить куда больше, чем за воровство из бюджета сотен миллиардов рублей. Но пьяным — море по колено. А наш законодатель делает вид, что не в курсе, как надо бороться с преступлениями: не ужесточением, а наказанием всех без исключения преступников.
Нет даже намека на спокойный анализ происшедшего. Никто, например, не говорит о том, что вину в этой и других подобных трагедиях по праву должен разделить наш отечественный автопром, продолжающий клепать «гробы на колесах», которые заведомо обрекают на инвалидность или смерть любого, кто сядет за руль и попадет в серьезное ДТП.
Вот лишь несколько самых свежих примеров из оперативных сводок ГИБДД. 9 июня на 95 километре автодороги Работки — Порецкое в Сергачском районе Нижегородской области водитель КАМАЗа при выезде со второстепенной дороги столкнулся с автомобилем ВАЗ-2115. 37-летняя пассажирка легковушки скончалась на месте ДТП, а её 39-летний супруг и 15-летний сын получили различные травмы и были госпитализированы. 12 июня в селе Ашит Краснокамского района Башкирии 46-летний мужчина на автомобиле «Лада Гранта» врезался в электроопору. Водитель от полученных травм скончался на месте ДТП… Этот скорбный список можно продолжить.
Но вернемся к делу Ефремова. Столкнулись два авто на Смоленской площади. Почти лоб в лоб. И почему-то в одном авто мы имеем труп, а в другом — водитель никак не пострадал. Популярное утверждение «пьяным везет» в расчет не принимается. Так вот это, по сути, наглядный результат столкновения двух автопромов — российского и американского. Любой эксперт — автомобилист вам скажет, что если бы торговая фирма, на которую работал погибший водитель Захаров, сажала своих курьеров не на ВАЗы, а на приличные авто, самого страшного удалось бы избежать. Достаточно было обычного коммерческого автомобиля с цельным кузовом. Здесь же к обрезанному кузову ВАЗа, который и без того не отличается повышенной пассивной безопасностью, приделали жесткий грузовой отсек (грузы важнее жизни курьера), который сзади придавил водителя. Шансов остаться целым на такой машине в аварии на скорости выше 40 в час, особенно при лобовом столкновении практически нет. Вот бы разобраться, кто дает разрешение на эксплуатацию подобных чудес российской технической мысли? И вообще есть ли сертификат безопасности у такого автомобиля и как он был получен? Но нет, всех интересует Ефремов с его алкоголизмом (кстати, это болезнь, а не увлечение, если кто-то не знает), как будто бы в России только он садился в нетрезвом виде за руль. Только в прошлом году по вине пьяных водителей погибли почти 5 тыс. человек, еще 25 тыс. были ранены.
Лобового столкновения, а, следовательно — и гибели человека не было бы, если бы интенсивные потоки на крупных магистралях разделялись специальными отбойниками. Много лет автомобильные эксперты добиваются, например, разделения встречных потоков на одной из аварийных транс столицы — Кутузовском проспекте, где автомобили движутся со скоростью 80 километров в час и выше. Безуспешно. Вместо этого вешаются видеокамеры, увеличиваются штрафы. Но как они могут остановить пьяного, вылетающего на встречку?
Говорят, Ефремов целый час в пьяном виде колесил по городу. Но почему его не остановили посты ГИБДД? Сейчас выясняется, что Ефремов — злостный нарушитель и его по закону должны были давно лишить прав на вождение. Так что ж не лишили? Опять коррупция? Опять избирательное применение закона? Ученик первого класса знает: наказание виновника ДТП зависит не от профессионализма следователей и судей, а от его связей, финансовых возможностей, случая. Вот почему наигранный гнев в данном случае скрывает язвы нашего общества, которые власть и хочет замаскировать этой шумихой.
Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд».
Пьяное ДТП Михаила Ефремова
Адвокат: Ефремов находится в тяжелом состоянии
Джигурда считает, что на Михаила Ефремова готовилось покушение
Семья погибшего в ДТП в ходе телешоу потребовала для Ефремова высшей меры наказания
В театре «Современник» призвали к великодушию в ситуации с Михаилом Ефремовым
Обычно в таких случаях президент говорит: давайте дождемся результатов расследования (суда) и тогда сделаем выводы. Если дело более-менее очевидно (а здесь юридическая и моральная стороны плюс-минус понятны), кое-кто может позволить себе сказать: нарушил закон, суд разберется. Еще, конечно, выразить соболезнования погибшему. В деле актера Ефремова еще до суда на телеканалах и во всем российском информационном поле развернута разнузданная компания шельмования, травли, сыплются обвинения. Невидимая дирижерская палочка управляет потоками ненависти. Самыми изощренными способами травят не только виновника ДТП Ефремова (хотя вину и ее меру по закону определяет суд), но и его окружение, и «либералов», и сочувствующих. «Ефремовские» — таким пренебрежительным термином обозначила окружение актера и всех не склонных к злорадству, звезда агитпропа Скабеева. Да, Ефремов предоставил власти и ее апологетам отличную возможность включить пропагандистскую машину на полную мощь, чтобы не только пригвоздить виновника к позорному столбу, но и оттоптаться на «либеральной тусовке» по полной программе. Изуверский принцип разделяй и властвуй в действии. Одних натравливают на других, унижают и оскорбляют без зазрения совести. В итоге даже далекие от симпатий к господам Гозману и Ко граждане признают, что эти люди, к сожалению, сейчас во многом правы. То, что происходит вокруг дела Ефремова напоминает китайские судилища на стадионах, где назначенные «оппортунисты» умирали еще до самой казни, от разрыва сердца, не выдержав ненависти толпы, заходившейся в громогласном «ша!» (убей!). Но, как это ни прискорбно, примерно такие мотивы звучат в этом хоре голосов, решивших отомстить «гражданину поэту». Говорят, Ефремов пытался покончить с собой. Его видеопокаяние полно искренней скорби и раскаяния. Но даже над этим издеваются. Семья погибшего водителя Захарова (видимо, не без подсказок адвоката Добровинского или тех, кто за ним стоит) плюет на повинную голову Ефремова. Все в традициях современного российской псевдоправославной культуры. И не хотелось бы, чтобы Россия Путина превращалась в Китай времен культурной революции, доведшей эту страну до национальной катастрофы. Можно привести десятки и сотни примеров «пьяных» и трезвых ДТП с участием известных и не очень персон, когда пропагандистская машина ограничивалась сообщением о происшествии, а виновные отделывались легким испугом. В большинстве случаев чиновники, судьи, прокуроры, полицейские, убившие невинных людей, избегали серьезного наказания. Вот, из последнего. 9 июня в Воронеже автомобиль «Toyota Crown», которым управлял 24-летний участковый полиции, вылетел на тротуар, сбив трех человек. После этого машина врезалась в магазин. 41-летний пешеход, умер на месте, еще две женщины, 42 и 71 года, в тяжелом состоянии были доставлены в реанимацию. И никакого шума, никаких душераздирающих вечеров с раздеваниями у Малахова. Виновник смертельного ДТП, скорее всего, отделается легким наказанием, как это происходит в сотнях и тысячах подобных эпизодах. Почему? Да потому что там же в Воронеже 2 июня всего лишь на 2 года колонии был осужден сотрудник ГИБДД, сбивший насмерть человека осенью прошлого года. Много ли у нас народу знают об этой трагедии? Тысячи жутких ДТП происходят по всей России. И это мало кого волнует. Дело Ефремова, это, пожалуй, уникальный случай, когда пропагандистские «утюги» работают на пределе. Наигранный гнев слышится даже из-за стен Госдумы, обычно безучастной к аналогичным ЧП с участием их коллег и чиновников. К делу немедленно подключился звездный адвокат Добровинский, великодушно отказавшийся от гонорара. Он согласен работать за «небольшой пиар» на всех федеральных телеканалах, минута на которых стоит целое состояние и куда не допускают без повеления свыше. Можно быть уверенным, что в данном случае виновный будет наказан по полной программе. Слышатся призывы ужесточить наказание за пьянство за рулем, хотя эти законодательные нормы только недавно были в очередной раз пересмотрены. За ДТП в нетрезвом виде можно и сейчас получить куда больше, чем за воровство из бюджета сотен миллиардов рублей. Но пьяным — море по колено. А наш законодатель делает вид, что не в курсе, как надо бороться с преступлениями: не ужесточением, а наказанием всех без исключения преступников. Нет даже намека на спокойный анализ происшедшего. Никто, например, не говорит о том, что вину в этой и других подобных трагедиях по праву должен разделить наш отечественный автопром, продолжающий клепать «гробы на колесах», которые заведомо обрекают на инвалидность или смерть любого, кто сядет за руль и попадет в серьезное ДТП. Вот лишь несколько самых свежих примеров из оперативных сводок ГИБДД. 9 июня на 95 километре автодороги Работки — Порецкое в Сергачском районе Нижегородской области водитель КАМАЗа при выезде со второстепенной дороги столкнулся с автомобилем ВАЗ-2115. 37-летняя пассажирка легковушки скончалась на месте ДТП, а её 39-летний супруг и 15-летний сын получили различные травмы и были госпитализированы. 12 июня в селе Ашит Краснокамского района Башкирии 46-летний мужчина на автомобиле «Лада Гранта» врезался в электроопору. Водитель от полученных травм скончался на месте ДТП… Этот скорбный список можно продолжить. Но вернемся к делу Ефремова. Столкнулись два авто на Смоленской площади. Почти лоб в лоб. И почему-то в одном авто мы имеем труп, а в другом — водитель никак не пострадал. Популярное утверждение «пьяным везет» в расчет не принимается. Так вот это, по сути, наглядный результат столкновения двух автопромов — российского и американского. Любой эксперт — автомобилист вам скажет, что если бы торговая фирма, на которую работал погибший водитель Захаров, сажала своих курьеров не на ВАЗы, а на приличные авто, самого страшного удалось бы избежать. Достаточно было обычного коммерческого автомобиля с цельным кузовом. Здесь же к обрезанному кузову ВАЗа, который и без того не отличается повышенной пассивной безопасностью, приделали жесткий грузовой отсек (грузы важнее жизни курьера), который сзади придавил водителя. Шансов остаться целым на такой машине в аварии на скорости выше 40 в час, особенно при лобовом столкновении практически нет. Вот бы разобраться, кто дает разрешение на эксплуатацию подобных чудес российской технической мысли? И вообще есть ли сертификат безопасности у такого автомобиля и как он был получен? Но нет, всех интересует Ефремов с его алкоголизмом (кстати, это болезнь, а не увлечение, если кто-то не знает), как будто бы в России только он садился в нетрезвом виде за руль. Только в прошлом году по вине пьяных водителей погибли почти 5 тыс. человек, еще 25 тыс. были ранены. Лобового столкновения, а, следовательно — и гибели человека не было бы, если бы интенсивные потоки на крупных магистралях разделялись специальными отбойниками. Много лет автомобильные эксперты добиваются, например, разделения встречных потоков на одной из аварийных транс столицы — Кутузовском проспекте, где автомобили движутся со скоростью 80 километров в час и выше. Безуспешно. Вместо этого вешаются видеокамеры, увеличиваются штрафы. Но как они могут остановить пьяного, вылетающего на встречку? Говорят, Ефремов целый час в пьяном виде колесил по городу. Но почему его не остановили посты ГИБДД? Сейчас выясняется, что Ефремов — злостный нарушитель и его по закону должны были давно лишить прав на вождение. Так что ж не лишили? Опять коррупция? Опять избирательное применение закона? Ученик первого класса знает: наказание виновника ДТП зависит не от профессионализма следователей и судей, а от его связей, финансовых возможностей, случая. Вот почему наигранный гнев в данном случае скрывает язвы нашего общества, которые власть и хочет замаскировать этой шумихой. Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд». Пьяное ДТП Михаила Ефремова Адвокат: Ефремов находится в тяжелом состоянии Джигурда считает, что на Михаила Ефремова готовилось покушение Семья погибшего в ДТП в ходе телешоу потребовала для Ефремова высшей меры наказания В театре «Современник» призвали к великодушию в ситуации с Михаилом Ефремовым