Царская охота с летальным исходом - «Происшествия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Царская охота с летальным исходом - «Происшествия»
    14-09-2021, 00:00
    Происшествия
    Редактировать

    Царская охота с летальным исходом - «Происшествия»

    Для профессионального спасателя спасение жизни ближнего — дело чести. Эти два слова были определяющим для главы МЧС РФ генерала Зиничева во всем, что он делал. Потому, не раздумывая, бросился в минувшую среду в озерную бездну Арктики, чтобы попытаться не дать погибнуть упавшему в неё по неосторожности кинорежиссеру Александру Мельнику. Погибли оба. Трагедия для родных и близких генерала. Тяжелая утрата для государства, которому он служил верой и правдой. А ведь её могло — и должно было! — не случиться.

    Погиб министр не на боевом посту. И не при исполнении своих прямых обязанностей, как о том сейчас говорят. Не умаляя его заслуг перед Отечеством, и личностного подвига, на озеро Лама на заповедном плато Путорана Евгений Николаевич сопровождал Мельника, искавшего натуру для документальной картины о развитии российской Арктики и Северного морского пути. По некоторым данным, этот фильм заказали ему в Русском географическом обществе (РГО).


    Об этом плато на Среднесибирском плоскогорье в 120 км от Норильска опытные инструкторы говорят: место дикое, опасное, малоизученное, точно не для прогулок. Немало погибло там любителей экстрима, пренебрегших советами бывалых. Из нашумевших в свое время — гибель в 2011-м году ярославского гидробиолога Андрея Добрынина. Это была попытка совершить первый в истории пеший переход через Путорана.


    Да, туда нередко возят высокопоставленных гостей. Но в сопровождении людей знающих, а не генеральской свиты. В нынешней драматической ситуации в ней не нашлось никого, кто бы предостерег, остановил шефа от сомнительного «променада». Или хотя бы озаботился толковым проводником.

    Подобного рода «неслучайные случайности», когда российский человек в солидном ранге, при серьёзной должности погибает из-за собственного упрямства, бравады, даже прихоти или ложно понятого чувства долга, увы, не редкость. Только за минувшие четверть века примеров набралось «с целый короб».

    Среднему и старшему поколениям сограждан наверняка памятен апрельский день 2002 года. День, когда погиб (в 51 год) суперпопулярный в те годы в народе генерал Лебедь. Он был тогда губернатором Красноярского края. Места там редкой красоты. Для человека приезжего, каковым был Александр Иванович, удивительные и притягательные. В свободное время он их активно «обживал».

    28 апреля отправился на презентацию новой горнолыжной трассы. Не пешком, понятно — на вертолете. Вертолет разбился, не долетев до крайней точки маршрута, в районе озера Ойское, что в 350 км от Красноярска. Генерал и ещё несколько человек, бывших с ним на борту, погибли. Версий о причинах крушения ходило множество — от проводов ЛЭП, задетых лопастями авиамашины, до теракта. Среди возможных причин теракта называлась большая популярность генерала среди россиян (многие именно его, а не Ельцина хотели видеть президентом страны), и его конфликты с местными олигархами в законе.

    Но вот что рассказывала вашему корреспонденту спустя пару недель после ЧП коллега из популярного в Красноярске издания Любовь Р.:

     — Он всё и всегда решал сам. Даже в мелочах. Специалистов не слушал. Отдавал им команды. Кто не выполнил — сразу увольнял. Так было и во время той вертолетной прогулки. Во время полета погода начала портиться. Пилоты решили возвращаться. Лебедь воспротивился. Чуть ли штурвал из рук не вырывал, мешая пилотам. У нас об этом все знают. Жалеют, конечно, Александра Ивановича, но, как говорится, сам виноват…

    Так до сих пор точно и не понятно, что привело к той трагедии. Показания выживших после катастрофы пилота и его помощника расходятся как с официальной, так и с неофициальной версиями.


    Не все до сих пор ясно и с причинами гибели в 47 лет в Алтайском крае артиста-губернатора Михаила Евдокимова. Он выиграл выборы в 2004 году у действующего на тот момент губернатора Александра Сурикова, удивив не только земляков, но и всю страну. Зачем талантливому и популярному актеру понадобилось вдруг идти во власть? Хотя о политической карьере он задумывался ещё в середине 1990-х. Баллотировался тогда в Госдуму (не прошел), а позже собирался на выборы в Подмосковье от Аграрной партии (не случилось). О своих политических устремлениях Евдокимов недвусмысленно дал понять в 1998 году в фильме «Не послать ли нам гонца?» (режиссер Валерий Чиков, продюсер и исполнитель главной роли — сам Евдокимов), ставший одним из лучших в его актерской карьере.

    Став без политического и руководящего опыта главой крупного региона, он фактически в одиночку боролся с краевыми элитами, безнадежно проигрывая в этой борьбе. Уже через 11 месяцев после его победы на выборах, в марте 2005 г., краевой парламент абсолютным большинством голосов выразил ему недоверие. Главы районов и городов публично призывали его уйти в отставку. На Алтае наступил серьёзный политический кризис. Евдокимов не сдавался.

    Погиб он 7 августа 2005 г. в автокатастрофе сравнительно недалеко от Бийска. Официально установлено, что виноват водитель губернаторской машины, заметно превысивший скорость. В народе считали, и продолжают считать, что авария была подстроена недоброжелателями Михаила Сергеевича…


    С его гибелью Россия потеряла не губернатора, он не слишком преуспел на этом посту, а прежде всего большого артиста.

    Трагическая «губернаторская цепочка», начавшаяся с Евдокимова и Лебедя, продолжилась в 2003 году гибелью на Камчатке и опять же на вертолете губернатора Сахалинской области Игоря Фархутдинова. Причиной катастрофы стала ошибка одного из пилотов в условиях плохой видимости. В отличие от коллег по несчастью, политиком Фархутдинов был опытным и умелым. Но погиб именно при исполнении обязанностей: проверяя готовность отдаленного Северо-Курильска к отопительному сезону.

    Хотя была версия, что вертолет с сахалинским губернатором и его сподвижниками намеренно отклонился от утвержденного маршрута, чтобы сахалинцы могли посмотреть на камчатские красоты…

    Спустя 6 лет после него, 9 января 2009 года в Горном Алтае при столкновении вертолета Ми-171 с горой погибли полпред президента в ГД РФ Александр Косопкин и еще шесть человек. Согласно выводам специальной комиссии, расследовавшей причины авиакатастрофы, пилоты нарушили правила безопасности и эксплуатации воздушного судна. А сама охота, на которую летал Косопкин, была незаконной.


    Спустя четыре месяца после этого не стало губернатора Иркутской области Игоря Есиповского — и он погиб при крушении частного вертолета во время несанкционированного полета на несанкционированную охоту. По одной из версий, Есиповский завалил крупного медведя, тяжелую тушу которого едва втащили на борт, из-за перегрузки всё и случилось.

    В советские времена люди из власти тоже любили охоту и рыбалку, горные восхождения, авторалли и т. п. Только устраивались те грамотно, в проверенных местах, знающими специалистами и с должной охраной для высокопоставленных участников. Оттого, возможно, и обходилось без серьезных ЧП. Страна не теряла людей в чинах «за просто так». Они, бывало, гибли, но действительно в связи с чрезвычайными, непредвиденными, трудно прогнозируемыми обстоятельствами. Как это произошло в 1960-м на космодроме Байконур. Там во время испытаний ракеты Р-16 произошли пожар и мощный взрыв, в результате погибли, по разным данным, до 126 человек. Среди них — главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения главный маршал артиллерии СССР Митрофан Неделин. Но это было действительно ЧП.

    Порядка в СССР было больше во всех сферах жизни и среди всех категорий граждан — от простой кухарки до генсека.


    Для профессионального спасателя спасение жизни ближнего — дело чести. Эти два слова были определяющим для главы МЧС РФ генерала Зиничева во всем, что он делал. Потому, не раздумывая, бросился в минувшую среду в озерную бездну Арктики, чтобы попытаться не дать погибнуть упавшему в неё по неосторожности кинорежиссеру Александру Мельнику. Погибли оба. Трагедия для родных и близких генерала. Тяжелая утрата для государства, которому он служил верой и правдой. А ведь её могло — и должно было! — не случиться. Погиб министр не на боевом посту. И не при исполнении своих прямых обязанностей, как о том сейчас говорят. Не умаляя его заслуг перед Отечеством, и личностного подвига, на озеро Лама на заповедном плато Путорана Евгений Николаевич сопровождал Мельника, искавшего натуру для документальной картины о развитии российской Арктики и Северного морского пути. По некоторым данным, этот фильм заказали ему в Русском географическом обществе (РГО). Об этом плато на Среднесибирском плоскогорье в 120 км от Норильска опытные инструкторы говорят: место дикое, опасное, малоизученное, точно не для прогулок. Немало погибло там любителей экстрима, пренебрегших советами бывалых. Из нашумевших в свое время — гибель в 2011-м году ярославского гидробиолога Андрея Добрынина. Это была попытка совершить первый в истории пеший переход через Путорана. Да, туда нередко возят высокопоставленных гостей. Но в сопровождении людей знающих, а не генеральской свиты. В нынешней драматической ситуации в ней не нашлось никого, кто бы предостерег, остановил шефа от сомнительного «променада». Или хотя бы озаботился толковым проводником. Подобного рода «неслучайные случайности», когда российский человек в солидном ранге, при серьёзной должности погибает из-за собственного упрямства, бравады, даже прихоти или ложно понятого чувства долга, увы, не редкость. Только за минувшие четверть века примеров набралось «с целый короб». Среднему и старшему поколениям сограждан наверняка памятен апрельский день 2002 года. День, когда погиб (в 51 год) суперпопулярный в те годы в народе генерал Лебедь. Он был тогда губернатором Красноярского края. Места там редкой красоты. Для человека приезжего, каковым был Александр Иванович, удивительные и притягательные. В свободное время он их активно «обживал». 28 апреля отправился на презентацию новой горнолыжной трассы. Не пешком, понятно — на вертолете. Вертолет разбился, не долетев до крайней точки маршрута, в районе озера Ойское, что в 350 км от Красноярска. Генерал и ещё несколько человек, бывших с ним на борту, погибли. Версий о причинах крушения ходило множество — от проводов ЛЭП, задетых лопастями авиамашины, до теракта. Среди возможных причин теракта называлась большая популярность генерала среди россиян (многие именно его, а не Ельцина хотели видеть президентом страны), и его конфликты с местными олигархами в законе. Но вот что рассказывала вашему корреспонденту спустя пару недель после ЧП коллега из популярного в Красноярске издания Любовь Р.: — Он всё и всегда решал сам. Даже в мелочах. Специалистов не слушал. Отдавал им команды. Кто не выполнил — сразу увольнял. Так было и во время той вертолетной прогулки. Во время полета погода начала портиться. Пилоты решили возвращаться. Лебедь воспротивился. Чуть ли штурвал из рук не вырывал, мешая пилотам. У нас об этом все знают. Жалеют, конечно, Александра Ивановича, но, как говорится, сам виноват… Так до сих пор точно и не понятно, что привело к той трагедии. Показания выживших после катастрофы пилота и его помощника расходятся как с официальной, так и с неофициальной версиями. Не все до сих пор ясно и с причинами гибели в 47 лет в Алтайском крае артиста-губернатора Михаила Евдокимова. Он выиграл выборы в 2004 году у действующего на тот момент губернатора Александра Сурикова, удивив не только земляков, но и всю страну. Зачем талантливому и популярному актеру понадобилось вдруг идти во власть? Хотя о политической карьере он задумывался ещё в середине 1990-х. Баллотировался тогда в Госдуму (не прошел), а позже собирался на выборы в Подмосковье от Аграрной партии (не случилось). О своих политических устремлениях Евдокимов недвусмысленно дал понять в 1998 году в фильме «Не послать ли нам гонца?» (режиссер Валерий Чиков, продюсер и исполнитель главной роли — сам Евдокимов), ставший одним из лучших в его актерской карьере. Став без политического и руководящего опыта главой крупного региона, он фактически в одиночку боролся с краевыми элитами, безнадежно проигрывая в этой борьбе. Уже через 11 месяцев после его победы на выборах, в марте 2005 г., краевой парламент абсолютным большинством голосов выразил ему недоверие. Главы районов и городов публично призывали его уйти в отставку. На Алтае наступил серьёзный политический кризис. Евдокимов не сдавался. Погиб он 7 августа 2005 г. в автокатастрофе сравнительно недалеко от Бийска. Официально установлено, что виноват водитель губернаторской машины, заметно превысивший скорость. В народе считали, и продолжают считать, что авария была подстроена недоброжелателями Михаила Сергеевича… С его гибелью Россия потеряла не губернатора, он не слишком преуспел на этом посту, а прежде всего большого артиста. Трагическая «губернаторская цепочка», начавшаяся с Евдокимова и Лебедя, продолжилась в 2003 году гибелью на Камчатке и опять же на вертолете губернатора Сахалинской области Игоря Фархутдинова. Причиной катастрофы стала ошибка одного из пилотов в условиях плохой видимости. В отличие от коллег по несчастью, политиком Фархутдинов был опытным и умелым. Но погиб именно при исполнении обязанностей: проверяя готовность отдаленного Северо-Курильска к отопительному сезону. Хотя была версия, что вертолет с сахалинским губернатором и его сподвижниками намеренно отклонился от утвержденного маршрута, чтобы сахалинцы могли посмотреть на камчатские красоты… Спустя 6 лет после него, 9 января 2009 года в Горном Алтае при столкновении вертолета Ми-171 с горой погибли полпред президента в ГД РФ Александр Косопкин и еще шесть человек. Согласно выводам специальной комиссии, расследовавшей причины авиакатастрофы, пилоты нарушили правила безопасности и эксплуатации воздушного судна. А сама охота, на которую летал Косопкин, была незаконной. Спустя четыре месяца после этого не стало губернатора Иркутской области Игоря Есиповского — и он погиб при крушении частного вертолета во время несанкционированного полета на несанкционированную охоту. По одной из версий, Есиповский завалил крупного медведя, тяжелую тушу которого едва втащили на борт, из-за перегрузки всё и случилось. В советские времена люди из власти тоже любили охоту и рыбалку, горные восхождения, авторалли и т. п. Только устраивались те грамотно, в проверенных местах, знающими специалистами и с должной охраной для высокопоставленных участников. Оттого, возможно, и обходилось без серьезных ЧП. Страна не теряла людей в чинах «за просто так». Они, бывало, гибли, но действительно в связи с чрезвычайными, непредвиденными, трудно прогнозируемыми обстоятельствами. Как это произошло в 1960-м на космодроме Байконур. Там во время испытаний ракеты Р-16 произошли пожар и мощный взрыв, в результате погибли, по разным данным, до 126 человек. Среди них — главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения главный маршал артиллерии СССР Митрофан Неделин. Но это было действительно ЧП. Порядка в СССР было больше во всех сферах жизни и среди всех категорий граждан — от простой кухарки до генсека.

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up