23 августа, в среду, в Тверской области потерпел крушение частный самолет Embraer Legacy 600. Катастрофа произошла в Белоговском районе у села Кужекино. Самолет следовал из Москвы в Санкт-Петербург. На борту находилось 10 человек, включая трех членов экипажа. Все они погибли.
Среди пассажиров значился Евгений Пригожин, экс-глава «Вагнера». По информации ТГ- канала BAZA, найдены тела восьми жертв катастрофы. Тела погибших сильно обгорели.
По свидетельствам очевидцев, взрыв произошел в воздухе, по неподтвержденной информации вскоре после взлета.
В то же время, по сведениям других изданий, бывших лидеров ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина на борту не было. Они летели вторым бортом. Эту информацию косвенно подтверждают данные FlightRadar
Ровно два месяца назад, 23 июня, Евгений Пригожин объявил, что идет на Москву с «маршем справедливости».
19.00 Захар Прилепин:
Листаю ленту и не понимаю. Может, кто-то понимает?
Официального заключения и заявления нет.
Второй самолет «Вагнера» улетел в Баку. Зачем?
Командиры «Вагнера» молчат, хотя они конечно на связи друг с другом, и совет командиров могут провести на любых расстояниях. Никакого заявления от них так и не было.
17.50 Агентство Reuters со ссылкой на официальных лиц США:
США полагают, что самолет Пригожина, скорее всего, был сбит ракетой класса «земля-воздух», выпущенной внутри России.
17.30 Что известно на данный момент о падении самолета Пригожина:
— Следственный комитет завёл уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта);
— назначены все необходимые экспертизы, ведутся следственные действия для установления причин авиакатастрофы;
— тела погибших доставлены в один из моргов Твери;
— на данный момент нет никакой официальной информации об опознании кого-либо из жертв авиакатастрофы;
— официальные источники не объявляли о возможных причинах падения самолета;
— tg-каналы из сетки «Вагнера» продолжают настойчиво напоминать, что ни один из командиров подразделений не делал никаких заявлений, публичных или нет, все новости со ссылкой на командование не являются достоверными.
17.00 Немецкие СМИ:
«Я думаю, что, если Пригожин действительно мёртв, в конце концов это стабилизирующий фактор для Владимира Путина и таким образом никак не хорошая новость для Украины. Это также сигнал для США и Германии».
16.40 Что известно о крушении джета Евгения Пригожина на 16.00
По некоторым данным, следствие отрабатывает версию подрыва на самолете взрывного устройства, заложенного в отсеке шасси. После этого произошли отрыв крыла, взрывная разгерметизация и переход борта в штопор. Другие источники утверждают, что бомба могла находиться в районе санузла.
Найденные на месте крушения тела сильно повреждены, поэтому их отправили на генетическую экспертизу в Москву. Вопреки сообщениям о якобы опознании останков Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина, никакого официального заявления на этот счет не было.
На ситуацию вокруг авиакатастрофы сильно влияет публичный конфликт между Пригожиным и Шойгу, из-за которого часть населения уже назначило виновных в трагедии еще даже до начала расследования. В то же время обстановка способствует появлению в информационном поле самых разных теорий и гипотез о произошедшем.
Также в Сети идут спекуляции о будущем «Вагнера». Западные ресурсы сообщают о начале вывода персонала компании из Республики Беларусь и публикуют спутниковые снимки разборки полевого лагеря. Однако в действительности демонтаж начался еще в середине августа и связан с соображениями скрытности. Будущее проектов «Вагнера» зависит от нескольких факторов, в числе которых — рациональное использование активов, сохранение системы логистики и инициатива причастных к делам компании в Африке и других регионах.
16.00 Как сообщает РБК, на фасаде цирка в Ростове-на-Дону появился стихийный мемориал — туда принесли фотографии основателя «Вагнер» Евгения Пригожина и командира Дмитрия Уткина. В день попытки мятежа 24 июня в воротах этого цирка застрял танк.
15.40 Политолог Константин Калачев предположил, что Евгений Пригожин не будет героизироваться на официальном уровне, но в народе может возникнуть что-то наподобие культа лидера группы «Кино» Виктора Цоя.
15.30 Евросоюз отказывается комментировать авиакатастрофу.
15.30 Захар Прилепин:
Мотора не смогли убить в бою и убили в подъезде собственного дома, когда он не мог им ответить. Гиви не смогли убить в бою и убили подло, бабьими руками. Захарченко не смогли убить в бою и убили посреди Донецка. Дрёмова взорвали в день свадьбы. Да и Воху убили не в бою, а тупо накинули, когда он выводил мирных; такая подлятина! И ополченца Русской весны Владлена — Максима Фомина — тоже убить не смогли, и снова бабьими руками сотворили месть за тысячи километров от фронта.
Пригожин и Уткин — погибли в небе, хотя имели тысячу и один шанс погибнуть на земле, в боях за русскую землю. Вот что нужно знать об этой войне. Ни границ, ни логики. Ни чести у врага, ни совести.
15.20 Директор Института политических исследований Сергей Марков:
Есть несколько версий случившегося. Первая, самая главная — это сделали спецслужбы Украины. Они могли убить создателя «Вагнера», которого очень боялись, буквально за несколько часов до празднования Дня независимости Украины. Вероятно, Пригожин убит в результате теракта украинских спецслужб. Однако многие будут считать, что случившееся — месть Минобороны за пригожинский мятеж два месяца назад. Я считаю, что эта версия несостоятельна. Российские структуры могли убить Пригожина, но в этом случае они убили бы только его, а не стали бы убивать ни в чем не повинных пилотов этого самолета.
15.15 «Рыбарь»:
Самое паршивое во всей ситуации с упавшим/взорванным/сбитым бортом — это то, что население уже назначило виновных. Сказать за это нужно спасибо публичному конфликту между Пригожиным и Шойгу. Предоставят доказательства, что борт взорвали британцы — в народе все равно будут винить Минобороны. Не вслух, конечно. Потому что ровно два месяца с момента мятежа. Потому что в Минобороны зачистка всех лиц, которые были связаны с Пригожиным. Потому что в это максимально просто поверить, отключив мозг. И это самый плохой итог всей истории публичного противостояния между ЧВК и МО РФ. На этом неверии с удовольствием будут играть украинские ЦИПсО, уж поверьте.
15.05 Политолог Дмитрий Журавлев признался, что реакция Соединенных Штатов на гибель Евгения Пригожина была ожидаема. «То, что американцы будут обвинять в гибели Пригожина российские власти, я не сомневался ни на минуту. Даже вчера вечером, когда я только услышал о гибели основателя „Вагнера“, я сразу сказал, что нам скажут, что это Владимир Путин сделал», — прокомментировал эксперт заявление президента США Джо Байдена. Логика Запада, да и наших отечественных либералов, такова: Владимир Путин — диктатор и решает все вопросы, а Пригожин — герой, который боролся с диктатурой, и Путин его уничтожил. «Но если бы Путин хотел уничтожить Пригожина, у него было бы вполне достаточно правовых возможностей, потому что Пригожин совершил попытку военного мятежа. Ареста и уголовного дела было бы вполне достаточно, чтобы его наказать. Поэтому лично я в эту схему не верю».
Что еще заявил политолог, смотрите здесь.
15.00 Политолог Евгений Минченко:
Думаю, есть несколько первых реакций. Реакция первая — умеют у нас работать силовые структуры. Реакция вторая — действия конкурентов. Реакция третья — месть со стороны тех, кому наступил на мозоли, например, Украина. Каждый будет выбирать версию в зависимости от своих предпочтений. С высокой долей вероятности, это будет одна из тех смертей, которая так и останется нераскрытой.
14.50 Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, автор телеграм-канала «Мир как конфликт» Олег Иванов:
В технический характер аварии верится с трудом. Однако нельзя исключать диверсию украинских спецслужб — в целях очернения Кремля, — и технически такие возможности у Киева и его западных союзников имеются. Очевидно, что в связи с известными событиями «Вагнер» и сам Пригожин утратили тот героический статус, который они с таким трудом заработали на передовой, и, более того, получили позорный ярлык предателей. Поэтому для Кремля с уходом Пригожина ничего не изменится — он утратил доверие президента.
14.40 Президент Украины Зеленский заявил, что Украина не имеет отношения к гибели Пригожина. При этом он пошутил, что «когда Украина обращалась к миру касательно самолетов, мы не это имели в виду».
14.30 Tg-канал «Мастер пера»:
Стоило Пригожину заново прописаться в системе открытием нового проекта в Африке, как вдруг в канун двухмесячного юбилея его «марша справедливости» приходят сообщения о гибели «команданте» в воздухе. Можно рассуждать об украинском следе, а также о следах ЦРУ, МИ-6 или спецслужб других недружественных стран, которым выгодно посеять хаос в головах гражданских и военных россиян. Однако нельзя сбрасывать со счетов и сложность внутренней обстановки, которая исторически иногда оборачивается взрывными событиями. Катастрофа в небе над Тверской областью не добавит очков стабильности и консолидации, потому что о гибели Пригожина сложатся разные мнения. Однако, как писал Маяковский, «стала величайшим коммунистом-организатором даже сама Ильичева смерть». Возможно, подобным сценарием пойдет дело и по итогам безвременной гибели Евгения Пригожина. А вот в какую сторону развернется возможная организация, покажет время.
14.25 Командиры «Вагнера» еще раз заявили — появляющиеся заявления якобы от имени командиров «Вагнера» являются фейком, никто из них, публично и не публично, пока ничего не заявлял, просят доверять только официальным источникам.
14.20 Украинские СМИ:
До сих пор официально гибель Пригожина не подтверждена. Подтверждено только, что, по документам, он числился среди пассажиров. Но, с учетом того, что он до сих пор не объявился нигде живым, можно считать вероятность его гибели очень высокой. Либо, если исходить из конспирологических теорий, речь идет об инсценировке его смерти, чтоб «вычеркнуть из списка живых». Впрочем, в таком случае его все равно объявят погибшим.
14.10 Ни одно из тел погибших в авиакатастрофе самолета Евгения Пригожина пока не опознано. Тела сильно обгорели. Кроме того, многие части тел были оторваны во время крушения. По данным некоторых источников, биологический материал погибших отправили в Москву на генетическую экспертизу.
13.50 Эксперт по Германии Тимофей Борисов:
Немцы до сих не уверены, что Пригожин был в упавшем самолёте и погиб. И это даже после того, как сайт Пригожина признал его смерть. Некоторые немецкие эксперты по России всё же допускают, что это было инсценировкой. Почему так?
На мой взгляд, потому что Пригожин был мастером мистификаций. Он не пил из чужих кружек, был всегда крайне осторожным, не летал одним и тем же самолётом, которых у него было по некоторым данным три. Так что немецкое телевидение до сих пор сомневается… хотя и пристально следит за развитием событий. Настолько пристально, что вчера весь вечерний и ночной эфир прошёл под титрами «брейкинг ньюс», словно погиб не россиянин, а как минимум Анналена Бербок.
13.40 Писатель, подполковник Росгвардии Захар Прилепин:
В один миг пожизненно очевидно: Пригожин — герой. Уткин — герой. «Вагнера» — безусловные герои. У Пригожина был стиль и драйв. Этого так мало в нашем мире. У него были огромные ставки, и амбиции его были не про «карьеру» и «политику», а про лучшее место если не в раю, так в аду — во славу Отечества. У него была страсть — к Родине и ее победам, к ее непрестанной экспансии. Эта страсть для него была дороже денег и дороже жизни. И это сейчас все понимают.
Потому что на такие ставки способны только лучшие из мужиков. А на такую игру за гранью, но на целых континентах — способен был он один. Он и его невероятная армия. Армия осталась. Армия по прежнему действенна и сильна. «Спарта» не погибла ни с гибелью Мотора, ни с гибелью Вохи. «Сомали» не погибло с гибелью Гиви. Армия ДНР не погибла с гибелью Захарченко.
Это не потому, что незаменимых нет. Напротив, это как раз потому, что они все были незаменимы — и эта огромная их живая сила — через годы и преграды свирепо и яростно ведёт их бойцов и офицеров. «Вагнер» живее живых. Еще много представлений предстоит.
Пригожин и Уткин — в строю.
Где бы они не были сейчас.
13.30 Командир экипажа самолёта Embraer, разбившегося вчера в Тверской области, был опытным пилотом. Он начинал свою карьеру с полётов на многоцелевом L-410. Об этом рассказала RT его жена Светлана. По её словам, Алексей Левшин получил образование в Сасовском лётном училище гражданской авиации в Рязанской области и Петербургской академии гражданской авиации, также работал на Ан-2. О трагедии Светлана узнала из СМИ, смерть супруга официально ей не подтвердили.
13.15 Тела погибших, в том числе предположительное тело Евгения Пригожина, не поддаются визуальному опознанию из-за того, что сильно пострадали после катастрофы, сообщает источник «Фонтанки» на месте проиcшествия. Однако по косвенным признакам специалисты все-таки говорят, что Пригожин среди погибших. Точнее это установит экспертиза.
13.10 Канал Shot со ссылкой на свои источники утверждает, что одной из версий следствия в расследовании крушения бизнес-джета Евгения Пригожина выступает взрыв в отсеке шасси. Согласно этим данным, после срабытывания устройства произошел отрыв крыла. Оно ударило в стабилизатор, из-за чего самолет сначала начал набирать высоту, а потом ушел в штопор. От взрывной разгерметизации все находящиеся на борту, включая пилотов, сразу потеряли сознание. В любом случае на фоне других моментов, вроде необычных маневров джета перед крушением и отсутствием крупных следов поражающих элементов, количество версий катастрофы будет множиться, и часть будут рассматривать вполне всерьез. Разумеется, это точно станет поводом для самых разных спекуляций и гипотез. При этом официальных сообщений о причинах падения борта Евгения Пригожина пока нет.
13.05 Украинские СМИ разгоняют информацию об оцеплении полицией морга в Тверской области, куда привезли останки погибших в авиакатастрофе.
13.00 Источник портала Msk1 в тверском похоронном агентстве неофициально подтвердил информацию о гибели Евгения Пригожина. «Его тело находится в Тверском областном бюро судебно-медицинской экспертизы», сказал источник изданию.
12.10 Вице-спикер Мосгордумы Андрей Медведев:
Сейчас одни будут идеализировать Пригожина, другие демонизировать. Одни будут писать про лучшую пехоту, другие вспомнят кувалду. Кто-то всомнит про Бахмут, а другие про мятеж. Он был очень разным. Но главное другое. Он создал первую русскую, по-настоящему эффективную ЧВК. «Вагнер» — нравится это кому-то или нет, это всемирно узнаваемый бренд. Нравится или не нравится это кому-то, но школьники на выпускные приносили флаги «Вагнера» вместе с триколорами. «Вагнер» в любом случае это часть нашей военной истории. От Пальмиры до Бахмута. Боевой опыт и бойцы компании все равно останутся.
Ну а Евгений Викторович за все свои ошибки, победы, дела злые, очень злые, и добрые, за сказанное и сделанное уже не несёт ответственности перед нами. Только перед Ним.
11.30 Люди продолжают нести цветы к зданию «Вагнер-центра» в Санкт-Петербурге. Как передает корреспондент «РБК Петербург», утром цветов было больше, их убрали сотрудники центра, но люди приходят с новыми.
10.50 Что известно об авиакатастрофе по состоянию на 10.30 24 августа:
Росавиация опубликовала список находившихся в самолете 10 пассажиров и членов экипажа, в котором помимо самого Пригожина числится старший командир ЧВК «Вагнер» Дмитрий Уткин и Валерий Чекалов с позывным «Ровер», отвечавший за логистику компании.
Найденные на месте катастрофы тела еще не опознаны. На огороженной территории работают криминалисты, а все останки отправлены в один из моргов Твери. По данным некоторых ресурсов, часть тел получили сильные повреждения, из-за чего может понадобиться экспертиза ДНК.
▪️СМИ спекулируют на тему самых разных странностей, которые могли преследовать вылет бизнес-джета. Одни ссылаются на данные сервиса Flight Radar и указывают на странные маневры самолета еще до крушения, другие рассказывают о задержке рейса перед вылетом из-за краткосрочного ремонта.
Официального сообщения о гибели числившихся на борту людей пока не было, ровно как и заявления от Совета командиров «Вагнера». Ночное видео о якобы готовности «вагнеровцев» к новому маршу — украинский вброс, который легко распознать хотя бы по речи фигурантов.
10.00 Дело о крушении самолета основателя «Вагнера» Евгения Пригожина поручили следователю главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Ивану Сибулу, подтвердил РБК источник, близкий к СК. Иван Сибула расследовал громкие дела о крушениях самолетов, в том числе авиакатастрофу в аэропорту Внуково в 2014 году, в которой погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Также он расследовал дело о крушении SSJ-100 в 2019 году, во время которого погиб 41 человек.
08.30 Советник Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан позвонил помощнику президента России Юрию Ушакову и сказал, что США не причастны к авиакатастрофе с «вагнеровцами».
08.00 РИА Новости опубликовало видео с окрестностями тверского села Куженкино, где в поле разбился самолет. Проезд к месту ЧП перекрыт постом полиции. Периодически туда заезжают автомобили правоохранителей.
07.35 Марат Баширов:
Можно ли отрицать версии мести и подставы западных служб по Пригожину? Нет. Это вполне высоковероятная линия расследования. События на африканском континенте в Нигере создают огромную угрозу для интересов США и Франции. Переброска «Вагнер» в Африку — не секрет. Деморализовать лидеров Африки, принимавших участие в африканском форуме в Москве? Тоже цель, но тогда сейчас мы увидим это по действиям наших властей — помощь должна быть оказана вдвойне.
07.00 Британское издание Financial Times:
Хотя Пригожин, судя по всему, был реинтегрирован в российские силовые ведомства, американские чиновники заявляли о том, что его, скорее всего, ожидает расплата.
06.07 Политолог, профессор ВШЭ Марат Баширов:
«Ну, вот и развязка. Пригожин, Уткин и еще восемь человек, авиакатастрофа. Не будет никаких судов, мгновенный отказ систем управления самолетом. Я как считал, так и считаю, что 23−24 июня был мятеж, погибли военнослужащие ВС РФ, а имиджу страны был нанесен огромный урон. Но означает ли это, что так должно было закончиться? Для них и для страны — да, это лучший вариант. Герои России не должны садиться в тюрьму за измену. Теперь всем остальным тоже надо осознать цену нынешнего этапа в жизни России. Началась чистка.
Медийных версий авиакатастрофы самолета с Пригожиным и сотоварищами будет много: от украинского теракта, отключенного транспондера в зоне Валдая и до коллективного самоубийства. Используют событие все — от Байдена и до сторонников ЧВК. Портрет Пригожина будет висеть на лобовых стеклах автомобилей, как раньше сталинский. А вот про настоящего создателя «Вагнера» — Уткина мало кто вспомнит, да и в лицо не узнают, если покажешь. Вот она, сила масс-медиа.
Кто не понимает, тому стоит вспомнить и Пуго, и Лебедя, и многих других офицеров. Не может быть замах на рубль, а расплата на копейку. Расплата всегда на полную стоимость твоей жизни. Не стреляешься сам? Это в политике играют, выторговывают, обманывают и цепляются. А офицеры служат и честь имеют.
С контрпереворотами всегда так. Сначала медийное, потом силовое крыло. Политические и финансовые ресурсы последними. 23 июня — 23 августа долгий срок жизни силовой части мятежа. Но символизм налицо. Для политических и финансовых только начинается".
05.55 Директор по коммуникациям сервиса Flightradar24 Ян Петченик сообщил, что бизнес-джет Embraer Legacy 600, разбившийся в Тверской области, потерял 2,4 км высоты за 30 секунд. После борт несколько секунд держал высоту, а затем упал и разбился. «Что бы ни случилось, это произошло быстро. Возможно, они боролись (с самолетом) после того, как что-то произошло», — заявил он агентству Reuters.
03.47 Дорогу к старой ферме в селе Куженкино, рядом с которой разбился самолет Пригожина, перекрывают омоновцы и сотрудники ДПС. На место продолжают заезжать машины Следственного комитета. На дороге в Куженкино сейчас остаются около 20 российских и иностранных журналистов.
02.50 Телеканал Al Jazeera со ссылкой на политический источник в ЧВК «Вагнер» сообщает, что на месте катастрофы обнаружен телефон Евгения Пригожина, лежащий рядом с одним из тел. Официально гибель основателя «Вагнера» пока не подтверждена.
01.00 Военкор Евгений Поддубный:
Гибель Евгения Пригожина, других сотрудников «Вагнера», которые являлись организаторами и участниками попытки вооруженного мятежа в разгар тяжелейших боевых действий, структуры информационно-психологических операций киевского режима пытаются использовать для усиления воздействия на российское общество. Информационные ресурсы, которые курируют специальные службы противника, начали совершать активные вбросы дезинформации цель которых очевидна. В этом же ключе работают и мейнстримовые СМИ «коллективного запада». Органы пропаганды и информационного противоборства противника работают скоординировано.
00.02 «Рыбарь»:
В здании «ЧВК Вагнер-центра» в Санкт-Петербурге зажгли свет в форме креста.
23.50 Самолет, на борту которого находился основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин и его правая рука Дмитрий Уткин, был взорван в воздухе, сообщил Telegram-канал «Царьград» со ссылкой на источник в Росавиации.
23.25 И еще одно сообщение от Росавиации — список пассажиров бизнес-джета:
«По данным авиакомпании на борту самолета Embraer — 135 (EBM-135BJ) находились следующие пассажиры:
Propustin Sergey
Makaryan Evgeniy
Totmin Aleksandr
Chekalov Valeriy
Utkin Dmitriy
Matuseev Nikolay
Prigozhin Evgeniy
Члены экипажа:
Levshin Aleksei, командир;
Karimov Rustam, второй пилот;
Raspopova Kristina, бортпроводник.
Выполнение полёта самолета Embraer — 135 (EBM-135BJ) осуществлялось на основании разрешения на использование воздушного пространства, выданного в установленном порядке".
23.10 «Специально созданная комиссия Росавиации приступила к расследованию обстоятельств и причин авиационного происшествия с самолётом Embraer — 135 (ЕВМ-135BJ), происшедшего 23 августа в Тверской области.
Самолёт принадлежал ООО „МНТ- Аэро“, специализирующегося на бизнес перевозках.
По предварительным данным на борту самолёта, совершавшего рейс по маршруту Москва — Санкт-Петербург, находились семь пассажиров и три члена экипажа.
Комиссия Росавиации приступает к первоначальным действиям на месте происшествия, а также начала сбор фактических материалов о подготовке экипажа, техническом состоянии воздушного судна, метеорологической обстановке на маршруте полёта, работе диспетчерских служб и наземного радиотехнического оборудования.
На этом этапе расследования специалистами также предстоит осуществить поиск бортовых средств объективного контроля для их последующей расшифровки и анализа записей „чёрных ящиков“
Расследование происшествия продолжается», сообщает ТГ-канал Росавиации.
22.54 Как сообщает Forbes, на Мосбирже котировки резко пошли вниз сразу после появления информации о том, что на борту потерпевшего крушение в Тверской области самолета мог находиться глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. За полчаса индекс потерял около 1%.
22.20 В сети появилось видео падения самолета, на котором видно — у самолета отсутствует одно крыло.
22.07 Высказываемую некоторыми источниками версию, что самолет Embraer Legacy 600 бортовой номер RA-02795 был сбит из ПЗРК, собеседник «СП» опровергает, поскольку в момент исчезновения с радаров (под данным ресурса flightradar24.com) он находился на эшелоне 280, т.е. на высоте 8 550 метров, недостижимой ни для одного переносного зенитного комплекса. Во всяком случае для противодействия американским «Стингерам» наши гражданские самолеты, выполнявшие рейсы в Афганистан в период войны, начинали отстреливать тепловые ловушки с высоты 6 000 метров.
22.01 Обнародованная видеосъемка показывает, как оценил профессиональный летчик-испытатель в разговоре со «Свободной прессой», что падение самолета было абсолютно неуправляемым. Непонятна и природа серого следа, тянущегося за падающей машиной — это мог быть как дым, так и вытекающее топливо. Факт неуправляемого падения может свидетельствовать либо о том, что была серьезно нарушена система управления, либо машина вообще не управлялась экипажем по какой-либо причине.
21.26. Председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов сообщил со ссылкой на свои собственные источники, что Евгений Пригожин и Дмитрий Уткин погибли при крушении самолета.