«Школа делает из молодых детей рабов»: 7-классник из Челябинска пробил молотком голову девочке на уроке - «Происшествия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Школа делает из молодых детей рабов»: 7-классник из Челябинска пробил молотком голову девочке на уроке - «Происшествия»
    8-10-2024, 00:00
    Происшествия
    Редактировать

    «Школа делает из молодых детей рабов»: 7-классник из Челябинска пробил молотком голову девочке на уроке - «Происшествия»

    Дикий случай произошёл в челябинской средней общеобразовательной школе № 68. 13-летний подросток устроил на уроке химии побоище. Молотком он проломил голову однокласснице, нанес тяжелую травму учительнице и еще нескольким школьникам, а затем пытался покончить жизнь самоубийством.

    Росгвардия, приехавшая по тревожной кнопке, ввела ребёнку седативное средство и отвезла его в областную клиническую психоневрологическую больницу № 1. Выяснилось, что мальчик уже состоял на учете в ПНД.

    Картину происшествия восстановили сами свидетели в социальных сетях.


    После начала урока паренек просидел несколько минут в классе, потом вышел в туалет. Вероятно, там он достал молоток, нож, пневматический пистолет, и с криком залетел обратно в класс, где сразу нанёс сокрушительный удар девочке по голове, и удары нескольким ребятам. Остановила его учительница Нина Шошина. Она тоже получила удар молотком по голове. Учительнице помогали утихомирить Романа трое ребят, но он вырвался и вновь убежал в туалет.

    Там его заблокировал прибежавший на этаж охранник. Пока ждали правоохранителей и скорую, обезумевший подросток пытался покончить с собой в кабинке туалета.


    Скорая доставила в больницу пострадавшую девочку, ей была срочно сделана трепанация черепа, сейчас школьница в коме.

    Учительницу с черепно-мозговой травмой и переломами пальцев от ударов молотком увезли следом.

    Также госпитализировали и двух мальчиков с достаточно тяжелыми травмами. Остальным ученикам оказали помощь без госпитализации.

    Со слов учеников, мальчика никто не буллил, он был спокойным парнем, но мало общался с одноклассниками и, как правило, гулял с родителями.

    В воскресенье, та самая девочка, которая сейчас находится в коме с пробитой головой, шутки ради измазала его своей косметикой, а остальные над этим посмеялись.

    Злоумышленника допросят, когда он проснётся после успокоительного, но пока основной версией является та, что подросток пришёл в школу с целью совершить предумышленный поступок — расправиться с обидчицей.

    Накануне паренек написал в соцсетях манифест: «Школа создана, чтобы молодые дети становились рабами». Воззвание стилистически производит впечатление бреда не очень здорового человека, поскольку мысли перемешаны.

    Однако сами эти мысли выглядят созревшими. Мальчик говорит: школа скрывает от учеников правду о том, что не существует ни добра, ни зла, ни ада. А великой нации нужна свобода слова и свободная продажа оружия.

    Это создает ощущение, что мальчик подвергался некоторой идеологической обработке. Предположительно, у него был взрослый друг, который уже задержан. Мужчина пытался прорваться в школу и отыскать Романа.

    Росгвардия начала проверку частного охранного предприятия «Правопорядок+» и двух его сотрудников, которые работали в школе. Сейчас решается вопрос об аннулировании удостоверения частного охранника у сотрудницы, которая впустила мальчика в здание.

    Министр образования Челябинской области Виталий Литке рассказал telegram-каналу Ural Mash, что МБОУ СОШ № 68 была оборудована всем необходимым, её проверяли на безопасность перед 1 сентября. Однако о том, работал ли металлодетектор, когда пришёл вооружённый ученик, чиновник не знает.

    Корреспонденты telegram-канала в своих сообщениях назвали школу коррекционной и класс, где стряслась беда, коррекционным. Однако на сайте МБОУ СОШ № 68 ни о каких коррекционных классах нет ни слова.

    — Коррекционных школ сейчас не существует, — сказала «Свободной Прессе» учитель высшей категории, публицист Елена Зубова. — Есть специальные школы для незрячих детей, для ребятишек с другими крайне тяжелыми заболеваниями. А дети с незначительными отклонениями ходят вместе со всеми в самые обычные школы.

    «СП»: Если в школе учатся дети, которые стоят на учёте в ПНД — для них предусмотрен психолог в штате школы?

    — В каждой школе есть психолог, но он очень ограничен в возможностях. Для того, чтобы психолог мог заниматься с ребёнком — родители должны собственноручно написать разрешение.

    Кроме того, психолог не может увести ребёнка с урока, схватить его за руку или вытащить из кабинки туалета. Психолог в школе бесправен.

    «СП»: Что собой представляет охрана школы, которая, как сказал министр Литке, оборудована всем необходимым?

    — Охрана — это один человек на входе (если очень повезло — то двое, тогда один может ходить по этажам).

    На входе есть металлодетектор — рамка, и рядом — «вертушка», к которой нужно приложить пропуск. Рамка, как правило, выключена, потому что все дети ходят с ключами и мобильными телефонами, и если каждого «звенящего» досматривать — звонков на уроки можно не давать. Пока всех посмотрят — уже домой пора.


    Но дело даже не в этом. Охранник не имеет права обыскивать ребёнка. Если ребёнок ему покажет звенящие ключи — он на них посмотрит. А если ребёнок не хочет показывать — максимум, что может охрана — это не пустить его в школу.

    Почему в школах регулярно происходят столь страшные инциденты, и что может их предотвратить — на этот вопрос «Свободной Прессы» ответил социальный психолог Александр Черников.

    — То, что случилось в челябинской школе — не первое и, наверное, не последнее проявление крайней степени агрессии со стороны подростка. И сценарий не нов. Основная причина — месть. Месть конкретному человеку и заодно — всем прочим, подвернувшимся под руку. И попытка суицида в финале. Увы, но это — знакомая картина. Типичный случай.

    «СП»: Почему такое происходит?

    — С одной стороны, максимализм и крайние методы решения конфликтов распространены в подростковой среде — это свойственно возрасту. С другой стороны, педагоги очень ограничены в своих возможностях остановить подростка.

    Дополнительная нагрузка на современного подростка — атомизация общества, которая — ни для кого не секрет — особо остро отражается на подростках. Вне школы многие из них одиноки, а в школе — не поняты.

    Взрослый вполне может существовать почти вне социума, поплевывая на него. А подросток вынужден совмещать интересы своей (естественно — уникальной и особенной) личности с формальными и неформальными правилами общества. Он должен мириться с учителями и с классом в школе, и страдает от этого. Но если рядом никого нет — он ещё больше страдает от одиночества.

    В итоге обида на жизнь и социум может достигать колоссальных размеров, а жестокая ответная реакция — возникнуть из ничего, из-за пустяка. Иногда — не просто жесткая, а смертельная для окружающих.

    И если подобное нередко происходит с нормальными в психическом отношении детьми, то каковы же могут быть последствия от подростка, состоящего на учете в ПНД!

    «СП»: Нужно вернуть специальное школы для трудных подростков?

    — Раньше подобные подростки обучались в спецшколах, и с ними работали подготовленные преподаватели. Теперь государство сочло — все равны. Увы, это не так.

    Мало того, что все разные. Так еще и психические и поведенческие отклонения у подростков встречаются всё чаще. И это не удивительно — информационная нагрузка современного человека может любого свести с ума.

    Государство отказалась от спецшкол для трудных подростков в то самое время, когда поведенческие и психические отклонения у них участились.


    Дикий случай произошёл в челябинской средней общеобразовательной школе № 68. 13-летний подросток устроил на уроке химии побоище. Молотком он проломил голову однокласснице, нанес тяжелую травму учительнице и еще нескольким школьникам, а затем пытался покончить жизнь самоубийством. Росгвардия, приехавшая по тревожной кнопке, ввела ребёнку седативное средство и отвезла его в областную клиническую психоневрологическую больницу № 1. Выяснилось, что мальчик уже состоял на учете в ПНД. Картину происшествия восстановили сами свидетели в социальных сетях. После начала урока паренек просидел несколько минут в классе, потом вышел в туалет. Вероятно, там он достал молоток, нож, пневматический пистолет, и с криком залетел обратно в класс, где сразу нанёс сокрушительный удар девочке по голове, и удары нескольким ребятам. Остановила его учительница Нина Шошина. Она тоже получила удар молотком по голове. Учительнице помогали утихомирить Романа трое ребят, но он вырвался и вновь убежал в туалет. Там его заблокировал прибежавший на этаж охранник. Пока ждали правоохранителей и скорую, обезумевший подросток пытался покончить с собой в кабинке туалета. Скорая доставила в больницу пострадавшую девочку, ей была срочно сделана трепанация черепа, сейчас школьница в коме. Учительницу с черепно-мозговой травмой и переломами пальцев от ударов молотком увезли следом. Также госпитализировали и двух мальчиков с достаточно тяжелыми травмами. Остальным ученикам оказали помощь без госпитализации. Со слов учеников, мальчика никто не буллил, он был спокойным парнем, но мало общался с одноклассниками и, как правило, гулял с родителями. В воскресенье, та самая девочка, которая сейчас находится в коме с пробитой головой, шутки ради измазала его своей косметикой, а остальные над этим посмеялись. Злоумышленника допросят, когда он проснётся после успокоительного, но пока основной версией является та, что подросток пришёл в школу с целью совершить предумышленный поступок — расправиться с обидчицей. Накануне паренек написал в соцсетях манифест: «Школа создана, чтобы молодые дети становились рабами». Воззвание стилистически производит впечатление бреда не очень здорового человека, поскольку мысли перемешаны. Однако сами эти мысли выглядят созревшими. Мальчик говорит: школа скрывает от учеников правду о том, что не существует ни добра, ни зла, ни ада. А великой нации нужна свобода слова и свободная продажа оружия. Это создает ощущение, что мальчик подвергался некоторой идеологической обработке. Предположительно, у него был взрослый друг, который уже задержан. Мужчина пытался прорваться в школу и отыскать Романа. Росгвардия начала проверку частного охранного предприятия «Правопорядок » и двух его сотрудников, которые работали в школе. Сейчас решается вопрос об аннулировании удостоверения частного охранника у сотрудницы, которая впустила мальчика в здание. Министр образования Челябинской области Виталий Литке рассказал telegram-каналу Ural Mash, что МБОУ СОШ № 68 была оборудована всем необходимым, её проверяли на безопасность перед 1 сентября. Однако о том, работал ли металлодетектор, когда пришёл вооружённый ученик, чиновник не знает. Корреспонденты telegram-канала в своих сообщениях назвали школу коррекционной и класс, где стряслась беда, коррекционным. Однако на сайте МБОУ СОШ № 68 ни о каких коррекционных классах нет ни слова. — Коррекционных школ сейчас не существует, — сказала «Свободной Прессе» учитель высшей категории, публицист Елена Зубова. — Есть специальные школы для незрячих детей, для ребятишек с другими крайне тяжелыми заболеваниями. А дети с незначительными отклонениями ходят вместе со всеми в самые обычные школы. «СП»: Если в школе учатся дети, которые стоят на учёте в ПНД — для них предусмотрен психолог в штате школы? — В каждой школе есть психолог, но он очень ограничен в возможностях. Для того, чтобы психолог мог заниматься с ребёнком — родители должны собственноручно написать разрешение. Кроме того, психолог не может увести ребёнка с урока, схватить его за руку или вытащить из кабинки туалета. Психолог в школе бесправен. «СП»: Что собой представляет охрана школы, которая, как сказал министр Литке, оборудована всем необходимым? — Охрана — это один человек на входе (если очень повезло — то двое, тогда один может ходить по этажам). На входе есть металлодетектор — рамка, и рядом — «вертушка», к которой нужно приложить пропуск. Рамка, как правило, выключена, потому что все дети ходят с ключами и мобильными телефонами, и если каждого «звенящего» досматривать — звонков на уроки можно не давать. Пока всех посмотрят — уже домой пора. Но дело даже не в этом. Охранник не имеет права обыскивать ребёнка. Если ребёнок ему покажет звенящие ключи — он на них посмотрит. А если ребёнок не хочет показывать — максимум, что может охрана — это не пустить его в школу. Почему в школах регулярно происходят столь страшные инциденты, и что может их предотвратить — на этот вопрос «Свободной Прессы» ответил социальный психолог Александр Черников. — То, что случилось в челябинской школе — не первое и, наверное, не последнее проявление крайней степени агрессии со стороны подростка. И сценарий не нов. Основная причина — месть. Месть конкретному человеку и заодно — всем прочим, подвернувшимся под руку. И попытка суицида в финале. Увы, но это — знакомая картина. Типичный случай. «СП»: Почему такое происходит? — С одной стороны, максимализм и крайние методы решения конфликтов распространены в подростковой среде — это свойственно возрасту. С другой стороны, педагоги очень ограничены в своих возможностях остановить подростка. Дополнительная нагрузка на современного подростка — атомизация общества, которая — ни для кого не секрет — особо остро отражается на подростках. Вне школы многие из них одиноки, а в школе — не поняты. Взрослый вполне может существовать почти вне социума, поплевывая на него. А подросток вынужден совмещать интересы своей (естественно — уникальной и особенной) личности с формальными и неформальными правилами общества. Он должен мириться с учителями и с классом в школе, и страдает от этого. Но если рядом никого нет — он ещё больше страдает от одиночества. В итоге обида на жизнь и социум может достигать колоссальных размеров, а жестокая ответная реакция — возникнуть из ничего, из-за пустяка. Иногда — не просто жесткая, а смертельная для окружающих. И если подобное нередко происходит с нормальными в психическом отношении детьми, то каковы же могут быть последствия от подростка, состоящего на учете в ПНД! «СП»: Нужно вернуть специальное школы для трудных подростков? — Раньше подобные подростки обучались в спецшколах, и с ними работали подготовленные преподаватели. Теперь государство сочло — все равны. Увы, это не так. Мало того, что все разные. Так еще и психические и поведенческие отклонения у подростков встречаются всё чаще. И это не удивительно — информационная нагрузка современного человека может любого свести с ума. Государство отказалась от спецшкол для трудных подростков в то самое время, когда поведенческие и психические отклонения у них участились.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • Престижный и «крутой» цвет автомобиля, как правило, не отличается особой практичностью...
  • Глава «АвтоВАЗа» считает, что завод в Тольятти круче всего автопрома КНР, румыны молчат и тихонько делают машины...
  • Другие новости
    up