Хоть стреляйся: Страшный прибалтийский сон сбылся — Латвия клянчит электрички у России - «В мире» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Хоть стреляйся: Страшный прибалтийский сон сбылся — Латвия клянчит электрички у России - «В мире»
    7-05-2024, 00:00
    В мире
    Редактировать

    Хоть стреляйся: Страшный прибалтийский сон сбылся — Латвия клянчит электрички у России - «В мире»

    Латвийская железнодорожная компания AS Pasažieru vilciens — единственный в республике перевозчик пассажиров на электричках — попросила Сейм республики снять запрет на покупку у России вагонов и деталей к ним. Представители компании пояснили, что иначе в Латвии прекратятся регулярные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

    Сейчас трудно в это поверить, но именно Латвия 35−40 лет назад была самым крупным производителем электричек — обратите внимание — в Европе.

    Рижский вагоностроительный завод (RVR) за период с 1952 по 1980-е годы произвёл более 20 тысяч вагонов и около 2 тысяч локомотивов. Это был единственный в СССР завод, который делал электрички, и их хватало на все 15 республик Союза. Кроме того, RVR проводил ремонты железнодорожной техники, выпускал трамваи (почти 8 тысяч) и холодильники.


    После распада СССР завод сосредоточился на ремонте вагонов и производстве трамваев, затем был признан банкротом. Начиная с 2006 года предприятие распродавало свои земельные участки, и в 2020 году окончательно закрылось.


    Россия, тем временем, наладила производство «рижских» электричек на Торжокском вагоностроительном заводе в Тверской области и подмосковном Демиховском машиностроительном заводе. Более современные электрички освоили Тверской вагоностроительный завод, завод в Верхней Пышме Свердловской области, и другие.

    У них Латвия и стала покупать запчасти для своих ветшающих вагонов. В республике рассчитывали на поставку электричек из Европы, но там ширина железнодорожной колеи другая, а возиться с производством модификации ради скромного прибалтийского рынка никто не захотел.

    В итоге руководители AS Pasažieru vilciens лишь озвучили перед Сеймом очевидное: без российских вагоностроителей латышские железнодорожники просто не обойдутся, потому что альтернативы нет.

    Вопрос лишь в том, а возобновят ли россияне поставки, даже если их разрешит Сейм? Ведь не далее, как 5 мая, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сообщила, что Москва ответит на враждебные действия прибалтов своими санкциями экономического и экспортного характера. Да и российским предприятиям не так уж выгодно производить ради Риги устаревшую номенклатуру изделий.

    Как сказал «Свободной Прессе» доктор экономических наук, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич, электрички — это лишь один из примеров того, что потеряла Прибалтика, пытаясь порвать с Россией.

    «СП»: Николай Маратович, помогут наши вагоностроители железнодорожникам Латвии?

    — Сейчас какие-то поставки запчастей, которые залежались на наших складах, туда идут. Нового мы для них ничего не делаем, а остатки старого продаем.

    Для латышей это — что-то наподобие параллельного импорта, который осуществляют наши предприятия, приобретая комплектующие, запрещенные для нас Западом. Тем более, что полного запрета в Латвии нет, его только собираются ввести. Сейчас — полузапрет.

    Покупать комплектующие AS Pasažieru vilciens может только на основе тендера, поскольку имеет государственное участие, а русские до конкурса не допускаются.

    Но тут ведь вопрос не в запчастях. Там в Латвии скоро ремонтировать нечего будет. Им нужны вагоны. У нас много старых, выведенных из эксплуатации, но еще не утилизированных вагонов. Некоторые из них — вполне годные, с других можно снимать хорошо сохранившиеся детали.

    Но сейчас прибалты покупать их боятся. Все-таки вагон не иголка, его легко заметить. А когда они перестанут бояться, — то, может быть, наши перестанут продавать вагоны без соответствующей санкции соответствующих органов.

    Я бы с интересом посмотрел на дядю или тетю, которые захотят продать вагон в Латвию, рискуя попасть под ст. 275 УК РФ (государственная измена).

    Поэтому если в Риге думают, что у них получится, как с зерном из России: сначала запретили, чтобы отчитаться перед ЕС, потом начали заново ввозить, потом признали это «шокирующим фактом», но только увеличили импорт…

    С серьезной техникой из России так не будет.

    «СП»: И что делать латышам, которые оказались зависимы от нас в жизненно важной отрасти транспорта?

    — Стреляться. Или, как говорил товарищ Сухов: «Оставь хоть патрон, Абдулла! Нечем будет застрелиться».

    У них там экономическая катастрофа, они прошли точку невозврата. Им надо это признать, но они не могут этого сделать.

    Пассажирские железнодорожные перевозки для них теперь уже — не самая большая проблема. Эти перевозки везде убыточны. И в России, и в США, и в Китае они окупаются за счет субсидирования от доходов грузового железнодорожного движения, которое всегда прибыльно.

    И если ты отказываешься от грузового движения — пассажиров будет возить не на что. А Латвия так и поступила — отказалась от грузового трафика, когда обрезала наш транзит в порт Рига. А кроме этого у них возить, по сути, нечего.


    Поэтому я на их месте бы застрелился.

    «СП»: Альтернатива существует?

    — Если ЕС их будет полностью содержать, как Украину, только лучше, потому что в Прибалтике привыкли жить лучше — тогда существует. И для Латвии, и для Литвы, где ситуация тоже очень плохая. Только пока Европа не горит желанием их содержать.

    Кроме того, в некоторых странах ЕС к прибалтам относятся откровенно негативно. Я лично видел, как поляки били литовцев в Лондоне. Вот куда ненависть добралась. А уж в Польше, говорят, что избиение литовцев — это система.

    А если не Европа будет кормить — то нужно просить Москву, или Минск, чтобы взяли их к себе. Литве, может быть, выгоднее вступить в Белоруссию, если Батька возьмёт. Лукашенко обеспечит России спокойный транзит через Литву в Калининградскую область.

    А Латвия Белоруссии не нужна. Из неё все пути к нам ведут. Латышам придется Путина просить, чтобы взял в Россию, на правах Лифляндской губернии. Иначе они просто выродятся. Население Латвии приближается к полутора миллионам, а было — почти 3 млн. Население старое. Детей не заводят — дорого. Молодежь, которая есть, стремится покинуть страну.

    Через несколько десятилетий, если ничего не изменится, Латвия превратится в Terra nullius. Земля, где никого нет, ничья земля.

    «СП»: Когда там никого не останется — Латвию все равно заселят россияне и белорусы?

    — Ну а кто еще? Тогда и понадобятся электрички.

    В Эстонии ситуация чуть получше, потому что она не так резко порвала с Россией, а делала это постепенно, а теперь её Финляндия кормит. А Финляндия эстонцев еще по итогам Второй мировой войны надеялась присоединить. Когда население Эстонии станет меньше, чем миллион, Финляндия сможет их всех без напряжения прокормить и возьмет себе.

    В любом случае, как государства — три прибалтийские республики — как три трупа в морге. Латвию привезут чуть раньше. Литва потеряла за 30 лет населения больше, чем во всех войнах за всю историю — два миллиона. Ее тоже привезут. Потом — Эстонию.

    Но какая разница, в каком порядке их привезут. Лежать будут рядом.


    Латвийская железнодорожная компания AS Pasažieru vilciens — единственный в республике перевозчик пассажиров на электричках — попросила Сейм республики снять запрет на покупку у России вагонов и деталей к ним. Представители компании пояснили, что иначе в Латвии прекратятся регулярные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Сейчас трудно в это поверить, но именно Латвия 35−40 лет назад была самым крупным производителем электричек — обратите внимание — в Европе. Рижский вагоностроительный завод (RVR) за период с 1952 по 1980-е годы произвёл более 20 тысяч вагонов и около 2 тысяч локомотивов. Это был единственный в СССР завод, который делал электрички, и их хватало на все 15 республик Союза. Кроме того, RVR проводил ремонты железнодорожной техники, выпускал трамваи (почти 8 тысяч) и холодильники. После распада СССР завод сосредоточился на ремонте вагонов и производстве трамваев, затем был признан банкротом. Начиная с 2006 года предприятие распродавало свои земельные участки, и в 2020 году окончательно закрылось. Россия, тем временем, наладила производство «рижских» электричек на Торжокском вагоностроительном заводе в Тверской области и подмосковном Демиховском машиностроительном заводе. Более современные электрички освоили Тверской вагоностроительный завод, завод в Верхней Пышме Свердловской области, и другие. У них Латвия и стала покупать запчасти для своих ветшающих вагонов. В республике рассчитывали на поставку электричек из Европы, но там ширина железнодорожной колеи другая, а возиться с производством модификации ради скромного прибалтийского рынка никто не захотел. В итоге руководители AS Pasažieru vilciens лишь озвучили перед Сеймом очевидное: без российских вагоностроителей латышские железнодорожники просто не обойдутся, потому что альтернативы нет. Вопрос лишь в том, а возобновят ли россияне поставки, даже если их разрешит Сейм? Ведь не далее, как 5 мая, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сообщила, что Москва ответит на враждебные действия прибалтов своими санкциями экономического и экспортного характера. Да и российским предприятиям не так уж выгодно производить ради Риги устаревшую номенклатуру изделий. Как сказал «Свободной Прессе» доктор экономических наук, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич, электрички — это лишь один из примеров того, что потеряла Прибалтика, пытаясь порвать с Россией. «СП»: Николай Маратович, помогут наши вагоностроители железнодорожникам Латвии? — Сейчас какие-то поставки запчастей, которые залежались на наших складах, туда идут. Нового мы для них ничего не делаем, а остатки старого продаем. Для латышей это — что-то наподобие параллельного импорта, который осуществляют наши предприятия, приобретая комплектующие, запрещенные для нас Западом. Тем более, что полного запрета в Латвии нет, его только собираются ввести. Сейчас — полузапрет. Покупать комплектующие AS Pasažieru vilciens может только на основе тендера, поскольку имеет государственное участие, а русские до конкурса не допускаются. Но тут ведь вопрос не в запчастях. Там в Латвии скоро ремонтировать нечего будет. Им нужны вагоны. У нас много старых, выведенных из эксплуатации, но еще не утилизированных вагонов. Некоторые из них — вполне годные, с других можно снимать хорошо сохранившиеся детали. Но сейчас прибалты покупать их боятся. Все-таки вагон не иголка, его легко заметить. А когда они перестанут бояться, — то, может быть, наши перестанут продавать вагоны без соответствующей санкции соответствующих органов. Я бы с интересом посмотрел на дядю или тетю, которые захотят продать вагон в Латвию, рискуя попасть под ст. 275 УК РФ (государственная измена). Поэтому если в Риге думают, что у них получится, как с зерном из России: сначала запретили, чтобы отчитаться перед ЕС, потом начали заново ввозить, потом признали это «шокирующим фактом», но только увеличили импорт… С серьезной техникой из России так не будет. «СП»: И что делать латышам, которые оказались зависимы от нас в жизненно важной отрасти транспорта? — Стреляться. Или, как говорил товарищ Сухов: « Оставь хоть патрон, Абдулла! Нечем будет застрелиться». У них там экономическая катастрофа, они прошли точку невозврата. Им надо это признать, но они не могут этого сделать. Пассажирские железнодорожные перевозки для них теперь уже — не самая большая проблема. Эти перевозки везде убыточны. И в России, и в США, и в Китае они окупаются за счет субсидирования от доходов грузового железнодорожного движения, которое всегда прибыльно. И если ты отказываешься от грузового движения — пассажиров будет возить не на что. А Латвия так и поступила — отказалась от грузового трафика, когда обрезала наш транзит в порт Рига. А кроме этого у них возить, по сути, нечего. Поэтому я на их месте бы застрелился. «СП»: Альтернатива существует? — Если ЕС их будет полностью содержать, как Украину, только лучше, потому что в Прибалтике привыкли жить лучше — тогда существует. И для Латвии, и для Литвы, где ситуация тоже очень плохая. Только пока Европа не горит желанием их содержать. Кроме того, в некоторых странах ЕС к прибалтам относятся откровенно негативно. Я лично видел, как поляки били литовцев в Лондоне. Вот куда ненависть добралась. А уж в Польше, говорят, что избиение литовцев — это система. А если не Европа будет кормить — то нужно просить Москву, или Минск, чтобы взяли их к себе. Литве, может быть, выгоднее вступить в Белоруссию, если Батька возьмёт. Лукашенко обеспечит России спокойный транзит через Литву в Калининградскую область. А Латвия Белоруссии не нужна. Из неё все пути к нам ведут. Латышам придется Путина просить, чтобы взял в Россию, на правах Лифляндской губернии. Иначе они просто выродятся. Население Латвии приближается к полутора миллионам, а было — почти 3 млн. Население старое. Детей не заводят — дорого. Молодежь, которая есть, стремится покинуть страну. Через несколько десятилетий, если ничего не изменится, Латвия превратится в Terra nullius. Земля, где никого нет, ничья земля. «СП»: Когда там никого не останется — Латвию все равно заселят россияне и белорусы? — Ну а кто еще? Тогда и понадобятся электрички. В Эстонии ситуация чуть получше, потому что она не так резко порвала с Россией, а делала это постепенно, а теперь её Финляндия кормит. А Финляндия эстонцев еще по итогам Второй мировой войны надеялась присоединить. Когда население Эстонии станет меньше, чем миллион, Финляндия сможет их всех без напряжения прокормить и возьмет себе. В любом случае, как государства — три прибалтийские республики — как три трупа в морге. Латвию привезут чуть раньше. Литва потеряла за 30 лет населения больше, чем во всех войнах за всю историю — два миллиона. Ее тоже привезут. Потом — Эстонию. Но какая разница, в каком порядке их привезут. Лежать будут рядом.
    Теги:
    В мире

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up