Тоннель через Тайваньский пролив станет самым дорогим в мире - «В мире» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Тоннель через Тайваньский пролив станет самым дорогим в мире - «В мире»
    25-06-2024, 00:00
    В мире
    Редактировать

    Тоннель через Тайваньский пролив станет самым дорогим в мире - «В мире»

    Эх, если бы такая китайская чудо-машина была в свое время у строителей тоннеля под Ла-Маншем! Тогда и строительство Евротоннеля заняло бы куда меньше 7 лет, да и обошлось бы намного дешевле.

    А придумали китайцы инновационную машина для строительства подводных и подземных туннелей. Придумали ее инженеры из компании China Railway Science and Industry Group и Университета Цинхуа. Она совмещает два типа прокладки тоннелей — бурение и взрывные работы. И опробуют эту машину уже в этом году, на строительстве самого длинного в мире подводного высокоскоростного железнодорожного туннеля между городом Нинбо к югу от Шанхая с островом Чжоушань.

    Придуманный китайскими инженерами агрегат — это гигантский дисковый резак, который вгрызается в твердую породу. Испытания показали, что эффективность проходки может быть увеличена на 30% за счет предварительной обработки взрывчатыми веществами. Машина может распылять специальный композит на стены туннеля, чтобы стабилизировать их и предотвратить обрушение.



    Чудо-бур может адаптироваться к различным геологическим условиям, китайцы обещают снижение износи оборудования, а значит, и сокращение задержек. Буровзрывную машину можно использовать при строительстве автомобильных и железных дорог, шахт и гидроэлектростанций.

    Буровзрывной агрегат особенно полезен в сложных геологических условиях, где традиционные методы строительства могут быть неэффективными или опасными. Ну, например, там, где залегают подземные воды или есть мягкие грунты.

    Опробуют новую технику при прокладке 16-километрового тоннеля под Восточно-Китайским морем. Тоннель позволит соединить 10-миллионный Нинбо с портовым Чтоушанем, который находится на одноименном архипелаге.

    Впервые в мировой практике инженеры China Railway начали работу на обоих концах туннеля одновременно. Две секции соединятся посередине, что потребует высокой точности с допустимым отклонением всего около 2 сантиметров.

    После стыковки буровзрывные агрегаты будут демонтированы и извлечены из-под земли, что также будет первой подобной операцией в мировой истории. Один из буров имеет длину 135 метров и весит почти 4.5 тысячи тонн. Он оснащен 308 специально разработанными режущими инструментами.

    Строительство туннеля сопряжено с рядом технических трудностей. Между слоями мягкой и твердой породы имеется 28 переходов. Туннель будет расположен на глубине 78 метров под морским дном (хотя это и меньше, чем, например, у Евротоннеля, который проходит под Ла-Маншем на глубине до 110 метров).

    Туннель немного уступает Евротоннелю (его длина более 20 км). Зато он почти на 10 километров длиннее, чем туннель между Гонконгом и Макао. В настоящее время Чжоушань и Нинбо соединены мостом через море и паромами. После завершения строительства туннель позволит пассажирам добираться из одного мегаполиса в другой всего за 30 минут (по мосту это время занимает 1,5 часа езды на машине).


    Завершить строительство обещают уже в 2028 году, после чего туннель соединит Чжоушань с высокоскоростной железнодорожной сетью материкового Китая. Он станет третьим по длине подводным железнодорожным туннелем в мире после Евротоннеля и японского туннеля Сейкан между островами Хонсю и Хоккайдо. Поезда подо дном Восточно-Китайского моря будут курсировать со скоростью 250 км/час (под Ла-Маншем, например, поезда движутся с максимальной скоростью 160 км/час).

    И это далеко не единственный подобный проект в Китае. China Railway Tunnel Group недавно завершила строительство самого глубокого туннеля в Китае с самым высоким давлением воды под устьем реки Чжуцзян (Жемчужная река). Теперь здесь проходит часть новой высокоскоростной железной дороги, соединяющей города Шэньчжэнь и Цзянмэнь в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао на юго-востоке Китая.

    Сейчас прокладка тоннеля под Жемчужной рекой идет полным ходом. Когда дорога будет сдана (а произойдет это, как ожидается, в 2028 году) в Шэньчжэне появится хаб для авиационно-железнодорожных интермодальных перевозок.

    Правда, не все амбициозные тоннельные проекты в Китае пока удалось реализовать. И не только из-за экономических или инженерных препятствий. Проект 135-километрового тоннеля под Тайваньским проливом, который должен связать Тайвань и материковый Китай, пока не реализован из-за геополитики. Китайские инженеры разработали метод строительства самого длинного транспортного туннеля в мире: 135-километрового участка, соединяющего Тайвань с материковой частью.

    КНР подготовила все для начала реализации проекта, когда это станет возможным с политической точки зрения. Впрочем, необходимо также привлечь инвесторов, которые готовы вложить в проект почти $80 млрд.

    Идея туннеля обсуждалась на протяжении всего XX века, и только сейчас было найдено инженерное решение: дорога должна пересекать две зоны сейсмических разломов. Чтобы сделать тоннель безопасным, он должен погрузиться как минимум на 200 м ниже морского дна. Пока что так глубоко не строил еще никто на планете. Китайцы, как всегда, будут первыми.


    Эх, если бы такая китайская чудо-машина была в свое время у строителей тоннеля под Ла-Маншем! Тогда и строительство Евротоннеля заняло бы куда меньше 7 лет, да и обошлось бы намного дешевле. А придумали китайцы инновационную машина для строительства подводных и подземных туннелей. Придумали ее инженеры из компании China Railway Science and Industry Group и Университета Цинхуа. Она совмещает два типа прокладки тоннелей — бурение и взрывные работы. И опробуют эту машину уже в этом году, на строительстве самого длинного в мире подводного высокоскоростного железнодорожного туннеля между городом Нинбо к югу от Шанхая с островом Чжоушань. Придуманный китайскими инженерами агрегат — это гигантский дисковый резак, который вгрызается в твердую породу. Испытания показали, что эффективность проходки может быть увеличена на 30% за счет предварительной обработки взрывчатыми веществами. Машина может распылять специальный композит на стены туннеля, чтобы стабилизировать их и предотвратить обрушение. Чудо-бур может адаптироваться к различным геологическим условиям, китайцы обещают снижение износи оборудования, а значит, и сокращение задержек. Буровзрывную машину можно использовать при строительстве автомобильных и железных дорог, шахт и гидроэлектростанций. Буровзрывной агрегат особенно полезен в сложных геологических условиях, где традиционные методы строительства могут быть неэффективными или опасными. Ну, например, там, где залегают подземные воды или есть мягкие грунты. Опробуют новую технику при прокладке 16-километрового тоннеля под Восточно-Китайским морем. Тоннель позволит соединить 10-миллионный Нинбо с портовым Чтоушанем, который находится на одноименном архипелаге. Впервые в мировой практике инженеры China Railway начали работу на обоих концах туннеля одновременно. Две секции соединятся посередине, что потребует высокой точности с допустимым отклонением всего около 2 сантиметров. После стыковки буровзрывные агрегаты будут демонтированы и извлечены из-под земли, что также будет первой подобной операцией в мировой истории. Один из буров имеет длину 135 метров и весит почти 4.5 тысячи тонн. Он оснащен 308 специально разработанными режущими инструментами. Строительство туннеля сопряжено с рядом технических трудностей. Между слоями мягкой и твердой породы имеется 28 переходов. Туннель будет расположен на глубине 78 метров под морским дном (хотя это и меньше, чем, например, у Евротоннеля, который проходит под Ла-Маншем на глубине до 110 метров). Туннель немного уступает Евротоннелю (его длина более 20 км). Зато он почти на 10 километров длиннее, чем туннель между Гонконгом и Макао. В настоящее время Чжоушань и Нинбо соединены мостом через море и паромами. После завершения строительства туннель позволит пассажирам добираться из одного мегаполиса в другой всего за 30 минут (по мосту это время занимает 1,5 часа езды на машине). Завершить строительство обещают уже в 2028 году, после чего туннель соединит Чжоушань с высокоскоростной железнодорожной сетью материкового Китая. Он станет третьим по длине подводным железнодорожным туннелем в мире после Евротоннеля и японского туннеля Сейкан между островами Хонсю и Хоккайдо. Поезда подо дном Восточно-Китайского моря будут курсировать со скоростью 250 км/час (под Ла-Маншем, например, поезда движутся с максимальной скоростью 160 км/час). И это далеко не единственный подобный проект в Китае. China Railway Tunnel Group недавно завершила строительство самого глубокого туннеля в Китае с самым высоким давлением воды под устьем реки Чжуцзян (Жемчужная река). Теперь здесь проходит часть новой высокоскоростной железной дороги, соединяющей города Шэньчжэнь и Цзянмэнь в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао на юго-востоке Китая. Сейчас прокладка тоннеля под Жемчужной рекой идет полным ходом. Когда дорога будет сдана (а произойдет это, как ожидается, в 2028 году) в Шэньчжэне появится хаб для авиационно-железнодорожных интермодальных перевозок. Правда, не все амбициозные тоннельные проекты в Китае пока удалось реализовать. И не только из-за экономических или инженерных препятствий. Проект 135-километрового тоннеля под Тайваньским проливом, который должен связать Тайвань и материковый Китай, пока не реализован из-за геополитики. Китайские инженеры разработали метод строительства самого длинного транспортного туннеля в мире: 135-километрового участка, соединяющего Тайвань с материковой частью. КНР подготовила все для начала реализации проекта, когда это станет возможным с политической точки зрения. Впрочем, необходимо также привлечь инвесторов, которые готовы вложить в проект почти $80 млрд. Идея туннеля обсуждалась на протяжении всего XX века, и только сейчас было найдено инженерное решение: дорога должна пересекать две зоны сейсмических разломов. Чтобы сделать тоннель безопасным, он должен погрузиться как минимум на 200 м ниже морского дна. Пока что так глубоко не строил еще никто на планете. Китайцы, как всегда, будут первыми.
    Теги:
    В мире

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Москва может побить температурный рекорд 125-летней давности...
  • Руководитель клиники Нино Какучая — почему суррогатное материнство не может быть массовым...
  • Медицина
           

    Авто
  • Пока в России машины дорожают, в Китае они все дешевле и экономнее...
  • Создание СИМ-полиции идея здравая, но где взять для неё инспекторов?...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика