Тоннель через Тайваньский пролив станет самым дорогим в мире - «В мире» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Тоннель через Тайваньский пролив станет самым дорогим в мире - «В мире»
    25-06-2024, 00:00
    В мире
    Редактировать

    Тоннель через Тайваньский пролив станет самым дорогим в мире - «В мире»

    Эх, если бы такая китайская чудо-машина была в свое время у строителей тоннеля под Ла-Маншем! Тогда и строительство Евротоннеля заняло бы куда меньше 7 лет, да и обошлось бы намного дешевле.

    А придумали китайцы инновационную машина для строительства подводных и подземных туннелей. Придумали ее инженеры из компании China Railway Science and Industry Group и Университета Цинхуа. Она совмещает два типа прокладки тоннелей — бурение и взрывные работы. И опробуют эту машину уже в этом году, на строительстве самого длинного в мире подводного высокоскоростного железнодорожного туннеля между городом Нинбо к югу от Шанхая с островом Чжоушань.

    Придуманный китайскими инженерами агрегат — это гигантский дисковый резак, который вгрызается в твердую породу. Испытания показали, что эффективность проходки может быть увеличена на 30% за счет предварительной обработки взрывчатыми веществами. Машина может распылять специальный композит на стены туннеля, чтобы стабилизировать их и предотвратить обрушение.



    Чудо-бур может адаптироваться к различным геологическим условиям, китайцы обещают снижение износи оборудования, а значит, и сокращение задержек. Буровзрывную машину можно использовать при строительстве автомобильных и железных дорог, шахт и гидроэлектростанций.

    Буровзрывной агрегат особенно полезен в сложных геологических условиях, где традиционные методы строительства могут быть неэффективными или опасными. Ну, например, там, где залегают подземные воды или есть мягкие грунты.

    Опробуют новую технику при прокладке 16-километрового тоннеля под Восточно-Китайским морем. Тоннель позволит соединить 10-миллионный Нинбо с портовым Чтоушанем, который находится на одноименном архипелаге.

    Впервые в мировой практике инженеры China Railway начали работу на обоих концах туннеля одновременно. Две секции соединятся посередине, что потребует высокой точности с допустимым отклонением всего около 2 сантиметров.

    После стыковки буровзрывные агрегаты будут демонтированы и извлечены из-под земли, что также будет первой подобной операцией в мировой истории. Один из буров имеет длину 135 метров и весит почти 4.5 тысячи тонн. Он оснащен 308 специально разработанными режущими инструментами.

    Строительство туннеля сопряжено с рядом технических трудностей. Между слоями мягкой и твердой породы имеется 28 переходов. Туннель будет расположен на глубине 78 метров под морским дном (хотя это и меньше, чем, например, у Евротоннеля, который проходит под Ла-Маншем на глубине до 110 метров).

    Туннель немного уступает Евротоннелю (его длина более 20 км). Зато он почти на 10 километров длиннее, чем туннель между Гонконгом и Макао. В настоящее время Чжоушань и Нинбо соединены мостом через море и паромами. После завершения строительства туннель позволит пассажирам добираться из одного мегаполиса в другой всего за 30 минут (по мосту это время занимает 1,5 часа езды на машине).


    Завершить строительство обещают уже в 2028 году, после чего туннель соединит Чжоушань с высокоскоростной железнодорожной сетью материкового Китая. Он станет третьим по длине подводным железнодорожным туннелем в мире после Евротоннеля и японского туннеля Сейкан между островами Хонсю и Хоккайдо. Поезда подо дном Восточно-Китайского моря будут курсировать со скоростью 250 км/час (под Ла-Маншем, например, поезда движутся с максимальной скоростью 160 км/час).

    И это далеко не единственный подобный проект в Китае. China Railway Tunnel Group недавно завершила строительство самого глубокого туннеля в Китае с самым высоким давлением воды под устьем реки Чжуцзян (Жемчужная река). Теперь здесь проходит часть новой высокоскоростной железной дороги, соединяющей города Шэньчжэнь и Цзянмэнь в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао на юго-востоке Китая.

    Сейчас прокладка тоннеля под Жемчужной рекой идет полным ходом. Когда дорога будет сдана (а произойдет это, как ожидается, в 2028 году) в Шэньчжэне появится хаб для авиационно-железнодорожных интермодальных перевозок.

    Правда, не все амбициозные тоннельные проекты в Китае пока удалось реализовать. И не только из-за экономических или инженерных препятствий. Проект 135-километрового тоннеля под Тайваньским проливом, который должен связать Тайвань и материковый Китай, пока не реализован из-за геополитики. Китайские инженеры разработали метод строительства самого длинного транспортного туннеля в мире: 135-километрового участка, соединяющего Тайвань с материковой частью.

    КНР подготовила все для начала реализации проекта, когда это станет возможным с политической точки зрения. Впрочем, необходимо также привлечь инвесторов, которые готовы вложить в проект почти $80 млрд.

    Идея туннеля обсуждалась на протяжении всего XX века, и только сейчас было найдено инженерное решение: дорога должна пересекать две зоны сейсмических разломов. Чтобы сделать тоннель безопасным, он должен погрузиться как минимум на 200 м ниже морского дна. Пока что так глубоко не строил еще никто на планете. Китайцы, как всегда, будут первыми.


    Эх, если бы такая китайская чудо-машина была в свое время у строителей тоннеля под Ла-Маншем! Тогда и строительство Евротоннеля заняло бы куда меньше 7 лет, да и обошлось бы намного дешевле. А придумали китайцы инновационную машина для строительства подводных и подземных туннелей. Придумали ее инженеры из компании China Railway Science and Industry Group и Университета Цинхуа. Она совмещает два типа прокладки тоннелей — бурение и взрывные работы. И опробуют эту машину уже в этом году, на строительстве самого длинного в мире подводного высокоскоростного железнодорожного туннеля между городом Нинбо к югу от Шанхая с островом Чжоушань. Придуманный китайскими инженерами агрегат — это гигантский дисковый резак, который вгрызается в твердую породу. Испытания показали, что эффективность проходки может быть увеличена на 30% за счет предварительной обработки взрывчатыми веществами. Машина может распылять специальный композит на стены туннеля, чтобы стабилизировать их и предотвратить обрушение. Чудо-бур может адаптироваться к различным геологическим условиям, китайцы обещают снижение износи оборудования, а значит, и сокращение задержек. Буровзрывную машину можно использовать при строительстве автомобильных и железных дорог, шахт и гидроэлектростанций. Буровзрывной агрегат особенно полезен в сложных геологических условиях, где традиционные методы строительства могут быть неэффективными или опасными. Ну, например, там, где залегают подземные воды или есть мягкие грунты. Опробуют новую технику при прокладке 16-километрового тоннеля под Восточно-Китайским морем. Тоннель позволит соединить 10-миллионный Нинбо с портовым Чтоушанем, который находится на одноименном архипелаге. Впервые в мировой практике инженеры China Railway начали работу на обоих концах туннеля одновременно. Две секции соединятся посередине, что потребует высокой точности с допустимым отклонением всего около 2 сантиметров. После стыковки буровзрывные агрегаты будут демонтированы и извлечены из-под земли, что также будет первой подобной операцией в мировой истории. Один из буров имеет длину 135 метров и весит почти 4.5 тысячи тонн. Он оснащен 308 специально разработанными режущими инструментами. Строительство туннеля сопряжено с рядом технических трудностей. Между слоями мягкой и твердой породы имеется 28 переходов. Туннель будет расположен на глубине 78 метров под морским дном (хотя это и меньше, чем, например, у Евротоннеля, который проходит под Ла-Маншем на глубине до 110 метров). Туннель немного уступает Евротоннелю (его длина более 20 км). Зато он почти на 10 километров длиннее, чем туннель между Гонконгом и Макао. В настоящее время Чжоушань и Нинбо соединены мостом через море и паромами. После завершения строительства туннель позволит пассажирам добираться из одного мегаполиса в другой всего за 30 минут (по мосту это время занимает 1,5 часа езды на машине). Завершить строительство обещают уже в 2028 году, после чего туннель соединит Чжоушань с высокоскоростной железнодорожной сетью материкового Китая. Он станет третьим по длине подводным железнодорожным туннелем в мире после Евротоннеля и японского туннеля Сейкан между островами Хонсю и Хоккайдо. Поезда подо дном Восточно-Китайского моря будут курсировать со скоростью 250 км/час (под Ла-Маншем, например, поезда движутся с максимальной скоростью 160 км/час). И это далеко не единственный подобный проект в Китае. China Railway Tunnel Group недавно завершила строительство самого глубокого туннеля в Китае с самым высоким давлением воды под устьем реки Чжуцзян (Жемчужная река). Теперь здесь проходит часть новой высокоскоростной железной дороги, соединяющей города Шэньчжэнь и Цзянмэнь в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао на юго-востоке Китая. Сейчас прокладка тоннеля под Жемчужной рекой идет полным ходом. Когда дорога будет сдана (а произойдет это, как ожидается, в 2028 году) в Шэньчжэне появится хаб для авиационно-железнодорожных интермодальных перевозок. Правда, не все амбициозные тоннельные проекты в Китае пока удалось реализовать. И не только из-за экономических или инженерных препятствий. Проект 135-километрового тоннеля под Тайваньским проливом, который должен связать Тайвань и материковый Китай, пока не реализован из-за геополитики. Китайские инженеры разработали метод строительства самого длинного транспортного туннеля в мире: 135-километрового участка, соединяющего Тайвань с материковой частью. КНР подготовила все для начала реализации проекта, когда это станет возможным с политической точки зрения. Впрочем, необходимо также привлечь инвесторов, которые готовы вложить в проект почти $80 млрд. Идея туннеля обсуждалась на протяжении всего XX века, и только сейчас было найдено инженерное решение: дорога должна пересекать две зоны сейсмических разломов. Чтобы сделать тоннель безопасным, он должен погрузиться как минимум на 200 м ниже морского дна. Пока что так глубоко не строил еще никто на планете. Китайцы, как всегда, будут первыми.
    Теги:
    В мире

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up