Золотые «лайнеры Си» летят из Пекина к российским олигархам - «В мире» » Политический Эксперт

Золотые «лайнеры Си» летят из Пекина к российским олигархам - «В мире»

¦

Пока российские авиапроизводители только мечтают построить собственный бизнес-джет, китайцы уже тут как тут. Китайский производитель самолетов Comac уже выпустил бизнес-джет. И не просто выпустил, а собирается занять место на мировом рынке, где доминируют западные компании, такие как американская Gulfstream и канадская Bombardier. Похоже, их эра закончилась.

Comac Business Jet созданный на базе коммерческого пассажирского самолета Comac C909. Изначально C909 был 90-местным авиалайнером ARJ21−700, который уже эксплуатируется в Китае и других странах. Он может вмещать от 12 до 29 пассажиров, а дальность полета составляет около 2700 морских миль (почти 4500 км).

Подсчитываем: такой самолет может долететь из Пекина в Челябинск или Тюмень, а из Шанхая — в Новосибирск или Томск. А вот, увы, чтобы связать одну из китайских столиц с одной из московских дальности бизнес-джета пока недостаточно. Но это и объяснимо: производители заявляют, что их самолеты предназначены прежде всего для полетов внутри Китая.



И спрос, похоже, будет огромным. По подсчетам Asian Sky Group, на весь Китай сейчас приходится чуть более 300 бизнес-джетов, большинство из которых принадлежат корпорациям и состоятельным частным лицам.

Правда, до пандемии бизнес-джетов в стране было более 500, то есть их количество сокращается. Это связано с тем, что на фоне пандемии и замедления экономического роста в Китае даже многие богатые люди были вынуждены отказаться от такого предмета роскоши.

Но новый Comac Business Jet будет значительно дешевле западных аналогов, так что китайские миллиардеры смогут себе позволить личные самолеты.

Кроме того, китайский производитель намерен продавать свои самолеты в соседние страны: по данным все той же Asian Sky Group, среди соседних с Китаем стран быстрее всего растет парк бизнес-джетов в Сингапуре, Индонезии, Филиппинах, Южной Корее.

Все эти рынки китайцы намерены завоевать. Кстати, с техническим обслуживанием самолетов проблем не будет: уже сейчас C909 эксплуатирует 170 авиакомпаний в самом Китае и Юго-Восточной Азии.

Правда, пока что ни один из самолетов Comac не прошел сертификацию в EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) или FAA (Федеральное управление гражданской авиации США). Запад не очень-то хочет видеть у себя потенциальных конкурентов, поэтому и использует нерыночные методы, чтобы их устранить.

Новый бизнес-джет предлагает пять вариантов компоновки салона (Plan A, Plan B, Plan C, Plan D, Plan E), от более эксклюзивных (12−19 пассажиров) до максимально вместительных (до 29 пассажиров). Эти варианты включают различные сочетания люксовых кресел, диванов, мест бизнес-класса.

VIP-зал оснащён двуспальной кроватью, отдельным туалетом, зоной отдыха с креслами первого класса с откидной спинкой, а также полноценной зоной для совещаний или обедов с восьмиместным столом.


В задней части салона предусмотрены бар, кофемашина, духовка и место для бортпроводника. Особое внимание уделено акустическому комфорту: звукоизоляция позволяет снизить уровень шума: так что во время дальних перелетов можно проводить совещания.

Широкополосная спутниковая связь с фазированной антенной решеткой обеспечивает высокоскоростной доступ в интернет, что является критически важным для современных топ-менеджеров и миллиардеров — а ведь именно они будут летаь на бизнес-джете.

Готовую версию Comac Business Jet китайцы представили на выставке в Гуанчжоу в октябре. До этого самолет презентовали, конечно, в Дубае. Там же китайцы показали и еще одну разработку Comac — узкофюзеляжный авиалайнер C919.

Продемонстрировали его в конфигурации авиакомпании China Southern Airlines. Этот самолёт, вмещающий 164 пассажира в трёхклассной компоновке, больше всего поразил зрителей даже не техническими, а дизайнерскими достижениями. Внутренняя отделка салона была выполнена в элегантном китайском стиле.

Заодно китайцы в настоящее время разрабатывают широкофюзеляжный самолёт C929. Этот лайнер, рассчитанный на 280 мест, сможет совершать межконтинентальные полёты — прогнозируемая дальность полёта составляет 12 тысяч км.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Пока российские авиапроизводители только мечтают построить собственный бизнес-джет, китайцы уже тут как тут. Китайский производитель самолетов Comac уже выпустил бизнес-джет. И не просто выпустил, а собирается занять место на мировом рынке, где доминируют западные компании, такие как американская Gulfstream и канадская Bombardier. Похоже, их эра закончилась. Comac Business Jet созданный на базе коммерческого пассажирского самолета Comac C909. Изначально C909 был 90-местным авиалайнером ARJ21−700, который уже эксплуатируется в Китае и других странах. Он может вмещать от 12 до 29 пассажиров, а дальность полета составляет около 2700 морских миль (почти 4500 км). Подсчитываем: такой самолет может долететь из Пекина в Челябинск или Тюмень, а из Шанхая — в Новосибирск или Томск. А вот, увы, чтобы связать одну из китайских столиц с одной из московских дальности бизнес-джета пока недостаточно. Но это и объяснимо: производители заявляют, что их самолеты предназначены прежде всего для полетов внутри Китая. И спрос, похоже, будет огромным. По подсчетам Asian Sky Group, на весь Китай сейчас приходится чуть более 300 бизнес-джетов, большинство из которых принадлежат корпорациям и состоятельным частным лицам. Правда, до пандемии бизнес-джетов в стране было более 500, то есть их количество сокращается. Это связано с тем, что на фоне пандемии и замедления экономического роста в Китае даже многие богатые люди были вынуждены отказаться от такого предмета роскоши. Но новый Comac Business Jet будет значительно дешевле западных аналогов, так что китайские миллиардеры смогут себе позволить личные самолеты. Кроме того, китайский производитель намерен продавать свои самолеты в соседние страны: по данным все той же Asian Sky Group, среди соседних с Китаем стран быстрее всего растет парк бизнес-джетов в Сингапуре, Индонезии, Филиппинах, Южной Корее. Все эти рынки китайцы намерены завоевать. Кстати, с техническим обслуживанием самолетов проблем не будет: уже сейчас C909 эксплуатирует 170 авиакомпаний в самом Китае и Юго-Восточной Азии. Правда, пока что ни один из самолетов Comac не прошел сертификацию в EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) или FAA (Федеральное управление гражданской авиации США). Запад не очень-то хочет видеть у себя потенциальных конкурентов, поэтому и использует нерыночные методы, чтобы их устранить. Новый бизнес-джет предлагает пять вариантов компоновки салона (Plan A, Plan B, Plan C, Plan D, Plan E), от более эксклюзивных (12−19 пассажиров) до максимально вместительных (до 29 пассажиров). Эти варианты включают различные сочетания люксовых кресел, диванов, мест бизнес-класса. VIP-зал оснащён двуспальной кроватью, отдельным туалетом, зоной отдыха с креслами первого класса с откидной спинкой, а также полноценной зоной для совещаний или обедов с восьмиместным столом. В задней части салона предусмотрены бар, кофемашина, духовка и место для бортпроводника. Особое внимание уделено акустическому комфорту: звукоизоляция позволяет снизить уровень шума: так что во время дальних перелетов можно проводить совещания. Широкополосная спутниковая связь с фазированной антенной решеткой обеспечивает высокоскоростной доступ в интернет, что является критически важным для современных топ-менеджеров и миллиардеров — а ведь именно они будут летаь на бизнес-джете. Готовую версию Comac Business Jet китайцы представили на выставке в Гуанчжоу в октябре. До этого самолет презентовали, конечно, в Дубае. Там же китайцы показали и еще одну разработку Comac — узкофюзеляжный авиалайнер C919. Продемонстрировали его в конфигурации авиакомпании China Southern Airlines. Этот самолёт, вмещающий 164 пассажира в трёхклассной компоновке, больше всего поразил зрителей даже не техническими, а дизайнерскими достижениями. Внутренняя отделка салона была выполнена в элегантном китайском стиле. Заодно китайцы в настоящее время разрабатывают широкофюзеляжный самолёт C929. Этот лайнер, рассчитанный на 280 мест, сможет совершать межконтинентальные полёты — прогнозируемая дальность полёта составляет 12 тысяч км.

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Теги

Поделиться

Статистика

5 просмотров
0 комментариев

Оценить

0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
0 комментариев

Добавить комментарий


МЫ В ЭФИРЕ
ЭФИР
РЕКЛАМА У НАС
Сегодня искали
НОВОСТИ В ТРЕНДЕ
РЕКОМЕНДУЕМ
Реклама
«    Декабрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
       

Архив новостей
Декабрь 2025 (55)
Ноябрь 2025 (81)
Октябрь 2025 (76)
Сентябрь 2025 (75)
Август 2025 (71)
Июль 2025 (89)

...
Перейти ВВЕРХ
Рейтинг@Mail.ru