Что, если бы Ан-225 «Мрия» был пассажирским самолетом - «Аналитика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Что, если бы Ан-225 «Мрия» был пассажирским самолетом - «Аналитика»
    23-04-2020, 12:39
    Война
    Редактировать

    Что, если бы Ан-225 «Мрия» был пассажирским самолетом - «Аналитика»

    Ан-225 «Мрия» – самый большой и по размерам, и по грузоподъемности самолет в мире за всю историю авиации. Его построили и ввели в эксплуатацию в конце 80-х годов прошлого века. Единственный в своем роде борт никогда не занимался доставкой пассажиров. Но если бы кому-то захотелось переделать Ан-225 «Мрия» в пассажирский лайнер, он смог бы стать самым большим пассажирским самолетом в мире, потеснив нынешнего гиганта Airbus A380.


    Ан-225 «Мрия» спроектировали и построили в СССР на Киевском механическом заводе с одной единственной целью: требовалось создание авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Ан-225 должен был перевозить различные компоненты ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также стояла важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах. Кроме того, Ан-225 предполагалось использовать в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолета грузоподъемности не менее 250 тонн. Таким образом, Ан-225 создавался как самолет, предназначенный для решения узкого круга уникальных транспортных задач.


    Советский челнок так и не полетел (кроме одного тестового автоматического полета), космическая программа, как и страна, ее создававшая, развалилась, а единственный построенный из двух планируемых бортов сегодня трудится в качестве гигантской фуры с крыльями. Шесть движков выдают нефорсажную тягу в 1377 килоньютонов, шасси у гиганта состоит из 32 колес, размах крыла – 88,4 метра, общая длина – 84 метра и высота – 18,2 метра. Сказать, что он большой — не сказать ничего. Словом, уникальный воздушный грузовик. А как насчет пассажирских перевозок?


    Прежде всего, надо выяснить, сколько в нем поместится народу. Для этого в качестве шаблона возьмем Airbus A380 и предположим, что самолет будет двухэтажным в трехклассной компоновке. Наш «шаблон» имеет основную палубу длиной почти 50 метров и шириной 6,50 метров. Также известно, что он может вместить пять рядов сидений первого класса в конфигурации 1-2-1 и 32 ряда сидений эконом-класса в конфигурации 3-4-3.


    На верхней палубе Airbus A380 установлены 16 рядов кресел бизнес-класса в конфигурации 2-2-2. Таким образом, всего на борту поместится 519 пассажиров: 331 на нижней палубе и 188 – на верхней.




    У Ан-225 грузовая кабина имеет длину 43 метра и ширину 6,4 метра. «Мрия» по высоте ниже салона Airbus: 4,4 метра против 4,8 метра соответственно. Получается, что при разделении на палубы высота каждой составит 2,2 метра у Ан-225 и 2,4 метра у А380. Предположим, что благодаря ряду уникальных инженерных решений удалось сделать оба этажа Ан-225 достаточно комфортными по высоте даже для баскетболистов.


    «Мрия» короче Airbus, поэтому на его двух палубах поместится меньше пассажиров. Используя длину кабины в качестве основного коэффициента, мы получаем 6,62 пассажира на метр длины нижней палубы A380 (331 пассажир / 50 метров длины фюзеляжа). Применяя этот показатель к Ан-225, получим, что на его 43 метрах нижней палубы поместится 287 пассажиров. «Мрия» не только короче, но и немного уже, соответственно, придется убрать по креслу в каждом ряду эконом-класса. Получается, нижняя палуба Ан-225 вместит 254 пассажира.




    На верхней палубе А380 по той же схеме вычисляем «человеко-метр» – 3,76. Переносим этот показатель на Ан-225 и получаем места для 163 пассажиров на втором этаже советского самолета. А поскольку Airbus вверху чуть уже (5,8 метра), это позволяет нам смело запихнуть по два кресла в каждом ряду эконом-класса Ан-225, так что вместимость верхней палубы — 188 пассажиров. Всего же «Мрия» в нашем пассажирском варианте будет вмещать 475 пассажиров в трехклассовой конфигурации – на 44 пассажира меньше по сравнению с А380.


    Практическая дальность Ан-225 с 200-тонной (не максимальной) загрузкой – 4500 км, а дальность в порожнем рейсе – 15400 км. Для сравнения, Airbus A380 может пролететь 14800 км, полностью загруженный пассажирами. Если предположить, что средний вес человека около 62 кг, то полностью забитый пассажирами Ан-225 будет нести 29450 кг, а это даже при учете отделки салона, багажа, запаса воды и еды не более 1/5 от общей грузоподъемности. Поэтому дальность полета у «Мрии» будет не ненамного, но больше, чем у A380.


    А теперь главный вопрос: нужен ли авиакомпаниям второй гигант в пассажирских перевозках? Если по всем вышеперечисленным показателям Ан-225 практически идет наравне с Airbus, то шесть его двигателей Д-18Т сжигают во взлетном режиме бюджет небольшой африканской страны. Поэтому наиболее целесообразно использовать Ан-225 на маршрутах, близких по протяженности к его максимальной дальности, а таких наберется немного.


    И тот, и другой самолеты разрабатывались для конкретных нужд, так что вряд ли мы когда-нибудь увидим пассажирский Ан-225.


    Ан-225 «Мрия» – самый большой и по размерам, и по грузоподъемности самолет в мире за всю историю авиации. Его построили и ввели в эксплуатацию в конце 80-х годов прошлого века. Единственный в своем роде борт никогда не занимался доставкой пассажиров. Но если бы кому-то захотелось переделать Ан-225 «Мрия» в пассажирский лайнер, он смог бы стать самым большим пассажирским самолетом в мире, потеснив нынешнего гиганта Airbus A380. Ан-225 «Мрия» спроектировали и построили в СССР на Киевском механическом заводе с одной единственной целью: требовалось создание авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Ан-225 должен был перевозить различные компоненты ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также стояла важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах. Кроме того, Ан-225 предполагалось использовать в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолета грузоподъемности не менее 250 тонн. Таким образом, Ан-225 создавался как самолет, предназначенный для решения узкого круга уникальных транспортных задач. Советский челнок так и не полетел (кроме одного тестового автоматического полета), космическая программа, как и страна, ее создававшая, развалилась, а единственный построенный из двух планируемых бортов сегодня трудится в качестве гигантской фуры с крыльями. Шесть движков выдают нефорсажную тягу в 1377 килоньютонов, шасси у гиганта состоит из 32 колес, размах крыла – 88,4 метра, общая длина – 84 метра и высота – 18,2 метра. Сказать, что он большой — не сказать ничего. Словом, уникальный воздушный грузовик. А как насчет пассажирских перевозок? Прежде всего, надо выяснить, сколько в нем поместится народу. Для этого в качестве шаблона возьмем Airbus A380 и предположим, что самолет будет двухэтажным в трехклассной компоновке. Наш «шаблон» имеет основную палубу длиной почти 50 метров и шириной 6,50 метров. Также известно, что он может вместить пять рядов сидений первого класса в конфигурации 1-2-1 и 32 ряда сидений эконом-класса в конфигурации 3-4-3. На верхней палубе Airbus A380 установлены 16 рядов кресел бизнес-класса в конфигурации 2-2-2. Таким образом, всего на борту поместится 519 пассажиров: 331 на нижней палубе и 188 – на верхней. У Ан-225 грузовая кабина имеет длину 43 метра и ширину 6,4 метра. «Мрия» по высоте ниже салона Airbus: 4,4 метра против 4,8 метра соответственно. Получается, что при разделении на палубы высота каждой составит 2,2 метра у Ан-225 и 2,4 метра у А380. Предположим, что благодаря ряду уникальных инженерных решений удалось сделать оба этажа Ан-225 достаточно комфортными по высоте даже для баскетболистов. «Мрия» короче Airbus, поэтому на его двух палубах поместится меньше пассажиров. Используя длину кабины в качестве основного коэффициента, мы получаем 6,62 пассажира на метр длины нижней палубы A380 (331 пассажир / 50 метров длины фюзеляжа). Применяя этот показатель к Ан-225, получим, что на его 43 метрах нижней палубы поместится 287 пассажиров. «Мрия» не только короче, но и немного уже, соответственно, придется убрать по креслу в каждом ряду эконом-класса. Получается, нижняя палуба Ан-225 вместит 254 пассажира. На верхней палубе А380 по той же схеме вычисляем «человеко-метр» – 3,76. Переносим этот показатель на Ан-225 и получаем места для 163 пассажиров на втором этаже советского самолета. А поскольку Airbus вверху чуть уже (5,8 метра), это позволяет нам смело запихнуть по два кресла в каждом ряду эконом-класса Ан-225, так что вместимость верхней палубы — 188 пассажиров. Всего же «Мрия» в нашем пассажирском варианте будет вмещать 475 пассажиров в трехклассовой конфигурации – на 44 пассажира меньше по сравнению с А380. Практическая дальность Ан-225 с 200-тонной (не максимальной) загрузкой – 4500 км, а дальность в порожнем рейсе – 15400 км. Для сравнения, Airbus A380 может пролететь 14800 км, полностью загруженный пассажирами. Если предположить, что средний вес человека около 62 кг, то полностью забитый пассажирами Ан-225 будет нести 29450 кг, а это даже при учете отделки салона, багажа, запаса воды и еды не более 1/5 от общей грузоподъемности. Поэтому дальность полета у «Мрии» будет не ненамного, но больше, чем у A380. А теперь главный вопрос: нужен ли авиакомпаниям второй гигант в пассажирских перевозках? Если по всем вышеперечисленным показателям Ан-225 практически идет наравне с Airbus, то шесть его двигателей Д-18Т сжигают во взлетном режиме бюджет небольшой африканской страны. Поэтому наиболее целесообразно использовать Ан-225 на маршрутах, близких по протяженности к его максимальной дальности, а таких наберется немного. И тот, и другой самолеты разрабатывались для конкретных нужд, так что вряд ли мы когда-нибудь увидим пассажирский Ан-225.

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up