Авианосец «Адмирал Кузнецов» – отремонтировать нельзя оставить - «Аналитика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Авианосец «Адмирал Кузнецов» – отремонтировать нельзя оставить - «Аналитика»
    15-02-2020, 12:08
    Война
    Редактировать

    Авианосец «Адмирал Кузнецов» – отремонтировать нельзя оставить - «Аналитика»

    В 2017 году единственный авианесущий крейсер российского флота «Адмирал Кузнецов» встал на долгосрочный капитальный ремонт, в ходе которого корабль буквально преследуют различные несчастья. 30 октября 2018 года затонул плавучий док ПД-50, в котором проходил ремонт авианосец. При этом этот док был единственным сооружением, которое могло вместить корабль подобного класса.


    Несмотря на то, что в ходе катастрофы дока «Кузнецов» получил достаточно умеренные повреждения — в результате падения 70-тонного крана образовалась пробоина в кормовой части палубы, а также был повреждён ряд прилегающих к месту падания подпалубных помещений — сроки ремонта авианосца сильно сдвинулись.


    Наконец, 12 декабря 2019 года на корабле произошёл крупный пожар — в результате попадания во время сварочных работ искры в трюм, где находился мазут. Огонь бушевал почти сутки — лишь утром 13 декабря огонь удалось полностью потушить. Однако, судя по предварительным оценкам, корабль пострадал весьма умеренно — выгорели только бытовые помещения.


    Этот пожар на авианосце вызвал очень широкий резонанс в СМИ, и во множестве публикаций раздались призывы прекратить работы по ремонту авианосца и в дальнейшем списать его. В пользу такого решения высказывается мысль о том, что на ремонт корабля затрачиваются огромные средства, которые лишь существенно возрастают после чрезвычайных происшествий и в конечном счёте делают ремонт «Кузнецова» нецелесообразным. Кроме того, нередко можно услышать мнение и о том, что вся история службы «Кузнецова» в ВМФ России — лишь одно сплошное «мучение». В качестве иллюстрации этого аргумента приводится поход авианосца к берегам Сирии в 2016 году, одним из символов которого стал обильный тёмный дым, а также лётные происшествия, в которых было потеряно два самолёта. Попробуем разобраться, насколько целесообразен ремонт «Кузнецова» в современных условиях и почему корабль постоянно преследуют различные происшествия?


    В чём причина низкой боеспособности «Кузнецова»?


    Любой современный крупный боевой корабль является крайне сложным инженерным сооружением с сотнями, а то и тысячами различных узлов и агрегатов, не говоря уже об авианосцах, которые и вовсе являются наиболее сложными с технической точки зрения кораблями. В свою очередь это предполагает регулярное дорогостоящее обслуживание и ремонт. Так, например, авианосцы ВМС США от трети до половины своей жизни проводят на различных ремонтах — от планового ремонта до капитального ремонта с перезарядкой атомных реакторов, заменой и модернизацией различных систем (например, катапульт или каких-то элементов силовой установки). Однако, в отличие от зарубежных авианосцев, «Адмирал Кузнецов» с момента начала своей службы в ВМФ России эксплуатировался исключительно в крайне жёстких условиях. Адекватной инфраструктуры базирования для авианосца на Севере так и не было создано (эта проблема на Северном и Тихоокеанском флотах до распада СССР так и не была решена), что вынуждало использовать для обеспечения корабля электроэнергией и теплом собственную силовую установку.


    В совокупности с фактическим отсутствием адекватных средств на содержание корабля в 1990-е годы это привело к стремительному истощению ресурса как силовой установки, так и большинства других элементов корабля. В дальнейшем, несмотря на то, что техническое состояние корабля улучшилось, «Адмирал Кузнецов» так и не прошёл ни одного капитального ремонта. Дело ограничивалось либо средним ремонтом, либо ремонтом по восстановлению технической готовности (ВТГ). Более того, вопрос необходимости капитального ремонта остро встал ещё в начале 2010-х годов, но военно-политическая обстановка не позволяла к нему приступить — корабль совершил две боевые службы в Средиземном море в 2013 и 2015 году. То, что в этих условиях «Кузнецов» успешно совершал все боевые службы и выполнял все поставленные в ходе них задачи, скорее является свидетельством высокого «запаса прочности» корабля и его надёжности.´


    Тем не менее отсутствие полноценного ремонта в течение службы корабля привели к его полному износу. В частности, во многом благодаря этому обстоятельству выросла стоимость ремонта корабля относительно изначально прогнозируемой — в результате дефектовки список узлов и агрегатов корабля, которые требуют ремонта, существенно расширился.


    Аналогичные причины привели и к происшествию с затоплением плавдока ПД-50. Проблема отсутствия полноценной инфраструктуры для ремонта крупных боевых кораблей, имевшаяся на Северном и Тихоокеанском флотах ВМС СССР, была частично закрыта в начале 1980-х годов заказом в Швеции и Японии плавдоков ПД-50 и ПД-41 соответственно. Работы по строительству полноценных сухих доков до распада СССР завершить не удалось. В современной России подобные работы и вовсе не велись. Необходимость же ремонта различных крупных единиц флота, таких как крейсеры или подводные ракетоносцы, а также и «Адмирал Кузнецов», приводила к усиленной эксплуатации ПД-50 при практически полном отсутствии необходимых ремонтных работ на самом доке. В результате наступил закономерный финал — главной причиной гибели дока стало полное исчерпание ресурса его конструкции.


    Гибель ПД-50 привела к экстренной необходимости строительства нового сухого дока, способного вместить крупные боевые корабли. В настоящий момент ведутся работы по объединению двух сухих доков на «35 Судоремонтном заводе» в один большой, что позволит принимать крупнотоннажные военные и гражданские корабли. Стоит заметить, что подобные работы были запланированы достаточно давно, но гибель плавдока существенно их ускорила. Стоимость этих строительных работ оценивается в сумму порядка 20 миллиардов рублей. Но едва ли стоит её прибавлять к стоимости ремонта «Кузнецова» — этот док необходим для множества других кораблей, в том числе в будущем он потребуется для перспективных ледоколов типа ЛК-60, первый из которых должен быть введён в строй уже в текущем году.


    Таким образом, в настоящий момент приходится расплачиваться в прямом и переносном смысле за недофинансирование ВМФ и судостроительной отрасли в предшествующие годы. Однако, очевидно, эти работы необходимы для дальнейшего адекватного функционирования Северного флота и атомного ледокольного флота.


    Что же касается самой целесообразности возвращения «Кузнецова» в строй, то, несмотря на значительную стоимость ремонтных работ, он сможет существенно усилить потенциал ВМФ. К моменту завершения ремонта «Кузнецова» в строй должны войти ещё как минимум один фрегат проекта 22 350 (в дополнение к уже имеющимся на Северном флоте фрегатам данного проекта), а также завершится модернизация тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Это в сочетании с прочими кораблями Северного флота позволит сформировать мощную многоцелевую корабельную группу. При этом боевой потенциал «Адмирала Кузнецова» существенно вырастет. В частности, на корабле будет базироваться полноценная авиагруппа из двух эскадрилий истребителей Су-33 и МиГ-29К, которая уже имеется и в настоящий момент.


    Стоимость ремонта «Кузнецова» высока и фактически соответствует стоимости строительства новой многоцелевой атомной подводной лодки. Однако, эти деньги вполне стоят того, чтобы ВМФ России получил полноценный авианосец, способный прослужить ещё очень долго и существенно усилить потенциал целого корабельного соединения, особенно учитывая, что численность крупных боевых кораблей в ВМФ России оставляет желать лучшего. Кроме того, капитальный ремонт «Кузнецова» позволит получить авианосец в обозримой перспективе, а также сохранить школу палубной авиации, в то время как строительство нового корабля подобного класса стоит многократно больших средств, при том, что российская промышленность на данный момент едва ли готова осуществить такой масштабный проект.


    В 2017 году единственный авианесущий крейсер российского флота «Адмирал Кузнецов» встал на долгосрочный капитальный ремонт, в ходе которого корабль буквально преследуют различные несчастья. 30 октября 2018 года затонул плавучий док ПД-50, в котором проходил ремонт авианосец. При этом этот док был единственным сооружением, которое могло вместить корабль подобного класса. Несмотря на то, что в ходе катастрофы дока «Кузнецов» получил достаточно умеренные повреждения — в результате падения 70-тонного крана образовалась пробоина в кормовой части палубы, а также был повреждён ряд прилегающих к месту падания подпалубных помещений — сроки ремонта авианосца сильно сдвинулись. Наконец, 12 декабря 2019 года на корабле произошёл крупный пожар — в результате попадания во время сварочных работ искры в трюм, где находился мазут. Огонь бушевал почти сутки — лишь утром 13 декабря огонь удалось полностью потушить. Однако, судя по предварительным оценкам, корабль пострадал весьма умеренно — выгорели только бытовые помещения. Этот пожар на авианосце вызвал очень широкий резонанс в СМИ, и во множестве публикаций раздались призывы прекратить работы по ремонту авианосца и в дальнейшем списать его. В пользу такого решения высказывается мысль о том, что на ремонт корабля затрачиваются огромные средства, которые лишь существенно возрастают после чрезвычайных происшествий и в конечном счёте делают ремонт «Кузнецова» нецелесообразным. Кроме того, нередко можно услышать мнение и о том, что вся история службы «Кузнецова» в ВМФ России — лишь одно сплошное «мучение». В качестве иллюстрации этого аргумента приводится поход авианосца к берегам Сирии в 2016 году, одним из символов которого стал обильный тёмный дым, а также лётные происшествия, в которых было потеряно два самолёта. Попробуем разобраться, насколько целесообразен ремонт «Кузнецова» в современных условиях и почему корабль постоянно преследуют различные происшествия? В чём причина низкой боеспособности «Кузнецова»? Любой современный крупный боевой корабль является крайне сложным инженерным сооружением с сотнями, а то и тысячами различных узлов и агрегатов, не говоря уже об авианосцах, которые и вовсе являются наиболее сложными с технической точки зрения кораблями. В свою очередь это предполагает регулярное дорогостоящее обслуживание и ремонт. Так, например, авианосцы ВМС США от трети до половины своей жизни проводят на различных ремонтах — от планового ремонта до капитального ремонта с перезарядкой атомных реакторов, заменой и модернизацией различных систем (например, катапульт или каких-то элементов силовой установки). Однако, в отличие от зарубежных авианосцев, «Адмирал Кузнецов» с момента начала своей службы в ВМФ России эксплуатировался исключительно в крайне жёстких условиях. Адекватной инфраструктуры базирования для авианосца на Севере так и не было создано (эта проблема на Северном и Тихоокеанском флотах до распада СССР так и не была решена), что вынуждало использовать для обеспечения корабля электроэнергией и теплом собственную силовую установку. В совокупности с фактическим отсутствием адекватных средств на содержание корабля в 1990-е годы это привело к стремительному истощению ресурса как силовой установки, так и большинства других элементов корабля. В дальнейшем, несмотря на то, что техническое состояние корабля улучшилось, «Адмирал Кузнецов» так и не прошёл ни одного капитального ремонта. Дело ограничивалось либо средним ремонтом, либо ремонтом по восстановлению технической готовности (ВТГ). Более того, вопрос необходимости капитального ремонта остро встал ещё в начале 2010-х годов, но военно-политическая обстановка не позволяла к нему приступить — корабль совершил две боевые службы в Средиземном море в 2013 и 2015 году. То, что в этих условиях «Кузнецов» успешно совершал все боевые службы и выполнял все поставленные в ходе них задачи, скорее является свидетельством высокого «запаса прочности» корабля и его надёжности.´ Тем не менее отсутствие полноценного ремонта в течение службы корабля привели к его полному износу. В частности, во многом благодаря этому обстоятельству выросла стоимость ремонта корабля относительно изначально прогнозируемой — в результате дефектовки список узлов и агрегатов корабля, которые требуют ремонта, существенно расширился. Аналогичные причины привели и к происшествию с затоплением плавдока ПД-50. Проблема отсутствия полноценной инфраструктуры для ремонта крупных боевых кораблей, имевшаяся на Северном и Тихоокеанском флотах ВМС СССР, была частично закрыта в начале 1980-х годов заказом в Швеции и Японии плавдоков ПД-50 и ПД-41 соответственно. Работы по строительству полноценных сухих доков до распада СССР завершить не удалось. В современной России подобные работы и вовсе не велись. Необходимость же ремонта различных крупных единиц флота, таких как крейсеры или подводные ракетоносцы, а также и «Адмирал Кузнецов», приводила к усиленной эксплуатации ПД-50 при практически полном отсутствии необходимых ремонтных работ на самом доке. В результате наступил закономерный финал — главной причиной гибели дока стало полное исчерпание ресурса его конструкции. Гибель ПД-50 привела к экстренной необходимости строительства нового сухого дока, способного вместить крупные боевые корабли. В настоящий момент ведутся работы по объединению двух сухих доков на «35 Судоремонтном заводе» в один большой, что позволит принимать крупнотоннажные военные и гражданские корабли. Стоит заметить, что подобные работы были запланированы достаточно давно, но гибель плавдока существенно их ускорила. Стоимость этих строительных работ оценивается в сумму порядка 20 миллиардов рублей. Но едва ли стоит её прибавлять к стоимости ремонта «Кузнецова» — этот док необходим для множества других кораблей, в том числе в будущем он потребуется для перспективных ледоколов типа ЛК-60, первый из которых должен быть введён в строй уже в текущем году. Таким образом, в настоящий момент приходится расплачиваться в прямом и переносном смысле за недофинансирование ВМФ и судостроительной отрасли в предшествующие годы. Однако, очевидно, эти работы необходимы для дальнейшего адекватного функционирования Северного флота и атомного ледокольного флота. Что же касается самой целесообразности возвращения «Кузнецова» в строй, то, несмотря на значительную стоимость ремонтных работ, он сможет существенно усилить потенциал ВМФ. К моменту завершения ремонта «Кузнецова» в строй должны войти ещё как минимум один фрегат проекта 22 350 (в дополнение к уже имеющимся на Северном флоте фрегатам данного проекта), а также завершится модернизация тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Это в сочетании с прочими кораблями Северного флота позволит сформировать мощную многоцелевую корабельную группу. При этом боевой потенциал «Адмирала Кузнецова» существенно вырастет. В частности, на корабле будет базироваться полноценная авиагруппа из двух эскадрилий истребителей Су-33 и МиГ-29К, которая уже имеется и в настоящий момент. Стоимость ремонта «Кузнецова» высока и фактически соответствует стоимости строительства новой многоцелевой атомной подводной лодки. Однако, эти деньги вполне стоят того, чтобы ВМФ России получил полноценный авианосец, способный прослужить ещё очень долго и существенно усилить потенциал целого корабельного соединения, особенно учитывая, что численность крупных боевых кораблей в ВМФ России оставляет желать лучшего. Кроме того, капитальный ремонт «Кузнецова» позволит получить авианосец в обозримой перспективе, а также сохранить школу палубной авиации, в то время как строительство нового корабля подобного класса стоит многократно больших средств, при том, что российская промышленность на данный момент едва ли готова осуществить такой масштабный проект.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика