Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
Готовность к производству AMPV, заменяя «алюминиевый гроб». - «Военное обозрение»
2-05-2020, 04:55
Война
Редактировать
19 апреля 2020 году авторитетный в отрасли освещения ВПК ресурс defenseworld.net заявил о предоставлении Пентагоном компании BAE Systems 14 миллионов долларов на программу AMPV, для финального перехода к серийному производству новых бронемашин. Что из себя представляет новая техника? Для чего она понадобилась армии США? И кого она впоследствии должна заменить? Читайте в нашем материале.
В 2013 году министерство обороны США опубликовало проект о создании программы «Armored Multi-Purpose Vehicle» (Бронированная Многоцелевая Машина) AMPV. Всего на проектирование и разработку новых машин было выделено около 1.46 миллиардов долларов. Борьба за право поставок боевой техники для армии США развернулась между двумя компаниями, первой из которых стала BAE Systems. Она предлагала использовать в качестве нового многоцелевого тягача уже стоявшую на вооружении США БМП «Брэдли», путем удаления с нее башни с вооружением и последующей переделкой машины под определенные для заказчика нужды. Данная машина получила наименование RHB «Reconfigurable Height Bradley» (Брэдли изменяемой высоты). Второй компанией, участвовавшей в проекте, стала General Dynamics производящая бронетранспортёры «Страйкер».
Стоит отметить, что BAE System имел целый ряд преимуществ перед своим соперником так как еще в 2011 году компания изготовила и представила переоборудованный «Брэдли», лишённый башни, и презентованный как опытный образец нового вида бронетранспортеров для нужд американской армии. Впоследствии было изготовлено еще несколько образцов машин, таких как АMPV RHB в варианте медико-эвакуационной машины и АMPV RHB в варианте 120-мм самоходного миномета BMV. Еще одним плюсом оказало то, что на базах хранения США имелось значительное количество БМП «Брэдли» устаревших модификаций, которые при быстрой переделке могли в короткий срок пополнить парк многоцелевой техники вооруженных сил Соединенных Штатов.
В то же время соперник BAE Systems, компания General Dynamics в качестве новой многоцелевой бронированной машины представила уже стоящий на вооружении США бронетранспортер «Страйкер». Однако если «Брэдли» имел изначальное преимущество в этой гонке, то БТР в качестве нового многоцелевого транспорта наоборот, с самого начала не полностью соответствовал требованиям выдвигаемым военным руководством США. В первую очередь «Страйкер» имел ряд недостатков еще с самого начала серийного производства и неполностью удовлетворял американскую армию даже в роли бронетранспортера. Критике подвергалось недостаточное бронирование и слишком большой вес БТРа.
На сравнительных испытаниях, которые впоследствии провели военные в рамках программы AMPV критике подверглась и колесная база бронетранспортера, которая имела ряд ограничений по проходимости в отличие от гусеничного «Брэдли». После этого руководство компании General Dynamics начало жаловаться на, как ему казалось, завышенные требования министерства обороны к новой машине и изначальному подыгрыванию BAE Systems. В тоже время дабы хоть как-то уровнять шансы по проходимости между «Страйкером» и «Брэдли», БТР решили перенести на гусеничный ход. Стоит отметить, что первый прототип бронетранспортера на гусеничной базе был представлен еще в 2012 году. Однако и в данном варианте имелись свои подводные камни, а именно ценовая рентабельность подобной переделки.
Так выходило что создание гусеничных «Страйкеров» на несколько миллионов долларов дороже переоборудования «Брэдли», которые уже имелись на базах хранения. Отдельное время компания билась за место колёсного «Страйкера» хотя бы в качестве армейского медицинского транспортера, однако и этот вариант не впечатлил военных. В итоге с целым рядом скандалов компания вышла из программы AMPV сделав тем самым BAE System полным монополистом в реализации концепции многоцелевой бронированной машины.
Таким образом начались дальнейшие работы по доводке «Брэдли» под нужды вооруженных сил США. BAE System предложила сразу несколько вариантов использование базы свой машины в качестве: бронетранспортеров, командно-штабных, санитарных и эвакуационных машин, а также 120-мм самоходных минометов. При этом сменный, возвышенный модуль крыши может быть смонтирован, либо демонтирован на машине за один день, позволяя осуществлять быстрое реконфигурирование из варианта в вариант, либо создавать новые специализированные модификации.
Переоборудованные машины будут также получать модернизированное до уровня БМП М2А3 моторно-трансмиссионное отделение, включающее 600-сильный дизельный двигатель Cummins, совмещенный с трансмиссией L-3 Combat Propulsion Systems HMPT-500, а также модернизированную подвеску. С целью повышения живучести и увеличения полезного объема корпуса внутренние топливные баки будут заменены бронированными внешними в кормовой части машины. Также будет устанавливаться система защиты от ОМП, и, за исключением варианта самоходного миномета, кондиционер во внешней установке в задней части корпуса. Алюминиевое бронирование корпуса усиливается навеской дополнительной стальной брони, и возможна также установка дополнительных модулей динамической защиты. С целью усиления противоминной защиты днище также усилено стальной броней, а кроме того, внедрена разработанная BAE Systems инновационная система «подвесного пола» («floating floor»).
19 апреля 2020 году авторитетный милитари портал defenseworld.net заявил о предоставлении Пентагоном компании BAE Systems 14 миллионов долларов на программу AMPV, для финального перехода к серийному производству новых бронемашин. По некоторым данным первый контракт должен включать в себя производство около 300 единиц многоцелевых машин, с последующем заключением новых заказов.
Программа AMPV в первую очередь задумана для замены в бронетанковых бригадах армии США устаревших многоцелевых бронетранспортеров М113. Стоит отметить, что М113 активно применялись в вооруженных силах Соединенных Штатов еще с 60-х годов прошлого века. Одним из первых конфликтов который выпал на долю М113 стала война во Вьетнаме, где данные машины использовались для непосредственной поддержки пехоты на поле боя, сопровождения колонн, патрулирования, в качестве транспорта и тягача. Боевое применение выявило целый ряд проблем бронетранспортера, связанные как с его большим силуэтом, в который очень легко можно было попасть из противотанкового оружия, недостаточным бронированием и недостаточной огневой мощью, в виде турели с крупнокалиберным пулеметом. Стоит отметить, что и пулеметчик БТРа защищён был весьма слабо. Во Вьетнаме М113 понесли значительные потери, а среди пехоты данный бронетранспортер получил весьма нелестное прозвище «алюминиевый гроб».
Однако выпуск БТРа продолжался. Впоследствии бронетранспортер активно поставлялся на экспорт и продолжает принимать участие в различных конфликтах по сей день. Однако в армии США после Вьетнама М113 постарались убрать из первой линии соприкосновения с противником сделав из него многоцелевую машину для транспортировки грузов и личного состава в тылу, в то время как место «алюминиевого гроба» стал занимать БМП «Брэдли». Но и эта концепция не подошла М113, уже в ходе операции «Свобода Ираку» связанной с оккупацией Ирака войсками НАТО, М113 продолжили нести потери. Связано это было с тем, что после захвата Ирака боевые действия трансформировались из противостояния двух армий в партизанскую войну. Для армии США формулировки слов фронт и тыл стали весьма расплывчаты, так как атаки местных вооруженных формирований могли произойти в любой момент в любом районе. Поэтому слабо защищенные М113 стали снова нести потери.
В итоге функцию многоцелевых машин на себя пришлось взвалить МРАПам, которые в отличие от «алюминиевого гроба» отличались лучшей защищенностью. Однако колесные бронеавтомобили не могли полностью взвалить на себя функцию тягача и транспорта испытывая серьёзные ограничения как в грузоподъемности, так и в проходимости. Именно после этих выводов американскому руководству пришлось создавать программу AMPV в которую так хорошо вписался уже начавший устаревать «Брэдли».
Стоит отметить, что на данный момент помимо программы AMPV Пентагон ведет активную деятельность по модернизации БМП «Брэдли».
В течение следующих десяти лет Минобороны США планирует принять на вооружение 2907 единиц AMPV из них, 993 командно-штабных машин, 790 медико-эвакуационных машин, 386 самоходных миномётов, 216 медико-санитарных машин и столько же машин общего назначения. Всего на замену около 2897 БТРов М113, новыми машинами в бронетанковых бригадах, планируют потратить до 13 млрд долларов. Облегчается эта задача тем что на складах долговременного хранения армии США находится около двух тысяч БМП «Брэдли» которые впоследствии могут быть переоборудованы в рамках программы AMPV.
Принятие на вооружение новых AMPV позволит серьезно поднять уровень защищенности многоцелевых машин, в том числе и для применения их рядом с районами боевых действий.
Александр Долбыш, для ANNA-News
19 апреля 2020 году авторитетный в отрасли освещения ВПК ресурс defenseworld.net заявил о предоставлении Пентагоном компании BAE Systems 14 миллионов долларов на программу AMPV, для финального перехода к серийному производству новых бронемашин. Что из себя представляет новая техника? Для чего она понадобилась армии США? И кого она впоследствии должна заменить? Читайте в нашем материале. В 2013 году министерство обороны США опубликовало проект о создании программы «Armored Multi-Purpose Vehicle» (Бронированная Многоцелевая Машина) AMPV. Всего на проектирование и разработку новых машин было выделено около 1.46 миллиардов долларов. Борьба за право поставок боевой техники для армии США развернулась между двумя компаниями, первой из которых стала BAE Systems. Она предлагала использовать в качестве нового многоцелевого тягача уже стоявшую на вооружении США БМП «Брэдли», путем удаления с нее башни с вооружением и последующей переделкой машины под определенные для заказчика нужды. Данная машина получила наименование RHB «Reconfigurable Height Bradley» (Брэдли изменяемой высоты). Второй компанией, участвовавшей в проекте, стала General Dynamics производящая бронетранспортёры «Страйкер». Первый прототип машины AMPV RHB, переоборудованный из БМП М2 Bradley, на предприятии BAE Systems в Йорке, сентябрь 2011 года. Стоит отметить, что BAE System имел целый ряд преимуществ перед своим соперником так как еще в 2011 году компания изготовила и представила переоборудованный «Брэдли», лишённый башни, и презентованный как опытный образец нового вида бронетранспортеров для нужд американской армии. Впоследствии было изготовлено еще несколько образцов машин, таких как АMPV RHB в варианте медико-эвакуационной машины и АMPV RHB в варианте 120-мм самоходного миномета BMV. Еще одним плюсом оказало то, что на базах хранения США имелось значительное количество БМП «Брэдли» устаревших модификаций, которые при быстрой переделке могли в короткий срок пополнить парк многоцелевой техники вооруженных сил Соединенных Штатов. В то же время соперник BAE Systems, компания General Dynamics в качестве новой многоцелевой бронированной машины представила уже стоящий на вооружении США бронетранспортер «Страйкер». Однако если «Брэдли» имел изначальное преимущество в этой гонке, то БТР в качестве нового многоцелевого транспорта наоборот, с самого начала не полностью соответствовал требованиям выдвигаемым военным руководством США. В первую очередь «Страйкер» имел ряд недостатков еще с самого начала серийного производства и неполностью удовлетворял американскую армию даже в роли бронетранспортера. Критике подвергалось недостаточное бронирование и слишком большой вес БТРа. На сравнительных испытаниях, которые впоследствии провели военные в рамках программы AMPV критике подверглась и колесная база бронетранспортера, которая имела ряд ограничений по проходимости в отличие от гусеничного «Брэдли». После этого руководство компании General Dynamics начало жаловаться на, как ему казалось, завышенные требования министерства обороны к новой машине и изначальному подыгрыванию BAE Systems. В тоже время дабы хоть как-то уровнять шансы по проходимости между «Страйкером» и «Брэдли», БТР решили перенести на гусеничный ход. Стоит отметить, что первый прототип бронетранспортера на гусеничной базе был представлен еще в 2012 году. Однако и в данном варианте имелись свои подводные камни, а именно ценовая рентабельность подобной переделки. Бронетранспортер «Страйкер» на гусеничной базе. Так выходило что создание гусеничных «Страйкеров» на несколько миллионов долларов дороже переоборудования «Брэдли», которые уже имелись на базах хранения. Отдельное время компания билась за место колёсного «Страйкера» хотя бы в качестве армейского медицинского транспортера, однако и этот вариант не впечатлил военных. В итоге с целым рядом скандалов компания вышла из программы AMPV сделав тем самым BAE System полным монополистом в реализации концепции многоцелевой бронированной машины. Таким образом начались дальнейшие работы по доводке «Брэдли» под нужды вооруженных сил США. BAE System предложила сразу несколько вариантов использование базы свой машины в качестве: бронетранспортеров, командно-штабных, санитарных и эвакуационных машин, а также 120-мм самоходных минометов. При этом сменный, возвышенный модуль крыши может быть смонтирован, либо демонтирован на машине за один день, позволяя осуществлять быстрое реконфигурирование из варианта в вариант, либо создавать новые специализированные модификации. Варианты AMPV на базе «Брэдли». Переоборудованные машины будут также получать модернизированное до уровня БМП М2А3 моторно-трансмиссионное отделение, включающее 600-сильный дизельный двигатель Cummins, совмещенный с трансмиссией L-3 Combat Propulsion Systems HMPT-500, а также модернизированную подвеску. С целью повышения живучести и увеличения полезного объема корпуса внутренние топливные баки будут заменены бронированными внешними в кормовой части машины. Также будет устанавливаться система защиты от ОМП, и, за исключением варианта самоходного миномета, кондиционер во внешней установке в задней части корпуса. Алюминиевое бронирование корпуса усиливается навеской дополнительной стальной брони, и возможна также установка дополнительных модулей динамической защиты. С целью усиления противоминной защиты днище также усилено стальной броней, а кроме того, внедрена разработанная BAE Systems инновационная система «подвесного пола» («floating floor»). AMPV RHB и БМП «Брэдли» на оружейной выставке. 19 апреля 2020 году авторитетный милитари портал defenseworld.net заявил о предоставлении Пентагоном компании BAE Systems 14 миллионов долларов на программу AMPV, для финального перехода к серийному производству новых бронемашин. По некоторым данным первый контракт должен включать в себя производство около 300 единиц многоцелевых машин, с последующем заключением новых заказов. Программа AMPV в первую очередь задумана для замены в бронетанковых бригадах армии США устаревших многоцелевых бронетранспортеров М113. Стоит отметить, что М113 активно применялись в вооруженных силах Соединенных Штатов еще с 60-х годов прошлого века. Одним из первых конфликтов который выпал на долю М113 стала война во Вьетнаме, где данные машины использовались для непосредственной поддержки пехоты на поле боя, сопровождения колонн, патрулирования, в качестве транспорта и тягача. Боевое применение выявило целый ряд проблем бронетранспортера, связанные как с его большим силуэтом, в который очень легко можно было попасть из противотанкового оружия, недостаточным бронированием и недостаточной огневой мощью, в виде турели с крупнокалиберным пулеметом. Стоит отметить, что и пулеметчик БТРа защищён был весьма слабо. Во Вьетнаме М113 понесли значительные потери, а среди пехоты данный бронетранспортер получил весьма нелестное прозвище «алюминиевый гроб». Подбитый во Вьетнаме М113 Однако выпуск БТРа продолжался. Впоследствии бронетранспортер активно поставлялся на экспорт и продолжает принимать участие в различных конфликтах по сей день. Однако в армии США после Вьетнама М113 постарались убрать из первой линии соприкосновения с противником сделав из него многоцелевую машину для транспортировки грузов и личного состава в тылу, в то время как место «алюминиевого гроба» стал занимать БМП «Брэдли». Но и эта концепция не подошла М113, уже в ходе операции «Свобода Ираку» связанной с оккупацией Ирака войсками НАТО, М113 продолжили нести потери. Связано это было с тем, что после захвата Ирака боевые действия трансформировались из противостояния двух армий в партизанскую войну. Для армии США формулировки слов фронт и тыл стали весьма расплывчаты, так как атаки местных вооруженных формирований могли произойти в любой момент в любом районе. Поэтому слабо защищенные М113 стали снова нести потери. В итоге функцию многоцелевых машин на себя пришлось взвалить МРАПам, которые в отличие от «алюминиевого гроба» отличались лучшей защищенностью. Однако колесные бронеавтомобили не могли полностью взвалить на себя функцию тягача и транспорта испытывая серьёзные ограничения как в грузоподъемности, так и в проходимости. Именно после этих выводов американскому руководству пришлось создавать программу AMPV в которую так хорошо вписался уже начавший устаревать «Брэдли». Стоит отметить, что на данный момент помимо программы AMPV Пентагон ведет активную деятельность по модернизации БМП «Брэдли». В течение следующих десяти лет Минобороны США планирует принять на вооружение 2907 единиц AMPV из них, 993 командно-штабных машин, 790 медико-эвакуационных машин, 386 самоходных миномётов, 216 медико-санитарных машин и столько же машин общего назначения. Всего на замену около 2897 БТРов М113, новыми машинами в бронетанковых бригадах, планируют потратить до 13 млрд долларов. Облегчается эта задача тем что на складах долговременного хранения армии США находится около двух тысяч БМП «Брэдли» которые впоследствии могут быть переоборудованы в рамках программы AMPV. AMPV на испытаниях. Принятие на вооружение новых AMPV позволит серьезно поднять уровень защищенности многоцелевых машин, в том числе и для применения их рядом с районами боевых действий. Александр Долбыш, для ANNA-News