«Сосна» на базе бронетранспортера - «Военное обозрение» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Сосна» на базе бронетранспортера - «Военное обозрение»
    10-06-2020, 12:15
    Война
    Редактировать



    В конце мая 2020 года генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания», Александр Красовицкий заявил о проработке варианта размещение ЗРК «Сосна» на базе отечественного бронетранспортера БТР-82. Как развивались отечественные колесные ЗРК? Что представляет из себя зенитный комплекс «Сосна»? Для чего российской армии понадобилась ЗРК на базе колесного бронетранспортера и каковы его перспективы? Читайте в нашем материале.




    Во время холодной войны военное руководство СССР уделяло войскам противовоздушной обороны весьма важную роль на случай начала серьезного мирового конфликта. В Советском Союзе было создано множество различных систем ПВО как мобильных, так и стационарных, буксируемых и самоходных. Одним из направлений создания комплексов противовоздушной обороны, стала постановка зенитного ракетного вооружения на базу колесных машин. Это придавало подвижным системам противовоздушного нападения более высокую мобильность в сравнении с остальными аналогами, в том числе и гусеничными. Так в 1968 году появился зенитный комплекс «Стрела-1» на базе БРДМ-2. Примечательным являлся тот факт что ЗРК «Стрела» размещалась как на базе гусеничного бронетранспортера МТ-ЛБ так и на колесном ходу разведывательной машины. Тем самым один комплекс был представлен в двух версиях и мог выполнять различные задачи. Колесный аналог обладал хорошей скоростью, гусеничный высокой проходимостью.



    ЗРК «Стрела-1» на базе БРДМ-2


    Однако на создании одного зенитного комплекса на колесной базе в СССР не ограничились и уже в 1971 году на вооружении советской армии был принят ЗРК «Оса», который отличался от «Стрелы» более высокими характеристиками, увеличенным количеством ракет и базой в виде колесной машины БАЗ.






    ЗРК «Оса» и «Стрела» приняли участие в различных локальных конфликтах в разных регионах мира, где продемонстрировали свои высокие боевые возможности, однако уже к концу 20 века несмотря на проводимые модернизации стало понятно, что оба комплекса перестают отвечать современным требованиям. Особенно серьезно это проявилось в Персидском заливе, в ходе операции «Буря в пустыне». Так стоящие на вооружении иракской армии данные зенитные комплексы не смогли противостоять новой тактике вооруженных сил НАТО, масштабному воздушному наступлению и массовому применению крылатых ракет. В итоге ПВО армии Ирака оказалась разбита, а наземная армия понесла серьезные потери от ударов с воздуха и была вынуждена отступать из Кувейта на территорию Иракской республики.



    Уничтоженный ЗРК «Стрела» армии Ирака, операция «Буря в пустыне» 1991 год

    После столь серьезного поражения иракской армии, которая в целом была вооружена оружием, которое ей поставлял Советский Союз стало понятно, что необходимо разрабатывать новый комплекс ПВО для поддержки сухопутных войск на поле боя. Однако этому помешал последовавший развал СССР. В итоге на долгое время отечественная оборонная промышленность практически не вела разработку новых ЗРК в том числе и на колесной базе.



    Однако уже в 2000-е годы оправившись от потрясений 90-х годов отечественные оборонные предприятия взялись за разработку новых комплексов ПВО. Одной из первых попыток представить новый зенитно-ракетный комплекс стало создание ЗРК «Колчан». Фактически данная зенитная система стала скрещиванием базы БТР-60 и «Стрелы-10». При этом были улучшены некоторые параметры ЗРК «Стрела-10». «Колчан» обеспечивал поражение низколетящих самолетов, вертолетов и крылатых ракет действующих с курсовым параметром до 3000 м со скоростями 420 (310) м/с на встречных (догонных) курсах. Мог работать и днем, и ночью, так же комплекс получил новую систему обнаружения и сопровождения целей, что увеличивало его шансы на поражение целей и позволяло вести пуск ракет даже на ходу. В качестве основного вооружения использовались твердотопливные зенитные ракеты 9М37 и 9М333 по 2 с каждого борта.



    ЗРК «Колчан»


    Презентация комплекса была проведена в 2007 году, и направлена в первую очередь для поиска зарубежных покупателей. Отечественные разработчики надеялись, что относительно недорогой ЗРК на базе распространённого во многих странах БТР-60 будет иметь экспортный потенциал, однако эти ожидания не оправдались и «Колчан» оказался не нужен как за рубежом, так и в российской армии. Для условий современного боя необходим был новый зенитно-ракетный комплекс.




    В 2013 году на выставке вооружений под Смоленском была представлена новая система ПВО, получившая наименование ЗРК «Сосна». Данный комплекс фактически являлся прямым наследником и сменщиком зенитно-ракетного комплекса «Стрела».






    Стоит отметить, что разработчики «Сосны» решили отказаться от использования радиолокационных средств обнаружения, в то время как замечать цели должны оптико-электронные системы. В состав системы обнаружения целей входит тепловизор и дневная камера. Для слежения за летящей ракетой используется дополнительный тепловизор. «Сосна» обладает тремя лазерными приборами, из которых два служат в качестве дальномера, а третий используется в системе управления ракетой.







    Управление боевым модулем осуществляется с места оператора, который контролирует за счет приборов наблюдения окружающую обстановку, производит поиск, захват и сопровождение целей. При необходимости уничтожения воздушного судна оператор запускает ракету со своего рабочего места, в то время как далее всю работу за него делает автоматика.






    В задачи ЗРК «Сосна» входит уничтожение скоростных и низколетящих целей, в том числе самолетов, вертолетов, крылатых и авиационных ракет. Боевая часть ракеты ЗУР 9М340 общей массой 7,2 кг разделена на бронебойный блок, срабатывающий при прямом попадании в цель, и осколочный блок стержневого типа. Подрыв производится при помощи контактного или лазерного дистанционного взрывателя. Перезарядка не требует наличия машины заряжания, а может производится силами экипажа в течение около 10 минут. Стрельба из установки может производиться в любое время суток, в тяжелых метеоусловиях, на стационарной позиции и при движении. Время реакции ЗРК на угрозу – 5-8 секунд. Ракетное вооружение помимо воздушных целей способно применяться и по слабо бронированным наземным целям. Стоит отметить, что по своим характеристикам ЗРК «Сосна» серьезно превосходит «Стрелу-10» и ее модификации.






    Впоследствии ЗРК «Сосна» проходил различные испытания, где были выявлены и исправлены недочеты и замечания в работе зенитного комплекса. В 2018 году «Сосна» на базе МТ-ЛБ была снова представлена широкой публике на военной выставке «Армия-2018», а через год состоялось ее официальное принятие на вооружение российской армии. В этом же году произошел показ данной ЗРК на базе БМП-3 в ходе военной выставки «Армия-2019».



    ЗРК «Сосна» на базе БМП-3.


    Однако на финальной базе для «Сосны» в виде БМП-3 конструктора останавливаться не стали и уже в конце мая 2020 года генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания», Александр Красовицкий заявил о проработке варианта размещение ЗРК «Сосна» на базе отечественного бронетранспортера БТР-82.






    Стоит отметить, что конструктора подразумевали использование базы БТР-82 для новой зенитно-ракетной системы еще в 2018 году на выставке «Армия-2018». Отмечается что колесная база бронетранспортера позволит создать скоростной зенитный комплекс, который сможет прикрывать передовые группы войск и быстро перебрасываться в необходимый командованию район. По словам конструкторов в случае переноса боевого модуля «Сосны» на базу БТР-82 бронетранспортер сохранит свои амфибийные свойства, что так же будет весьма полезно как для сухопутных войск так и в перспективе для вооружения данными ЗРК частей морской пехоты у которых на данный момент БТР-82 является основной боевой машиной.






    Стоит отметить, что на данный момент БТР-82 используется и в частях ПВО, однако служит он в первую очередь для прикрытия зенитных комплексов от наземной угрозы и перевозки расчетов ПЗРК к боевым позициям. В то же время данный бронетранспортер уже имеет долгую эксплуатацию в войсках, тем самым перенос ЗРК «Сосна» на базу БТР-82 не вызовет серьезных проблем с эксплуатацией и ремонтом бронетранспортера.



    Оператор ПЗРК на БТР-82


    Создатели ЗРК «Сосна» надеются на широкие возможности своего комплекса не только для нужд российских вооруженных сил, но и для экспортных поставок. Помимо этого, в случае удачной эксплуатации «Сосны», на базе БТР-82, данный зенитный комплекс могут впоследствии перенести на перспективную российскую боевую платформу «Бумеранг», которая сейчас проходит испытания.



    Вариант установки ЗРК «Сосна» на базу БТР «Бумеранг».


    На сегодняшний день роль комплексов ПВО на поле боя серьезно возросла. Это связано с развитием ракетного вооружения, авиации и беспилотных летательных аппаратов в том числе ударных. На фоне войны в Ливии и Сирии, где ударные БПЛА вполне могли изменить баланс сил на поле боя, нахождение в сухопутных частях хороших зенитных комплексов для отражения подобных ударов трудно переоценить. В то же время для новейших систем ПВО возрастают и требования, это в немалой степени касается и мобильности. Установка ЗРК «Сосна» на базу БТР-82 позволит в немалой степени увеличить мобильность зенитного комплекса, тем самым существенно нарастив его возможности по прикрытию дружественных войск.




    Стоит отметить что на сегодняшний день в российской армии разрабатывается несколько зенитных комплексов на колесной базе такие как «Гибка-С», ЗРПК «Панцирь». ЗРК «Сосна» на базе БТР-82 станет хорошим дополнением к этим системам.




    Подобным образом идет развитие систем ПВО и за рубежом. Так в США активно ведется разработка зенитного комплекса «IM-SHORAD» созданного на базе БТР «Страйкер».




    Принятие на вооружение армии России ЗРК «Сосна» на базе БТР-82 позволит существенно увеличить мобильность отечественных ПВО тем самым усилив защиту сухопутных войск от атак с воздуха.




    Александр Долбыш для ANNA-News.


     










    В конце мая 2020 года генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания», Александр Красовицкий заявил о проработке варианта размещение ЗРК «Сосна» на базе отечественного бронетранспортера БТР-82. Как развивались отечественные колесные ЗРК? Что представляет из себя зенитный комплекс «Сосна»? Для чего российской армии понадобилась ЗРК на базе колесного бронетранспортера и каковы его перспективы? Читайте в нашем материале. Во время холодной войны военное руководство СССР уделяло войскам противовоздушной обороны весьма важную роль на случай начала серьезного мирового конфликта. В Советском Союзе было создано множество различных систем ПВО как мобильных, так и стационарных, буксируемых и самоходных. Одним из направлений создания комплексов противовоздушной обороны, стала постановка зенитного ракетного вооружения на базу колесных машин. Это придавало подвижным системам противовоздушного нападения более высокую мобильность в сравнении с остальными аналогами, в том числе и гусеничными. Так в 1968 году появился зенитный комплекс «Стрела-1» на базе БРДМ-2. Примечательным являлся тот факт что ЗРК «Стрела» размещалась как на базе гусеничного бронетранспортера МТ-ЛБ так и на колесном ходу разведывательной машины. Тем самым один комплекс был представлен в двух версиях и мог выполнять различные задачи. Колесный аналог обладал хорошей скоростью, гусеничный высокой проходимостью. ЗРК «Стрела-1» на базе БРДМ-2 Однако на создании одного зенитного комплекса на колесной базе в СССР не ограничились и уже в 1971 году на вооружении советской армии был принят ЗРК «Оса», который отличался от «Стрелы» более высокими характеристиками, увеличенным количеством ракет и базой в виде колесной машины БАЗ. ЗРК «Оса» и «Стрела» приняли участие в различных локальных конфликтах в разных регионах мира, где продемонстрировали свои высокие боевые возможности, однако уже к концу 20 века несмотря на проводимые модернизации стало понятно, что оба комплекса перестают отвечать современным требованиям. Особенно серьезно это проявилось в Персидском заливе, в ходе операции «Буря в пустыне». Так стоящие на вооружении иракской армии данные зенитные комплексы не смогли противостоять новой тактике вооруженных сил НАТО, масштабному воздушному наступлению и массовому применению крылатых ракет. В итоге ПВО армии Ирака оказалась разбита, а наземная армия понесла серьезные потери от ударов с воздуха и была вынуждена отступать из Кувейта на территорию Иракской республики. Уничтоженный ЗРК «Стрела» армии Ирака, операция «Буря в пустыне» 1991 год После столь серьезного поражения иракской армии, которая в целом была вооружена оружием, которое ей поставлял Советский Союз стало понятно, что необходимо разрабатывать новый комплекс ПВО для поддержки сухопутных войск на поле боя. Однако этому помешал последовавший развал СССР. В итоге на долгое время отечественная оборонная промышленность практически не вела разработку новых ЗРК в том числе и на колесной базе. Однако уже в 2000-е годы оправившись от потрясений 90-х годов отечественные оборонные предприятия взялись за разработку новых комплексов ПВО. Одной из первых попыток представить новый зенитно-ракетный комплекс стало создание ЗРК «Колчан». Фактически данная зенитная система стала скрещиванием базы БТР-60 и «Стрелы-10». При этом были улучшены некоторые параметры ЗРК «Стрела-10». «Колчан» обеспечивал поражение низколетящих самолетов, вертолетов и крылатых ракет действующих с курсовым параметром до 3000 м со скоростями 420 (310) м/с на встречных (догонных) курсах. Мог работать и днем, и ночью, так же комплекс получил новую систему обнаружения и сопровождения целей, что увеличивало его шансы на поражение целей и позволяло вести пуск ракет даже на ходу. В качестве основного вооружения использовались твердотопливные зенитные ракеты 9М37 и 9М333 по 2 с каждого борта. ЗРК «Колчан» Презентация комплекса была проведена в 2007 году, и направлена в первую очередь для поиска зарубежных покупателей. Отечественные разработчики надеялись, что относительно недорогой ЗРК на базе распространённого во многих странах БТР-60 будет иметь экспортный потенциал, однако эти ожидания не оправдались и «Колчан» оказался не нужен как за рубежом, так и в российской армии. Для условий современного боя необходим был новый зенитно-ракетный комплекс. В 2013 году на выставке вооружений под Смоленском была представлена новая система ПВО, получившая наименование ЗРК «Сосна». Данный комплекс фактически являлся прямым наследником и сменщиком зенитно-ракетного комплекса «Стрела». Стоит отметить, что разработчики «Сосны» решили отказаться от использования радиолокационных средств обнаружения, в то время как замечать цели должны оптико-электронные системы. В состав системы обнаружения целей входит тепловизор и дневная камера. Для слежения за летящей ракетой используется дополнительный тепловизор. «Сосна» обладает тремя лазерными приборами, из которых два служат в качестве дальномера, а третий используется в системе управления ракетой. Управление боевым модулем осуществляется с места оператора, который контролирует за счет приборов наблюдения окружающую обстановку, производит поиск, захват и сопровождение целей. При необходимости уничтожения воздушного судна оператор запускает ракету со своего рабочего места, в то время как далее всю работу за него делает автоматика. В задачи ЗРК «Сосна» входит уничтожение скоростных и низколетящих целей, в том числе самолетов, вертолетов, крылатых и авиационных ракет. Боевая часть ракеты ЗУР 9М340 общей массой 7,2 кг разделена на бронебойный блок, срабатывающий при прямом попадании в цель, и осколочный блок стержневого типа. Подрыв производится при помощи контактного или лазерного дистанционного взрывателя. Перезарядка не требует наличия машины заряжания, а может производится силами экипажа в течение около 10 минут. Стрельба из установки может производиться в любое время суток, в тяжелых метеоусловиях, на стационарной позиции и при движении. Время реакции ЗРК на угрозу – 5-8 секунд. Ракетное вооружение помимо воздушных целей способно применяться и по слабо бронированным наземным целям. Стоит отметить, что по своим характеристикам ЗРК «Сосна» серьезно превосходит «Стрелу-10» и ее модификации. Впоследствии ЗРК «Сосна» проходил различные испытания, где были выявлены и исправлены недочеты и замечания в работе зенитного комплекса. В 2018 году «Сосна» на базе МТ-ЛБ была снова представлена широкой публике на военной выставке «Армия-2018», а через год состоялось ее официальное принятие на вооружение российской армии. В этом же году произошел показ данной ЗРК на базе БМП-3 в ходе военной выставки «Армия-2019». ЗРК «Сосна» на базе БМП-3. Однако на финальной базе для «Сосны» в виде БМП-3 конструктора останавливаться не стали и уже в конце мая 2020 года генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания», Александр Красовицкий заявил о проработке варианта размещение ЗРК «Сосна» на базе отечественного бронетранспортера БТР-82. Стоит отметить, что конструктора подразумевали использование базы БТР-82 для новой зенитно-ракетной системы еще в 2018 году на выставке «Армия-2018». Отмечается что колесная база бронетранспортера позволит создать скоростной зенитный комплекс, который сможет прикрывать передовые группы войск и быстро перебрасываться в необходимый командованию район. По словам конструкторов в случае переноса боевого модуля «Сосны» на базу БТР-82 бронетранспортер сохранит свои амфибийные свойства, что так же будет весьма полезно как для сухопутных войск так и в перспективе для вооружения данными ЗРК частей морской пехоты у которых на данный момент БТР-82 является основной боевой машиной. Стоит отметить, что на данный момент БТР-82 используется и в частях ПВО, однако служит он в первую очередь для прикрытия зенитных комплексов от наземной угрозы и перевозки расчетов ПЗРК к боевым позициям. В то же время данный бронетранспортер уже имеет долгую эксплуатацию в войсках, тем самым перенос ЗРК «Сосна» на базу БТР-82 не вызовет серьезных проблем с эксплуатацией и ремонтом бронетранспортера. Оператор ПЗРК на БТР-82 Создатели ЗРК «Сосна» надеются на широкие возможности своего комплекса не только для нужд российских вооруженных сил, но и для экспортных поставок. Помимо этого, в случае удачной эксплуатации «Сосны», на базе БТР-82, данный зенитный комплекс могут впоследствии перенести на перспективную российскую боевую платформу «Бумеранг», которая сейчас проходит испытания. Вариант установки ЗРК «Сосна» на базу БТР «Бумеранг». На сегодняшний день роль комплексов ПВО на поле боя серьезно возросла. Это связано с развитием ракетного вооружения, авиации и беспилотных летательных аппаратов в том числе ударных. На фоне войны в Ливии и Сирии, где ударные БПЛА вполне могли изменить баланс сил на поле боя, нахождение в сухопутных частях хороших зенитных комплексов для отражения подобных ударов трудно переоценить. В то же время для новейших систем ПВО возрастают и требования, это в немалой степени касается и мобильности. Установка ЗРК «Сосна» на базу БТР-82 позволит в немалой степени увеличить мобильность зенитного комплекса, тем самым существенно нарастив его возможности по прикрытию дружественных войск. Стоит отметить что на сегодняшний день в российской армии разрабатывается несколько зенитных комплексов на колесной базе такие как «Гибка-С», ЗРПК «Панцирь». ЗРК «Сосна» на базе БТР-82 станет хорошим дополнением к этим системам. Подобным образом идет развитие систем ПВО и за рубежом. Так в США активно ведется разработка зенитного комплекса «IM-SHORAD» созданного на базе БТР «Страйкер». Принятие на вооружение армии России ЗРК «Сосна» на базе БТР-82 позволит существенно увеличить мобильность отечественных ПВО тем самым усилив защиту сухопутных войск от атак с воздуха. Александр Долбыш для ANNA-News.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up