Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
Иран будет экспортировать нефть другим маршрутом - «Военное обозрение»
25-06-2020, 12:14
Война
Редактировать
Президент Хасан Рухани заявил, что Иран больше не будет пользоваться Ормузским проливом для экспорта своей нефти, поскольку новый нефтяной терминал, созданный на Оманском заливе, открывает новый экспортный маршрут для иранского «черного золота».
Ормузский пролив является стратегической «артерией», через которую ежедневно проходит пятая часть мировой нефти на экспорт для рынков в разных частях света — Европе, Азии и Америке.
Терминал на острове Харг в глубине Персидского залива до настоящего времени являлся для Трана ключевым, на его долю приходилось 90 % иранского экспорта нефти. Чтобы добраться до Харга, танкеры должны проходить через Ормузский пролив.
Однако пролив перестал быть для Ирана стабильным и безопасным местом, когда США начали увеличивать своё военное присутствие в Персидском заливе, чтобы помешать иранцам транспортировать свою нефть.
По этой причине Тегеран поставил цель построить за 1,8 млпд. долларов трубопровод у побережья Оманского моря, чтобы защитить свой экспорт и избежать потенциальных проблем в регионе из-за своего нефтяного экспорта и постоянных санкций США.
«Мы строим 1000-километровый трубопровод от Гореха до Яска, и наш экспорт нефти больше не связан с пуповиной Ормузского пролива. В истории Ирана такой проект был реализован впервые», — сказал Роухани на встрече губернаторов Ирана в Тегеране.
Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи назвал этот проект «самой стратегической работой» его администрации, передает PressTV.
Новый терминал расположен недалеко от порта Чабахар, который должен стать ключевым звеном в Международном транспортном коридоре «Север-Юг» (INSTC) и обещает стать сетью маршрутов для судов, железных и автомобильных дорог между Индией, Ираном, Афганистаном, Арменией, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой.
Напомним, Россия, Иран и Индия задумали торгово-транспортный коридор «Север-Юг» как более дешевую и короткую альтернативу традиционному маршруту через Суэцкий канал.
Президент Хасан Рухани заявил, что Иран больше не будет пользоваться Ормузским проливом для экспорта своей нефти, поскольку новый нефтяной терминал, созданный на Оманском заливе, открывает новый экспортный маршрут для иранского «черного золота». Ормузский пролив является стратегической «артерией», через которую ежедневно проходит пятая часть мировой нефти на экспорт для рынков в разных частях света — Европе, Азии и Америке. Терминал на острове Харг в глубине Персидского залива до настоящего времени являлся для Трана ключевым, на его долю приходилось 90 % иранского экспорта нефти. Чтобы добраться до Харга, танкеры должны проходить через Ормузский пролив. Однако пролив перестал быть для Ирана стабильным и безопасным местом, когда США начали увеличивать своё военное присутствие в Персидском заливе, чтобы помешать иранцам транспортировать свою нефть. По этой причине Тегеран поставил цель построить за 1,8 млпд. долларов трубопровод у побережья Оманского моря, чтобы защитить свой экспорт и избежать потенциальных проблем в регионе из-за своего нефтяного экспорта и постоянных санкций США. «Мы строим 1000-километровый трубопровод от Гореха до Яска, и наш экспорт нефти больше не связан с пуповиной Ормузского пролива. В истории Ирана такой проект был реализован впервые», — сказал Роухани на встрече губернаторов Ирана в Тегеране. сравнение старого маршрута с новым NSTC Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи назвал этот проект «самой стратегической работой» его администрации, передает PressTV. Новый терминал расположен недалеко от порта Чабахар, который должен стать ключевым звеном в Международном транспортном коридоре «Север-Юг» (INSTC) и обещает стать сетью маршрутов для судов, железных и автомобильных дорог между Индией, Ираном, Афганистаном, Арменией, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой. Напомним, Россия, Иран и Индия задумали торгово-транспортный коридор «Север-Юг» как более дешевую и короткую альтернативу традиционному маршруту через Суэцкий канал.