Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
В Узбекистане при госзакупках предпочтение отдадут отечественным производителям - «Военное обозрение»
24-08-2020, 20:42
Война
Редактировать
На днях в столичном деловом центре Cooperation LAB президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провёл расширенное совещание, на котором обсуждались вопросы производственной кооперации и локализации. И там, и там, судя по всему, имеются большие проблемы. Локализация производства – это доля комплектующих местного производства в чём-то целом, производимом иностранными компаниями в той же стране. Простой пример. В «отвёрточной сборке» автомобиля нулевая локализация. В ходе совещания не то, чтобы выяснилось, а просто были названы цифры, которые говорили, что локализация производства составила всего 4%.
Она предусматривает взаимную адаптацию иностранного инвестора и национального законодательства. Вместе с новым производством в страну приходит новая корпоративная культура, стандарты качества, ассортимент продукта, что в свою очередь развивает и стимулирует местных производителей повышать собственную конкурентоспособность.
Шавкат Мирзиёев решил снять проблему конкурентоспособности узбекских товаров по-своему. Там же в Cooperation LAB президент подписал постановление о поддержке отечественного производителя при госзакупках. Подразумевалось, естественно, и локализованное в достаточной мере производство. Но где его взять с общегосударственными четырьмя процентами?
Вроде бы нормальный шаг, но есть несколько «но». Например, если в тендере участвует более двух узбекских производителей, то иностранные компании попросту исключаются из конкурса. При этом неважно, что и продукция их качеством получше, да и условия для бюджета зачастую более приемлемые . Более того, государство готово пойти и на дополнительные затраты, обещая предоставить отечественным товарам пятнадцати процентные ценовые преференции по сравнению с иностранными.
Кстати, кое-что для поддержки отечественного производителя в отдельных отраслях промышленности уже сделано. С июля прошлого года узбекские производители фармакологической продукции и медицинского оборудования пользуются исключительным правом при тендере на государственные закупки. В данном случае даже не требуется трёх отечественных фармпредприятий. Достаточно одного, чтобы иностранные компании выпали бы из конкурса.
Кстати, 15-ти процентные преференции, о которых велась речь выше – это ерунда по сравнению с 20% ценовой скидкой на продукцию узбекских электротехнических предприятий при госзакупках. Это при том, что предприятия отрасли, входящие в состав ассоциации «Узэлтехсаноат» освобождены от импортной пошлины на сырьё, полуфабрикаты и комплектующие.
Всё было бы ничего, если бы медикаменты сомнительного качества не шли в больницы, а столь же небезопасные электробытовые приборы в школы и те же медучреждения. Зато свой производитель. Но, кажется, импортозамещение должно заключаться не в создании на голом месте препятствий для зарубежного производителя (в Узбекистане речь не идёт о каких-то санкциях и контрсанкциях), а и в повышении конкурентоспособности товаров.
В Узбекистане при госзакупках предпочтение отдадут отечественным производителям На днях в столичном деловом центре Cooperation LAB президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провёл расширенное совещание, на котором обсуждались вопросы производственной кооперации и локализации. И там, и там, судя по всему, имеются большие проблемы. Локализация производства – это доля комплектующих местного производства в чём-то целом, производимом иностранными компаниями в той же стране. Простой пример. В «отвёрточной сборке» автомобиля нулевая локализация. В ходе совещания не то, чтобы выяснилось, а просто были названы цифры, которые говорили, что локализация производства составила всего 4%. Она предусматривает взаимную адаптацию иностранного инвестора и национального законодательства. Вместе с новым производством в страну приходит новая корпоративная культура, стандарты качества, ассортимент продукта, что в свою очередь развивает и стимулирует местных производителей повышать собственную конкурентоспособность. Шавкат Мирзиёев решил снять проблему конкурентоспособности узбекских товаров по-своему. Там же в Cooperation LAB президент подписал постановление о поддержке отечественного производителя при госзакупках. Подразумевалось, естественно, и локализованное в достаточной мере производство. Но где его взять с общегосударственными четырьмя процентами? Вроде бы нормальный шаг, но есть несколько «но». Например, если в тендере участвует более двух узбекских производителей, то иностранные компании попросту исключаются из конкурса. При этом неважно, что и продукция их качеством получше, да и условия для бюджета зачастую более приемлемые . Более того, государство готово пойти и на дополнительные затраты, обещая предоставить отечественным товарам пятнадцати процентные ценовые преференции по сравнению с иностранными. Кстати, кое-что для поддержки отечественного производителя в отдельных отраслях промышленности уже сделано. С июля прошлого года узбекские производители фармакологической продукции и медицинского оборудования пользуются исключительным правом при тендере на государственные закупки. В данном случае даже не требуется трёх отечественных фармпредприятий. Достаточно одного, чтобы иностранные компании выпали бы из конкурса. Кстати, 15-ти процентные преференции, о которых велась речь выше – это ерунда по сравнению с 20% ценовой скидкой на продукцию узбекских электротехнических предприятий при госзакупках. Это при том, что предприятия отрасли, входящие в состав ассоциации «Узэлтехсаноат» освобождены от импортной пошлины на сырьё, полуфабрикаты и комплектующие. Всё было бы ничего, если бы медикаменты сомнительного качества не шли в больницы, а столь же небезопасные электробытовые приборы в школы и те же медучреждения. Зато свой производитель. Но, кажется, импортозамещение должно заключаться не в создании на голом месте препятствий для зарубежного производителя (в Узбекистане речь не идёт о каких-то санкциях и контрсанкциях), а и в повышении конкурентоспособности товаров.