Танк «Karrar», Т-90 по-ирански - «Военное обозрение» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Танк «Karrar», Т-90 по-ирански - «Военное обозрение»
    29-08-2020, 12:20
    Война
    Редактировать



    В августе 2020 года министр оборона Ирана генерал Амир Хатами посетил промышленный комплекс Бани-Хашем, где танки Т-72С модернизируют до уровня «Karrar». Амир Хатами выразил надежду что Ирану удастся улучшить все находящиеся в эксплуатации Т-72 до данной модификации. Что представляет из себя танк «Karrar»? Сколько единиц бронетехники подобного типа рассчитывает получить иранская армия? И с какими проблемами может столкнуться Иран в деле развития своих танковых войск? Читайте в нашем материале.


     


    Впервые с Т-72 иранские военные познакомились в ходе ирано-иракской войны 1980-1988 годов. При этом данная встреча была отнюдь неприятная для вооруженных сил Ирана. Т-72 использовали элитные части иракской армии, которые активно применяли их в ходе наступательных и оборонительных действий. На момент начала войны основным танком иранской армии был английский «Чифтен», именно он стал одним из основных противников иракских Т-72. Стоит отметить, что Ирак обладал экспортными вариантами Т-72, поставляемыми как из Советского Союза, так и Польши.   


     


    Боевые действия продемонстрировали превосходство сконструированного в СССР танка над английским «Чифтеном». В первую очередь это касалось надежности Т-72. Так многие «Чифтены» тяжело переносили боевые действия в пустынных районах и зачастую выходили из строя, в то время как Т-72 показал себя неприхотливой машиной. Вторым плюсом была более высокая маневренность и мощность Т-72 в сравнении с «Чифтеном», что давало ощутимые преимущества в ходе боевых действий. И хоть по огневой мощи танки оказались примерно схожими и могли уверенно поражать друг друга впоследствии иранские танкисты весьма хвалебно отзывались именно о Т-72, а трофейные машины в армии Ирана очень сильно ценили и старались максимально эффективно применять.



    Уничтоженный Т-72 иракской армии в ходе ирано-иракской войны

    После войны Иран захотел приобрести Т-72 для нужд своей армии. Данное решение было продиктовано не только положительными отзывами об этой машине, но и из-за наложенных западными странами санкций и оружейного эмбарго. Возможность приобрести Т-72 у Ирана появилась после распада СССР.


     


    В 1991 году между Ираном и Россией был заключен договор об организации лицензионного производства на территории Ирана около тысячи единиц танков Т-72С и 1500 БМП-2 с закупкой необходимых комплектующих и материалов у российской стороны. Данный контракт должен был длиться до 2011 года и оценивался примерной суммой 2,2 миллиарда долларов.



    Т-72С вооружённых сил Ирана

    Однако под давлением США Россия в 1995 году обязалась до 31 декабря 1999 года прекратить всякую военную поддержку Ирана в том числе и по поставкам вооружения. В результате с 1993 по конец 1999 года Российская Федерация смогла предоставить Ирану всего чуть более 400 танков и 400 БМП. В связи с несоблюдением контракта Россия понесла значительные финансовые убытки. В то же время поставки техники из Российской Федерации не полностью покрыли нужду Ирана в современной бронетехнике. В 90-е и начале 2000-х Иран дополнительно закупил из Белоруссии около 37 танков Т-72, еще около 104 машин были приобретены в Польше.


     


    Пытаясь решить проблему нехватки современной бронетехники, Иран попытался начать производство собственных танков под названием «Зульфикар». При этом многие конструктивные решения, особенно касаемые элементов вооружения, были позаимствованы у Т-72С. Однако быстро и в необходимых количествах получить желанный танк у Ирана не получилось. Конструктора столкнулись с рядом проблем касаемых как маломощного двигателя, так и другими. Многие недостатки впоследствии были решены на следующих модификациях «Зульфикар-2» и «Зульфикар-3», однако сколько было выпущено последних вариантов танка доподлинно неизвестно, цифры варьируются от нескольких десятков до сотни машин.



    Иранский основной боевой танк «Зульфикар-3»

    После начала «Арабской весны» и вспыхнувших конфликтов в разных странах Ближнего Востока Иран, помимо участия своих прокси сил в боевых действиях на территории Сирии и Ирака, изучал и анализировал опыт современных сражений в том числе использование танковых войск. Боевое применение Т-72 показало, что танк без серьезной модернизации становится легкой мишенью для противотанковых средств противника. В то же время в 2016 году состоялся боевой дебют российского танка Т-90 в Сирии, где он продемонстрировал серьезные показатели живучести на поле боя, и высокую боевую эффективность. Иран получил прекрасный пример современного танка. Однако закупить Т-90 для своих нужд иранские власти не смогли как из-за оружейного эмбарго, так и по экономическим причинам. В итоге было принято решение разработать свою модификацию танка, как можно ближе к характеристикам российского Т-90МС, наладить ее выпуск и впоследствии модернизировать имеющиеся Т-72С.






    Уже в 2017 году были представлен созданный в Иране модернизированный вариант Т-72. Модификация получила название «Karrar» (Атакующий). В первую очередь конструктора позаботились о защите танка, так модернизированный Т-72 приобрел новые блоки динамической защиты, густо нанесенные как на корпус, так и на башню машины, помимо этого борта кормовой части и тыльная сторона башни получили в качестве дополнительной защиты решетчатые экраны. В передней части башни расположили пару блоков с шестью мортирами на каждой, для пуска дымовых шашек. Из вооружения танк получил дистанционно управляемый боевой модуль на крыше башни, вооруженный пулеметом. По заявлению иранской стороны в «Karrar» вмонтировали так же современную систему управления огнем, датчики метрологических условий и перископические прицелы на крыше башни. Видеосигнал с данных прицелов идет сразу на экраны командира и наводчика.



    «Karrar» на испытаниях

    В то же время многие характеристики танка остались засекреченными. Так неизвестно остался ли в танке двигатель от Т-72С, был вмонтирован новый или модернизирован старый. Не стали раскрывать сведения и об основном орудии танка. И хоть иранская сторона и заявляла, что «Karrar» по своим характеристикам схож с Т-90 многие эксперты усомнились в данном факте. Иранский танк менее технологичен, его блоки динамической защиты так же относятся к прошлым поколениям, как и система управления огнем. Усомнились специалисты и в высоких ходовых качествах иранского танка, он мог остаться на уровне Т-72С, так как с производством современных дизельных двигателей Иран испытывает определенные трудности что было видно еще с работами по «Зульфикару».


     


    Основное производство модернизации было развернуто на промышленном комплексе Бани-Хашем, который в 90е построили по договору с Россией для сборки танков Т-72С, но из-за выхода Российской Федерации из сделки данный завод занимался лишь ремонтом и модернизацией имеющейся техники. Однако давление западных санкций, ограниченные ресурсы и конструктивные проблемы новой модификации серьезно повлияли на выпуск танка «Karrar». Так не раз официальный заказ на новые танки переносился. В 2018 году заместитель министра обороны Ирана выступил с сообщением что рассчитывает на то, что ВПК страны смогут обеспечить стабильный выпуск 50-60 танков «Karrar» в год, при этом всего армия желала приобрести около 700-800 единиц данных машин. Однако впоследствии график выпуска танка был перенесен на 2019 год.


     


    В августе 2020 года министр оборона Ирана генерал Амир Хатами посетил промышленный комплекс Бани-Хашем, где танки Т-72С проходят капитальный ремонт и модернизируются до уровня «Karrar». Там генерал заявил, что все еще рассчитывает на то, что промышленность сможет модернизировать все имеющиеся в иранской армии танки Т-72. Помимо этого Хатами заявил что Иран в настоящее время способен производить танки, оснащенные электронно-оптической системой управления огнем, лазерным дальномером, баллистическим компьютером и возможностью вести огонь по неподвижным и движущимся целям днем и ночью. Тем самым он раскрыл некоторые особенность «начинки Karrar».



    Амир Хатами в цеху по модернизации танков

    На сегодняшний день в иранской армии числится около 480 танков Т-72. Даже если удастся модернизировать имеющиеся в войсках машины Иран серьезно усилит свои танковые подразделения. В то же время улучшенные Т-72С смогут лишь отчасти компенсировать нехватку в иранской армии современных видов бронетехники, при этом неизвестно насколько растянется выпуск модернизированных машин так как сроки работ сдвигались уже неоднократно. На сегодняшний день кроме отечественных образцов на вооружении Ирана стоит различная бронетехника как российско-советского производства, так и западного, но из-за нехватки запчастей и большого срока эксплуатации танков многие единицы техники были непригодны к эксплуатации из-за поломок еще в 90-е. Тем самым парк боевых машин иранской армии весьма пестрый, но ограничено боеспособный. 



    Модернизированный Т-72С до уровня «Karrar»


    В то же время Иран ждет окончания в этом году оружейного эмбарго, что даст ему право закупать современные виды вооружения в том числе и танки у таких стран как Россия и Китай, тогда как западные страны вряд ли станут продавать свою технику иранским войскам. На сегодняшний день Иран испытывает явную нехватку современных видов вооружения и вынужден заниматься не всегда удачной модернизацией имеющейся бронетехники и оружия, для поддержания своей армии в боеспособности. Ранее на иранской выставке вооружения демонстрировался вариант модернизации БТР-50. 



    Снятие оружейного эмбарго с Ирана ожидается в конце 2020 года. Вполне возможно, что после этого иранская армия сможет обзавестись настоящими Т-90, как это сделал соседний Ирак.


     


    Александр Долбыш для ANNA-News.


     





    В августе 2020 года министр оборона Ирана генерал Амир Хатами посетил промышленный комплекс Бани-Хашем, где танки Т-72С модернизируют до уровня «Karrar». Амир Хатами выразил надежду что Ирану удастся улучшить все находящиеся в эксплуатации Т-72 до данной модификации. Что представляет из себя танк «Karrar»? Сколько единиц бронетехники подобного типа рассчитывает получить иранская армия? И с какими проблемами может столкнуться Иран в деле развития своих танковых войск? Читайте в нашем материале. Впервые с Т-72 иранские военные познакомились в ходе ирано-иракской войны 1980-1988 годов. При этом данная встреча была отнюдь неприятная для вооруженных сил Ирана. Т-72 использовали элитные части иракской армии, которые активно применяли их в ходе наступательных и оборонительных действий. На момент начала войны основным танком иранской армии был английский «Чифтен», именно он стал одним из основных противников иракских Т-72. Стоит отметить, что Ирак обладал экспортными вариантами Т-72, поставляемыми как из Советского Союза, так и Польши. Боевые действия продемонстрировали превосходство сконструированного в СССР танка над английским «Чифтеном». В первую очередь это касалось надежности Т-72. Так многие «Чифтены» тяжело переносили боевые действия в пустынных районах и зачастую выходили из строя, в то время как Т-72 показал себя неприхотливой машиной. Вторым плюсом была более высокая маневренность и мощность Т-72 в сравнении с «Чифтеном», что давало ощутимые преимущества в ходе боевых действий. И хоть по огневой мощи танки оказались примерно схожими и могли уверенно поражать друг друга впоследствии иранские танкисты весьма хвалебно отзывались именно о Т-72, а трофейные машины в армии Ирана очень сильно ценили и старались максимально эффективно применять. Уничтоженный Т-72 иракской армии в ходе ирано-иракской войны После войны Иран захотел приобрести Т-72 для нужд своей армии. Данное решение было продиктовано не только положительными отзывами об этой машине, но и из-за наложенных западными странами санкций и оружейного эмбарго. Возможность приобрести Т-72 у Ирана появилась после распада СССР. В 1991 году между Ираном и Россией был заключен договор об организации лицензионного производства на территории Ирана около тысячи единиц танков Т-72С и 1500 БМП-2 с закупкой необходимых комплектующих и материалов у российской стороны. Данный контракт должен был длиться до 2011 года и оценивался примерной суммой 2,2 миллиарда долларов. Т-72С вооружённых сил Ирана Однако под давлением США Россия в 1995 году обязалась до 31 декабря 1999 года прекратить всякую военную поддержку Ирана в том числе и по поставкам вооружения. В результате с 1993 по конец 1999 года Российская Федерация смогла предоставить Ирану всего чуть более 400 танков и 400 БМП. В связи с несоблюдением контракта Россия понесла значительные финансовые убытки. В то же время поставки техники из Российской Федерации не полностью покрыли нужду Ирана в современной бронетехнике. В 90-е и начале 2000-х Иран дополнительно закупил из Белоруссии около 37 танков Т-72, еще около 104 машин были приобретены в Польше. Пытаясь решить проблему нехватки современной бронетехники, Иран попытался начать производство собственных танков под названием «Зульфикар». При этом многие конструктивные решения, особенно касаемые элементов вооружения, были позаимствованы у Т-72С. Однако быстро и в необходимых количествах получить желанный танк у Ирана не получилось. Конструктора столкнулись с рядом проблем касаемых как маломощного двигателя, так и другими. Многие недостатки впоследствии были решены на следующих модификациях «Зульфикар-2» и «Зульфикар-3», однако сколько было выпущено последних вариантов танка доподлинно неизвестно, цифры варьируются от нескольких десятков до сотни машин. Иранский основной боевой танк «Зульфикар-3» После начала «Арабской весны» и вспыхнувших конфликтов в разных странах Ближнего Востока Иран, помимо участия своих прокси сил в боевых действиях на территории Сирии и Ирака, изучал и анализировал опыт современных сражений в том числе использование танковых войск. Боевое применение Т-72 показало, что танк без серьезной модернизации становится легкой мишенью для противотанковых средств противника. В то же время в 2016 году состоялся боевой дебют российского танка Т-90 в Сирии, где он продемонстрировал серьезные показатели живучести на поле боя, и высокую боевую эффективность. Иран получил прекрасный пример современного танка. Однако закупить Т-90 для своих нужд иранские власти не смогли как из-за оружейного эмбарго, так и по экономическим причинам. В итоге было принято решение разработать свою модификацию танка, как можно ближе к характеристикам российского Т-90МС, наладить ее выпуск и впоследствии модернизировать имеющиеся Т-72С. Уже в 2017 году были представлен созданный в Иране модернизированный вариант Т-72. Модификация получила название «Karrar» (Атакующий). В первую очередь конструктора позаботились о защите танка, так модернизированный Т-72 приобрел новые блоки динамической защиты, густо нанесенные как на корпус, так и на башню машины, помимо этого борта кормовой части и тыльная сторона башни получили в качестве дополнительной защиты решетчатые экраны. В передней части башни расположили пару блоков с шестью мортирами на каждой, для пуска дымовых шашек. Из вооружения танк получил дистанционно управляемый боевой модуль на крыше башни, вооруженный пулеметом. По заявлению иранской стороны в «Karrar» вмонтировали так же современную систему управления огнем, датчики метрологических условий и перископические прицелы на крыше башни. Видеосигнал с данных прицелов идет сразу на экраны командира и наводчика. «Karrar» на испытаниях В то же время многие характеристики танка остались засекреченными. Так неизвестно остался ли в танке двигатель от Т-72С, был вмонтирован новый или модернизирован старый. Не стали раскрывать сведения и об основном орудии танка. И хоть иранская сторона и заявляла, что «Karrar» по своим характеристикам схож с Т-90 многие эксперты усомнились в данном факте. Иранский танк менее технологичен, его блоки динамической защиты так же относятся к прошлым поколениям, как и система управления огнем. Усомнились специалисты и в высоких ходовых качествах иранского танка, он мог остаться на уровне Т-72С, так как с производством современных дизельных двигателей Иран испытывает определенные трудности что было видно еще с работами по «Зульфикару». Основное производство модернизации было развернуто на промышленном комплексе Бани-Хашем, который в 90е построили по договору с Россией для сборки танков Т-72С, но из-за выхода Российской Федерации из сделки данный завод занимался лишь ремонтом и модернизацией имеющейся техники. Однако давление западных санкций, ограниченные ресурсы и конструктивные проблемы новой модификации серьезно повлияли на выпуск танка «Karrar». Так не раз официальный заказ на новые танки переносился. В 2018 году заместитель министра обороны Ирана выступил с сообщением что рассчитывает на то, что ВПК страны смогут обеспечить стабильный выпуск 50-60 танков «Karrar» в год, при этом всего армия желала приобрести около 700-800 единиц данных машин. Однако впоследствии график выпуска танка был перенесен на 2019 год. В августе 2020 года министр оборона Ирана генерал Амир Хатами посетил промышленный комплекс Бани-Хашем, где танки Т-72С проходят капитальный ремонт и модернизируются до уровня «Karrar». Там генерал заявил, что все еще рассчитывает на то, что промышленность сможет модернизировать все имеющиеся в иранской армии танки Т-72. Помимо этого Хатами заявил что Иран в настоящее время способен производить танки, оснащенные электронно-оптической системой управления огнем, лазерным дальномером, баллистическим компьютером и возможностью вести огонь по неподвижным и движущимся целям днем и ночью. Тем самым он раскрыл некоторые особенность «начинки Karrar». Амир Хатами в цеху по модернизации танков На сегодняшний день в иранской армии числится около 480 танков Т-72. Даже если удастся модернизировать имеющиеся в войсках машины Иран серьезно усилит свои танковые подразделения. В то же время улучшенные Т-72С смогут лишь отчасти компенсировать нехватку в иранской армии современных видов бронетехники, при этом неизвестно насколько растянется выпуск модернизированных машин так как сроки работ сдвигались уже неоднократно. На сегодняшний день кроме отечественных образцов на вооружении Ирана стоит различная бронетехника как российско-советского производства, так и западного, но из-за нехватки запчастей и большого срока эксплуатации танков многие единицы техники были непригодны к эксплуатации из-за поломок еще в 90-е. Тем самым парк боевых машин иранской армии весьма пестрый, но ограничено боеспособный. Модернизированный Т-72С до уровня «Karrar» В то же время Иран ждет окончания в этом году оружейного эмбарго, что даст ему право закупать современные виды вооружения в том числе и танки у таких стран как Россия и Китай, тогда как западные страны вряд ли станут продавать свою технику иранским войскам. На сегодняшний день Иран испытывает явную нехватку современных видов вооружения и вынужден заниматься не всегда удачной модернизацией имеющейся бронетехники и оружия, для поддержания своей армии в боеспособности. Ранее на иранской выставке вооружения демонстрировался вариант модернизации БТР-50. Снятие оружейного эмбарго с Ирана ожидается в конце 2020 года. Вполне возможно, что после этого иранская армия сможет обзавестись настоящими Т-90, как это сделал соседний Ирак. Александр Долбыш для ANNA-News.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up