Нелётная погода. Куда пропали русские беспилотники? - «Аналитика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Нелётная погода. Куда пропали русские беспилотники? - «Аналитика»
    31-08-2020, 12:24
    Война
    Редактировать

    Нелётная погода. Куда пропали русские беспилотники? - «Аналитика»

    Военно-технический форум «Армия-2020» запомнился презентацией нескольких отечественных тяжёлых беспилотных аппаратов. Наибольший интерес у публики вызвала экспозиция компании «Кронштадт», которая представила макеты перспективных крупногабаритных разведывательно-ударных изделий: «Сириус», «Гелиос-РЛД» и «Гром».


    Первые два БПЛА относятся к классу, который на Западе обозначается как MALE (Medium-altitude long-endurance). Это средневысотные дроны большой продолжительности полёта массой от 1 тонны. Данные аппараты считаются одним из ключевых звеньев военной беспилотной авиации.


    Их преимущество заключается в способности поднимать в воздух достаточно большой объём полезной нагрузки — оптическую и радиоэлектронную аппаратуру, ракетно-бомбовое вооружение. При этом аппараты могут находиться в воздухе порядка 24 часов (иногда больше), преодолевая несколько тысяч километров.


    На практике они могут использоваться для выполнения чрезвычайно широкого спектра задач: мониторинг местности, целеуказания, радиоэлектронного подавления, уничтожения объектов военной инфраструктуры противника, зенитных ракетных комплексов, бронетехники, главарей бандформирований или командиров подразделений вражеской регулярной армии.


    В настоящее время Россия обладает только одним дроном класса MALE. Речь идёт об «Орионе», разработанном в стенах компании «Кронштадт». По неподтверждённой информации, данный БПЛА был испытан в Сирии в качестве носителя ударного вооружения.


    Однако у «Ориона» есть существенные недостатки. К ним относятся относительно небольшая грузоподъёмность и отсутствие спутникового канала управления. Усовершенствованной версией этого аппарата является представленный на «Армии-2020» дрон «Сириус», взлётная масса которого составляет 4 тонны. Полезная нагрузка перспективного дрона оценивается в 1 тонну, что в 4 раза больше, чем у «Ориона».


    Вторым гигантом от «Кронштадта» является аппарат «Гелиос-РЛД» со взлётной массой более 5 тонн. Как следует из аббревиатуры названия данного БПЛА, он предназначен главным образом для выполнение задач по ведению радиолокационной разведки.


    По сути, «Кронштадт» презентовал аналог знаменитого американского дрона General Atomics MQ-9 Reaper. Правда, заокеанский аппарат, созданный в далёкие 2000-е годы, всё же превосходит российский «Гелиос-РЛД» по грузоподъёмности.


    Третьим дебютантом от «Кронштадта» на «Армии-2020» является тяжёлый БПЛА «Гром» со взлётной массой в 7 тонн. Предполагается, что беспилотник сможет подниматься на высоту до 12 км и развивать скорость до 1 тыс. км/ч. Полезную нагрузку аппарата разработчик оценивает в 2 тонны, радиус боевого применения — в 700 километров.


    Функционально «Гром» будет ближе к находящемуся сейчас на испытаниях тяжёлому БПЛА С-70 «Охотник», который будет заточен на выполнение задачи по прорыву вражеской ПВО во взаимодействии с пилотируемой авиацией. Также очевидно, что изделие подобной размерности способно действовать в одиночку, выполняя функционал дронов класса MALE.


    Как пояснил ранее директор Центра перспективных исследований «Кронштадта» Владимир Воронов, «Гром» может эксплуатироваться в первом атакующем эшелоне. Подобно «Охотнику» аппарат спроектирован по технологии «стелс», которую отличают особые геометрические формы и широкое использование в конструкции радиопоглощающих материалов.


    Все три представленных на «Армии-2020» беспилотника без всякого сомнения можно назвать крайне востребованными в наших вооружённых силах изделиями. Однако их дальнейшая судьба остаётся неясной. С учётом проблем «Ориона» можно предположить, что с большой вероятностью до ума будет доведён проект «Сириуса».


    Реализация НИОКР по «Гелиосу-РЛД» и «Грому» потребует крупных инвестиций со стороны Минобороны РФ. Ни одна компания не потянет подобные проекты без достаточного внешнего финансирования.


    Кроме того, отечественные КБ, работающие в сфере беспилотной авиации, постоянно испытывают трудности с оснащением своих аппаратов отечественными двигателями (в текущей геополитической ситуации Минобороны РФ не поставит на вооружение крупногабаритный дрон с иностранными силовыми агрегатами).


    Немалых трудов «Кронштадту» стоило найти замену австрийскому поршневому двигателю Rotax 914, которым оснащались опытные образцы «Ориона». Как будет разработчик ставить на крыло более тяжёлые аппараты — пока не очень понятно. Например, на «Гром» Воронов предложил поставить двигатель от учебно-боевого самолёта Як-130. То есть либо украинский АИ-222-25, либо российский аналог СМ-100, новостей про разработку которого давно не появлялось.


    В России неоднократно анонсировались НИОКР по поршневым и газотурбинным двигателям, в том числе для установки на БПЛА. Совсем недавно такие задачи взялся решать Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва совместно с ПАО «ОДК-Кузнецов». Однако на реализацию таких проектов потребуется без малого 5-15 лет.


    Сегодня Россия даже не смогла найти замену двигателю самого распространённого в войсках тактического дрона «Орлан-10». Данный беспилотник по-прежнему оснащён агрегатом внутреннего сгорания японской компании SAITO и стартер-генератором PTN78020 предприятия Texas Instruments Incorporated. Элементная база в БПЛА — преимущественно китайская.


    Тема зависимости российских беспилотников от импорта в публичной плоскости обсуждается редко, однако в открытом доступе достаточно материалов, которые позволяют сделать вывод о том, что «полностью отечественных» дронов Россия производить не может.


    Скорее всего, комплектующие из западных государств закупаются через не попавшие под санкции оборонные предприятия, гражданские фирмы-прокладки, либо они поставляются из Китая (напрямую или через посредников). В ближайшее время в лучшем случае наша промышленность сможет заместить лишь иностранные двигатели и бортовое оборудование.


    К огромному сожалению, современную Россию невозможно поставить в один ряд с лидерами беспилотной авиации. Технологический разрыв с США, западными государствами и Израилем по аппаратам некоторых классов оценивается экспертами в 15-25 лет. Горько осознавать, но очень сильно наша страна отстала даже от Китая и Турции, чьи БПЛА в целом успешно применяются в вооружённых конфликтах на Ближнем Востоке.


    На современном театре военных действий, как показывает опыт войн в Идлибе и Ливии, дроны незаменимы при проведении разведывательно-диверсионных акций. Также они способны практически полностью заменить пилотируемую штурмовую и бомбардировочную авиацию. В связи с этим России необходимо приложить максимум усилий для сокращения технологического разрыва с ведущими военными державами хотя бы до 5-10 лет.


    Военно-технический форум «Армия-2020» запомнился презентацией нескольких отечественных тяжёлых беспилотных аппаратов. Наибольший интерес у публики вызвала экспозиция компании «Кронштадт», которая представила макеты перспективных крупногабаритных разведывательно-ударных изделий: «Сириус», «Гелиос-РЛД» и «Гром». Первые два БПЛА относятся к классу, который на Западе обозначается как MALE (Medium-altitude long-endurance). Это средневысотные дроны большой продолжительности полёта массой от 1 тонны. Данные аппараты считаются одним из ключевых звеньев военной беспилотной авиации. Их преимущество заключается в способности поднимать в воздух достаточно большой объём полезной нагрузки — оптическую и радиоэлектронную аппаратуру, ракетно-бомбовое вооружение. При этом аппараты могут находиться в воздухе порядка 24 часов (иногда больше), преодолевая несколько тысяч километров. На практике они могут использоваться для выполнения чрезвычайно широкого спектра задач: мониторинг местности, целеуказания, радиоэлектронного подавления, уничтожения объектов военной инфраструктуры противника, зенитных ракетных комплексов, бронетехники, главарей бандформирований или командиров подразделений вражеской регулярной армии. В настоящее время Россия обладает только одним дроном класса MALE. Речь идёт об «Орионе», разработанном в стенах компании «Кронштадт». По неподтверждённой информации, данный БПЛА был испытан в Сирии в качестве носителя ударного вооружения. Однако у «Ориона» есть существенные недостатки. К ним относятся относительно небольшая грузоподъёмность и отсутствие спутникового канала управления. Усовершенствованной версией этого аппарата является представленный на «Армии-2020» дрон «Сириус», взлётная масса которого составляет 4 тонны. Полезная нагрузка перспективного дрона оценивается в 1 тонну, что в 4 раза больше, чем у «Ориона». Вторым гигантом от «Кронштадта» является аппарат «Гелиос-РЛД» со взлётной массой более 5 тонн. Как следует из аббревиатуры названия данного БПЛА, он предназначен главным образом для выполнение задач по ведению радиолокационной разведки. По сути, «Кронштадт» презентовал аналог знаменитого американского дрона General Atomics MQ-9 Reaper. Правда, заокеанский аппарат, созданный в далёкие 2000-е годы, всё же превосходит российский «Гелиос-РЛД» по грузоподъёмности. Третьим дебютантом от «Кронштадта» на «Армии-2020» является тяжёлый БПЛА «Гром» со взлётной массой в 7 тонн. Предполагается, что беспилотник сможет подниматься на высоту до 12 км и развивать скорость до 1 тыс. км/ч. Полезную нагрузку аппарата разработчик оценивает в 2 тонны, радиус боевого применения — в 700 километров. Функционально «Гром» будет ближе к находящемуся сейчас на испытаниях тяжёлому БПЛА С-70 «Охотник», который будет заточен на выполнение задачи по прорыву вражеской ПВО во взаимодействии с пилотируемой авиацией. Также очевидно, что изделие подобной размерности способно действовать в одиночку, выполняя функционал дронов класса MALE. Как пояснил ранее директор Центра перспективных исследований «Кронштадта» Владимир Воронов, «Гром» может эксплуатироваться в первом атакующем эшелоне. Подобно «Охотнику» аппарат спроектирован по технологии «стелс», которую отличают особые геометрические формы и широкое использование в конструкции радиопоглощающих материалов. Все три представленных на «Армии-2020» беспилотника без всякого сомнения можно назвать крайне востребованными в наших вооружённых силах изделиями. Однако их дальнейшая судьба остаётся неясной. С учётом проблем «Ориона» можно предположить, что с большой вероятностью до ума будет доведён проект «Сириуса». Реализация НИОКР по «Гелиосу-РЛД» и «Грому» потребует крупных инвестиций со стороны Минобороны РФ. Ни одна компания не потянет подобные проекты без достаточного внешнего финансирования. Кроме того, отечественные КБ, работающие в сфере беспилотной авиации, постоянно испытывают трудности с оснащением своих аппаратов отечественными двигателями (в текущей геополитической ситуации Минобороны РФ не поставит на вооружение крупногабаритный дрон с иностранными силовыми агрегатами). Немалых трудов «Кронштадту» стоило найти замену австрийскому поршневому двигателю Rotax 914, которым оснащались опытные образцы «Ориона». Как будет разработчик ставить на крыло более тяжёлые аппараты — пока не очень понятно. Например, на «Гром» Воронов предложил поставить двигатель от учебно-боевого самолёта Як-130. То есть либо украинский АИ-222-25, либо российский аналог СМ-100, новостей про разработку которого давно не появлялось. В России неоднократно анонсировались НИОКР по поршневым и газотурбинным двигателям, в том числе для установки на БПЛА. Совсем недавно такие задачи взялся решать Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва совместно с ПАО «ОДК-Кузнецов». Однако на реализацию таких проектов потребуется без малого 5-15 лет. Сегодня Россия даже не смогла найти замену двигателю самого распространённого в войсках тактического дрона «Орлан-10». Данный беспилотник по-прежнему оснащён агрегатом внутреннего сгорания японской компании SAITO и стартер-генератором PTN78020 предприятия Texas Instruments Incorporated. Элементная база в БПЛА — преимущественно китайская. Тема зависимости российских беспилотников от импорта в публичной плоскости обсуждается редко, однако в открытом доступе достаточно материалов, которые позволяют сделать вывод о том, что «полностью отечественных» дронов Россия производить не может. Скорее всего, комплектующие из западных государств закупаются через не попавшие под санкции оборонные предприятия, гражданские фирмы-прокладки, либо они поставляются из Китая (напрямую или через посредников). В ближайшее время в лучшем случае наша промышленность сможет заместить лишь иностранные двигатели и бортовое оборудование. К огромному сожалению, современную Россию невозможно поставить в один ряд с лидерами беспилотной авиации. Технологический разрыв с США, западными государствами и Израилем по аппаратам некоторых классов оценивается экспертами в 15-25 лет. Горько осознавать, но очень сильно наша страна отстала даже от Китая и Турции, чьи БПЛА в целом успешно применяются в вооружённых конфликтах на Ближнем Востоке. На современном театре военных действий, как показывает опыт войн в Идлибе и Ливии, дроны незаменимы при проведении разведывательно-диверсионных акций. Также они способны практически полностью заменить пилотируемую штурмовую и бомбардировочную авиацию. В связи с этим России необходимо приложить максимум усилий для сокращения технологического разрыва с ведущими военными державами хотя бы до 5-10 лет.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Мнение аллерголога-иммунолога о вероятности развития астмы у аллергиков, пользе домашних животных и показаниях к...
  • Рассказываем, где можно эффективно и безболезненно избавиться от нежелательных волос...
  • Последствия пандемии оказались тяжелее, чем предполагалось...
  • Медицина
           

    Авто
  • Инспекторы работают не по закону, а как начальство прикажет...
  • Лимузин экс-замминистра Тимура Иванова выглядит бледно на фоне обновлённого авто президента...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика