Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
Киев отворачивается от «Минска-2» - «Военное обозрение»
14-02-2020, 16:25
Война
Редактировать
В правящей украинской партии «Слуга народа» открытым текстом заявляют о нежелании прописывать в Основном законе страны особый статус отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Как отметил первый зампред фракции «Слуга народа» в парламенте Александр Корниенко, такая позиция и у самого президента Владимира Зеленского.
«Наша позиция и позиция президента Владимира Зеленского — особый статус в Конституцию не вписывать. И оба проекта закона (первый вариант и доработанный, а позже отозванный о внесении изменений в Конституцию по децентрализации, – Ред.) были без какого-либо «особого статуса», — отметил Корниенко.
По его словам, в связи с этим притормозилась работа над текстом нового законопроекта «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». В настоящее время депутаты ждут «внешнеполитического сигнала от президента», — сообщил Александр Корниенко.
Напомним, в декабре прошлого года Верховная Рада продлила действие закона об особом статусе Донбасса. В документ, принятый ещё в 2014 году, не было внесено концептуальных правок.
Отметим, внесение «особого статуса» в Конституцию – одно из неотъемлемых условий «Минска-2», который Украина обязалась выполнять.
Напомним, 1 октября 2019 года Киев подписал «формулу Штайнмайера», определяющую порядок вступления в силу закона об особом статусе Донбасса.
«Формула Штайнмайера» должна быть имплементирована в новый закон об особом статусе (Донбасса. — Прим. ред.), которого еще нет», — заявил тогда Владимир Зеленский.
Также украинский президент отмечал, что этот закон разработает Верховная рада, документ пройдет публичное обсуждение.
Приверженность Минским договорённость была обозначена Зеленским и на встрече в Париже в «нормандском формате».
«Минские соглашения об урегулировании конфликта на Украине «продолжают быть основой работы формата», а государства-участники привержены их полному выполнению», — отмечается в одном из пунктов соглашения.
Кроме того, стороны договорились интегрировать «формулу Штайнмайера» в украинское законодательство. Формула определяет механизм введения закона об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на временной основе в день выборов и на постоянной — после опубликования отчета ОБСЕ об их итогах.
Напомним, после госпереворота 2014 года восточные области Украины объявили о провозглашении народных республик Донбасса. В ответ на это Киев объявил о проведении «антитеррористической операции». На Донбасс были введены регулярные войска и добровольческие батальоны, опорой которых стали представители ультраправых националистических организаций.
С 15 февраля 2015 года объявлен режим прекращения огня, который постоянно нарушался вооружёнными формированиями, подконтрольными Киеву. Диалог с участием противоборствующих сторон ведётся на основании Минских соглашений в формате «нормандской четвёрки». В переговорном процессе задействованы Россия, Германия, Франция, Украина (с участием представителей ЛДНР).
Киев отворачивается от «Минска-2» В правящей украинской партии «Слуга народа» открытым текстом заявляют о нежелании прописывать в Основном законе страны особый статус отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Как отметил первый зампред фракции «Слуга народа» в парламенте Александр Корниенко, такая позиция и у самого президента Владимира Зеленского. «Наша позиция и позиция президента Владимира Зеленского — особый статус в Конституцию не вписывать. И оба проекта закона (первый вариант и доработанный, а позже отозванный о внесении изменений в Конституцию по децентрализации, – Ред.) были без какого-либо «особого статуса», — отметил Корниенко. По его словам, в связи с этим притормозилась работа над текстом нового законопроекта «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». В настоящее время депутаты ждут «внешнеполитического сигнала от президента», — сообщил Александр Корниенко. Напомним, в декабре прошлого года Верховная Рада продлила действие закона об особом статусе Донбасса. В документ, принятый ещё в 2014 году, не было внесено концептуальных правок. Отметим, внесение «особого статуса» в Конституцию – одно из неотъемлемых условий «Минска-2», который Украина обязалась выполнять. Напомним, 1 октября 2019 года Киев подписал «формулу Штайнмайера», определяющую порядок вступления в силу закона об особом статусе Донбасса. «Формула Штайнмайера» должна быть имплементирована в новый закон об особом статусе (Донбасса. — Прим. ред.), которого еще нет», — заявил тогда Владимир Зеленский. Также украинский президент отмечал, что этот закон разработает Верховная рада, документ пройдет публичное обсуждение. Приверженность Минским договорённость была обозначена Зеленским и на встрече в Париже в «нормандском формате». «Минские соглашения об урегулировании конфликта на Украине «продолжают быть основой работы формата», а государства-участники привержены их полному выполнению», — отмечается в одном из пунктов соглашения. Кроме того, стороны договорились интегрировать «формулу Штайнмайера» в украинское законодательство. Формула определяет механизм введения закона об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на временной основе в день выборов и на постоянной — после опубликования отчета ОБСЕ об их итогах. Напомним, после госпереворота 2014 года восточные области Украины объявили о провозглашении народных республик Донбасса. В ответ на это Киев объявил о проведении «антитеррористической операции». На Донбасс были введены регулярные войска и добровольческие батальоны, опорой которых стали представители ультраправых националистических организаций. С 15 февраля 2015 года объявлен режим прекращения огня, который постоянно нарушался вооружёнными формированиями, подконтрольными Киеву. Диалог с участием противоборствующих сторон ведётся на основании Минских соглашений в формате «нормандской четвёрки». В переговорном процессе задействованы Россия, Германия, Франция, Украина (с участием представителей ЛДНР).