МиГ-35 зашел в хвост «Рафалю», который дороже русского самолета в четыре раза - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    МиГ-35 зашел в хвост «Рафалю», который дороже русского самолета в четыре раза - «Военные действия»
    3-05-2020, 16:44
    Армия
    Редактировать


    Авиационный портал Аvia.pro сообщает о новом витке скандала, который сотрясает Индию в связи с более чем странными результатами тендера по закупке «лучших истребителей». Лучшим был назван французский истребитель четвертого поколения «Рафаль». При этом за 36 машин Нью-Дели выложили такую непомерную сумму, что в августе прошлого года оппозиция начала добиваться проведения антикоррупционного расследования, результатом которого должна была стать отставка правительства. Однако тогда историю спустили на тормозах. Сейчас оппозиция решила довершить праведное дело.

    Действительно, эта сделка буквально шита белыми нитками. О чем свидетельствуют цены на лучшие машины этого класса. Американский истребитель пятого поколения F-22, лучший в поколении, стоит 150 млн. долларов. До индийского скандала он являлся самым дорогим истребителем мира. F-35, также относящийся к пятому поколению, обходится заказчикам в 100 млн. долларов. Российский истребитель поколения 4++ Су-35 — 75 млн евро. А «Рафаль», совершивший первый полет 35 лет назад, — 218 млн евро. Это противоречит не только здравому смыслу, но и индийскому законодательству.

    Разумеется, продавец может выставить любую цену. Но это не значит, что покупатель должен с ней согласиться. Даже если других вариантов приобретения необходимой продукции нет. Но тут не тот случай, потому что свои самолеты Индии готовы продать и Россия, и США, и Швеция, и европейский концерн, производящий истребители «Тайфун».



    В статье, опубликованной в еженедельной газете The Hindu, говорится о том, что изначально французы выставили на свой самолет вполне приемлемую цену. Однако к моменту подписания контракта она неведомым образом взлетела буквально до небес.

    Французы объясняют свое жульничество следующим образом. Дороговизна вызвана тем, что индийцы закупают очень мелкую партию — 36 истребителей. Поэтому за них надо заплатить 7,9 млрд евро. Вот если бы партия была крупнее раза в два-три, то и цена бы существенно снизилась. Поверить этому могут только наивные люди, которых в индийском правительстве нет. Дело в том, что производство «Рафалей» раскручено, для своих ВВС построено порядка 150 машин. Осталось достроить еще три десятка. Вот если бы производство было остановлено, а потом его пришлось восстанавливать, чтобы удовлетворить индийский заказ, тогда можно было бы сослаться на дороговизну мелкосерийного производства. Более того, компания Dassault Aviation строит еще 36 истребителей для Катара. И эти поставки уже начались.

    Также The Hindu сообщает, что, по мнению индийских пилотов, начавших осваивать французские истребители, они не столь хороши, как это казалось в момент подписания контракта. Несмотря на то, что «Рафаль» создавался для завоевания господства в воздухе, его летные характеристики довольно посредственны, если сравнивать его с самолетами его класса. Максимальная скорость на высоте всего лишь 1,8 М, на малой высоте и вовсе 1,1 М. Радиус разворота малым назвать невозможно. И маневренность оставляет желать лучшего.

    В качестве наиболее адекватной альтернативы The Hindu называет российский многоцелевой истребитель МиГ-35. Разница между ними, прежде всего, концептуальная. Конструкторы «Рафаля», сделав его чистым истребителем, впоследствии начали модернизировать его так, чтобы он стал многоцелевым. То есть был бы способен наносить удары по наземным целям, осуществлять перехват, совершать разведывательные полеты. А затем была создана еще и морская модификация — для эксплуатации на авианосцах.

    Ну, а МиГ-35 «с рождения» был многоцелевым самолетом, то есть дополнительные качества ему не нужно было прививать, перерабатывая при этом какие-то узлы и системы самолета. МиГ-35 изначально всем этим владел, и все его возможности были сбалансированы.

    Индийское издание приводит и еще один важнейший аргумент необходимости исправить промашку с «Рафалем» за счет замены его истребителем МиГ-35. Российская машина стоит всего 45 млн евро. То есть в 4 раза меньше, чем «Рафаль». В результате делается вполне естественный вывод — гораздо полезнее для Индии было бы купить российские самолеты. И на то есть еще один резон. Индия стремится вместе с закупками современной военной техники приобретать и технологии, реализуя принцип «Made in India». И это не пустой лозунг, а название одной из важнейших государственных программ.

    Перед подписанием контракта на закупку 36 «Рафалей» специалисты компании-производителя Dassault Aviation проинспектировали индийскую самолетостроительную промышленность. И когда контракт был подписан, французы заявили, что в стране нет должной культуры производства, а потому технологии переданы не будут. Потому что если «индийские Рафали» начнут падать и взрываться на взлете, то это нанесет сокрушительный удар по репутации уважаемой компании.

    В то же время Россия готова наладить производство своих самолетов на заводах индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Что, собственно, доказывать не надо. На HAL по лицензии раньше выпускали МиГ-21 и МиГ-27. Сейчас проходят модернизацию Су-30МКИ. Есть договор о развертывании производства лайнера Ил-114−300.

    Однако говорить о том, что МиГ-35 лучше «Рафаля» — это махать кулаками после драки. У Индии есть еще шанс сделать правильный выбор. Дело в том, что отрыт «новый раунд» эпохального индийского тендера, который продолжается уже 18 лет. Теперь Нью-Дели необходимо определиться с закупкой уже не 126, а 114 истребителей, стоимость которых не должна превысить 10 млрд. долларов. Претенденты все те же: американские F-16 и F/A-18E/F Super Hornet, евроистребитель Typhoon, шведский Gripen и российский МиГ-35. А также, как ни странно, французский Rafale, производители которого решили сорвать весь банк.

    Вполне понятно, что «Рафалю» на сей раз не победить. Хотя бы потому, что индийские пилоты критически высказываются об этой машине. Минимальные шансы и у шведского «Грипена». Этот самолет относится к классу легких истребителей, а Индия в скором времени намеревается принять на вооружение свой собственный истребитель Tejas, он тоже легкий.

    Если же Индия будет твердо настаивать на принципе «Made in India», на предварительном этапе должны отвалить два американских самолета — F-16 и F/A-18E/F. На том основании, что американцы не отдадут индийцам свои технологии. Таковы их незыблемые принципы.

    Остаются евроистребитель «Тайфун» и МиГ-35. Российский самолет совсем новый, он моложе «европейца» на 16 лет. Относится к поколению 4++. У «Тайфуна» этих плюсов нет. У российского истребителя новейшая авионика. Некоторые его системы на равных конкурируют с системами самолетов пятого поколения. Например, есть система защиты G-Force, которая автоматически предотвращает выход истребителя в режимы, которые могут привести к аварии. G-Force есть еще только у F-35, который считается самолетом с «могучим искусственным интеллектом».


    «Тайфун» и МиГ-35 примерно равны по паспортным данным. Скорость абсолютно одинаковая. Как и эффективная площадь рассеяния — около 1 кв.м. Одинаковый максимальный взлетный вес (23500 кг) и вес боевой нагрузки (7000 кг). У «Тайфуна» чуть больше тяга двигателей, боевой радиус и потолок, но меньше скороподъемность. Разумеется, у МиГ-35 выше маневренность — это «фирменная» черта всех российских истребителей. Причем она может быть увеличена, на самолет можно опционно устанавливать двигатель со всеракурсно отклоняемым вектором тяги. У российского истребителя есть и еще одно достоинство — система дозаправки в воздухе, его боевой радиус может быть существенно удлинен.

    Есть и другие достоинства. Стоимость эксплуатации сведена к минимуму. К тому же индийские и пилоты, и наземный технический персонал прекрасно знаком с самолетами ОКБ Микояна и Гуревича, поскольку различные истребители этой фирмы эксплуатировались в ВВС Индии чуть ли ни с послевоенного времени.

    При этом и цена очень привлекательная — 50 млн. долларов против 120 млн. Даже если бы это были абсолютно идентичные самолеты, то платить вдвое больше — это довольно странное решение, которое может быть объяснено очень сильными политико-экономическими соображениями. И это может стать решающим фактором в выборе победителя. Потому что индийский тендер наиболее точно иллюстрирует поговорку «Восток — дело тонкое». Тут возможны самые неожиданные сюжетные повороты.

    Однако то, что влиятельная индийская газета The Hindu по достоинству оценила качества российского самолета, увеличивает его шансы на победу даже в условиях непрозрачного судейства: «Мы совершили роковую ошибку, доверившись французам по их истребителям. Российские боевые самолёты уже проверены временем и в их надёжности не приходится сомневаться. Следующий крупный контракт должен быть связан с российскими МиГ-35 — это единственное мудрое решение».

    Военное обозрение: На что способен Лукашенко, если загнать его в угол

    Военные новости: Российский «Бумеранг» повторил печальную судьбу Су-57


    Авиационный портал Аvia.pro сообщает о новом витке скандала, который сотрясает Индию в связи с более чем странными результатами тендера по закупке «лучших истребителей». Лучшим был назван французский истребитель четвертого поколения «Рафаль». При этом за 36 машин Нью-Дели выложили такую непомерную сумму, что в августе прошлого года оппозиция начала добиваться проведения антикоррупционного расследования, результатом которого должна была стать отставка правительства. Однако тогда историю спустили на тормозах. Сейчас оппозиция решила довершить праведное дело. Действительно, эта сделка буквально шита белыми нитками. О чем свидетельствуют цены на лучшие машины этого класса. Американский истребитель пятого поколения F-22, лучший в поколении, стоит 150 млн. долларов. До индийского скандала он являлся самым дорогим истребителем мира. F-35, также относящийся к пятому поколению, обходится заказчикам в 100 млн. долларов. Российский истребитель поколения 4 Су-35 — 75 млн евро. А «Рафаль», совершивший первый полет 35 лет назад, — 218 млн евро. Это противоречит не только здравому смыслу, но и индийскому законодательству. Разумеется, продавец может выставить любую цену. Но это не значит, что покупатель должен с ней согласиться. Даже если других вариантов приобретения необходимой продукции нет. Но тут не тот случай, потому что свои самолеты Индии готовы продать и Россия, и США, и Швеция, и европейский концерн, производящий истребители «Тайфун». В статье, опубликованной в еженедельной газете The Hindu, говорится о том, что изначально французы выставили на свой самолет вполне приемлемую цену. Однако к моменту подписания контракта она неведомым образом взлетела буквально до небес. Французы объясняют свое жульничество следующим образом. Дороговизна вызвана тем, что индийцы закупают очень мелкую партию — 36 истребителей. Поэтому за них надо заплатить 7,9 млрд евро. Вот если бы партия была крупнее раза в два-три, то и цена бы существенно снизилась. Поверить этому могут только наивные люди, которых в индийском правительстве нет. Дело в том, что производство «Рафалей» раскручено, для своих ВВС построено порядка 150 машин. Осталось достроить еще три десятка. Вот если бы производство было остановлено, а потом его пришлось восстанавливать, чтобы удовлетворить индийский заказ, тогда можно было бы сослаться на дороговизну мелкосерийного производства. Более того, компания Dassault Aviation строит еще 36 истребителей для Катара. И эти поставки уже начались. Также The Hindu сообщает, что, по мнению индийских пилотов, начавших осваивать французские истребители, они не столь хороши, как это казалось в момент подписания контракта. Несмотря на то, что «Рафаль» создавался для завоевания господства в воздухе, его летные характеристики довольно посредственны, если сравнивать его с самолетами его класса. Максимальная скорость на высоте всего лишь 1,8 М, на малой высоте и вовсе 1,1 М. Радиус разворота малым назвать невозможно. И маневренность оставляет желать лучшего. В качестве наиболее адекватной альтернативы The Hindu называет российский многоцелевой истребитель МиГ-35. Разница между ними, прежде всего, концептуальная. Конструкторы «Рафаля», сделав его чистым истребителем, впоследствии начали модернизировать его так, чтобы он стал многоцелевым. То есть был бы способен наносить удары по наземным целям, осуществлять перехват, совершать разведывательные полеты. А затем была создана еще и морская модификация — для эксплуатации на авианосцах. Ну, а МиГ-35 «с рождения» был многоцелевым самолетом, то есть дополнительные качества ему не нужно было прививать, перерабатывая при этом какие-то узлы и системы самолета. МиГ-35 изначально всем этим владел, и все его возможности были сбалансированы. Индийское издание приводит и еще один важнейший аргумент необходимости исправить промашку с «Рафалем» за счет замены его истребителем МиГ-35. Российская машина стоит всего 45 млн евро. То есть в 4 раза меньше, чем «Рафаль». В результате делается вполне естественный вывод — гораздо полезнее для Индии было бы купить российские самолеты. И на то есть еще один резон. Индия стремится вместе с закупками современной военной техники приобретать и технологии, реализуя принцип «Made in India». И это не пустой лозунг, а название одной из важнейших государственных программ. Перед подписанием контракта на закупку 36 «Рафалей» специалисты компании-производителя Dassault Aviation проинспектировали индийскую самолетостроительную промышленность. И когда контракт был подписан, французы заявили, что в стране нет должной культуры производства, а потому технологии переданы не будут. Потому что если «индийские Рафали» начнут падать и взрываться на взлете, то это нанесет сокрушительный удар по репутации уважаемой компании. В то же время Россия готова наладить производство своих самолетов на заводах индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Что, собственно, доказывать не надо. На HAL по лицензии раньше выпускали МиГ-21 и МиГ-27. Сейчас проходят модернизацию Су-30МКИ. Есть договор о развертывании производства лайнера Ил-114−300. Однако говорить о том, что МиГ-35 лучше «Рафаля» — это махать кулаками после драки. У Индии есть еще шанс сделать правильный выбор. Дело в том, что отрыт «новый раунд» эпохального индийского тендера, который продолжается уже 18 лет. Теперь Нью-Дели необходимо определиться с закупкой уже не 126, а 114 истребителей, стоимость которых не должна превысить 10 млрд. долларов. Претенденты все те же: американские F-16 и F/A-18E/F Super Hornet, евроистребитель Typhoon, шведский Gripen и российский МиГ-35. А также, как ни странно, французский Rafale, производители которого решили сорвать весь банк. Вполне понятно, что «Рафалю» на сей раз не победить. Хотя бы потому, что индийские пилоты критически высказываются об этой машине. Минимальные шансы и у шведского «Грипена». Этот самолет относится к классу легких истребителей, а Индия в скором времени намеревается принять на вооружение свой собственный истребитель Tejas, он тоже легкий. Если же Индия будет твердо настаивать на принципе «Made in India», на предварительном этапе должны отвалить два американских самолета — F-16 и F/A-18E/F. На том основании, что американцы не отдадут индийцам свои технологии. Таковы их незыблемые принципы. Остаются евроистребитель «Тайфун» и МиГ-35. Российский самолет совсем новый, он моложе «европейца» на 16 лет. Относится к поколению 4 . У «Тайфуна» этих плюсов нет. У российского истребителя новейшая авионика. Некоторые его системы на равных конкурируют с системами самолетов пятого поколения. Например, есть система защиты G-Force, которая автоматически предотвращает выход истребителя в режимы, которые могут привести к аварии. G-Force есть еще только у F-35, который считается самолетом с «могучим искусственным интеллектом». «Тайфун» и МиГ-35 примерно равны по паспортным данным. Скорость абсолютно одинаковая. Как и эффективная площадь рассеяния — около 1 кв.м. Одинаковый максимальный взлетный вес (23500 кг) и вес боевой нагрузки (7000 кг). У «Тайфуна» чуть больше тяга двигателей, боевой радиус и потолок, но меньше скороподъемность. Разумеется, у МиГ-35 выше маневренность — это «фирменная» черта всех российских истребителей. Причем она может быть увеличена, на самолет можно опционно устанавливать двигатель со всеракурсно отклоняемым вектором тяги. У российского истребителя есть и еще одно достоинство — система дозаправки в воздухе, его боевой радиус может быть существенно удлинен. Есть и другие достоинства. Стоимость эксплуатации сведена к минимуму. К тому же индийские и пилоты, и наземный технический персонал прекрасно знаком с самолетами ОКБ Микояна и Гуревича, поскольку различные истребители этой фирмы эксплуатировались в ВВС Индии чуть ли ни с послевоенного времени. При этом и цена очень привлекательная — 50 млн. долларов против 120 млн. Даже если бы это были абсолютно идентичные самолеты, то платить вдвое больше — это довольно странное решение, которое может быть объяснено очень сильными политико-экономическими соображениями. И это может стать решающим фактором в выборе победителя. Потому что индийский тендер наиболее точно иллюстрирует поговорку «Восток — дело тонкое». Тут возможны самые неожиданные сюжетные повороты. Однако то, что влиятельная индийская газета The Hindu по достоинству оценила качества российского самолета, увеличивает его шансы на победу даже в условиях непрозрачного судейства: «Мы совершили роковую ошибку, доверившись французам по их истребителям. Российские боевые самолёты уже проверены временем и в их надёжности не приходится сомневаться. Следующий крупный контракт должен быть связан с российскими МиГ-35 — это единственное мудрое решение». Военное обозрение: На что способен Лукашенко, если загнать его в угол Военные новости: Российский «Бумеранг» повторил печальную судьбу Су-57

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up